Отчёт о прохождении производственной практики в ЗАО «Пограничник»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 18:26, отчет по практике

Описание

Целью данной практики является не только изучение практических ситуаций, но и сбор и анализ материала, необходимого для будущего дипломного проекта. Базой производственной практики было выбрано ЗАО «Пограничник».
Задачами производственной практики является:
ознакомление с организацией: его структурой, основными функциями управленческих и производственных подразделений;
непосредственное участие в текущей деятельности предприятия;
подбор и систематизация материалов для выполнения отчётного проекта.

Содержание

Введение…………………………………………………..…….…………….…..3
Раздел 1. Общие сведения о предприятии………………………………..….....4
1.1 Общая характеристика ЗАО «Пограничник»…………………………….…4
1.2 Организационная структура предприятия……………………………….6
1.3 Поставщики и конкуренты……………………………………………………7
1.4 Сведения о работниках предприятия………………………………………...8
Раздел 2. Организация коммерческой деятельности на предприятии..............9
2.1 Материально-техническое обеспечение предприятия……………….……9
Раздел 3. Организация складского хозяйства на предприятии……………....12
3.1 Складские помещения ЗАО «Пограничник»……………………………...12
Раздел 4. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия……14
Заключение…………………………………………………………………........17
Список используемой литературы……………………………………………..20

Работа состоит из  1 файл

3 курс.docx

— 63.76 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 

Раздел 2. Организация коммерческой деятельности на предприятии 

     2.1 Материально-техническое обеспечение предприятия

Для бесперебойного функционирования производства необходимо хорошо налаженное материально-техническое  обеспечение (МТО), которое на предприятии  ЗАО «Пограничник» осуществляется через органы материально-технического снабжения.

         Цели материально-технического обеспечения  производства:

• своевременное  обеспечение подразделений предприятия  необходимыми видами ресурсов требуемого количества и качества;

• улучшение  использования ресурсов повышение  производительности труда, фондоотдачи, сокращение длительности производственных циклов изготовления продукции, обеспечение  ритмичности процессов, сокращение оборачиваемости оборотных средств, полное использование вторичных  ресурсов, повышение эффективности  инвестиций;

• анализ организационно-технического уровня производства и качества выпускаемой продукции у конкурентов поставщика и подготовка предложений по повышению конкурентоспособности поставляемых материальных ресурсов либо смене поставщика конкретного вида ресурса.

     Для достижения перечисленных целей  работники органов снабжения  должны изучать и учитывать спрос  и предложение на все потребляемые предприятием материальные ресурсы, уровень  и изменение цен на них и  на услуги посреднических организаций, выбирать наиболее экономичную форму  товародвижения, оптимизировать запасы, снижать транспортно-заготовительные  и складские расходы.

     Характерный тип структуры службы снабжения - смешанный (рис. 1), когда товарные отделы, группы, бюро специализированы на снабжении  конкретными видами сырья, материалов, оборудования. Однако наряду с товарными, в состав отдела снабжения входят функциональные подразделения: плановое, диспетчерское. 

          Смешанный тип структуры отдела снабжения - наиболее рациональный метод строения, который способствует повышению ответственности работников, улучшению МТО производства на ЗАО «Пограничник».

     Плановое  бюро (группа) выполняет функции  по анализу окружающей среды и  рыночным исследованиям, определению  потребности в материальных ресурсах, разработке плана обеспечения предприятия  и его подразделений материально-техническими ресурсами (входит в состав бизнес-плана  предприятия), оптимизации рыночного  поведения по наиболее выгодному  обеспечению, формированию нормативной  базы, разработке планов снабжения  и анализу их выполнения, контролю за выполнением поставщиками договорных обязательств. 

       

     Рис. 1. Организационная структура отдела МТС (смешанный тип). 

     Товарное  бюро (группа) выполняет комплекс планово-оперативных  функций по обеспечению производства конкретными видами материальных ресурсов: планированию, учету, завозу, хранению и отпуску материала в производство, т.е. регулирует работу материальных складов.

     Диспетчерское бюро (группа) выполняет оперативное  регулирование и контроль за выполнением  плана снабжения предприятия  и цехов сырьем и материалами, устраняет неполадки, возникающие  в ходе снабжения производства,

контролирует  и регулирует ход поставок материалов на предприятие. 

Работа коммерческой службы ЗАО «Пограничник» сводится к следующему: деятельность по закупке товарно- материальных ресурсов (ТМР) для обеспечения производства и реализации товарной продукции, с целью получения максимально возможной прибыли.

Обеспечение предприятия необходимыми товарно-материальными  ресурсами 

находится в ведении отдела МТС.

            Следующее направление  - организация сбытовой деятельности на ЗАО «Пограничник».

Рациональная  организация сбыта - является основной прибыльного ведения дела.

       Рынком  сбыта продукции являются предприятия  оптовой и розничной торговли, бюджетные организации города Калининграда и области, а также собственная  торговая сеть  в Правдинске (четыре магазина, кафе «Агат» и «Романтика»). На долю оптовой торговли приходится 90% от общего объёма реализации.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Раздел 3. Организация складского хозяйства на предприятии.

     3.1 Складские помещения ЗАО «Пограничник»

           Склад готовой продукции на  ЗАО «Пограничник»

представляет  собой помещение площадью 30000 м² (150 м * 200 м), высотой помещение составляет 5 метров.

     Работа  склада начинается с 9.00 часов до 18.00 часов, с перерывом на обед, только на обед кладовщики уходят по очереди, чтобы не нарушать работу склада.

     На  территории данного склада есть два  подъездных пути, на которых производится как погрузка, так и разгрузка  молочной продукции.

      На  складе работает 9 человек: - зав. складом, отвечающая за приемку и отпуск товаров;

  • кладовщики, отвечающая за ее хранение (2/2);
  • 2 грузчик на электропогрузчике (2/2);
  • уборщица.

     При штате более 5 человек площадь  конторы принимается из расчета  по 3,25 м2 на человека. Следовательно, служебная площадь будет:

     Sсл. = 9*3,25 = 29,25 м2, по нормативным документам, на складе помещение работников составляет 30 м2 , что незначительно, но превышает нормативные значения.

Рисунок 3.1 Склад  ЗАО «Пограничник» 

     где А – помещение для сотрудников;

       Б- туалет,

     В – стеллажи. 

Доставка  продукции в объеме до 1500 кг на территории выкладки готовой продукции в цехах осуществляется электропогрузчиком, продукция доставляется  на погрузо-разгрузочную рампу.

     Далее если большое количество или все  количество привезенное электропогрузчиком грузится на загружаемый автомобиль, то электропогрузчик завозит в машину. Но если загружается меньшее количество товара, тогда грузчик сам загружает  в автомобиль.

     В большей степени загрузка автомобиля осуществляется грузчиками, они производят занос продукции и укладку  в автомобиле. Электропогрузчики  в основном осуществляет сбор товара на складах и доставка его на погрузо-разгрузочную рампу. 

     Раздел 4. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия

     Финансовое  состояние организации – это  экономическая категория, отражающая на определённый момент состояние капитала в процессе его кругооборота и  способность субъекта хозяйствования к саморазвитию. Оно выражается в  образовании, размещении и использовании  финансовых ресурсов: денежных средств, поступающих за реализованную продукцию (товары, работы, услуги), кредитов банков и займов, временно привлечённых свободных  средств специальных фондов.

     Основными задачами анализа являются:

     - общая оценка финансового положения  организации;

     - изучение соответствия между  имуществом и обязательствами,  рациональности размещения капитала  и эффективности его использования;

     - определение ликвидности и финансовой  устойчивости предприятия.

     Анализ  финансово-экономического состояния  организации начинается с изучения бухгалтерского баланса, его структуры, состава и динамики.

     Цель  анализа бухгалтерского отчета —  возможно глубже заглянуть во внутренние и внешние отношения хозяйствующего субъекта, выявить его финансовое положение, платежеспособность и доходность. Анализ должен показать руководству предприятия картину его действительного состояния, а лицам, непосредственно не работающим на данном предприятии, но заинтересованным в его финансовом состоянии, представить сведения, необходимые для беспристрастного суждения, например, о рациональности использования вложенных в предприятие дополнительных инвестиций.

     Официальными  формами годовой бухгалтерской  отчетности являются:

     • ф. № 1 «Бухгалтерский баланс»;

     • ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках»;

     • ф. № 3 «Отчет об изменении капитала»;

     • ф. № 4 «Отчет о движении денежных средств»;

     • ф. № 5 «Приложения к бухгалтерскому балансу»;

     • ф. № 6 «Отчет о целевом использовании  полученных средств».

     Бухгалтерский баланс является основным источником информации для анализа финансового состояния организации. Важными критериями в оценке финансового положения организации являются платежеспособность и ликвидность. 

Фактические затраты по видам затрат за 2009 год

Таблица 2 

Статьи  затрат Итого январь февраль март апрель май
    сумма % сумма % сумма % сумма % сумма %
1. сырьё 19154397 2671657 51 2591357 51 3240143 56 3594345 60 7056603 73.1
2. возвратные  отходы 2094273 280262 5 271050 5 310722 5 417813 7 814394 8.4
3. итого  сырьё за минус возвр. 17060125 2391395 46 2320307 45 2929421 51 3176532 53 6242209 64.7
4. транспорт  (по доставке молока) 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0.0
5. материалы 3295599 686353 13 667115 13 645869 11 612419 10 683788 7.1
6. тара 384683 73073 1 85847 2 117796 2 89871 2 18089 0.2
7. электроэнергия 571297 109570 2 104231 2 121241 2 112482 2 123764 1.3
8. топливо 994673 278631 5 230626 5 121513 2 121513 2 242373 2.5
9. вода 250871 41033 1 57472 1 38122 1 55255 1 58985 0.6
10. зарплата 1141016 201478 4 229053 4 202175 4 200300 3 307992 3.2
11. начисление  на зарплату 297161 53190 1 58666 1 52888 1 52803 1 79609 0.8
12. расходы  на содерж. оборуд. 337581 67407 1 67408 1 67408 1 67676 1 67676 0.7
13. общезаводские  расходы 4785899 846913 16 789227 15 1000684 17 959999 16 1188998 12.3
14. транспорт  (заводской) 2530151 440092 8 496481 10 448751 8 511336 9 633450 6.6
ИТОГО: 31649055 5189135   5106433   5745868   5960186   9646933  
 
 

    Из  Таблицы следует, что за первые 5 месяцев 2009 г. фактические затраты составляют 31,65 млн. р. Затраты на сырьё в январе 2009 г. в % от общих затрат составляют более 50% и составляют большую часть расходов; за последующие месяцы расходы на сырьё возрастают. Значительные доли также имеют затраты на материалы, заводской транспорт и общезаводские расходы.  
 
 
 
 
 
 

     Таблица 3

Наименование  показателя Отчетный  период
31.12.2004 31.12.2005 31.12.2006 31.12.2007 31.12.2008 31.12.2009
Выручка, руб. 40921026 38738433 35520176 46136028 47367348 7009073
Валовая прибыль, руб. 1296019 (-1245402) 1704106 2789332 1869471 (802136)
Чистая  прибыль (нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), руб. (-94120) (-2378461) 106372 882445 141226 (1067936)
Производительность  труда, руб./чел. 248006 231967 269092 375090 388257 55190
Фондоотдача, % 244 242 233 327 350 29
Рентабельность  активов, % - - 0,5 3,7 0,6 -
Рентабельность  собственного капитала, % - - 1,2 8,8 1,4 -
Рентабельность  продукции (продаж), % 2,9 - 4,4 6,0 3,9 -
Сумма непокрытого убытка на отчетную дату, руб. 1148126 3526221 2420347 2538425 2555342 3623200
Соотношение непокрытого убытка на отчетную дату и валюты баланса 0,1 0,2 0,2 0,1 0,1 0,15
               

Информация о работе Отчёт о прохождении производственной практики в ЗАО «Пограничник»