Планирование и распределение прибыли на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 11:55, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение планирования и распределения прибыли. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть экономическая сущность прибыли, ее роль в экономике, выявить факторы, влияющие на её величину, изучить методы планирования прибыли и процесс её распределения и использования на предприятии, сделать выводы.

Содержание

Введение 3
1 Прибыль и ее роль в рыночной экономике. Методы планирования прибыли 4
1.1 Экономическое содержание, функции и виды прибыли 4
1.2 Факторы, влияющие на величину прибыли 9
1.3 Роль прибыли в рыночной экономике 11
1.5 Методы планирования прибыли 14
1.6 Сущность и направления распределения прибыли 19
2 Анализ финансовых результатов деятельности ООО «УСК» 27
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «УСК» 27
2.2 Основные финансовые показатели, влияющие на финансовый результат в ООО «УСК» 28
2.3 Анализ планирования и распределения прибыли ООО «УСК» 32
2.3.1 Анализ состава и динамики балансовой прибыли 32
2.3.2 Анализ планирования и распределения чистой прибыли в ООО "УСК" 34
2.3.3 Анализ влияния использования прибыли на финансовое положение предприятия 40
3 Пути повышения прибыли на ООО «УСК» 47
Список использованных источников 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 56

Работа состоит из  1 файл

Планирование и распределение прибыли 3.doc

— 430.50 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

Федеральное государственное  автономное образовательное учреждение высшего профессионального

 образования

Дальневосточный федеральный университет

 

 


 

ШКОЛА ЭКОНОМИКИ  И МЕНЕДЖМЕНТА

Филиал в г. Уссурийске


Кафедра экономики

 

 

 

Сокирко Валентина Николаевна

 

ПЛАНИРОВАНИЕ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ  ПРИБЫЛИ НА

ПРЕДПРИЯТИИ


 

КУРСОВАЯ   РАБОТА

 

по дисциплине  «Планирование на предприятии»

Специальность 080502,65 «Экономика и управление на предприятии»

Очной (заочной) формы обучения

 

 

 

 

 

Студент группы 4к ОЗО-АС  _______________

                                                                      (подпись)

Руководитель 

_______________       ___Н.А.Третьяк________

              (подпись)                                               (и.о.ф)

 

 

 

 

Регистрационный №  ________

___________  ___________________

      подпись                      И.О.Фамилия

« _____» ___________________  20__г.

 

Оценка  _________________________

________________________________

_______________       ____________________

              (подпись)                                               (и.о.ф)

 «_____» ________________ 20__г.


 

 

г. Уссурийск 

2012

 
Оглавление

 

 

 
Введение

Основной целью любой  коммерческой организации является получение прибыли, а также стремление хозяйствующего субъекта не только сохранить, но и расширить свое участие на рынке. В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться к получению максимальной прибыли. Поэтому одной из актуальных задач современного этапа является управление формированием прибыли в процессе деятельности предприятий. Грамотное, эффективное управление формированием прибыли предусматривает использование современных методов ее анализа и планирования. Наряду с формированием прибыли на каждом предприятии должно быть обеспечено и эффективное управление ее распределением и использованием. Распределение прибыли реализует главную цель – повышение уровня благосостояния собственников предприятия.

Целью данной курсовой работы является изучение планирования и распределения прибыли. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть экономическая сущность прибыли, ее роль в экономике, выявить факторы, влияющие на её величину, изучить методы планирования прибыли и процесс её распределения и использования на предприятии, сделать выводы.

Предметом исследования является прибыль предприятий, а  объектом – планирование и распределение прибыли.

Курсовая работа состоит  из настоящего введения, трех частей основного  текста, расчетной части, заключения и списка литературы. В первой части работы рассмотрены сущность и роль прибыли. Во второй части курсовой работы изучены методы планирования прибыли. В третьей части рассмотрены направления распределения прибыли. В заключении приведены основные выводы о проделанной работе. При написании работы использовалась официальные государственные документы, различная учебная и методическая литература, указанная в списке литературы.

 

1 Прибыль и ее роль в рыночной экономике. Методы планирования прибыли

 

1.1 Экономическое содержание, функции и виды прибыли

 

Прибыль — наиболее простая  и одновременно наиболее сложная  категория рыночной экономики. Она  является стержнем и главной движущей силой экономики рыночного типа, основным побудительным мотивом  деятельности предпринимателей.

Прибыль является формой дохода предпринимателя, вложившего свой капитал с целью достижения определенного коммерческого успеха Прибыль не является гарантированным доходом предпринимателя, вложившего свой капитал в тот или иной вид бизнеса. Она является результатом только умелого и успешного осуществления этого бизнеса. Но в процессе ведения бизнеса предприниматель вследствие своих неудачных действий или объективных причин внешнего характера может не только лишиться ожидаемой прибыли, но и полностью или частично потерять вложенный капитал. Поэтому прибыль является в определенной мере и платой за риск осуществления предпринимательской деятельности [3].

Прибыль является стоимостным показателем, выраженным в денежной форме. Такая форма оценки прибыли связана с практикой обобщенного стоимостного учета всех связанных с ней основных показателей — вложенного капитала, полученного дохода, понесенных затрат и т.п., а также с действующим порядком ее налогового регулирования.

С учетом рассмотренных  основных характеристик прибыли  ее понятие в наиболее обобщенном виде может быть сформулировано следующим образом: Прибыль представляет собой выраженный в денежной форме чистый доход предпринимателя на вложенный капитал, характеризующий его вознаграждение за риск осуществления предпринимательской деятельности, представляющий собой разницу между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления этой деятельности [3].

Функции прибыли.

  1. Прибыль - показатель эффективности деятельности предприятия. В рыночной экономике вложение капитала в предприятие сопровождается определенной оценкой эффективности его функционирования. Во все времена прибыль являлась признаком эффективного управления находившимися в распоряжении компании людскими, материальными, финансовыми и другими ресурсами.
  2. Стимулирующая функция. Содержание стимулирующей функции прибыли состоит в том, что прибыль одновременно является финансовым результатом и основным источником собственных финансовых ресурсов предприятия, то есть реальное обеспечение принципа самофинансирования определяется полученной прибылью. За счет доли чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, осуществляется финансирование мероприятий по расширению производственной деятельности, научно-техническому и социальному развитию предприятий, материального поощрения работников.
  3. Прибыль - источник формирования доходов бюджетов. Прибыль в бюджеты поступает в виде налогов, а также экономических санкций и используется на различные цели, определенные расходной частью бюджета и утвержденные в законодательном порядке [7].

Виды прибыли.

1. По характеру деятельности предприятия разделяют прибыль от обычной деятельности и прибыль от чрезвычайных событий. Прибыль от обычной деятельности характеризует финансовый результат от всех традиционных для данного предприятия видов деятельности и хозяйственных операций, формируемый на регулярной основе. А прибыль от чрезвычайных событий характеризует необычный или очень редкий для данного предприятия источник ее формирования.

2. По основным видам хозяйственных операций предприятия выделяют прибыль от реализации продукции и прибыль от внереализационных операций.

3. По основным видам деятельности предприятия выделяют прибыль, полученную от операционной, инвестиционной и финансовой его деятельности.

Прибыль от операционной деятельности представляет собой совокупный объем прибыли от реализации продукции и прибыли от других операций, не относящихся к инвестиционной или финансовой деятельности.

Прибыль от инвестиционной деятельности характеризует итоговой финансовый результат от операций по приобретению (сооружению, изготовлению) и продаже амортизируемого имущества — основных фондов, нематериальных активов и других необоротных активов, а также краткосрочных финансовых инвестиций, которые не являются эквивалентами денежных средств.

Прибыль от финансовой деятельности характеризует финансовый результат операций, которые приводят к изменению размера и состава собственного капитала и ссуд предприятия (привлечения дополнительного акционерного или паевого капитала, эмиссии облигаций и других долговых ценных бумаг, привлечение кредита в различных его формах, погашение обязательств по основному долгу и т.п.) [3, с. 45].

4.По составу элементов, формирующих прибыль, различают маржинальную, балансовую (валовая, общую) и чистую прибыль предприятия. Под этими терминами понимают обычно различную степень «очистки» полученных предприятием чистых доходов от понесенных им в процессе хозяйственной деятельности затрат.

Так, маржинальная прибыль характеризует сумму чистого дохода от операционной деятельности (валового дохода предприятия от этой деятельности, уменьшенного на сумму налоговых платежей за счет него) за вычетом суммы переменных затрат:

Пм = В – Зпер,      (1)

где Зпер – условно-переменные затраты.

Балансовая прибыль представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов (включая земельные участки), иного имущества предприятия и доходов от прочих операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Другими словами, в составе балансовой прибыли (Пб) участвует прибыль от всех видов хозяйственной деятельности предприятия [9]:

,  (2)

где Ппр - прибыль от реализации продукции, работ, услуг;

      Пр (акт) – прибыль от реализации прочих активов;

      Двнр и Рвнр – внереализационные доходы и расходы соответственно.

Балансовую прибыль  также называют прибылью до налогообложения.

Чистая прибыль – это часть балансовой прибыли, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет, включая финансовые санкции за нарушения налогового законодательства. Чистая прибыль является единственным источником средств для выплаты дивидендов в акционерных обществах, а также источником средств для их распределения между участниками общества с ограниченной ответственностью пропорционально долям в уставном капитале. После уплаты налогов и выплаты дивидендов прибыль подлежит распределению на предприятии. Остающаяся в распоряжении предприятия прибыль называется нераспределенной прибылью [3; 4].

Процесс формирования прибыли  может быть представлен следующей  схемой (рис. 1):

 

Рис. 1 Формирование показателей прибыли организации

Таким образом, значение прибыли состоит в том, что  она является целью и конечным финансовым результатом хозяйственной  деятельности организации; важнейшим  показателем эффективности; источником для осуществления расширенного воспроизводства, а также для удовлетворения материальных потребностей и социальных нужд трудового коллектива. Кроме того, за счет прибыли выполняются финансовые обязательства перед бюджетом.

 

1.2  Факторы, влияющие на величину прибыли

 

Факторы, влияющие на объем  прибыли и характер ее формирования, можно подразделить на внешние и внутренние.

К внешним факторам относятся: цены на производственные ресурсы, конъюнктура товарного и фондового рынков, система налогообложения предприятия, сложившаяся практика кредитования поставщиков и покупателей продукции, транспортные условия; социально-экономические условия; уровень развития внешнеэкономических связей; и др.

К внутренним относятся, во-первых, объем продаж, себестоимость продукции, структура продукции и затрат, цена продукции предприятия, жизненный цикл, продолжительность операционного цикла, сезонность производства и реализации продукции, система принятой учетной политики, амортизационная политика предприятия, неотложность инвестиционных программ, финансовый менталитет владельцев и менеджеров предприятия. Во-вторых, выделяют факторы, связанные с нарушением хозяйственной дисциплины (ценовые нарушения, нарушения условий труда и требований к качеству продукции, ведущие к штрафам и экономическим санкциям).

В свою очередь внутренние факторы подразделяются на производственные и внепроизводственные. Внепроизводственные факторы связаны в основном с коммерческой, природоохранной, претензионной и другими аналогичными видами деятельности предприятия, а производственные факторы отражают наличие и использование основных элементов производственного процесса, участвующих в формировании прибыли, - это средства труда, предметы труда и сам труд.

По каждому из этих элементов выделяются группы экстенсивных и интенсивных факторов. К экстенсивным относятся факторы, которые отражают объем производственных ресурсов (например, изменения численности работников, стоимости основных фондов), их использования по времени (изменение продолжительности рабочего дня, коэффициента сменности оборудования и др.), а также непроизводственное использование ресурсов (затраты материалов на брак, потери из-за отходов). К интенсивным относятся факторы, отражающие эффективность использования ресурсов или способствующих этому (например, повышение квалификации работников, производительности оборудования, внедрение прогрессивных технологий).

К важнейшим факторам роста прибыли относятся: рост объема производства и реализации продукции; внедрение научно-технических разработок, а, следовательно, повышение производительности труда; снижение себестоимости; улучшение качества продукции. В условиях развития предпринимательской деятельности создаются объективные предпосылки реального претворения в жизнь приведенных факторов.

Информация о работе Планирование и распределение прибыли на предприятии