Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 17:59, контрольная работа
В настоящее время осознаны предпосылки и реальные пути формирования и развития информационного общества в России. Этот процесс имеет глобальный характер, неизбежно вхождение нашей страны в мировое информационное сообщество. Использование материальных и духовных благ информационной цивилизации может обеспечить населению России достойную жизнь, экономическое процветание и необходимые условия для свободного развития личности. Россия должна войти в семью технологически и экономически развитых стран на правах полноценного участника мирового цивилизационного развития с сохранением политической независимости, национальной самобытности и культурных традиций, с развитым гражданским обществом и правовым государством.
Введение.
1. Информационное общество для всех — информационное общество для каждого человека в отдельности
2. Цели и задачи развития информационного общества в Российской Федерации.
3. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации.
4. Методологические и правовые проблемы обеспечения национальной безопасности России в рамках всеобщей и региональной систем коллективной безопасности.
5. Всеобщая (универсальная) система коллективной безопасности.
Заключение.
Список использованной литературы.
— соблюдение национальных интересов и суверенитета Российской Федерации;
— надежная защита законных прав граждан России на получение объективной, своевременной и полной информации; обеспечение иных конституционных прав граждан Российской Федерации в информационной сфере;
— минимизация рисков и угроз национальной безопасности Российской Федерации.
3.Доктрина информационной
безопасности Российской
Доктрина информационной безопасности Российской Федерации представляет собой совокупность официальных взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления обеспечения информационной безопасности Российской Федерации.
Настоящая Доктрина служит основой для:
Настоящая Доктрина развивает Концепцию национальной безопасности Российской Федерации применительно к информационной сфере.
4.Методологические и правовые проблемы обеспечения национальной безопасности России в рамках всеобщей и региональной систем коллективной безопасности.
Защита национальных интересов
Российской Федерации в международной
сфере, устранение угроз этим интересам,
обеспечение внешней
В современных условиях для
надежного обеспечения
5.Всеобщая (универсальная)
система коллективной
Коллективная безопасность в современных условиях – единственный путь решения вопросов стабильности в мире и отдельных регионах. Она создается путем создание и укрепление международных институтов (прежде всего через укрепление и дальнейшее развитие системы ООН), дальнейшее совершенствование международного права.
Понятие «коллективная безопасность», возникло во времена Лиги Наций наряду с понятием «общая безопасность». Начиная с 1970-х гг., эти термины широко употребляются применительно к международным организациям и военным блокам. В эти же годы рождаются и иные, близкие указанному понятия безопасности. Например, понятие «общей безопасности» (common security) как противоположности стратегии сдерживания.
Другое понятие – это
понятие «общей и коллективной обороны».
Под ним подразумевается
В 1970-е гг. появляются и понятия «всеобъемлющей безопасности» (comprehensive security) или «всеобщей безопасности» (overall security), которые рассматриваются как альтернатива национальной безопасности и как средство придания новой и более широкой основы сотрудничеству в условиях стабилизации международной систему.
Однако главным и наиболее
операционным в этом комплексе остается
понятие коллективной безопасности.
Под нею понимается ситуация, в
которой все члены
Для осуществления совместных мероприятий по обеспечению коллективной безопасности государства обычно создают международную организацию или иной механизм, призванный координировать их действия в этой области: проведение периодических консультаций, встреч, совещаний, формирование международных органов и т.п.
В свою очередь всеобщая (универсальная) система коллективной безопасности представляет собой организационную форму и комплекс согласованных совместных мер всех или большинства государств мира, имеющих целью поддержание или восстановление международного мира и безопасности, а также защиту жизненно важных интересов государств от иных внешних угроз. Всеобщая (универсальная) система коллективной безопасности основана на принципах и нормах, закрепленных в Уставе Организации Объединенных Наций. Система коллективных мероприятий, предусмотренных Уставом ООН, включает: меры по запрещению применения силы или угрозы силой в международных отношениях (п. 4 ст.2 Устава ООН); меры мирного разрешения споров (Глава VI Устава); меры разоружения (ст. ст. 11, 26, 47 Устава); меры по использованию региональных организаций (Глава VIII Устава); принудительные меры без использования вооруженных сил (ст. 41 Устава ООН); принудительные меры с использованием вооруженных сил (ст. 42 Устава) и т.д.
Важнейшими органами ООН, занимающимися проблемами обеспечения коллективной безопасности, являются Генеральная Ассамблея и Совет Безопасности. Генеральная Ассамблея уполномочена обсуждать эти проблемы и делать соответствующие рекомендации государствам-членам ООН и Совету Безопасности, тогда как Совет Безопасности несет главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности и является единственным органом ООН, имеющим право принимать решения о действиях, которые необходимо для этого предпринять. В области поддержания или восстановления международного мира Совет Безопасности уполномочен предпринимать принудительные меры, не связанные с применением вооруженных сил, предусмотренные в статье 41 Устава ООН, которые могут включать полный или частичный перерыв экономических отношений, железнодорожных, морских, воздушных, почтовых, телеграфных, радио или иных средств сообщения с государством, нарушившим мир или совершившим акт агрессии, а также разрыв другими государствами дипломатических отношений с ним. Если эти меры оказываются недостаточными, то по статье 42 Устава Совет Безопасности может принять решение о применении в отношении такого государства принудительных мер с использованием вооруженных сил. Эти меры могут включать демонстрацию, блокаду и другие операции воздушных, морских и сухопутных сил. В тех случаях, когда вооруженные силы ООН все же создаются и используются в строгом соответствии с требованиями Устава ООН, их применение оказывается необходимым и полезным. Успешными оказались, например, операции ООН по поддержанию мира в Камбодже, Анголе, Мозамбике, Сальвадоре и ряде других стран. Если же, как это было, например, на Ближнем Востоке в 1956 г. или в Конго в 1960 г., положения Устава нарушались, это не только приводило к тому, что цели использования вооруженных сил ООН не были достигнуты, но и вызывало серьезные международные осложнения. В настоящее время вооруженные силы ООН находятся во многих “горячих точках” нашей планеты: на Кипре, на Ближнем Востоке и т.д. Военные наблюдатели ООН есть в Палестине, в Кашмире, на границе между Ираном и Ираком, между Ираком и Кувейтом, в Грузии и других странах. В последние годы мировое сообщество всё чаще сталкивается с вооруженными конфликтами нового поколения - внутренними вооруженными конфликтами, происходящими в пределах территории одного государства. В международном праве они получили наименование вооруженных конфликтов немеждународного характера (ВКНМХ). Причем такие внутренние конфликты сегодня уже преобладают среди всех вооруженных столкновений на нашей планете.
Говоря о влиянии ВКНМХ на безопасность Российской Федерации, следует отметить, что они представляют угрозу безопасности нашего государства, прежде всего в тех случаях, когда такие конфликты возникают на территории России, на постсоветском пространстве или в других странах в непосредственной близости от границ Российской Федерации. На это указывается в Концепции национальной безопасности Российской Федерации и в Военной доктрине Российской Федерации. Вместе с тем, учитывая геополитическое и геостратегическое положение России, интересы нашего государства могут быть затронуты ВКНМХ и в более отдаленных районах земного шара. Поэтому урегулирование таких конфликтов представляется важным и актуальным с точки зрения национальной безопасности России и международной безопасности. Внутренние вооруженные конфликты отличаются от международных вооруженных конфликтов рядом существенных особенностей. И эти особенности необходимо учитывать при международно-правовой регламентации деятельности ООН по их урегулированию.
Более четкого правового регулирования требует также проведение ООН операций по поддержанию мира (ОПМ). Такие операции могут проводиться с использованием вооруженных сил или без их использования. Однако они отличаются от принудительных мер, предусмотренных в статьях 41 и 42 Устава ООН. Наиболее существенные особенности ОПМ состоят в том, что «для развертывания ОПМ необходимо ясно выраженное согласие сторон в конфликте; четкое определение мандата ОПМ; общее руководство ОПМ со стороны Совета Безопасности ООН; использование оружия только в целях самообороны; нейтральность и беспристрастность проведения ОПМ». Что касается содержания ОПМ, то отмечается, что они являются менее мирными, чем это предусмотрено в главе VI Устава ООН, посвященной мирным средствам разрешения международных споров, и менее силовыми, чем это предусмотрено в главе VII Устава, касающейся применения принудительных мер как без использования, так и с использованием вооруженных сил. Первые операции по поддержанию мира заключались в основном в наблюдении за выполнением условий прекращения огня или условий перемирия, сборе фактов о ситуации в районе проведения ОПМ, а также в разъединении войск враждующих сторон. Для этого использовались миссии военных наблюдателей, состоящие из невооруженных офицеров («голубые береты») или вооруженные силы, состоящие из военных контингентов, предоставляемых различными государствами, и вооруженные легким стрелковым оружием («голубые каски»). В дальнейшем функции, выполняемые при осуществлении ОПМ, были расширены и стали включать сдерживание военных действий и создание необходимых условий не только для прекращения вооруженного конфликта, но и для последующей миротворческой деятельности, а также наблюдение за выполнением временного или окончательного соглашения враждующих сторон, за проведением выборов и т.д. Постепенно ОПМ становились все более многофункциональными. В последнее время осуществление ОПМ включает также элементы принуждения к миру. С учетом изменения функций ОПМ в материалах ООН и в научных исследованиях различают операции по поддержанию мира первого, второго и третьего поколения.
Проблема состоит в
том, что, по мнению ряда зарубежных и
отечественных юристов, операции по
поддержанию мира не предусмотрены
в Уставе ООН и не находят правового
обоснования в нем. Поэтому предлагается
принять соответствующие
Во всяком случае, следует
исключить возможность
В целях более четкого
правового регулирования
Информация о работе Переход к информационному обществу и проблемы обеспечения безопасности России