Пищевая промышленность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 15:54, контрольная работа

Описание

Целью данной контрольной работы является изучение вопросов:
1. Отраслевая структура пищевой промышленности;
2. Вертикальная интеграция в пищевой промышленности;
3. Проблема ценовой дискриминации в отрасли.
4. Специфика пищевой промышленности Татарстана

Содержание

Введение……………………………………………………………...…….….3
Отраслевая структура пищевой промышленности………………....………4
Вертикальная интеграция в пищевой промышленности……….…...……..9
Проблема ценовой дискриминации в отрасли……………………...……..13
Специфика пищевой промышленности Татарстана…………….….……..15
Заключение……………………………………………………….…….……19
Список использованной литературы………………………….……………20

Работа состоит из  1 файл

экономика отрасли.doc

— 100.50 Кб (Скачать документ)

     В республике развиты переработка  мяса (объем производства мяса и мясопродуктов составляет около 51,8 тыс. тонн в год, объем производства колбасных изделий — 20 тыс.тонн), переработка молока (годовой объем производства цельномолочной продукции составляет в настоящее время 228,4 тыс. тонн, сыров жирных — около 35 тыс. тонн, масла животного — 22 тыс. тонн, производство сахара (170 тыс. тонн в год), производство ликероводочных изделий (в настоящее время в республике производится 4400 тыс. дал. пищевого спирта в год и более 5000 тыс. дал. алкогольной продукции), производство хлебобулочных и кондитерских изделий (объем производства хлебобулочных изделий в настоящее время составляет 219,2 тыс. тонн, объем производства кондитерских изделий — 33 тыс. тонн в год), производство пива (объем производства пива в настоящее время составляет 28000 тыс. дал.).

     Объем производства хлебобулочных изделий  в настоящее время почти в 2 раза ниже уровня 1990 года, что связано  с изменением за последние десятилетия  структуры рационов потребления  населением продуктов питания в  сторону увеличения доли овощей, фруктов, мясных изделий. В последние несколько лет объем производства хлебобулочных изделий стабилизировался и даже несколько вырос.

     Дополнительной  возможностью увеличения объемов производства для предприятий Республики Татарстан  является выпуск продукции под брендами сетевых операторов розничной торговли. В данном направлении работают ОАО «Булочно-кондитерский комбинат» и ОАО «Казанский хлебозавод № 2», поставляющие кондитерскую продукцию в торговые сети под наименованиями данных торговых организаций, что позволяет республиканским предприятиям получить выход на российский рынок.

     Развитие хлебопекарной отрасли в 2009 году осуществляется в соответствии с Концепцией развития хлебной и кондитерской промышленности, утвержденной на заседании межведомственной комиссии по стратегии развития хлебной отрасли в июне 2007 года.

     Российской  пивной рынок стремительно растет в  последнее десятилетие. Потребление  пива россиянами, по оценкам исследователей, в период с 1996-го по настоящее время  выросло вдвое.

      На потребительском рынке республики представлен широкий ассортимент пива, как производимого в РТ, так и ввозимого из регионов РФ и поступающего по импорту. В республике реализацию пива осуществляют более 11 тыс. предприятий торговли и общественного питания. В весенне-летний период их количество увеличивается за счет открытия дополнительных торговых точек и летних кафе.

     Приобретение  ОАО «ПО «Красный Восток — Солодовпиво» турецкой компанией «Эфес» позволило  предприятию значительно увеличить  свои возможности в продвижении продукции, вложены значительные финансовые средства в маркетинговую поддержку продукта и бренда. Домашние марки «Красный Восток», «Солодов» и «Жигулевское» выведены на федеральный уровень. Компания в ближайший период планирует вдвое увеличить свою долю на российском рынке.

     Алкогольную продукцию в Республике Татарстан  производят 9 филиалов ОАО «Татспиртпром». В 2009 г. произведено 5012,2 тыс. дал. алкогольной продукции, или 100,2 % к уровню 2008 г. Водки в 2008 г. произведено 4272,6 тыс. дал., или 101 % по сравнению с 2008 г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

       Развитие пищевой промышленности определяет продовольственную обеспеченность и социальный климат в обществе, стимулирует подъем смежных отраслей и повышение занятости населения. Долгосрочные интересы государства диктуют необходимость развития отечественной пищевой индустрии не только в целях удовлетворения внутреннего спроса, но и обеспечения экспортных поставок отдельных видов продукции в перспективе.

      Скоропортящийся и труднотранспортируемой характер готовой продукции определяет локальность рынков сбыта. Вместе с тем, большая часть продукции, выпускаемой данной отраслью, относится к товарам первой необходимости и пользуется безусловным спросом. В силу малой капиталоемкости выпуска значительной части пищевой продукции, а также в качестве производителя продуктов питания, являющихся необходимым условием жизни и здоровья населения, пищевая промышленность является достаточно привлекательной для инвестиций.

      Предприятия пищевой промышленности, деятельность которых связана с переработкой сырья, производимого сторонними организациями, например, хлебопекарной, плодоовощной и табачно-махорочной отраслей промышленности, находятся в большей зависимости от объемов и качества сырьевых ресурсов, поставляемых сторонними организациями. Нехватка сырья, дефицит оборотных средств, а также региональные торговые барьеры вынуждают субъекты продовольственной цепи к вертикальной интеграции и созданию собственных источников добычи сырья. Иногда вертикальные связи имеют неформальный характер или скреплены долгосрочными договорами, иногда происходит вертикальное интегрирование собственности. 
 
 

     Список  использованной литературы

      

     1. Официальный сайт Республики  Татарстан (Программа социально-экономического развития Республики Татарстан на 2005 – 2010 годы)

     2. Басовский Л.Е.  Экономика отрасли: Учебное пособие. – М: ИНФРА, 2009 - 145 с.

     3. Видяпина В.И., Степанова М.В. Региональная  экономика: Учебник  - М.: ИНФРА-М, 2007.- 666 с.

     4. Пелих А.С. Экономика отрасли.  Серия «Высшее образование». Ростов  н/Д: «Феникс», 2003 – 448 с.

Информация о работе Пищевая промышленность