Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 13:46, отчет по практике
Это одна из наиболее перспективных и динамично развивающихся компаний в Республики Казахстан.
Свою деятельность на рынке строительных услуг ТОО «Премикс» начал в 2005 году. За это время сложился надежный коллектив профессионалов, опыт, знания и мастерство которых позволяют Компании удерживать лидирующие позиции на рынке оказываемых услуг. ТОО «Премикс» профессионально решает полный комплекс задач в области проектирования, строительства и эксплуатации, обеспечивая тем самым максимальное удобство для своих заказчиков.
В ТОО «Премикс» разработана и внедрена система менеджмента качества, сертифицированная на соответствие стандарту ИСО:9001-2009. Данная система призвана оптимизировать все рабочие процессы с целью повышения как качества эффективного управления целостной системой компании, так и качества оказываемых компанией услуг.
Основными целями производственной практики являются: знакомство с реальной практической работой организации; изучение и анализ опыта организации юридического блока организации (учреждения); получение практических навыков работы, углубление полученных знаний.
Принцип
начислений (условные
факты хозяйственной
деятельности) — исходит из того, что
все операции записываются по мере их
возникновения, а не в момент оплаты, и
относятся к тому отчетному периоду, когда
была совершена операция. Этот принцип
условно можно разделить на:
принцип регистрации дохода (выручки)
— доход отражается в том периоде, когда
он получен, а не когда произведена оплата.
В России момент продажи продукции определяется
по отгрузке и по оплате. Международные
стандарты допускают фиксировать реализацию
по отгрузке, поставке, получению денег
продавцом или агентом;
Принцип непрерывной деятельности - Субъект будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у него отсутствуют намерения и необходимость ликвидация или существенного сокращения деятельности и, следовательно, обязательства будут погашаться в установленные сроки и порядке.
На
предприятии ТОО «Премикс» применяются
оба принципа.
2 Учет денежных средств в кассе
Денежные средства играют важнейшую роль среди активов предприятия, участвующих в их хозяйственной деятельности. Денежные средства как особый товар на рынке играют роль всеобщего эквивалента во всех взаимоотношениях. Они представляют собой самые быстрые ликвидные активы предприятия.
Велика роль денежных средств в обществе, выполняющие функции средства платежа, стоимостного измерителя, средства обращения и средства накопления.
В бухгалтерском учете денежные средства отражаются, как обычно, по их видам и месту нахождения.
Денежные
средства в кассе – это необходимые
средства для текущих нужд предприятия,
а также средства, поступающие на
различные цели и из разных источников.
Сроки хранения денежных средств и минимальные
размеры денег в кассе (лимит) согласовываются
договором с обслуживающим предприятием
банка.
1 Учет кассовых операций (1С: Бухгалтерия)
В ТОО «Премикс» происходит ежедневная приемка выручки по реализации от продавцов по приходным кассовым ордерам, руководителем исполняющим также функции бухгалтера, заполняются кассовые ордера с использованием «1С Бухгалтерии 8.1.».
Для ввода приходного кассового ордера и расходного кассового ордера необходимо выбрать из Меню «Документ» пункты «Приходный кассовый ордер», «Расходный кассовый ордер».
Все
введенные ордера группируются в
журнале «Касса».
3 Учет операций по текущему банковскому счету в национальной и иностранной валюте
ТОО «Премикс» имеет расчетный, валютный и другие счета в банке. Юридические лица и граждане самостоятельно выбирают банки для обслуживания и вправе открывать счета, т.е. заключать договоры банковского счета как с одним, так и несколькими банками.
Банковский счет - это способ отражения договорных отношений между банком и клиентом по приему депозита (вклада) и совершению банком операций, связанных с осуществлением банковского обслуживания клиента, предусмотренного договором, законодательством и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.
Банковские счета могут открываться и вестись как в тенге, так и в иностранной валюте и подразделяются на текущие, сберегательные и корреспондентские счета.
Денежные
средства в национальной валюте, которые
представляют собой специальные
бумажные и металлические банковские
знаки. Они выполняют роль средства
обращения и всеобщего
Денежные
средства в иностранной валюте. Сюда
относятся денежные знаки (бумажные,
металлические) зарубежных государств,
выполняющих роль средства платежа
и взаиморасчетов. К их числу относятся
доллары США, английские фунты стерлинги,
ЕВРО и другие национальные валюты иностранных
государств осуществляется на основе
межгосударственных соглашений.
2 Учет операций на расчетном счете (1C: Бухгалтерия)
В программе 1С: Бухгалтерия для выписки платежного поручения в типовой конфигурации предназначен документ «Платежное поручение». Для ввода нового документа необходимо выбрать из меню «Документы» главного меню программы - пункт «Платежное поручение».
Для ввода платежного требования выбрать из меню «Документы» главного меню программы - подменю «Платежные требования» - соответствующий пункт. В результате на экране откроется окно диалога для ввода нового документа.
Для
отражения в бухгалтерском
Все введенные выписки группируются в журнале «Банк».
Для
ввода нового документа выбрать
пункт «Выписка» меню «Документы»
главного меню.
4 Учет расчетов с дебиторами и кредиторами
В процессе финансово-хозяйственной деятельности организация постоянно взаимодействует с другими юридическими и физическими лицами, выступающими относительно нее в роли поставщиков и подрядчиков, покупателей и заказчиков, кредиторов и заимодавцев, дебиторов и заемщиков, а также подотчетных лиц.
Дебиторская
задолженность в зависимости
от сроков ее погашения и исходя
из требований составления бухгалтерской
отчетности подразделяется на краткосрочную
(срок погашения установлен и в
течение 12 месяцев с момента
Кредиторская
задолженность - это обязательства
организации за поставленные ей товары,
работы и услуги, а также другие
обязательства в пользу кредиторов, обусловленные
прошлыми хозяйственными событиями и
сделками. Выполнение обязательств организации
влечет за собой использование активов
в определенном периоде, т.е. их передачу
по требованию кредиторов и, следовательно,
отток экономических ресурсов организации,
обусловленный необходимостью исполнения
существующих обязательств, выраженных
в конкретной сумме.
3 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками (1С: Бухгалтерия)
Порядок действий по оплате счета поставщика, в условиях ведения компьютерного учета в среде типовой конфигурации программы «1С: Бухгалтерия» предполагает выполнение следующих шагов:
1. Регистрация контрагента.
2.
Регистрация счета. Поскольку
учет расчетов с поставщиками
ведется в аналитическом
3.
Выписка платежного поручения.
На основании счета поставщика
выписывается платежное
4. Получение и ввод банковской выписки. Для заполнения выписки необходимо в Меню «Документ» выбрать пункт «Выписка с расчетного счета».
Для
отражения дебиторской
4 Учет расчетов с покупателями и заказчиками (1С: Бухгалтерия).
При реализации товаров в 1С: бухгалтерия самым первым документом будет «счет на оплату», который находится в «меню – журналы – счета – Insert». Документ состоит из двух частей: закладки общие и закладки табличная часть. В поле «контрагент» выбираем покупателя. В поле «код назначения платежа» ставим 710 если товар, 850 если услуги.
Перейдя в табличную часть воспользуемся кнопкой «подбор». У нас открывается справочник, в котором мы можем сразу видеть количество товара, которое имеется на складе, установим флажок напротив строки «остатки и цена в колонке». Двойным щелчком мыши выбираем необходимую номенклатуру и нажимаем на кнопку «ОК». После этого документа «счет на оплату» проводится и закрывается.
Затем идем «меню – журналы – учет товаров, реализации – реализация товара – Insert». Затем в документе меняем дату и нажимаем на кнопку «основание» и выбираем необходимый нам «счет на оплату».
Программа
заполнит «накладную на расход товаров»
автоматически из документа «счет на оплату».
После этого заполняем не заполненные
поля: номер доверенности полученный от
покупателя, кому она была выдана. Нажмем
на кнопку «рассчитать» документ проводим
и формируем «счет-фактуру».
5 Учет подотчетных сумм (1С: Бухгалтерия)
Подотчетные суммы выдаются только материально ответственным лицам только на хозяйственные и командировочные расходы. При выдачи денег из кассы в подотчет делается следующая бухгалтерская запись: Дт 1250; Кт 1010 оформляется на основании РКО. Когда подотчетное лицо платит поставщику Дт 3310 Кт 1250. При этом формируется документ поступление товара, материала, ОС или поступление услуг которые оформляются документом «услуги сторонних организаций» который находится в «меню – журналы – общего назначения – услуги сторонних организаций – Insert» документ состоит из двух частей: закладки общие и закладки табличная часть. На закладки общие выбираем счет поступления 3360 (если аренда), 3397 (прочие услуги). В поле контрагент выбираем контрагента с которым мы взаимодействуем. На закладки табличная часть заполняем наименование услуги которые были приобретены. В поле «счет затрат» выбираем счет списания расчетов по аренде Дт 7210,7110,8110 Кт 3360, 3310.
Соответственно
по счетам затрат выбираем субконта. После
этого документ проводим и переходим в
закладку общие, формируем счет-фактуру
по услугам приобретенным.
5 Учет основных средств и нематериальных активов
Основные средства - это внеоборотные активы, отвечающие определённым критериям и обладающие материально-вещественной структурой.
Основные средства - это словосочетание подчёркивает тот факт, что именно это имущество определяет материально-техническую базу и производственный потенциал предприятия. Вместе с тем основные средства - это чисто отечественная характеристика, которая отсутствует в учёте большинства стран. Как правило, зарубежные бухгалтеры используют более конкретные понятия - оборудование, здания и т. д.
Как и нематериальные активы, основные средства представляют собой капитализированные расходы организации, но в отличие от них стоимость основных средств определяется их материальным воплощением.
Нематериальные
активы представляют собой совокупность
объектов долгосрочного пользования (свыше
1 года), не имеющих материально-вещественной
формы, но необходимых предприятиям и
организациям для эффективного осуществления
хозяйственной деятельности. Они обладают
стоимостью и способностью приносить
организации экономические выгоды, т.
е. доход.
6 Учет товарно-материальных запасов
К товарно-материальным запасам (ТМЗ), или просто, к запасам, относят товары и готовая продукция собственного производства, предназначенные для реализации. Кроме того, на складах хранятся запасы материалов, сырья, предназначенного для переработки в собственном производстве, тара, запчасти, топливо, строительные материалы, канцелярские материалы и т. д.
Основными операциями по движению запасов являются:
Приход:
приобретение от поставщиков, передача
готовой продукции с