Переход к информационному обществу и проблемы обеспечения безопасности России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 17:59, контрольная работа

Описание

В настоящее время осознаны предпосылки и реальные пути формирования и развития информационного общества в России. Этот процесс имеет глобальный характер, неизбежно вхождение нашей страны в мировое информационное сообщество. Использование материальных и духовных благ информационной цивилизации может обеспечить населению России достойную жизнь, экономическое процветание и необходимые условия для свободного развития личности. Россия должна войти в семью технологически и экономически развитых стран на правах полноценного участника мирового цивилизационного развития с сохранением политической независимости, национальной самобытности и культурных традиций, с развитым гражданским обществом и правовым государством.

Содержание

Введение.
1. Информационное общество для всех — информационное общество для каждого человека в отдельности
2. Цели и задачи развития информационного общества в Российской Федерации.
3. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации.
4. Методологические и правовые проблемы обеспечения национальной безопасности России в рамках всеобщей и региональной систем коллективной безопасности.
5. Всеобщая (универсальная) система коллективной безопасности.
Заключение.
Список использованной литературы.

Работа состоит из  1 файл

Экономическая безопасность деятельности социальных систем.docx

— 38.17 Кб (Скачать документ)

В 1986 г. наша страна предприняла  попытку объединения всех этих проблем  в едином комплексе, предложив широкую  программу создания Всеобъемлющей  системы международной безопасности (ВСМБ). Она была обсуждена на сессиях  Генеральной Ассамблеи ООН в 1986 и 1987 гг.  Однако реализовать программу Всеобъемлющей системы международной безопасности тогда не удалось. Представляется, тем не менее, что в настоящее время сложилась благоприятная обстановка для того, чтобы возобновить предложения о создании Всеобъемлющей системы международной безопасности, хотя, может быть и под другим наименованием. Дело в том, что события в США 11 сентября 2001 г. при всей их трагичности объективно привели к повышению международного авторитета России. К тому же в сложившейся ситуации  США предпочитают проводить акцию возмездия в Афганистане и другие действия против террористов через ООН, в рамках её Устава. В этой обстановке выдвижение нашей страной широкой программы обеспечения  международной безопасности может по-видимому встретить благожелательное отношение и поддержку. При выдвижении такой программы  целесообразно будет отказаться  от некоторых предложений, имевших преимущественно пропагандистский характер, и от чрезмерной идеологизации, характерной для наших предложений 1986 г. И, разумеется, необходимо сделать новую программу создания Всеобъемлющей системы международной безопасности более реалистичной.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В информационном обществе центр тяжести приходится на общественное

производство, где существенно  повышаются требования к уровню подготовки всех его участников. Поэтому в программе информатизации следует особое внимание уделить информатизации образования как направления, связанного с приобретением и развитием информационной культуры человека. Это, в свою очередь, ставит образование в положение « объекта » информации, где требуется так изменить содержание подготовки, чтобы обеспечить будущему специалисту не только общеобразовательные и профессиональные знания в области информатики, но и необходимый уровень информационной культуры.

Повсеместное внедрение  персонального компьютера во все сферы народного хозяйства, новые его возможности по организации « дружественной » программной среды, ориентированной на пользователя, использование телекоммуникационной связи, обеспечивающей новые условия работы специалистов, применение информационных технологий для самой разнообразной деятельности, постоянно растущая потребность в специалистах, способных ее осуществлять, ставят перед государством проблему по пересмотру всей системы подготовки на современных технологических принципах. В нашей стране решение этой проблемы находится на начальной стадии, поэтому целесообразно учесть опыт наиболее развитых стран, где этот процесс уже получил значительное развитие.

Чтобы создать национальную структуру своей экономики, адекватную рыночным требованиям, Россия должна пройти мучительный путь определения своих  приоритетов по всем направлениям и  на всех уровнях общества и хозяйства. Ведь она должна не просто включиться в современную мировую экономику, а спрогнозировать свою роль и  место в мировом разделении труда. Нельзя игнорировать тот факт, что никто не собирается решать российские проблемы в ущерб своим национальным интересам. Поэтому при принятии решений для обеспечения экономической безопасности нужно с осторожностью относится к советам со стороны других стран, которые при проведении своей внешней политики заботятся, прежде всего, о своих интересах. Конечно, зарубежным опытом следует пользоваться, но с учетом российской специфики экономического положения. Хочется надеяться, что проблемы экономической безопасности займут подобающее им место в системе национальной безопасности России и реформаторская политика, будет руководствоваться Концепцией национальной безопасности. Надеюсь, что её осуществление будет проведено быстро, грамотно и не повлечет за собой никаких негативных последствий и Россия вновь займет своё место среди развитых стран. Для этого все россияне должны осознать всю сложность теперешней ситуации и приложить все усилия чтобы реформы осуществлялись в интересах всего населения России, а не для узких финансовых и криминальных структур. В общем, успешное развитие экономики, выход её из кризиса зависят от совместных действий всего населения России, от каждого из нас.

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

  1. Концепция национальной безопасности РФ. Указ Президента Российской  Федерации №24, 10.01.2000 г.
  2. Информационные ресурсы России. - М.:Росинформресурс,1996
  3. Голицын Г.А., Петров В.М. Информация.Поведение.Творчество. -
  4.   М.:Наука,1991.
  5. Урсул А.Д. Информатизация общества. - М.:1990.
  6. Богомолов, В.А. Экономическая безопасность: учеб. пособие для вузов / В.А. Богомолов. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 303 с.
  7. Зеленков, М.Ю. Правовые основы общей теории безопасности Российского государства в XXI веке / М.Ю. Зеленков. – М.: Юридический институт МИИТа, 2002. – 209 с.
  8. Экономическая безопасность России: общий курс / под ред. В.К. Сенчагова. – М.: Дело, 2005. – 896 с.
  9. Цуканов, В.Х. Экономическая безопасность: теория и практика / В.Х. Цуканов, Ю.В. Бабанова. – Челябинск: ЦНТИ, 2005. – 273 с.

Информация о работе Переход к информационному обществу и проблемы обеспечения безопасности России