Планирование как функция менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 16:13, курсовая работа

Описание

Роль людей-управленцев, то есть менеджеров, в условиях рыночной экономики чрезвычайно ответственна, так как должна обеспечить не только работу предприятия, но прибыльность и эффективность непосредственно связанных с планированием. Планирование предполагает анализ состояния, оценку всех слагаемых факторов производства и возможностей их увеличения и пополнения; выработку стратегии своего развития с точки зрения влияния внешних факторов: конкуренции, законодательной базы, экономико-социального состояния общества; создание конкретного плана действий и развития предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
I РАЗДЕЛ
1.1 Планирование как функция менеджмента
1.2 Взаимодействие целей и планов
1.3 Обзор техники и видов планирования
1.4 Формы планирования
II РАЗДЕЛ
2.1 Характеристика предприятия «Ремстройэнерго»
2.2 SWOT анализ предприятия
2.3 Предложения по совершенствованию вопроса планирования на предприятии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Работа состоит из  1 файл

планирование как функция менеджмента.doc

— 188.00 Кб (Скачать документ)

- Составляет  сметы расходов по затратам, не  предусмотренным единичными расценками и нормами накладных расходов, согласовывает их при необходимости с заказчиком.

- Принимает участие  в работе по изучению и анализу  состояния и выбора наиболее  выгодных рынков услуг, вносит  предложения по заключению договоров  с подрядными организациями на строительство объектов.

- Выполняет расчеты  экономической эффективности внедрения  новой техники и технологии, организации  труда, рационализаторских предложений  и изобретений.

- Участвует в  подготовке необходимой документации  для рассмотрения претензий в арбитраже.

-Определяет  расчетную стоимость работ, материалов  и затрат на проведение строительно-монтажных  работ.

- Выполняет работы  по формированию, ведению и хранению  базы данных по капитальному  строительству, вносит изменения  в справочную информацию, используемую при обработке данных.

- Участвует в  формулировании экономической постановки  задач либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной  техники, определяет возможность  использования готовых проектов, алгоритмов и пакетов прикладных программ, позволяющих создавать экономически обоснованные системы обработки информации.

- Готовит материалы  для рассмотрения спорных вопросов  с подрядными организациями.

- Выполняет отдельные  служебные поручения своего непосредственного  начальника. [11],[12]

Автоматизированные  системы управления, программное  обеспечение отдела

Планово-экономический  отдел использует программу «АВК3»

Программный комплекс АВК-3 предназначен для автоматизированного  выпуска используемой в строительстве  ресурсной стоимостной документации:

-в инвесторских  сметах (Подсистема "Сметные документы");

-в договорных  ценах контрактов (Подсистема "Договорная  цена");

-в производстве  строительных работ (Подсистема "Подрядчик").

Подсистема "Сервис" предназначена для привязки программного комплекса АВК-3 к конкретным условиям его эксплуатации в фирме Пользователя. 

2.2 SWOT-анализ  предприятия

Для анализа  среды применяется метод СВОТ (SWOT) - сила (strength), слабость (weakness), возможности (opportunities) и угрозы (threats) -является широко признанным подходом, который позволяет провести общее изучение внешней и внутренней среды.

Методология SWOT предполагает сначала выявление  сильных и слабых сторон, а также  угроз и возможностей, а затем  выявление цепочек связи между  ними. Также SWOT - анализ заключается в применении усилий для превращения слабостей в силу и угроз в возможности, развитие сильных сторон фирмы в соответствии с ее ограниченными возможностями .

Сильные стороны - это то, что предприятие делает хорошо, или позитивные внутренние характеристики организации, которые могут быть использованы для достижения стратегических целей.

Предприятие ООО  «Ремстройэнерго» закладывает фундамент  в конкурентоспособность производимых предприятием услуг, поэтому анализ сильных сторон и определение путей усиления слабых для предприятия имеет очень важное значение.

Для оценки значимости различных факторов на конкурентные преимущества предприятия ООО «Ремстройэнерго» будем использовать SWOT - анализ. Для  этого выявляем сильные и слабые стороны предприятия (таб.1).

Таб 1.«Сильные и  слабые стороны предприятия»

 
SWOT-факторы Значимость Оценка Степень влияния  
Сильные стороны        
1.Наличие  налаженных связей с потребителями  услуг 0,05 5 0,5  
2.Высокая  квалификация персонала 0,05 5 0,6  
3.Гибкость  к потребностям потребителей 0,1 4 0,35  
4.Сотрудничество  с другими предприятиями 0,1 3 0,2  
5.Хорошие  связи с общественностью 0,05 4 0,4  
6.Высокое  качество продукции 0,1 5 0,5  
7.Широкий  ассортимент услуг 0,1 5 0,4  
8.Сплочённый  коллектив 0,1 4 0,5  
9. Качественное оборудование 0,05 4 0,2  
10.Быстрая  обработка заказов 0,1 5 0,6  
11.Система  рационального использования рабочего  времени 0,1 3 0,55  
12.Конкурентоспособные  цены 0,1 4 0,8  
Суммарная оценка 1 - 5,6  
Слабые  стороны        
1.Конкурентное  давление 0,2 5 0,4  
2.Неготовность  к непредвиденным факторам 0,1 4 0,4  
3.Слабая  дистрибуция, продвижение услуг,  реклама 0,05 3 0,45  
4.Отсутсвие  стратегии 0,1 2 0,5  
5.Низкая  мотивация сотрудников 0,15 2 0,6  
6.Низкий  процент обновления кадров 0,05 3 0,4  
7.Нет  послепродажного обслуживания 0,05 3 0,25  
8.Слабый  имидж услуг 0,1 4 0,15  
9.Высокая  доля косвенных затрат в себестоимости 0,2 4 0,45  
Суммарная оценка 1 - 3,6  
         

Из таблицы  видим, что суммарная оценка сильных  сторон предприятия больше, чем слабых 5,6>3,6. Суммарная оценка 3,6 свидетельствует о достаточно сильном влиянии недостатков на конкурентные преимущества предприятия. Но всё же, стоит слабые стороны как-то устранять. Всё время должна проводиться антикризисная политика предприятия для эффективной и прибыльной работы.

После того как  конкретный список слабых и сильных  сторон предприятия составлен, наступает  этап выявления связей между ними. Для этого используем схему SWOT - анализа, которая имеет общий вид.

Составим данную матрицу по выявленным сильным и слабым сторонам предприятия (рис. 3).

Рис3. «Взаимосвязь сильных и слабых сторон предприятия»

 
Силы (S) Слабости (W)  
1.Наличие  налаженных связей с потребителями  услуг

11.Конкурентоспособные  цены

2.Высокая квалификация  персонала

6.Низкий процент обновления кадров

3.Высокое качество  продукции

4.Сотрудничество  с другими предприятиями

5.Хорошие связи  с 

общественностью

6.Гибкость к  потребностям потребителей

7.Широкий ассортимент  услуг

9.Качественное  оборудование

10.Быстрая обработка  заказов

12.Система рационального использования рабочего времени

1.Конкурентное  давление

2.Неготовность  к непредвиденным факторам

6.Низкий процент  обновления кадров

5.Низкая мотивация  сотрудников

9.Высокая доля  косвенных затрат в себестоимости

3.Слабая дистрибуция,  продвижение услуг, реклама

7.Нет послепродажного  обслуживания

8.Слабый имидж  услуг

4.Отсутсвие стратегии

 
Возможности (O) Угрозы (T)  
1.Расширение  номенклатуры производимых услуг

2.Повышение профессиональных  качеств персонала 

3.Создание эффективной  системы внутрифирменного планирования

4. Создание маркетингового  отдела

1.Снижение конкурентоспособности  предприятия в результате появления  новых конкурентов

2.Изменение потребностей  потребителей

3.Форс-мажорные  обстоятельства

4.Неквалифицированный  персонал в этой сфере

 
     

Проведя этот анализ можно сделать выводы, что предприятию  необходимо расширить номенклатуру производимых услуг, но обязательно  нужно учитывать то, что может  произойти снижение конкурентоспособности  предприятия, изменение потребностей потребителей или форс-мажорные обстоятельства. Необходимо повышение профессиональных качеств персонала, создание эффективной системы внутрифирменного планирования для системы рационального использования времени и стратегий предприятия. Обязательно нужно создать маркетинговый отдел для высокой дистрибуции, продвижение услуг, рекламы, изучения потребностей потребителей в данной сфере, да и вообще, хорошей связью с общественностью. Но в этом случае стоит учитывать то, что персонал этого отдела будет профессиональным и квалифицированным.

Для оценки влияния  возможностей на предприятие используем метод позиционирования с помощью  матрицы возможностей (таб.2)

Таб.2 «Матрица возможностей»

 
Вероятность использования возможностей Сильное влияние Умеренное влияние Слабое влияние  
Высокая Поле «ВС»

Создание эффективной  системы внутрифирменного планирования

Поле «ВУ»

Создание маркетингового отдела

Поле «ВСЛ»  
Средняя Поле «СС»

Расширение номенклатуры продукции

Поле «СУ»

Повышение профессиональных качеств персонала

Поле «ССЛ»  
Низкая Поле «НС» Поле «НУ»

Внедрение новой технологии

Поле «НСЛ»  
         

Для оценки угроз на предприятии используем метод позиционирования с помощью матрицы угроз (таб.3)

Таб 3. «Матрица угроз»

 
Вероятность

использования

прогнозов

Угроза

разрушения

Критическое

состояние

Тяжёлое

состояние

Лёгкие

ушибы

 
Высокая Поле «ВУ»

Углубление экономического кризиса в стране

Поле «ВЛ»

Снижение конкурентоспособности  предприятия в результате появления  новых конкурентов

Поле «ВТ»

Неквалифициро-

ванный

персонал

Поле «ВЛ»  
Средняя Поле «СУ»

Изменение потребностей потребителей

Поле «СК» Поле «СТ» Поле «СЛ»  
Низкая Поле «НУ»

Форс-мажорные обстоятельства

Поле «НК» Поле «НТ» Поле «НЛ»

Изменение политики правительства

 
           

Те угрозы, которые  попадают на поля ВУ, ВСУ и НУ (в период углубления экономического кризиса в стране, изменение потребностей потребителей и форс-мажорные обстоятельства), представляют очень большую опасность для предприятия и требуют немедленного и обязательного устранения.

Теперь построим прогноз реализации услуг на ООО «Ремстройэнерго» на основе интерполяции и экстраполяции (таб 4).

Таб 4. «Данные  по объёму реализации услуг на ООО  «Ремстройэнерго» за 2003 - 2009 гг.»

 
Период 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009

(план)

 
Реализация  услуг в оптовых ценах тыс. грн 120140 151030 152100 164103 188119 264378 290500  
                 

На основе таблицы  построим 3 корреляционных поля. Построение и расчёт выполним в Excel. Выполним добавление линии тренда. На вкладке тип выберем  линии тренда: линейная, экспоненциальная и полиноминальная.

Рис 4. Объём реализации услуг на ООО «Ремстройэнерго» за 2003-2008 гг. при линейной зависимости  линии тренда.

Рис 5. Объём реализации услуг на ООО «Ремстройэнерго» за 2003-2008 гг. при экспоненциальной зависимости  линии тренда.

Рис 6. Объём реализации услуг на ООО «Ремстройэнерго» за 2003-2008 гг. при полиноминальной зависимости линии тренда

Таб 5. Сводная  таблица подученных результатов

 
Тип зависимости Уравнение R2  
Линейная  у=24127х+88866 0,8235  
Экспоненциальная у=105260е0,1337*х 0,8869  
Полиноминальная у=5689,8х2-15701х+141970 0,9212  
       

Проанализировав величину коэффициента достоверности  аппроксимации, можно сделать вывод, что для представленных исходных данных лучшей зависимостью является полиноминальная , так как R2=0,9212 - наиболее близок к 1. То есть при полиноминальной зависимости наилучшим образом подобранно уравнения реализации товарной продукции ООО «Ремстройэнерго» за 2003-2008гг.

Информация о работе Планирование как функция менеджмента