Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 13:46, отчет по практике
Это одна из наиболее перспективных и динамично развивающихся компаний в Республики Казахстан.
Свою деятельность на рынке строительных услуг ТОО «Премикс» начал в 2005 году. За это время сложился надежный коллектив профессионалов, опыт, знания и мастерство которых позволяют Компании удерживать лидирующие позиции на рынке оказываемых услуг. ТОО «Премикс» профессионально решает полный комплекс задач в области проектирования, строительства и эксплуатации, обеспечивая тем самым максимальное удобство для своих заказчиков.
В ТОО «Премикс» разработана и внедрена система менеджмента качества, сертифицированная на соответствие стандарту ИСО:9001-2009. Данная система призвана оптимизировать все рабочие процессы с целью повышения как качества эффективного управления целостной системой компании, так и качества оказываемых компанией услуг.
Основными целями производственной практики являются: знакомство с реальной практической работой организации; изучение и анализ опыта организации юридического блока организации (учреждения); получение практических навыков работы, углубление полученных знаний.
Қазақстан Республикасының Білім және ғылым министрлігі
Министерство образования и науки Республики Казахстан
колледж
университета «Туран»
Отчет
по производственной практике студента
3 курса специальности 0518000 «Учет и аудит»
Светлицкий
Дмитрий Валерьевич
Предприятие:
ТОО «Премикс»
Руководитель
практики Тохтахунова Д.М.______________
Алматы
2011г
Введение
Я, Светлицкий Дмитрий, с 13 декабря 2010 года по 14 января 2011 года проходил производственную практику на предприятии ТОО «Премикс».
Это одна из наиболее перспективных и динамично развивающихся компаний в Республики Казахстан.
Свою деятельность на рынке строительных услуг ТОО «Премикс» начал в 2005 году. За это время сложился надежный коллектив профессионалов, опыт, знания и мастерство которых позволяют Компании удерживать лидирующие позиции на рынке оказываемых услуг. ТОО «Премикс» профессионально решает полный комплекс задач в области проектирования, строительства и эксплуатации, обеспечивая тем самым максимальное удобство для своих заказчиков.
В ТОО «Премикс» разработана и внедрена система менеджмента качества, сертифицированная на соответствие стандарту ИСО:9001-2009. Данная система призвана оптимизировать все рабочие процессы с целью повышения как качества эффективного управления целостной системой компании, так и качества оказываемых компанией услуг.
Основными
целями производственной практики являются:
знакомство с реальной практической работой
организации; изучение и анализ опыта
организации юридического блока организации
(учреждения); получение практических
навыков работы, углубление полученных
знаний.
Аудит
и ревизия
1 Типы и виды финансового контроля на предприятии
Финансовый контроль – составная часть, или специальная отрасль, осуществляемого в стране контроля. Наличие финансового контроля объективно обусловлено тем, что финансам как экономической категории присущи не только распределительная, но и контрольная функции. Поэтому использование государством финансов для решения своих задач обязательно предполагает проведение с их помощью контроля за ходом выполнения этих задач. Финансовый контроль осуществляется в установленном правовыми нормами порядке всей системой органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе специальными контрольными органами при участии общественных организаций, трудовых коллективов и граждан.
Значение финансового контроля выражается в том, что при его проведении проверяются, во-первых, соблюдение установленного правопорядка в процессе финансовой деятельности государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, во-вторых, экономическая обоснованность и эффективность осуществляемых действий, соответствие их задачам государства.
Финансовый контроль – это контроль за законностью действий в области образования и использования денежных средств государства и субъектов местного самоуправления в целях эффективного социально-экономического развития страны и отдельных регионов.
Финансовый контроль включает в себя: контроль за исполнением государственного бюджета; бюджетов субъектов РК; бюджетов внебюджетных фондов; контроль за состоянием внешнего и внутреннего долга; государственных резервов.
Объект
финансового контроля не ограничивается
проверкой только денежных средств. В
конечном итоге он означает контроль за
использованием материальных, трудовых,
природных и других ресурсов страны, поскольку
в современных условиях процесс производства
и распределения опосредствуется денежными
отношениями.
2 Организация работы органов контроля
Внутренний аудит рассматривается как неотъемлемая часть общей системы внутреннего контроля. Его можно определить как независимая оценка деятельности, производимая внутри предприятия в качестве оказания ему аудиторских услуг. Внутренний аудит начал функционировать прежде всего на крупных и средних предприятиях. Главной его задачей является оценка качества экономической информации, формируемой на предприятии, и обеспечение пользователей информацией о достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности.
Цель
внутреннего аудита заключается в экспертной
оценке соблюдения экономической политики
предприятия, включая и учетную, оценке
функционирования внутреннего контроля,
осуществляемого всеми структурными подразделениями.
Следовательно, кроме задач чисто контрольного
характера, внутренний аудит решает задачи
экономической диагностики, выработки
финансовой стратегии, маркетинговых
исследований, управленческого консультирования
и др. В данном случае он понимается как
совокупность различного рода аудиторских
услуг по заказу руководства предприятия,
оказываемых самостоятельным подразделениям
предприятия. Специализированная служба
внутреннего аудита не может быть одним
из структурных подразделений учетно-финансовой
службы. Иначе она не выполнит роль эксперта
в оценке учетной политики.
Объектом внутреннего аудита могут быть
финансовая и производственная деятельность,
компьютерные системы. Поскольку большая
часть расходов и потерь приходится на
производственную сферу, из этого надо
исходить при формировании штатов службы
внутреннего аудита, задачей которого
являются специальные ревизии и проверки
по заданию руководства и правоохранительных
органов. Для их проведения часто приходится
привлекать специалистов. Это должно быть
предусмотрено в Положении о внутреннем
аудите.
3 Проведение инвентаризации на предприятии, документация
Инвентаризация - это определенная последовательность практических действий по документальному подтверждению наличия, состояния и оценки имущества и обязательств организации с целью обеспечения достоверности данных учета и отчетности.
Чтобы реально представлять финансовое положение дел организации, независимо от формы собственности, необходимо иметь достоверные данные обо всем имуществе, находящемся в распоряжении данной организации: сколько его, в каком оно находится состоянии, правильно ли было оценено.
Затем
фактические остатки имущества
сверяются с данными
Можно сказать, что инвентаризация представляет собой контрольную функцию учета, позволяющая выявить случаи необоснованного уменьшения капитала хозяйствующего субъекта, вложенного в различные виды имущества (активов).
Порядок и сроки проведения инвентаризации определяет руководитель организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
Инвентаризации проводятся:
- при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже;
- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
- при смене материально ответственных лиц;
- при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
- в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
- при реорганизации или ликвидации организации;
- в других
случаях, предусмотренных законодательством.
4 Проверка состояния бухгалтерского учета и отчетности
Финансовая отчетность представляет собой совокупность информаций о средствах всех хозяйствующих субъектов какой бы формы собственности они ни были, источниках этих средств и их движении. Основная цель финансовой отчетности – предоставление заинтересованным пользователям информации о финансовых возможностях предприятия, прибыльности (убыточности) хозяйственной деятельности, перспективах развития.
В законах о компаниях практически всех стран определяется порядок представления финансовой отчетности и аудиторской проверки этой отчетности, предписываются формы ведения финансовой отчетности.
Финансовую отчетность составляют юридические лица независимо от форм собственности и видов деятельности, руководствуясь стандартами бухгалтерского учета.
Собственниками может быть установлена иная периодичность представления финансовой отчетности, но не реже одного раза в год и не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.
Финансовая отчетность включает в себя:
- бухгалтерский баланс;
- отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности;
- отчет о движении денежных средств.
Обязательный составной частью финансовой отчетности являются примечания и пояснения, раскрывающие методы учета, применяемые стандарты учета (национальные или международные), суть и причины изменений применяемых методов учета.
Финансовая отчетность организации является открытой к публикации заинтересованных пользователей. Достоверность финансовой отчетности может быть подтверждена независимым аудиторским заключением.
При
заполнении форм финансовой отчетности
приводятся краткие сведения: наименование
организации, местонахождение, вид
деятельности, орган управления, организационно-правовая
форма собственности.
5 Организация проведения аудита и его этапы
Работа аудитора - это строго организованный процесс, которому присущи определенные этапы и порядок ведения и составления документации, проведения аудиторских процедур.
Этап 1. Общее изучение. Работа аудитора с клиентами начинается задолго до выполнения собственно аудита. Так, если договор на аудиторское обслуживание заключается в начале отчетного периода (года), то этап аудита приходится на его окончание и начало следующего года.
Этап 2. Предварительное ознакомление. Оно предполагает посещение фирмы до начала работы с ее документацией. Аудитор знакомится с ходом производства, персоналом, местами хранения товарно-материальных запасов, оборудования и обеспечением их охраны, общей структурой организации (дочерних предприятий, участков, цехов, отделов), с состоянием производственной дисциплины. На этой фазе аудита кроме визуального наблюдения аудитор использует различные средства опроса (анкеты, интервью и т.п.).
Этап 3. Планирование аудита. Любая эффективная работа требует предварительного составления четкого плана и программы. Планирование аудитором своей работы по проверке осуществляется таким образом, чтобы она была эффективна, качественна и выполнена к намеченному сроку.
Этап 4. Системное изучение. Оно позволяет определить потоки и объемы информации, пункт наибольшей загруженности сбором и обработкой информации и на этой основе сделать вывод: кому предоставлено право принятия решения и ответственность за реализацию этих решений по интересующим аудитора аспектам деятельности предприятия, то есть кто является центром ответственности. Такими центрами в зависимости от существа рассматриваемого аудитором вопросов могут быть руководитель предприятия, его заместители, главный бухгалтер, начальники отделов и т.п.
Этап 5. Выполнение аудита. Этот этап и есть выполнение аудиторских процедур. По каждой теме необходимо составить программу аудиторской проверки, указав в ней последовательное осуществление необходимых аудиторских процедур и их исполнителей.
Этап
6. Составление отчета о результатах аудита.
Аудитор (аудиторская организация) по
результатам аудита составляет отчет
и представляет его заказчику в срок, определенный
договором. Выполнение аудитором (аудиторской
организацией) договора определяется
актом приема-сдачи аудиторского заключения.