Планирование и распределение прибыли на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 11:55, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение планирования и распределения прибыли. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть экономическая сущность прибыли, ее роль в экономике, выявить факторы, влияющие на её величину, изучить методы планирования прибыли и процесс её распределения и использования на предприятии, сделать выводы.

Содержание

Введение 3
1 Прибыль и ее роль в рыночной экономике. Методы планирования прибыли 4
1.1 Экономическое содержание, функции и виды прибыли 4
1.2 Факторы, влияющие на величину прибыли 9
1.3 Роль прибыли в рыночной экономике 11
1.5 Методы планирования прибыли 14
1.6 Сущность и направления распределения прибыли 19
2 Анализ финансовых результатов деятельности ООО «УСК» 27
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «УСК» 27
2.2 Основные финансовые показатели, влияющие на финансовый результат в ООО «УСК» 28
2.3 Анализ планирования и распределения прибыли ООО «УСК» 32
2.3.1 Анализ состава и динамики балансовой прибыли 32
2.3.2 Анализ планирования и распределения чистой прибыли в ООО "УСК" 34
2.3.3 Анализ влияния использования прибыли на финансовое положение предприятия 40
3 Пути повышения прибыли на ООО «УСК» 47
Список использованных источников 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 56

Работа состоит из  1 файл

Планирование и распределение прибыли 3.doc

— 430.50 Кб (Скачать документ)

Внутренние  факторы оказывают решающее воздействие на пропорции распределения прибыли, так как позволяют формировать их применительно к конкретным условиям и результатам хозяйствования данного предприятия. К числу важнейших из этих факторов относятся:

  1. Менталитет собственников предприятия. Если собственники (акционеры) нуждаются в постоянном притоке текущих доходов или не приемлют риски, связанные с длительным ожиданием этих доходов в будущем периоде, они будут настаивать на обеспечении высокой доли потребляемой прибыли в процессе ее распределения (если их менталитет не будет учтен, они реинвестируют свой капитал в другие предприятия с более приемлемой для них дивидендной политикой).
  2. Уровень рентабельности деятельности. При низком уровне рентабельности хозяйственной деятельности (а соответственно и меньшей сумме распределяемой прибыли) свобода формирования пропорций ее распределения существенно ограничена. Это связано с тем, что определенная часть прибыли «связана» контрактными обязательствами с собственниками (уровень дивидендных выплат по привилегированным акциям), с персоналом (формы социальной защиты) или обусловлена правовыми нормами (формирование резервного фонда). Поэтому остающаяся часть распределяемой прибыли на пропорции ее использования в этих условиях существенно влиять не будет.
  3. Инвестиционные возможности реализации высокодоходных проектов. Если в портфеле предприятия имеются готовые проекты, внутренняя ставка доходности по которым значительно превышает средневзвешенную стоимость капитала, и такие проекты, могут быть реализованы в относительно короткий период, доля капитализируемой прибыли (при прочих равных условиях должна возрастет).
  4. Стадия жизненного цикла предприятия. На ранних стадиях своего жизненного цикла предприятия вынуждены больше средств инвестировать в свое развитие, ограничивая размеры выплат собственникам.
  5. Уровень концентрации управления. Если в процессе оптимизации структуры капитала возникает необходимость существенного увеличения доли собственной его части, а собственников волнует угроза потери финансового контроля над управлением предприятием при привлечении капитала из внешних источников, то в процессе распределения приб<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439_0020_0028_0432_0435_0431_

Информация о работе Планирование и распределение прибыли на предприятии