Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 16:13, курсовая работа
Роль людей-управленцев, то есть менеджеров, в условиях рыночной экономики чрезвычайно ответственна, так как должна обеспечить не только работу предприятия, но прибыльность и эффективность непосредственно связанных с планированием. Планирование предполагает анализ состояния, оценку всех слагаемых факторов производства и возможностей их увеличения и пополнения; выработку стратегии своего развития с точки зрения влияния внешних факторов: конкуренции, законодательной базы, экономико-социального состояния общества; создание конкретного плана действий и развития предприятия.
ВВЕДЕНИЕ
I РАЗДЕЛ
1.1 Планирование как функция менеджмента
1.2 Взаимодействие целей и планов
1.3 Обзор техники и видов планирования
1.4 Формы планирования
II РАЗДЕЛ
2.1 Характеристика предприятия «Ремстройэнерго»
2.2 SWOT анализ предприятия
2.3 Предложения по совершенствованию вопроса планирования на предприятии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
- Составляет сметы расходов по затратам, не предусмотренным единичными расценками и нормами накладных расходов, согласовывает их при необходимости с заказчиком.
- Принимает участие
в работе по изучению и
- Выполняет расчеты
экономической эффективности
- Участвует в
подготовке необходимой
-Определяет
расчетную стоимость работ,
- Выполняет работы
по формированию, ведению и хранению
базы данных по капитальному
строительству, вносит
- Участвует в
формулировании экономической
- Готовит материалы
для рассмотрения спорных
- Выполняет отдельные
служебные поручения своего
Автоматизированные системы управления, программное обеспечение отдела
Планово-экономический отдел использует программу «АВК3»
Программный комплекс АВК-3 предназначен для автоматизированного выпуска используемой в строительстве ресурсной стоимостной документации:
-в инвесторских сметах (Подсистема "Сметные документы");
-в договорных ценах контрактов (Подсистема "Договорная цена");
-в производстве строительных работ (Подсистема "Подрядчик").
Подсистема "Сервис"
предназначена для привязки программного
комплекса АВК-3 к конкретным условиям
его эксплуатации в фирме Пользователя.
2.2 SWOT-анализ предприятия
Для анализа среды применяется метод СВОТ (SWOT) - сила (strength), слабость (weakness), возможности (opportunities) и угрозы (threats) -является широко признанным подходом, который позволяет провести общее изучение внешней и внутренней среды.
Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а затем выявление цепочек связи между ними. Также SWOT - анализ заключается в применении усилий для превращения слабостей в силу и угроз в возможности, развитие сильных сторон фирмы в соответствии с ее ограниченными возможностями .
Сильные стороны - это то, что предприятие делает хорошо, или позитивные внутренние характеристики организации, которые могут быть использованы для достижения стратегических целей.
Предприятие ООО
«Ремстройэнерго» закладывает фундамент
в конкурентоспособность
Для оценки значимости
различных факторов на конкурентные
преимущества предприятия ООО «
Таб 1.«Сильные и слабые стороны предприятия»
SWOT-факторы | Значимость | Оценка | Степень влияния | |
Сильные стороны | ||||
1.Наличие
налаженных связей с |
0,05 | 5 | 0,5 | |
2.Высокая квалификация персонала | 0,05 | 5 | 0,6 | |
3.Гибкость к потребностям потребителей | 0,1 | 4 | 0,35 | |
4.Сотрудничество с другими предприятиями | 0,1 | 3 | 0,2 | |
5.Хорошие связи с общественностью | 0,05 | 4 | 0,4 | |
6.Высокое качество продукции | 0,1 | 5 | 0,5 | |
7.Широкий ассортимент услуг | 0,1 | 5 | 0,4 | |
8.Сплочённый коллектив | 0,1 | 4 | 0,5 | |
9. Качественное оборудование | 0,05 | 4 | 0,2 | |
10.Быстрая обработка заказов | 0,1 | 5 | 0,6 | |
11.Система
рационального использования |
0,1 | 3 | 0,55 | |
12.Конкурентоспособные цены | 0,1 | 4 | 0,8 | |
Суммарная оценка | 1 | - | 5,6 | |
Слабые стороны | ||||
1.Конкурентное давление | 0,2 | 5 | 0,4 | |
2.Неготовность к непредвиденным факторам | 0,1 | 4 | 0,4 | |
3.Слабая
дистрибуция, продвижение |
0,05 | 3 | 0,45 | |
4.Отсутсвие стратегии | 0,1 | 2 | 0,5 | |
5.Низкая мотивация сотрудников | 0,15 | 2 | 0,6 | |
6.Низкий процент обновления кадров | 0,05 | 3 | 0,4 | |
7.Нет послепродажного обслуживания | 0,05 | 3 | 0,25 | |
8.Слабый имидж услуг | 0,1 | 4 | 0,15 | |
9.Высокая
доля косвенных затрат в |
0,2 | 4 | 0,45 | |
Суммарная оценка | 1 | - | 3,6 | |
Из таблицы видим, что суммарная оценка сильных сторон предприятия больше, чем слабых 5,6>3,6. Суммарная оценка 3,6 свидетельствует о достаточно сильном влиянии недостатков на конкурентные преимущества предприятия. Но всё же, стоит слабые стороны как-то устранять. Всё время должна проводиться антикризисная политика предприятия для эффективной и прибыльной работы.
После того как конкретный список слабых и сильных сторон предприятия составлен, наступает этап выявления связей между ними. Для этого используем схему SWOT - анализа, которая имеет общий вид.
Составим данную матрицу по выявленным сильным и слабым сторонам предприятия (рис. 3).
Рис3. «Взаимосвязь сильных и слабых сторон предприятия»
Силы (S) | Слабости (W) | |
1.Наличие
налаженных связей с 11.Конкурентоспособные цены 2.Высокая квалификация персонала 6.Низкий процент обновления кадров 3.Высокое качество продукции 4.Сотрудничество с другими предприятиями 5.Хорошие связи с общественностью 6.Гибкость к потребностям потребителей 7.Широкий ассортимент услуг 9.Качественное оборудование 10.Быстрая обработка заказов 12.Система рационального использования рабочего времени |
1.Конкурентное
давление
2.Неготовность к непредвиденным факторам 6.Низкий процент обновления кадров 5.Низкая мотивация сотрудников 9.Высокая доля
косвенных затрат в 3.Слабая дистрибуция, продвижение услуг, реклама 7.Нет послепродажного обслуживания 8.Слабый имидж услуг 4.Отсутсвие стратегии |
|
Возможности (O) | Угрозы (T) | |
1.Расширение
номенклатуры производимых 2.Повышение профессиональных качеств персонала 3.Создание эффективной системы внутрифирменного планирования 4. Создание маркетингового отдела |
1.Снижение 2.Изменение потребностей потребителей 3.Форс-мажорные обстоятельства 4.Неквалифицированный персонал в этой сфере |
|
Проведя этот анализ можно сделать выводы, что предприятию необходимо расширить номенклатуру производимых услуг, но обязательно нужно учитывать то, что может произойти снижение конкурентоспособности предприятия, изменение потребностей потребителей или форс-мажорные обстоятельства. Необходимо повышение профессиональных качеств персонала, создание эффективной системы внутрифирменного планирования для системы рационального использования времени и стратегий предприятия. Обязательно нужно создать маркетинговый отдел для высокой дистрибуции, продвижение услуг, рекламы, изучения потребностей потребителей в данной сфере, да и вообще, хорошей связью с общественностью. Но в этом случае стоит учитывать то, что персонал этого отдела будет профессиональным и квалифицированным.
Для оценки влияния возможностей на предприятие используем метод позиционирования с помощью матрицы возможностей (таб.2)
Таб.2 «Матрица возможностей»
Вероятность использования возможностей | Сильное влияние | Умеренное влияние | Слабое влияние | |
Высокая | Поле «ВС»
Создание эффективной системы внутрифирменного планирования |
Поле «ВУ»
Создание маркетингового отдела |
Поле «ВСЛ» | |
Средняя | Поле «СС»
Расширение номенклатуры продукции |
Поле «СУ»
Повышение профессиональных качеств персонала |
Поле «ССЛ» | |
Низкая | Поле «НС» | Поле «НУ»
Внедрение новой технологии |
Поле «НСЛ» | |
Для оценки угроз на предприятии используем метод позиционирования с помощью матрицы угроз (таб.3)
Таб 3. «Матрица угроз»
Вероятность
использования прогнозов |
Угроза
разрушения |
Критическое
состояние |
Тяжёлое
состояние |
Лёгкие
ушибы |
|
Высокая | Поле «ВУ»
Углубление экономического кризиса в стране |
Поле «ВЛ»
Снижение |
Поле «ВТ»
Неквалифициро- ванный персонал |
Поле «ВЛ» | |
Средняя | Поле «СУ»
Изменение потребностей потребителей |
Поле «СК» | Поле «СТ» | Поле «СЛ» | |
Низкая | Поле «НУ»
Форс-мажорные обстоятельства |
Поле «НК» | Поле «НТ» | Поле «НЛ»
Изменение политики правительства |
|
Те угрозы, которые попадают на поля ВУ, ВСУ и НУ (в период углубления экономического кризиса в стране, изменение потребностей потребителей и форс-мажорные обстоятельства), представляют очень большую опасность для предприятия и требуют немедленного и обязательного устранения.
Теперь построим прогноз реализации услуг на ООО «Ремстройэнерго» на основе интерполяции и экстраполяции (таб 4).
Таб 4. «Данные по объёму реализации услуг на ООО «Ремстройэнерго» за 2003 - 2009 гг.»
Период | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009
(план) |
|
Реализация услуг в оптовых ценах тыс. грн | 120140 | 151030 | 152100 | 164103 | 188119 | 264378 | 290500 | |
На основе таблицы построим 3 корреляционных поля. Построение и расчёт выполним в Excel. Выполним добавление линии тренда. На вкладке тип выберем линии тренда: линейная, экспоненциальная и полиноминальная.
Рис 4. Объём реализации услуг на ООО «Ремстройэнерго» за 2003-2008 гг. при линейной зависимости линии тренда.
Рис 5. Объём реализации услуг на ООО «Ремстройэнерго» за 2003-2008 гг. при экспоненциальной зависимости линии тренда.
Рис 6. Объём реализации услуг на ООО «Ремстройэнерго» за 2003-2008 гг. при полиноминальной зависимости линии тренда
Таб 5. Сводная таблица подученных результатов
Тип зависимости | Уравнение | R2 | |
Линейная | у=24127х+88866 | 0,8235 | |
Экспоненциальная | у=105260е0,1337*х | 0,8869 | |
Полиноминальная | у=5689,8х2-15701х+141970 | 0,9212 | |
Проанализировав величину коэффициента достоверности аппроксимации, можно сделать вывод, что для представленных исходных данных лучшей зависимостью является полиноминальная , так как R2=0,9212 - наиболее близок к 1. То есть при полиноминальной зависимости наилучшим образом подобранно уравнения реализации товарной продукции ООО «Ремстройэнерго» за 2003-2008гг.