Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 18:26, отчет по практике
Целью данной практики является не только изучение практических ситуаций, но и сбор и анализ материала, необходимого для будущего дипломного проекта. Базой производственной практики было выбрано ЗАО «Пограничник».
Задачами производственной практики является:
ознакомление с организацией: его структурой, основными функциями управленческих и производственных подразделений;
непосредственное участие в текущей деятельности предприятия;
подбор и систематизация материалов для выполнения отчётного проекта.
Введение…………………………………………………..…….…………….…..3
Раздел 1. Общие сведения о предприятии………………………………..….....4
1.1 Общая характеристика ЗАО «Пограничник»…………………………….…4
1.2 Организационная структура предприятия……………………………….6
1.3 Поставщики и конкуренты……………………………………………………7
1.4 Сведения о работниках предприятия………………………………………...8
Раздел 2. Организация коммерческой деятельности на предприятии..............9
2.1 Материально-техническое обеспечение предприятия……………….……9
Раздел 3. Организация складского хозяйства на предприятии……………....12
3.1 Складские помещения ЗАО «Пограничник»……………………………...12
Раздел 4. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия……14
Заключение…………………………………………………………………........17
Список используемой литературы……………………………………………..20
Раздел
2. Организация коммерческой деятельности
на предприятии
2.1 Материально-техническое обеспечение предприятия
Для бесперебойного функционирования производства необходимо хорошо налаженное материально-техническое обеспечение (МТО), которое на предприятии ЗАО «Пограничник» осуществляется через органы материально-технического снабжения.
Цели материально-технического
• своевременное
обеспечение подразделений
• улучшение
использования ресурсов повышение
производительности труда, фондоотдачи,
сокращение длительности производственных
циклов изготовления продукции, обеспечение
ритмичности процессов, сокращение
оборачиваемости оборотных
• анализ организационно-технического уровня производства и качества выпускаемой продукции у конкурентов поставщика и подготовка предложений по повышению конкурентоспособности поставляемых материальных ресурсов либо смене поставщика конкретного вида ресурса.
Для
достижения перечисленных целей
работники органов снабжения
должны изучать и учитывать спрос
и предложение на все потребляемые
предприятием материальные ресурсы, уровень
и изменение цен на них и
на услуги посреднических организаций,
выбирать наиболее экономичную форму
товародвижения, оптимизировать запасы,
снижать транспортно-
Характерный
тип структуры службы снабжения
- смешанный (рис. 1), когда товарные отделы,
группы, бюро специализированы на снабжении
конкретными видами сырья, материалов,
оборудования. Однако наряду с товарными,
в состав отдела снабжения входят
функциональные подразделения: плановое,
диспетчерское.
Смешанный тип структуры отдела снабжения - наиболее рациональный метод строения, который способствует повышению ответственности работников, улучшению МТО производства на ЗАО «Пограничник».
Плановое
бюро (группа) выполняет функции
по анализу окружающей среды и
рыночным исследованиям, определению
потребности в материальных ресурсах,
разработке плана обеспечения предприятия
и его подразделений
Рис.
1. Организационная структура
Товарное
бюро (группа) выполняет комплекс планово-оперативных
функций по обеспечению производства
конкретными видами материальных ресурсов:
планированию, учету, завозу, хранению
и отпуску материала в
Диспетчерское бюро (группа) выполняет оперативное регулирование и контроль за выполнением плана снабжения предприятия и цехов сырьем и материалами, устраняет неполадки, возникающие в ходе снабжения производства,
контролирует
и регулирует ход поставок материалов
на предприятие.
Работа коммерческой службы ЗАО «Пограничник» сводится к следующему: деятельность по закупке товарно- материальных ресурсов (ТМР) для обеспечения производства и реализации товарной продукции, с целью получения максимально возможной прибыли.
Обеспечение предприятия необходимыми товарно-материальными ресурсами
находится в ведении отдела МТС.
Следующее направление - организация сбытовой деятельности на ЗАО «Пограничник».
Рациональная организация сбыта - является основной прибыльного ведения дела.
Рынком
сбыта продукции являются предприятия
оптовой и розничной торговли,
бюджетные организации города Калининграда
и области, а также собственная
торговая сеть в Правдинске (четыре
магазина, кафе «Агат» и «Романтика»).
На долю оптовой торговли приходится
90% от общего объёма реализации.
Раздел 3. Организация складского хозяйства на предприятии.
3.1
Складские помещения ЗАО «
Склад готовой продукции на ЗАО «Пограничник»
представляет собой помещение площадью 30000 м² (150 м * 200 м), высотой помещение составляет 5 метров.
Работа склада начинается с 9.00 часов до 18.00 часов, с перерывом на обед, только на обед кладовщики уходят по очереди, чтобы не нарушать работу склада.
На территории данного склада есть два подъездных пути, на которых производится как погрузка, так и разгрузка молочной продукции.
На складе работает 9 человек: - зав. складом, отвечающая за приемку и отпуск товаров;
При штате более 5 человек площадь конторы принимается из расчета по 3,25 м2 на человека. Следовательно, служебная площадь будет:
Sсл. = 9*3,25 = 29,25 м2, по нормативным документам, на складе помещение работников составляет 30 м2 , что незначительно, но превышает нормативные значения.
Рисунок 3.1 Склад
ЗАО «Пограничник»
где А – помещение для сотрудников;
Б- туалет,
В
– стеллажи.
Доставка продукции в объеме до 1500 кг на территории выкладки готовой продукции в цехах осуществляется электропогрузчиком, продукция доставляется на погрузо-разгрузочную рампу.
Далее если большое количество или все количество привезенное электропогрузчиком грузится на загружаемый автомобиль, то электропогрузчик завозит в машину. Но если загружается меньшее количество товара, тогда грузчик сам загружает в автомобиль.
В
большей степени загрузка автомобиля
осуществляется грузчиками, они производят
занос продукции и укладку
в автомобиле. Электропогрузчики
в основном осуществляет сбор товара
на складах и доставка его на погрузо-разгрузочную
рампу.
Раздел 4. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
Финансовое состояние организации – это экономическая категория, отражающая на определённый момент состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования к саморазвитию. Оно выражается в образовании, размещении и использовании финансовых ресурсов: денежных средств, поступающих за реализованную продукцию (товары, работы, услуги), кредитов банков и займов, временно привлечённых свободных средств специальных фондов.
Основными задачами анализа являются:
-
общая оценка финансового
-
изучение соответствия между
имуществом и обязательствами,
рациональности размещения
-
определение ликвидности и
Анализ финансово-экономического состояния организации начинается с изучения бухгалтерского баланса, его структуры, состава и динамики.
Цель анализа бухгалтерского отчета — возможно глубже заглянуть во внутренние и внешние отношения хозяйствующего субъекта, выявить его финансовое положение, платежеспособность и доходность. Анализ должен показать руководству предприятия картину его действительного состояния, а лицам, непосредственно не работающим на данном предприятии, но заинтересованным в его финансовом состоянии, представить сведения, необходимые для беспристрастного суждения, например, о рациональности использования вложенных в предприятие дополнительных инвестиций.
Официальными формами годовой бухгалтерской отчетности являются:
• ф. № 1 «Бухгалтерский баланс»;
• ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках»;
• ф. № 3 «Отчет об изменении капитала»;
• ф. № 4 «Отчет о движении денежных средств»;
• ф. № 5 «Приложения к бухгалтерскому балансу»;
• ф. № 6 «Отчет о целевом использовании полученных средств».
Бухгалтерский
баланс является основным источником
информации для анализа финансового состояния
организации. Важными критериями в оценке
финансового положения организации являются
платежеспособность и ликвидность.
Фактические затраты по видам затрат за 2009 год
Таблица
2
Статьи затрат | Итого | январь | февраль | март | апрель | май | |||||
сумма | % | сумма | % | сумма | % | сумма | % | сумма | % | ||
1. сырьё | 19154397 | 2671657 | 51 | 2591357 | 51 | 3240143 | 56 | 3594345 | 60 | 7056603 | 73.1 |
2. возвратные отходы | 2094273 | 280262 | 5 | 271050 | 5 | 310722 | 5 | 417813 | 7 | 814394 | 8.4 |
3. итого сырьё за минус возвр. | 17060125 | 2391395 | 46 | 2320307 | 45 | 2929421 | 51 | 3176532 | 53 | 6242209 | 64.7 |
4. транспорт (по доставке молока) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0.0 |
5. материалы | 3295599 | 686353 | 13 | 667115 | 13 | 645869 | 11 | 612419 | 10 | 683788 | 7.1 |
6. тара | 384683 | 73073 | 1 | 85847 | 2 | 117796 | 2 | 89871 | 2 | 18089 | 0.2 |
7. электроэнергия | 571297 | 109570 | 2 | 104231 | 2 | 121241 | 2 | 112482 | 2 | 123764 | 1.3 |
8. топливо | 994673 | 278631 | 5 | 230626 | 5 | 121513 | 2 | 121513 | 2 | 242373 | 2.5 |
9. вода | 250871 | 41033 | 1 | 57472 | 1 | 38122 | 1 | 55255 | 1 | 58985 | 0.6 |
10. зарплата | 1141016 | 201478 | 4 | 229053 | 4 | 202175 | 4 | 200300 | 3 | 307992 | 3.2 |
11. начисление на зарплату | 297161 | 53190 | 1 | 58666 | 1 | 52888 | 1 | 52803 | 1 | 79609 | 0.8 |
12. расходы на содерж. оборуд. | 337581 | 67407 | 1 | 67408 | 1 | 67408 | 1 | 67676 | 1 | 67676 | 0.7 |
13. общезаводские расходы | 4785899 | 846913 | 16 | 789227 | 15 | 1000684 | 17 | 959999 | 16 | 1188998 | 12.3 |
14. транспорт (заводской) | 2530151 | 440092 | 8 | 496481 | 10 | 448751 | 8 | 511336 | 9 | 633450 | 6.6 |
ИТОГО: | 31649055 | 5189135 | 5106433 | 5745868 | 5960186 | 9646933 |
Из
Таблицы следует, что за первые 5 месяцев
2009 г. фактические затраты составляют
31,65 млн. р. Затраты на сырьё в январе 2009
г. в % от общих затрат составляют более
50% и составляют большую часть расходов;
за последующие месяцы расходы на сырьё
возрастают. Значительные доли также имеют
затраты на материалы, заводской транспорт
и общезаводские расходы.
Таблица 3
Наименование показателя | Отчетный период | ||||||
31.12.2004 | 31.12.2005 | 31.12.2006 | 31.12.2007 | 31.12.2008 | 31.12.2009 | ||
Выручка, руб. | 40921026 | 38738433 | 35520176 | 46136028 | 47367348 | 7009073 | |
Валовая прибыль, руб. | 1296019 | (-1245402) | 1704106 | 2789332 | 1869471 | (802136) | |
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), руб. | (-94120) | (-2378461) | 106372 | 882445 | 141226 | (1067936) | |
Производительность труда, руб./чел. | 248006 | 231967 | 269092 | 375090 | 388257 | 55190 | |
Фондоотдача, % | 244 | 242 | 233 | 327 | 350 | 29 | |
Рентабельность активов, % | - | - | 0,5 | 3,7 | 0,6 | - | |
Рентабельность собственного капитала, % | - | - | 1,2 | 8,8 | 1,4 | - | |
Рентабельность продукции (продаж), % | 2,9 | - | 4,4 | 6,0 | 3,9 | - | |
Сумма непокрытого убытка на отчетную дату, руб. | 1148126 | 3526221 | 2420347 | 2538425 | 2555342 | 3623200 | |
Соотношение непокрытого убытка на отчетную дату и валюты баланса | 0,1 | 0,2 | 0,2 | 0,1 | 0,1 | 0,15 | |
Информация о работе Отчёт о прохождении производственной практики в ЗАО «Пограничник»