Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 14:51, курсовая работа
Целью выполнения курсовой работы является закрепление полученных теоретических знаний, сопоставить теорию с практикой. Основной задачей является выработка навыков работы с учебной и научной литературой, знакомство с проблемами планирования и прогнозирования деятельности предприятия общественного питания. Практическая часть курсовой работы представляет собой план-расчет по организации предприятия общественного питания "Пиццерии".
ВВЕДЕНИЕ 2
1. СУЩНОСТЬ И НЕОБХОДИМОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 4
2. ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ "ПИЦЦЕРИИ" 14
2.1. Планирование валового товарооборота 14
2.2. Планирование товарных запасов. Составление продуктивного баланса 17
2.3. Планирование фонда заработной платы 20
2.4. Планирование издержек производства и обращения 21
2.5. Расчет валового дохода и прибыли 22
2.7. Расчет чистой прибыли 23
ВЫВОДЫ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
Нормативы, как правило, разрабатываются в относительном выражении. Они характеризуют степень использования ресурсов (например, процент выхода годного литья от металлозавалки), расход ресурса на 1 млн. р. продукции, размер платы за кредит (процентные ставки) и др.
Программно-целевой метод.
По сравнению с другими методами программно-целевой метод (ПЦМ) является относительно новым и недостаточно разработанным. Широкое распространение он получил только в последние годы, хотя был известен давно и впервые использовался еще при разработке плана ГОЭЛРО.
ПЦМ
тесно связан с нормативным, балансовым
и экономико-математическими
Сущность ПЦМ заключается в отборе основных целей социального, экономического и научно-технического развития, разработке взаимоувязанных мероприятий по их достижению в намеченные сроки при сбалансированном обеспечении ресурсами с учетом эффективного их использования.
ПЦМ применяется при разработке целевых комплексных программ, представляющих собой документ, в котором отражаются цель и комплекс научно-исследовательских, производственных, организационно-хозяйственных, социальных и других заданий и мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления.
Основные разделы и показатели плана развития предприятия (фирмы).
План развития предприятия включает следующие основные разделы:
1.
План производства продукции.
В нем устанавливаются задания
по производству отдельных
2.
План развития науки и техники.
3.
Показатели плана развития
4.
План повышения эффективности
производства. В нем даются как
обобщающие показатели
5. Показатели: темпы роста производства чистой и товарной продукции; общая рентабельность; затраты на один рубль товарной (валовой) продукции; темпы роста производительности труда; показатели капиталоемкости и материалоемкости и др.
6.
План капитального
7. Основные показатели: ввод в действие основных фондов и производственных мощностей, отдельных объектов и сооружений производственного назначения; прирост производственных мощностей на действующих предприятиях за счет их технического перевооружения; объем капитальных вложений и СРМ; объем незавершенного производства.
8.
План материально-технического
9. Определение потребностей производства в материальных ресурсах должно осуществляться на основе прогрессивных технически обоснованных норм расходов сырья, материалов, топлива и энергии, а также научно обоснованных нормативов использования оборудования, машин, механизмов.
10. План по труду и кадрам. При его разработке главная задача – предусмотреть систематическое повышение производительности труда.
Показатель производительности труда рассчитывается как годовая выработка нормативно-чистой, товарной (валовой) продукции в сопоставимых ценах в расчете на одного среднесписочного работника промышленно-производственного персонала.
11.
Другим важным показателем
12.
План по издержкам
13.
План по издержкам
14.
В финансовом плане
15.
План социального развития
16.
План мероприятий по охране
природы и рациональному
Этот
план предусматривает широкое
Планирование
предпринимательской
Структура и содержание бизнес-плана строго не регламентированы. Бизнес - план ориентирован на достижение успеха главным образом в финансово-экономической деятельности.
Оптимальным по структуре и содержанию считается бизнес-план, включающий следующие разделы:
1.
Цели и задачи
2. Обобщенное резюме, основные параметры и показатели бизнес-плана.
3.
Характеристика продуктов,
4. Анализ и оценка конъюнктуры рынка сбыта, спроса, объемов продаж.
5.
План (программа) действий и
6. Ресурсное обеспечение сделки.
7. Эффективность сделки (проекта).
Целью создания данного предприятия как коммерческой организации является получение прибыли путем оказания услуг общественного питания. При этом для реализации данного проекта необходимо:
Как уже отмечалось выше, в данном проекте планируется покупка двух квартир с последующей перепланировкой под пиццерию. Проектируется создание мучного и горячего цеха, которые будут выполнены одним блоком. В этом цехе будет завершаться технологический процесс: осуществляться тепловая обработка продуктов и полуфабрикатов, приготовление гарниров, соусов некоторых несложных блюд, а также тепловая обработка для холодных и сладких блюд; производиться приготовление горячих напитков, а так же приготовление и порционирование холодных блюд и закусок, сладких блюд. В цехе планируется работа 1 бригады (1 повар и 2 кухонных работника), режим работы с 10 00 до 23 00 ч., 2 бригады сменят друг друга через два дня. Производственная программа составляется на основании ассортимента блюд, реализуемых через торговый зал. Высота цеха –2,5 м., стены на высоту 1,5 м. от пола облицованы кафельной плиткой, остальная часть покрашена. Полы влагонепроницаемые, выложены специальной ударостойкой плиткой.
В цехе будут созданы благоприятные условия внешней среды: температура воздуха 18-20оС, относительная влажность 60%. Эти условия создаются путём устройства приточно-вытяжной вентиляции с преобладанием вытяжки. Также установлен кондиционер, который тоже благоприятствует созданию необходимого микроклимата. В цехе будет применено искусственное и естественное освещение. Естественное освещение дадут окна. Искусственное освещение создадут люминесцентные лампы. В цехе имеется подводка горячей и холодной воды к раковине моечной ванны. Имеется канализация, которая обеспечивает удаление сточных вод. В цехе предусмотрено: рабочее место для приготовления напитков, рабочее место для тепловой обработки продуктов и полуфабрикатов, рабочее место для приготовления гарниров, место для приготовления холодных блюд и закусок и рабочее место для приготовления мучных блюд.
Так как форма обслуживания в предприятии официантами, раздаточная расположена внутри цеха и имеет удобную связь с торговым залом.
Цех
оснащён современным
Ожидается, что в будние дни пиццерия будет обслуживать 80 - 90 клиентов в день, в выходные это число будет достигать 100-120 человек, таким образом, в среднем кафе будет принимать 93 человека в день.
Прежде чем спланировать объем продаж, необходимо рассчитать количество блюд, реализуемых за день, исходя из двух условий: среднего количество посетителей (93 человека) и коэффициента потребления видов продукции.
Главным блюдом "Пиццерии" является производство и реализация пиццы. Ее разнообразие 4 различных видов пицц представленных в ассортименте "Пиццерии".
Согласно
расчету представленному в
Количество рабочих дней в году 350.
Таблица 2.
Таблица
2
Сводная таблица цен на продукцию собственного производства согласно производственной программы | |||
Наименование | Цена (руб) | Цена одного
блюда, руб |
Стоимость блюд в руб. |
Пицца | |||
Овощная (шампиньоны, кукуруза, помидоры, сладкий перец, сыр) | 65 | 15 | 985 |
Сан-Марино (куриное филе, шампиньоны, помидоры, сыр) | 80 | 10 | 819 |
Четыре времени года (помидоры, колбаса полукопченая, шампиньоны, паприка, сыр) | 80 | 11 | 909 |
Деревенская (ветчина, шампиньоны, помидоры сыр) | 73 | 18 | 1307 |
Морская (креветки, кальмары, оливки, сыр) | 100 | 9 | 933 |
Холодные блюда и закуски | |||
Салат по-гречески (помидоры, огурцы, болгарский перец, брынза, оливковое масло) | 50 | 9 | 434 |
Салат с креветками (креветки, помидоры, яйцо, оливковое масло, зелень, пряности) | 65 | 6 | 389 |
Салат "Летний" | 40 | 9 | 357 |
Мясное ассорти | 70 | 5 | 366 |
Салат "Гурман" (куры копченые, ананасы, паприка, помидоры) | 60 | 4 | 261 |
Салат неаполитанский (семга копченая, яблоко, оливки, картофель) | 75 | 5 | 344 |
Горячие блюда и закуски | 0 | ||
"Гладиатор"(мясо, фаршированное черносливом и грецким орехом) | 110 | 6 | 627 |
Спагетти с томатно-мясным соусом баланез | 100 | 5 | 515 |
Бифштекс натуральный | 100 | 6 | 617 |
Котлета по-киевски | 40 | 5 | 183 |
Шницель | 40 | 5 | 199 |
Грибы в кокошнице | 55 | 5 | 287 |
Гарниры | |||
Овощи натуральные (помидоры, огурцы, перец, зелень) | 35 | 10 | 334 |
Картофель "Фри" | 25 | 19 | 477 |
Рис отварной | 20 | 3 | 64 |
Сладкие блюда | |||
Компот яблочный | 25 | 2 | 47 |
Груша с сиропом | 25 | 2 | 44 |
Молочный коктейль | 30 | 4 | 131 |
Мороженое с наполнителями(тертый шоколад, джем, орехи) | 20 | 9 | 186 |
Продолжение таблицы 2 | |||
Горячие напитки | |||
Чай | 10 | 24 | 237 |
Кофе | 15 | 28 | 419 |
Зеленый чай | 12 | 17 | 202 |
Холодные напитки | |||
Сок натуральный J7(яблоч., апельсин., ананас., виноград., грейпфрут., томат) 1,0 | 40 | 12 | 493 |
Газированные напитки (кола, спрайт, фанта) 0,5 | 20 | 14 | 284 |
Минеральная вода Гелиос 0,5 | 13 | 8 | 98 |
Газированные напитки (кола, спрайт, фанта) 1,0 | 40 | 6 | 235 |
Алкогольные напитки | |||
пиво (0,5): | |||
Сибирская корона | 30 | 6 | 189 |
Сокол | 35 | 6 | 204 |
Братское | 25 | 6 | 148 |
Клинское | 35 | 6 | 210 |
Брама | 60 | 5 | 324 |
Миллер | 50 | 4 | 192 |
Эфес пилсенер | 52 | 5 | 272 |
вино: | |||
Мартини Бианко 0,5 | 530 | 0,3 | 175 |
Шампанское советское п\сл 0,75 | 195 | 1 | 242 |
Саперави, Талисман, кр\сух 0,75 | 390 | 1 | 291 |
Алазанская долина, Талисман, кр\п\сл 0,75 | 390 | 1 | 295 |
Шардоне п\сл 0,75 | 200 | 1 | 260 |
Алиготе сух.0,75 | 200 | 1 | 240 |
Молоко любимой женщины п\сл 0,75 | 250 | 1 | 258 |
водка: | |||
Исток 0,5 | 150 | 1 | 188 |
Немиров 0,5 | 300 | 1 | 305 |
Русский размер 0,5 | 170 | 1 | 158 |
Горилка 0,5 | 300 | 1 | 237 |
Главспирттрест 0,5 | 170 | 1 | 183 |
Хлеб (бул) | 12 | 8 | 94 |
Итого: | 17247 | ||
количество дней 350 | 6036314 |
Информация о работе Планирование и прогнозирование деятельности предприятия общественного питания