Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 08:22, курсовая работа
Изначально реформа была задумана и реализована, чтобы снять бюджетную нагрузку и создать более справедливую систему пенсионного обеспечения. Пенсионные накопления позволили осуществить массу государственных программ, реализовать уйму инвестиционных проектов. Но, несмотря на значительные и положительные результаты реформирования накопительных пенсионной системы, многие её проблемы остаются до сих пор нерешенными. Об этом и многом другом подробнее рассматривается в моей курсовой работе.
План:
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы накопительной пенсионной системы…......4
1.1. Понятие пенсионной системы Р.К…………………………………4
1.2. Преимущества и недостатки сложившейся пенсионной
системы……………………………………………………………………………6
1.3. Основные положения действующего Закона «О пенсионном обеспечении в РК». ………………………………………………………………8
Глава 2. Анализ деятельности пенсионных фондов…………………………..10
2.1. Пенсионный фонд: назначение и функции……………………….10
2.2. Источники формирования и направления использования средств пенсионных фондов…………………………………………………………… ..13
2.3. Текущее состояние накопительной пенсионной системы……….15
Глава 3. Накопительная пенсионная система: проблемы и перспективы…………………………………………………………………………...23
3.1. Участие страховых компаний в пенсионном обеспечении населения Казахстана……………………………………………………………23
3.2. Совершенствование механизма реализации пенсионной
реформы…………………………………………………………………………..26
Заключение…………………………………………………………………………30
Список использованной литературы……………………………………………31
В нем предусмотрены меры по обеспечению сохранности пенсионных накоплений, порядок пенсионного обеспечения из Центра, а также из накопительных пенсионных фондов.
Обратимся к некоторым статьям данного Закона.
В соответствии со статьёй 27, вкладчик накопительных пенсионных фондов имеют право выбирать накопительный фонд, получать информацию о состоянии пенсионных накоплений, осуществлять добровольные пенсионные взносы в пользу третьих лиц, обжаловать в судебном порядке действия накопительного фонда. Но вместе с этим вкладчик должен вносить обязательные пенсионные взносы только в один из накопительных пенсионных фондов, сообщать в накопительные пенсионные фонды о всех изменениях, влияющих на выполнение обязательств фондом, в течение 10 дней с момента изменений. 1
Получатель в свою очередь имеет право получать пенсионные выплаты из накопительных фондов по достижении пенсионного возраста и в иных случаях, предусмотренных в Законе, переводить свои пенсионные накопления из одного накопительного пенсионного фонда в другой не чаще чем два раза в календарном году, завещать свои накопления, а также имеет право изъять их при выезде на постоянное жительство за пределы Казахстана. 2
В соответствии с Законом граждане имеют право на назначение пенсий: с 1 января 1998г – мужчинам по достижении 61 года, женщинам – 56 лет; с 1 июля 1998г – мужчинам по достижении 61,5 года, женщинам – 56,5 лет; с 1 июля 1999г – мужчинам по достижении 62 лет, женщинам – 57 лет; с 1 июля 2000г – мужчинам по достижении 62,5 года, женщинам – 57,5 лет; с 1 июля 2001г – мужчинам по достижении 63 лет, женщинам – 58 лет.
Граждане, проживающие
в зонах чрезвычайного и
мужчинам – по достижении 50 лет при общем стаже работы не менее 25 лет;
женщинам – по достижении 45 лет при общем стаже не менее 20 лет.3
Выплата пенсий
будут осуществляться
1. Закон «О пенсионном
2.Закон «О пенсионном обеспечении в РК» от 20 июня 1997г. Раздел-3. Глава-7. Статья-28.
3. Закон «О пенсионном обеспечении в РК» от 20 июня 1997 г. Раздел-2. Глава-2. Статья-9.
собственных пенсионных накоплений из своего накопительного пенсионного фонда. Для тех, кто на этот срок имели 6 месяцев или больше, согласно закону, их пенсия будет состоять из двух частей. Первая часть из ГЦВП. Её размер рассчитывается пропорционально трудовому стажу. Вторая часть выплачивается из накопительного пенсионного фонда, и её размер прямо зависит от величины пенсионных накоплений. Все кто получал пенсию до 1 января 1998 года (т.е. те граждане, которые достигли пенсионного возраста и имеющие трудовой стаж 20 и 25 лет) будут продолжать получать пенсионные выплаты из Государственного центра по выплате пенсий параллельно с выплатами из накопительной системы.
Исчисление пенсионных выплат в полном объёме производится из Государственного центра по выплате пенсий из расчета 60% среднемесячного дохода за любые 3 года работы подряд независимо от перерывов в работе с 1 января 1995 года; в расчет дохода включаются все виды оплаты труда и иные доходы по перечню, устанавливаемому Правительством Республики Казахстан. Доход для исчисления пенсионных выплат из Государственного центра не может превышать 15-кратного месячного расчетного показателя, устанавливаемого законом о республиканском бюджете на соответствующий год. Размер пенсионных выплат за каждый полный отработанный год до 1 января 1998 года сверх требуемого трудового стажа увеличивается на 1%, но не более 75% от дохода, учитываемого для исчисления пенсии. Пенсионные выплаты из Государственного центра назначаются и выплачиваются и выплачиваются пожизненно.
Источник финансирования пенсионных выплат этих категорий, в конечном счете единый – средства республиканского и местных бюджетов.
Сейчас, когда такие специфические преграды пенсионной реформы как недоверие населения к финансовым структурам, низкий уровень доходов населения и другие изживают себя, когда экономика идет в гору, а занятость населения растет, появились новые возможности повышения эффективности работы накопительной системы. Система будет оптимизироваться с учетом практических результатов реформы. То есть, её законодательная база будет усовершенствована, технологии отточены и отработаны до автоматизма, качество услуг достигнет мировых стандартов. Но реализация по-прежнему в большей мере будет зависеть от самих вкладчиков.
Глава 2. Анализ деятельности накопительных пенсионных фондов.
2.1. Пенсионный фонд, назначение и функции.
Поскольку накопительные
пенсионные фонды являются главным
звеном системы пенсионного
Пенсионный фонд
создан как самостоятельная финансово-
Руководящий орган Пенсионного фонда – правление во главе с председателем.
В Казахстане существуют два вида накопительных пенсионных фондов Государственный, самый крупный, но единственный и Негосударственные. Государственный накопительный пенсионный фонд создается в форме закрытого акционерного общества, учредителем которого является Правительство Республики Казахстан.
Государственный пенсионный фонд финансирует:
1)государственные
пенсии состоявшимся
2)социальные пособия в виде доплат, если размер пенсии ниже минимально установленного законодательством уровня.
Данный фонд
осуществляет инвестиционную
Негосударственные
накопительные пенсионные фонды
создаются в форме закрытого
акционерного общества. Его учредителями
могут быть юридические и физические
лица, являющиеся резидентами Республики
Казахстан. Учредителями и акционерами
корпоративного накопительного пенсионного
1.Закон «О пенсионном обеспечении в РК» от 1997г. 20 июня Глава-8. Статья-32.
фонда являются юридические лица РК. Но государственное предприятие и предприятие с пакетом акций или долей государства не могут быть учредителями и акционерами негосударственных накопительных пенсионных фондов. ННПФ подразделяются:
1)открытыми;
2)корпоративными.
Открытые
Корпоративные накопительные пенсионные фонды создаются для получателей – работников одного или нескольких юридических лиц, являющихся учредителями и акционерами данного фонда.2
В соответствии со статьей 36 Закона «О пенсионном обеспечении в РК», в период учреждения и действия открытого накопительного пенсионного фонда ни одно лицо не вправе прямо или косвенно владеть, распоряжаться или управлять более чем 25 процентами акций с правом голоса такого накопительного пенсионного фонда. Но данные ограничения не распространяются на корпоративный накопительный пенсионный фонд.
Важно заметить и то, что в случае уменьшения реальной стоимости пенсионных накоплений акционеры корпоративных накопительных пенсионных фондов несут солидарную ответственность и возмещают потерю инвестиционного дохода в порядке, установленном Правительством РК.
Таким образом, демонополизация государственной пенсионной системы создала условия для формирования рыночной среды в пенсионной сфере. Активы пенсионных фондов являются важной составляющей инвестиционных ресурсов и уже являются своеобразным стабилизатором финансовой системы страны.
Помимо этого накопительные пенсионные фонды выполняют одну из наиболее важных функций – инвестиционная деятельность. С момента реформирования пенсионной системы, предполагалось, что активы пенсионных фондов будут одной из составляющих процессов реформы рынков капитала РК. Двумя другими неотъемлемыми процессами стратегии экономического развития Казахстана должно стать развитие рынка ценных бумаг и приватизация.
Также планировалось,
что активы частных пенсионных фондов
будут стимулировать развитие рынка ценных
корпоративных бумаг. Однако по результатам
первого года пенсионной реформы 99,3%
активов были вложены в те или иные государственные
ценные бумаги : еврооблигации – 15,53%, в
краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные
ценные бумаги Минфина – 81, 78%, ноты Нацбанка
– 2%.
1Закон «О пенсионном обеспечении в РК» от 1997г. 20 июня Глава-8. Статья-33.
2 Закон
«О пенсионном обеспечении в
РК» от 20 июня 1997г. Глава-8. Статья-33.
Таким образом, вся
пенсионная деятельность государственного
и негосударственных фондов на сегодняшний
день сводится к тому, что по указанию
Правительства граждане перечисляют 10%
от дохода в накопительные пенсионные
фонды. Эти деньги инвестируются, 90% инвестиционного
дохода поступает на индивидуальный пенсионный
счет вкладчика, а 10% - на нужды фонда.
2.2. Источники формирования и направления использования средств пенсионных фондов.
Накопительный пенсионный фонд является самостоятельной банковской системой, что подразумевает собой независимость от государственного бюджета, т.е. его средства не входят в состав бюджета. Источниками же формирования средств данного фонда являются:
1)ежемесячные перечисления в форме обязательных пенсионных взносов 10% от оплаты труда;
2)добровольные пенсионные взносы граждан, а также пенсионные взносы в пользу третьего лица;
3)инвестиционный доход, получаемый при размещении средств вкладчиков пенсионного фонда.
Что касается направлений
использования средств