Отчет по технологии отраслевого производства на турфирме ЗАО «Марлис-Трэвел»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 10:17, отчет по практике

Описание

Целью данного отчета является: изучение и рассмотрение деятельности турфирмы ЗАО "Марлис-Трэвел", в качестве туроператора.
Для выполнения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
детально ознакомиться с функциями и структурой данной турфирмы;
дать полную характеристику деятельности данного туроператора

Содержание

Введение……………………………………………………………….3Глава 1. Анализ ситуации на предприятии (организации) за базовый период…………………………………………………………………………4

1.1 История создания и развития предприятия……………………...4
1.2 Форма собственности и организационно-правовая форма……..5
1.3 Специализация…………………………………………………….6
1.4 Кадры предприятия………………………………………………..8
1.5 Маркетинг на предприятии………………………………………12
1.6 Организационная структура управлением предприятия……….15
Глава 2. Технология производственной деятельности на предприятии…………………………………………………………………17
2.1 Характеристика технологии производственной деятельности на предприятии, технологические бизнес-процессы………………………….17
Заключение…………………………………………………………….23
Список литературы…………………………………………………....24

Работа состоит из  1 файл

praktika_1 (1).doc

— 124.50 Кб (Скачать документ)

 

 

Учет доходов и расходов и  хозяйственных операций данная фирма  осуществляется в специальной Книге  учета, потому как предприятия, доходы которых подлежат налогообложению  на основании деклараций о доходах, обязаны: вести учет полученных ими в течение календарного года доходов и произведенных расходов, связанных с получением этих доходов.

Данная книга должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью  и налоговыми органами. Она может  существовать, как в виде тетради, блокнота, так и в электронном виде. В ЗАО "Марлис-Тревел", она ведется на бумажных носителях.

 

Правильность ведения книги  учета доходов и расходов проверяется  работниками налоговых органов  при проведении проверок полноты, правильности указанных в декларации сведений о доходах и расходах, а также при проведении обследований деятельности граждан. Не подлежат учету в книге доходов и расходов следующие виды расходов: на личные нужды плательщиков и их семей, а равно и другие расходы, не связанные с извлечением доходов; на уплату налогов, кроме НДС, сборов, платежей по страхованию, штрафов.

Итоговые данные за год об учете  доходов и расходов, связанных  с их получением, а также сумм удержанных налогов с этих доходов, являются основанием для заполнения гражданами деклараций о совокупном годовом доходе.

ЗАО "Марлис-Трэвел", обязано представить в установленные сроки декларации о доходах и расходах, другие необходимые документы и сведения, подтверждающие достоверность данных в декларации значение проверки.

1.5 Маркетинг на предприятии

 

Турфирма ЗАО "Марлис-Трэвел", работает в качестве туроператора, Занимаясь при этом исключительно въездным туризмом.

На сегодняшний момент фирма  работает с множеством турфирм  заграницей, а также имеет много партнеров в пределах нашей страны, но для того, что бы начать с ними работать нужно, заключить договор, в котором четко расписаны права и обязанности каждой стороны. Каждая из этих фирм работает по определенному направлению

Спросом пользуются различные виды туризма. См. Таблица 1

 

Одним из наиболее важных маркетинговых  решений в туризме является решение  относительно установление цены на товар  или услугу. При установлении цены на турпродукт, прежде всего, учитываются  характер конкуренции на данном туристском рынке и анализ ценовой политики конкурентов.

Стоит отметить, что в решениях по ценообразованию фирмы выбирают одну из трех стратегий установления цены на турпродукт:

Фирмы могут решить продавать свой продукт (услугу) по рыночной цене, то есть по общепризнанной на рынке цене. В этом случае считается, что фирмы работают в условиях неценовой конкуренции.

Фирмы могут назначить более  низкую цену по сравнению с текущими рыночными ценами. Фирмы, практикующие подобную политику скидок с цены, создают  себе репутацию фирм, пытающихся достичь большего подъема продаж по сравнению с конкурентами.

Установление цены выше рыночной. При данном подходе основное внимание уделяется качеству, которое, по мнению многих клиентов, является функцией цены. Качество порождает больше издержек.

В ЗАО "Марлис-Трэвел", из всех выше перечисленных стратегий работает самая распространенная на сегодняшний день - продажа турпродукта по рыночной цене плюс проценты надбавок, что становится с каждым годом все труднее и труднее, поскольку с развитием интернета появилось все больше и больше возможностей для туристов, и они сами могут зайти на сайт любой организации и организовать себе путешествием или просто проверить цены.

Прибыль ЗАО "Марлис-Трэвел", как и любой другой фирмы во многом зависит от спроса на предоставляемые услуги. Именно поэтому для повышения спроса на услуги многие турфирмы предлагают своим клиентам различные скидки. На сегодняшний день в мире существуют около 20 видов скидок на предоставляемые услуги, такие как:

  • сезонные скидки,
  • специальные скидки,
  • скидка за оборот (бонусная),
  • корпоративные скидки,
  • дилерские скидки и так далее.

Однако в ЗАО "Марлис-Трэвел", данный метод, способствующий повышению стимулированию сбыта услуг не развит. Фирма предлагает лишь специальные скидки для "верных" и постоянных клиентов. Скидки колеблются от 3-7%.

Скидки для "верных" или престижных покупателей - особый тип скидок, встречающийся в коммерческой практике, это скидки для "верных" или престижных покупателей.

Между тем законодательство многих стран категорически запрещает  ценовую дискриминацию. Это заставляет фирмы маскировать используемые ими скидки и придумывать экономические  основания, по которым такие скидки не следует считать ценовой дискриминацией.

Для продвижения своих услуг  необходимо правильно и четко  проводить маркетинговые мероприятия. Ведь реклама в туризме является одним из важнейших средств осуществления  связи между производителем и  потребителем туруслуг. Сегодня ни одно предприятие сервиса не может успешно вести дела без рекламы в том или ином виде. Для того чтобы продать любой товар или услугу, необходимо, прежде всего, чтобы этот товар или услуга были знакомы покупателю, и он ощущал потребность и надобность в их приобретении.

В начале своей деятельности ЗАО "Марлис-Трэвел", располагал рекламно-информационный материал во многие рекламные средства. На сегодняшний день данная турфирма отказалась от этого дорогостоящего средства и решила сохранить свое материальное положение, разместив рекламу только в нескольких газетах и создавая брошюры заграницей

Однако, по словам генерального директора в турбизнесе большая роль отводиться устной рекламе. Ведь положительные и отрицательные отзывы распространяются в туризме гораздо быстрее, чем в любой другой сфере деятельности.

 

 

 

1.6 Организационная структура управления предприятием

 

В менеджменте туризма выделяют следующие  основные организационные  структуры управления: линейную, функциональную и линейно-функциональную. Линейная организационная структура управления основывается на принципе единства распределения поручений, согласно которому право отдавать распоряжения имеет только вышестоящая инстанция.

     Туристскую  организацию  возглавляет руководитель, в его  подчинении находятся заместители   — руководители линейных подразделений. Они наделены всеми полномочиями для реализации единоличного руководства  своими подчиненными, однако не могут  связываться друг с другом непосредственно. Такую структуру часто называют однолинейной.

     Функциональная  организационная структура управления основывается на принципе функционального  разделения труда, в соответствии с  которым в организации создаются  функциональные звенья, наделенные полномочиями и ответственностью за результаты своей функциональной деятельности. Общая задача управления организацией, начиная со среднего уровня, делится по функциональному критерию. Также здесь с помощью директивного руководства могут быть соединены иерархически нижние звенья управления с более высокими звеньями управления. Передача поручений, указаний и сообщений осуществляется в зависимости от вида поставленной задачи. Такую организационную структуру часто называют многолинейной.

Поскольку в ЗАО «Марлис-Трэвел» работает постоянно всего 6 человек и по необходимости 3-4 водителя, то структура управления здесь предельно простая.

Схема 1.Организационная структура организации

 

Главным человеком на фирме является Ген. Директор в лице Лии Матвеевны, ниже стоят менеджеры направлений  и помощники менеджера, еще  ниже на ступени стоит курьер и водители.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2.Технология производственной деятельности на предприятии

2.1 Характеристика технологии  производственной деятельности  на предприятии, технологические  бизнес-процессы

Туроператор - это оптовик, и по логике бизнеса ему не выгодно заниматься частным продажами, если его товар пользуется спросом. А если не пользуется спросом? А если его «товар» проигрывает в цене и качестве по отношению к товару конкурентов? Тогда ничего не остается, как выходить на конечного потребителя.

Именно из-за таких причин большинство  туроператоров и идут на «собственный канал сбыта», и делается это довольно просто.

Сам туроператор начинает создавать  свои туристические агентства, а  иногда и целые сети, для продажи только своих туров, или привлекает в свою сеть другие агентства, завлекая их различными преференциями. Такие турагентства принято называть Уполномоченными ТурАгентствами, и они обязаны продавать туры только «своего» туроператора.

Что происходит, когда оператор сам  открывает свои агентства и сам начинает продавать собственные туры?

Не секрет, что все туры у туроператора отличаются и по качеству и по цене. Туры критерия «цена-качество» продаются  быстро. Туры, у которых качество низкое, а цена высокая, попадают в  зону не продажных туров. Но их тоже нужно продавать, т.к. деньги в них уже вложены. Ну и кто их будет продавать, как не турагентства, которые полностью зависят от воли своего «хозяина»? Вот они и стараются… "впаривая" туры туристам, за те преференции, которые им посулил их туроператор.

Реальность такой ситуации можно  проследить по отзывам туристов, где  они жалуются, что им в уполномоченном агентстве сказали, что этот отель  хороший, а на самом деле...

Вообще, тут надо четко понимать, что сам принцип продажи туров  туроператора, через свою уполномоченную сеть, ставит клиента на второе место по значимости для турагентства. На первом месте у уполномоченного агентства стоит воля туроператора. (3)

Второй минус - это продажа туров только этого туроператора, который имеет ограниченность в своих предложениях, и часто эти туры не лучшие из всех предлагаемых на туристическом рынке.

Стадии разработки туристского  продукта.

После того, как туристское предприятие  определяется в выборе наиболее перспективного целевого рынка, принимается решение о разработке конкретного туристского продукта для выбранного сегмента рынка.

Разработка любого нового туристского  продукта начинается с поиска идей. Поиск идей предполагает определение  объекта путешествий. В качестве источников идей для создания новинок могут выступать:

----------------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------

(3)www.travel. mail.ru

1. потребители, нужды и потребности которых можно выявить с помощью опросов, групповых обсуждений, поступающих предложений и жалоб;

2. продукты конкурентов;

3. персонал фирмы, находящийся  в повседневном контакте с  клиентами;

4. статистика поездок русских  туристов за рубеж, которая показывает самые популярные на сегодняшний день направления.

Вторым этапом разработки турпродукта  является отбор идей. Отбор идей - это обоснование вида разрабатываемого продукта, главная цель такого отбора - найти хорошие идеи и как можно быстрей избавиться от плохих.

После того как центральная идея определена и одобрена, наступает  этап разработки концепции турпродукта  и его проверки. Следует различать  идею продукта и его замысел. Идея продукта представляет собой общее  представление о возможном продукте, который фирма могла бы предложить рынку. Замысел продукта - проработанный вариант идеи, выраженный значимыми для потребителя понятиями (потребительскими свойствами турпродукта). Потребительские свойства турпродукта определяются полезностью и функциональностью входящих в него товаров и услуг, их надежностью и способностью удовлетворить потребности покупателя.

Для того чтобы разработать маркетинговую  стратегию следует провести подробный  анализ целевого рынка, планирование позиции  турпродукта, объема сбыта, доли рынка и целевой прибыли. После этого можно приступать к анализу маркетинговых возможностей. Они анализируются по трем основным критериям:

1. анализ рыночных возможностей, открываемых продуктом-новинкой

2. анализ возможностей туристского предприятия

3. соотношение имеющихся перспектив  с целями предприятия

Если анализ всех указанных основных частей маркетинговых возможностей прошел успешно, можно приступать непосредственно  к разработке турпродукта. Фирма  определяет содержание своего продукта, куда входит: страна путешествия, вид туризма, сезон и продолжительность поездки, маршрут следования, классность услуг. При разработке турпродукта необходимо уметь правильно скомпоновать предложение.

Разработанный турпродукт подлежит экономической оценке и целесообразности внедрения его на рынок. Фактически данный этап предполагает разработку бизнес-плана по выведению продукта на рынок. Необходимо провести технико-экономическое обоснование тура: оценить реальные затраты на разработку и реализацию, определить общую стоимость, норму прибыли, верхние и нижние границы прибыли, разработать стратегию и тактику ценообразования.

Информация о работе Отчет по технологии отраслевого производства на турфирме ЗАО «Марлис-Трэвел»