Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 15:54, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является изучение вопросов:
1. Отраслевая структура пищевой промышленности;
2. Вертикальная интеграция в пищевой промышленности;
3. Проблема ценовой дискриминации в отрасли.
4. Специфика пищевой промышленности Татарстана
Введение……………………………………………………………...…….….3
Отраслевая структура пищевой промышленности………………....………4
Вертикальная интеграция в пищевой промышленности……….…...……..9
Проблема ценовой дискриминации в отрасли……………………...……..13
Специфика пищевой промышленности Татарстана…………….….……..15
Заключение……………………………………………………….…….……19
Список использованной литературы………………………….……………20
В республике развиты переработка мяса (объем производства мяса и мясопродуктов составляет около 51,8 тыс. тонн в год, объем производства колбасных изделий — 20 тыс.тонн), переработка молока (годовой объем производства цельномолочной продукции составляет в настоящее время 228,4 тыс. тонн, сыров жирных — около 35 тыс. тонн, масла животного — 22 тыс. тонн, производство сахара (170 тыс. тонн в год), производство ликероводочных изделий (в настоящее время в республике производится 4400 тыс. дал. пищевого спирта в год и более 5000 тыс. дал. алкогольной продукции), производство хлебобулочных и кондитерских изделий (объем производства хлебобулочных изделий в настоящее время составляет 219,2 тыс. тонн, объем производства кондитерских изделий — 33 тыс. тонн в год), производство пива (объем производства пива в настоящее время составляет 28000 тыс. дал.).
Объем производства хлебобулочных изделий в настоящее время почти в 2 раза ниже уровня 1990 года, что связано с изменением за последние десятилетия структуры рационов потребления населением продуктов питания в сторону увеличения доли овощей, фруктов, мясных изделий. В последние несколько лет объем производства хлебобулочных изделий стабилизировался и даже несколько вырос.
Дополнительной возможностью увеличения объемов производства для предприятий Республики Татарстан является выпуск продукции под брендами сетевых операторов розничной торговли. В данном направлении работают ОАО «Булочно-кондитерский комбинат» и ОАО «Казанский хлебозавод № 2», поставляющие кондитерскую продукцию в торговые сети под наименованиями данных торговых организаций, что позволяет республиканским предприятиям получить выход на российский рынок.
Развитие хлебопекарной отрасли в 2009 году осуществляется в соответствии с Концепцией развития хлебной и кондитерской промышленности, утвержденной на заседании межведомственной комиссии по стратегии развития хлебной отрасли в июне 2007 года.
Российской пивной рынок стремительно растет в последнее десятилетие. Потребление пива россиянами, по оценкам исследователей, в период с 1996-го по настоящее время выросло вдвое.
На потребительском рынке республики представлен широкий ассортимент пива, как производимого в РТ, так и ввозимого из регионов РФ и поступающего по импорту. В республике реализацию пива осуществляют более 11 тыс. предприятий торговли и общественного питания. В весенне-летний период их количество увеличивается за счет открытия дополнительных торговых точек и летних кафе.
Приобретение
ОАО «ПО «Красный Восток — Солодовпиво»
турецкой компанией «Эфес» позволило
предприятию значительно
Алкогольную
продукцию в Республике Татарстан
производят 9 филиалов ОАО «Татспиртпром».
В 2009 г. произведено 5012,2 тыс. дал. алкогольной
продукции, или 100,2 % к уровню 2008 г. Водки
в 2008 г. произведено 4272,6 тыс. дал., или 101
% по сравнению с 2008 г.
Заключение
Развитие пищевой промышленности определяет продовольственную обеспеченность и социальный климат в обществе, стимулирует подъем смежных отраслей и повышение занятости населения. Долгосрочные интересы государства диктуют необходимость развития отечественной пищевой индустрии не только в целях удовлетворения внутреннего спроса, но и обеспечения экспортных поставок отдельных видов продукции в перспективе.
Скоропортящийся и труднотранспортируемой характер готовой продукции определяет локальность рынков сбыта. Вместе с тем, большая часть продукции, выпускаемой данной отраслью, относится к товарам первой необходимости и пользуется безусловным спросом. В силу малой капиталоемкости выпуска значительной части пищевой продукции, а также в качестве производителя продуктов питания, являющихся необходимым условием жизни и здоровья населения, пищевая промышленность является достаточно привлекательной для инвестиций.
Предприятия
пищевой промышленности, деятельность
которых связана с переработкой
сырья, производимого сторонними организациями,
например, хлебопекарной, плодоовощной
и табачно-махорочной отраслей промышленности,
находятся в большей зависимости от объемов
и качества сырьевых ресурсов, поставляемых
сторонними организациями. Нехватка сырья,
дефицит оборотных
средств, а
также региональные торговые
барьеры вынуждают
субъекты продовольственной цепи к вертикальной интеграции и созданию собственных
источников добычи сырья. Иногда вертикальные
связи имеют неформальный характер или
скреплены долгосрочными договорами,
иногда происходит вертикальное интегрирование
собственности.
Список использованной литературы
1. Официальный сайт Республики Татарстан (Программа социально-экономического развития Республики Татарстан на 2005 – 2010 годы)
2. Басовский Л.Е. Экономика отрасли: Учебное пособие. – М: ИНФРА, 2009 - 145 с.
3. Видяпина В.И., Степанова М.В. Региональная экономика: Учебник - М.: ИНФРА-М, 2007.- 666 с.
4. Пелих А.С. Экономика отрасли. Серия «Высшее образование». Ростов н/Д: «Феникс», 2003 – 448 с.