Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 17:29, доклад
В развитии систем пенсионного обеспечения западных стран современные исследователи выделяют несколько этапов.
Первым этапом принято считать период 90-х годов XIX в. - конце 20-х гг. в XX века. Перемены, вызванные урбанизацией, индустриализацией, монополизацией экономики, потребовали новой доктрины социальной защиты взамен существовавшей на принципах самоподдержки, семейного обеспечения нетрудоспособных, благотворительности.
1) Международная практика развития пенсионного обеспечения. ……………………………………………………………………….2-3
2) История развития пенсионных фондов в России. ………………………………………………………………………..4-6
3) Пенсионный фонд Российской Федерации в наше время. .............................................................................................................7-10
4) Негосударственные пенсионные фонды (функции, цели, права, требования, преимущества)…………………………………….10-15
5) Пенсионные системы различных стран……………………15-20
6) Список литературы.
3) требовать от фонда перевода выкупных сумм в другой фонд в соответствии с правилами фонда и пенсионным договором.
Вкладчики
НПФ вносят взносы только денежными
средствами в порядке и размерах,
которые предусмотрены
НПФ обязан:
1)
осуществлять учет своих
2)
выплачивать участникам
3)
переводить по поручению
4)
не принимать в одностороннем
порядке решения, нарушающие
НПФ осуществляет размещение пенсионных резервов через управляющего, который обеспечивает возврат переданных ему фондом пенсионных резервов по договорам доверительного управления и другим договорам в соответствии с законодательством, кроме случаев размещения пенсионных резервов в государственные ценные бумаги, ценные бумаги субъектов РФ, банковские депозиты и прочее.
Главное
преимущество негосударственного пенсионного
фонда в том, что он предлагает
схемы дополнительного
Вклады, уплаченные в негосударственные пенсионные фонды в пользу работников или самими работниками, аккумулируются и инвестируются в доходные активы. При такой системе по достижении пенсионного возраста участники НПФ будут получать пенсию значительно большую, чем может дать государство.
Среди других преимуществ:
государственное
регулирование. Все аспекты деятельности
негосударственных пенсионных фондов
регламентирует Закон “ О негосударственных
пенсионных фондах”. Существует жесткая
система контроля над всеми аспектами
деятельности негосударственного пенсионного
фонда со стороны; информационная прозрачность.
Администратор фонда раз в
год бесплатно подает каждому
участнику пенсионного фонда
выписку из его индивидуального
пенсионного счета про
Пенсионные системы различных стран
Пенсионная система Германии
Пенсионная система Германии представляет собой "систему трех уровней". К первому уровню относитсяобязательное пенсионное страхование (пенсионное страхование служащих; пенсионное обеспечение чиновников; помощь по старости для фермеров и членов их семей и пенсионное обеспечение так называемых лиц свободных профессий). Ко второму - добровольное обеспечение по старости от предприятий (выплачивается сотрудникам при выходе на пенсию). И, наконец, третий уровень - это частный способ обеспечения достойной старости (все формы создания частного капитала).
Стабильное экономическое
и социальное развитие Германии поддерживается
благодаря ответственности
Пенсионные основания для граждан наступают при достижении мужчинами 65-ти, а женщинами 60 лет. Лица, имеющие не менее чем 35-летний трудовой стаж, при достижении 63-летнего возраста также могут выйти на пенсию.
Пенсионная система США
Основой пенсионного обеспечения
в США более 60 лет служила главная
государственная пенсионная система
(Social Security), построенная по распределительному
принципу. Однако за последние десятилетия
стремительно развивались частные
системы пенсионного
Распределительная система государственного пенсионного обеспечения в основном выполняет социальную функцию, а построенные по накопительному принципу пенсионные системы служат источником долгосрочных инвестиций в экономику страны. Путем использования накопительных схем в США функционируют не только пенсионные фонды, но и другие институты, играющие важную роль в социальной сфере и в экономическом росте страны.
Пенсионный возраст в США одинаков для обоих полов и, согласно нынешнему закону, начинается с 65,5 лет.
Пенсионная система
Швеции
В 1999 году в Швеции была введена новая
пенсионная система, согласно которой
пенсия состоит из трех частей: условно-накопительной,
накопительной и гарантированной. Кстати,
принципы, положенные в основу шведской
пенсионной системы, использовались при
разработке пенсионных систем и в других
странах.
Условно-накопительная пенсия. Эта часть
является распределительной. (Пенсия называется
распределительной, если нынешним пенсионерам
она выплачивается из взносов нынешних
плательщиков, т. е. происходит перераспределение
от поколения к поколению.) Ее размер прямо
зависит от заработной платы работника,
и формируется она из взносов, составляющих
16% заработной платы. Из этих взносов складываются
условные накопления, т. е. накапливаются
не живые деньги, а обязательства. Условные
накопления индексируются с учетом темпов
роста заработной платы и демографической
ситуации в стране. Размер пенсии определяется
на основании условных накоплений и ожидаемой
продолжительности жизни. Формулы индексации
накоплений и определения назначаемой
пенсии делают систему условно-накопительной
пенсии саморегулирующейся, приспосабливающейся
к изменениям демографической и макроэкономической
ситуации в стране. Возраст, после которого
разрешена выплата этой пенсии, – 61 год,
но ее можно оформлять и позже.
Накопительная пенсия. Ее размер, как и
величина условно-накопительной пенсии,
зависит от заработной платы работника,
отчисляющего 2,5% заработной платы на индивидуальный
пенсионный счет. Отличие от предыдущего
компонента заключается в том, что на счетах
размещаются реальные деньги, которыми
управляют пенсионные фонды, инвестируя
их с использованием рыночных механизмов.
Работник имеет возможность выбрать частный
пенсионный фонд или даже несколько фондов,
где он размещает свои накопления. На инвестиционную
деятельность фондов в Швеции наложены
значительные ограничения. За пенсионными
фондами следит министерство финансов
страны, которое проводит ежегодную финансовую
проверку и затем отчитывается о работе
фондов перед национальным парламентом.
Стоит отметить, что в Швеции сейчас имеется
более 500 пенсионных фондов, и это серьезно
осложняет выбор, перед которым стоит
работник. Выплата накопительной пенсии
также может начинаться после того, как
работнику исполнится 61 год.
Гарантированная пенсия. Выплачивается
тем гражданам, которые получают слишком
маленькую условно-накопительную и накопительную
пенсию или вовсе их не получают. Гарантированная
пенсия финансируется из государственного
бюджета и начинает выплачиваться по достижении
65 лет. В полном размере она устанавливается
тем людям, которые прожили в стране 40
лет после того, как достигли 25-летнего
возраста. За каждый недостающий год размер
гарантированной пенсии уменьшается на
1/40. В среднем коэффициент замещения, обеспечиваемый
обязательными пенсионными схемами, составляет
68,2% (коэффициент замещения равен отношению
среднего размера пенсии к среднему размеру
заработной платы).
Добровольное пенсионное обеспечение.
Широкое распространение в Швеции получили
добровольные профессиональные пенсионные
системы, регулируемые коллективным договором
между работником и работодателем. Они
охватывают около 90% работников и обеспечивают
дополнительную пенсию, составляющую
в среднем 10% «последней заработной платы».
Правила расчета последней заработной
платы в разных пенсионных схемах различны:
она может равняться средней заработной
плате за год, три, пять лет и т. п.
Все большую популярность приобретают
также индивидуальные добровольные накопительные
пенсионные схемы.
Пенсионная система Франции
Современная пенсионная система
Франции состоит из трех уровней.
Первый уровень – это схема, основанная
на распределительном принципе (PAYG) и финансируемая
за счет взносов работника и работодателя.
Она рассчитывается как на основе формул
с установленными выплатами, так и на основе
формул с установленными взносами. Предусмотрен
также минимальный уровень пенсий для
пенсионеров старше 65 лет с низким уровнем
доходов. Такие пенсии финансируются из
общих налогов. В настоящее время минимальные
пенсии получают 8,1% граждан старше 65 лет.
Для наемных работников частного сектора
пенсия первого уровня состоит из двух
частей: базовой и дополнительной. Базовая
пенсия рассчитывается как часть средней
заработной платы за лучшие годы трудовой
деятельности. В рамках «общей» схемы
базовая часть дополняется обязательными
дополнительными схемами: Association des Regimes
de Retraite Complementaire, ARRCO (в основном, для неквалифицированного
персонала) и Association Generale des Institutions de Retraite
des Cadres, AGIRC (для управленческого звена
и квалифицированных кадров). Дополнительная
часть функционирует на основе принципа
PAYG и является схемой с установленными
взносами.
Для работников, занятых в государственном
секторе, в рамках первого уровня назначается
только базовая пенсия, исчисляемая на
основе последней заработной платы с учетом
количества лет уплаты взносов. Хотя для
работников государственного сектора
не предусмотрена обязательная дополнительная
пенсия, базовая часть у них выше, чем та,
что предоставляется «общей» схемой для
наемных работников частного сектора.
Взносы, складывающиеся в базовую часть
первого уровня, составляют для работников
6,55% заработной платы (+0,1% заработной платы,
превышающей «потолок социального страхования»,
ПСС), а для работодателя – 8,2% заработной
платы работника (+1,6% заработной платы,
превышающей ПСС).
Чтобы получить полную пенсию в рамках
«общей» схемы, необходимо достичь пенсионного
возраста 60 лет и подтвердить выплату страховых отчислений
в течение 40 лет. Новые правила, установленные
в 2003 году, увеличили этот период до 41 года,
начиная с 2008 года, и до 41,9 года, начиная
с 2020 года. В других схемах могут быть другие
правила выхода на пенсию.
В среднем коэффициент замещения, обеспечиваемый
обязательными пенсионными схемами, составляет
68,8%.
Второй уровень – это профессиональные
добровольные схемы (Plan Partenarial D’Epargne Salariale
Volontaire pour la Retraite, PPESVR), которые могут основываться
на принципе PAYG или быть полностью накопительными
(в зависимости от профессиональной группы
работника).
Третий уровень – это индивидуальные
добровольные пенсионные планы (Plan D’Epargne
Individuelle pour la Retraite, PEIR). В 2000 году около 46%
домохозяйств Франции участвовали хотя
бы в одной частной пенсионной программе.
Рассмотрев различные модели систем пенсионного обеспечения зарубежных стран, можно сделать вывод, что развитые страны успешно используют систему, сочетающую управляемые государством пенсионные схемы с находящимися в частном управлении сберегательными пенсионными счетами. При этом уделяется большое внимание негосударственным накопительным схемам. Государство является основным регулятором правоотношений, возникающих в сфере пенсионного обеспечения, а личное пенсионное обеспечение базируется, в основном, на частной инициативе граждан.
Список использованной литературы.
1.Финансы, денежное обращение и кредит : учебник / Под ред. М.В. Романовского и О. В. Врублевской. - М. : Юрайт-Издат, 2007
2.Соловьев А.К. Проблемы развития системы государственного пенсионного страхования в условиях переходной экономики
3. Учебник/ В.М. Родионова, Ю.Я Вавилов./ под. ред. В.М. Родионовой - М.: Финансы и статистика - 2003 г.
4.
Люлев Ю.Д. Российская
5.
Медведик В.П. Пенсионная
6.
Минкина П. О путях повышения
эффективности инвестирования
7. Роик В.Д. Пенсионная система России. История, проблемы и пути совершенствования. - М.: МИК, 2007.
8. Федоров Л.В. Пенсионный фонд Российской Федерации. - М.: Дашков и Ко, 2008.