Планирование как функция менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 16:13, курсовая работа

Описание

Роль людей-управленцев, то есть менеджеров, в условиях рыночной экономики чрезвычайно ответственна, так как должна обеспечить не только работу предприятия, но прибыльность и эффективность непосредственно связанных с планированием. Планирование предполагает анализ состояния, оценку всех слагаемых факторов производства и возможностей их увеличения и пополнения; выработку стратегии своего развития с точки зрения влияния внешних факторов: конкуренции, законодательной базы, экономико-социального состояния общества; создание конкретного плана действий и развития предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
I РАЗДЕЛ
1.1 Планирование как функция менеджмента
1.2 Взаимодействие целей и планов
1.3 Обзор техники и видов планирования
1.4 Формы планирования
II РАЗДЕЛ
2.1 Характеристика предприятия «Ремстройэнерго»
2.2 SWOT анализ предприятия
2.3 Предложения по совершенствованию вопроса планирования на предприятии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Работа состоит из  1 файл

планирование как функция менеджмента.doc

— 188.00 Кб (Скачать документ)

Теперь определим  будущие объёмы продаж на 2009-2010 годы на основе экстраполяции(рис.7)

Рис 7. Прогнозирование  реализации услуг ООО «Ремстройэнерго» за 2009-2010 гг. на основе экстраполяции.

Таб 6. Прогноз  на будущие объемы продаж

 
Года Объём реализации тыс.грн.  
2009 290500  
2010 300000  
     

В результате проведенного прогноза на последующие 2 года деятельности предприятия можно увидеть тенденцию увеличения объемов продаж. Рост объема продаж свидетельствует о высокой конкурентоспособности продукции.

Однако расчетный  показатель за 2009 год. (270000тыс. грн.) отличается от планового (290500 млн. грн.). Это говорит о том, что при планировании не были учтены такие факторы как банкротство банков и мировой экономический кризис. Это говорит о необходимости распределения рисков при взаимодействии с банковской системы и разработки и проведении антикризисных мер, разработке и внедрения инвестиционных программ, дальнейшем обновлении и модернизации оборудования, применении прогрессивных технологий, контроля распределения и использования средств предприятия. Поэтому необходимо дальнейшее внедрение и функционированию системы автоматизированного контроля использования финансовых средств. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3 Предложения по  совершенствованию  вопроса планирования  на 

предприятии

Планирование  на ООО «Ремстройэнерго» организованно  системно и эффективно, но в период всемирного кризиса следует изменить некоторые направления и пункты планирования на предприятии.

Кризис уже  оставил свой след на экономике предприятия. Стало меньше заказов на металлические  конструкции, много предприятий  отказалось сотрудничать с ООО «Ремстройэнерго». Предприятие стоит на две ступени ниже, чем раньше. В связи с этим, следует провести антикризисную политику:

- следует расширить  номенклатуру услуг (маркетологи  должны выяснить, в чём нуждаются  сейчас потребители). Для этого  нужно открыть маркетинговый отдел с квалифицированным менеджером, который будет изучать рынки сбыта;

-должны проводиться  агит-акции, информирование потребителей  о новых услугах;

- ООО «Ремстройэнерго»  в основном раньше работало  с большими фирмами, то сейчас  оно должно переключиться на население и предоставлять не только крупные услуги, но и мелкие;

- более гибко  приспособиться к нынешней экономике  и работать в этих условиях, не изменяя качества своих  услуг, чтобы и дальше оставаться  на высоком уровне у потребителей;

- проводить акции по своим услугам (скидки, уценки, специальные предложения);

- начальники  всех отделов должны будут  разработать свой анти-кризисный  проект по своему виду деятельности;

Что касается управления производственно-хозяйственной и  сбытовой деятельностью предприятия, то лучше всего это осуществляется с помощью общеизвестных методов планирования и управления производственными и экономическими системами. Переход к интегрированным логистическим системам требует не только расширения методологической базы управления материальными потоками, но и модификации метода планирования и управления.

К основным методам, применяемым для решения научных  и практических задач в области  логистики следует отнести методы системного анализа, методы теории исследования операций, кибернетический подход и прогностику. Применение этих методов позволит прогнозировать движение материальных, финансовых и информационных потоков, создать интегрированные системы их управления и планирования.

В рамках логистической  деятельности решаются четыре основные задачи. Специфика каждой из задач требует использования совершенно определенных методов.

При управлении материальными, финансовыми и информационными  потоками должно учитываться большое  количество факторов, многие из которых  носят случайный характер. В этом случае очень удобно использовать имитационное моделирование, тем более что компьютеризация охватывает на сегодняшний день практически все отрасли производства и процессы управления.

Развитие автоматизации  производства дает возможность достичь  высокой степени интеграции всех производственных подразделений. Это уже не позволяет разрабатывать, автоматизировать и вводить в действие по отдельности этапы производственно-сбытового процесса. В сложившейся ситуации необходимы методы, которые, с одной стороны, позволят объединить все составляющие процесса в единое целое, а с другой - учесть постоянные изменения, т.е. неопределенность любой снабженческо-производственно-сбытовой системы.

На рис.8 представлены основные задачи, решаемые в рамках логистической деятельности производственных предприятий.

Рис.8 основные задачи, решаемые в рамках логистической  деятельности производственных предприятий.

Управление любым  организационным процессом проходит последовательные стадии от планирования, исполнения и анализа исполнения бизнес процесса, корректировки ранее принятых решений или действий. Эта схема является традиционной схемой управления для многих производств и технологических процессов. И нужно её применить на нашем предприятии.

Чтобы продолжать эффективно и качественно продолжать свою деятельность, предприятию ООО «Ремстройэнерго» следует усовершенствовать производственную структуру, объединив бригады, чтобы быстрее работать.

Чтобы достичь  предприятию положительного экономического эффекта в будущем, нужно чтобы результаты деятельности предприятия превышали свои затраты. А чтобы это получить, нужно расширить производство, либо экономить ресурсы на единицу продукта, либо и то, и другое. При этом увеличится реализация услуг, балансовая прибыль.

Для примера, приведу политику по увеличению объёма предоставления услуг на предприятии. В таб.7 сравню данные с прошлыми годами.

Таб.7 Технико-экономические  показатели.

 
Показатели Ед. 2008 2009 % 2010 %  
1. Объём  услуг Тыс.Грн 850000 950000 89,4 990000 104,2  
2. Объём  предоставления услуг в ценах Тыс.Грн 110000 125862 114,2 145236 115,3  
3. Металлические  изделия Тонн. 25016 27643 110,5 28429 101,3  
4. Валовой  объём Тыс. ст.-н./год 1012,1 1156,4 114,2 1189,6 102,8  
5.Среднемесячная  зарплата 1-го работника Грн. 1500 1900 126 2400 126,3  
6.Балансовая  прибыль Тыс. Грн 42300 45600 107,8 54120 118,6  
7.Количество  работников Чел. 150 162 108 218 134,5  
               

Сопоставив данные, можно сделать вывод, что если увеличится объём услуг, то увеличится прибыль, а потом естественно и заработная плата работников, и количество работников (можно будет открыть маркетинговый отдел), и валовой объём.

Поэтому рационально  и эффективно внедрить новый ассортимент  услуг, выйти на конкурентный рынок  по новым услугам, провести анти-кризисную  политику, улучшить структуру предприятия, увеличить объём предоставляемых услуг, открыть маркетинговый отдел, мотивировать работников премиями для эффективной, качественной и своевременной работы. А главное, планировать свою деятельность так, чтобы можно было, гибко приспособится к мировому кризису. Не экспериментировать над новыми услугами, а выбрать такие, какие более подходят к деятельности предприятия. И просто рассчитывать на свои возможности так, чтобы желания их не превышали. 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей организации и каждого подразделения в отдельности на установленный период, определения хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации, выявления материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.

Являясь важнейшей  составной частью управления, планирование тесно связано со всеми остальными его формами и методами. В частности, планирование взаимосвязано с хозяйственным  расчетом, ценообразованием, материальным стимулированием труда и в то же время является составной частью (инструментом) перечисленных методов.

Планирование (прогнозирование) заключается в систематическом  поиске возможностей действовать и  в прогнозировании последствий этих действий в заданных условиях.

Планирование  даёт ответы на следующие вопросы:

1) Каково положение  организации в настоящее время?  Для этого нужно оценивать  положение в области финансов, производства и других сферах. 2)каковы должны быть цели организации? Оценивая возможности и угрозы в окружающей среде, следует определить цели организации.

Проведя SWOT-анализ ООО «Ремстройэнерго», я определила сильные и слабые стороны предприятия, его возможности и угрозы. Из этого  можно сказать, что предприятие  в условиях мирового кризиса работает эффективно, но не с таким успехом, как раньше. Уменьшился спрос на услуги, поэтому нужно увеличить ассортимент предоставляемых услуг и увеличить их объём для дальнейшей деятельности. Такая политика, по моему мнению, будет самой выгодной. Конечно, сразу не будет такого успеха, как раньше, но зато оно продержится на «плаву» во время всемирного кризиса. А после кризиса, уже будут составляться другие проекты по дальнейшей деятельности и развитию фирмы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЛИТЕРАТУРА

1. И.Н. Герчикова.  Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 1995, 478 с. [1] стр.

2. Менеджмент  организации / под редакцией З.П.  Румянцевой, Н.А. [2] стр.

3. Саломатина /. М.: ИНФРА - М., 1996, 430 с. [3] стр.

4. Мескон М.Х.  и др. Основы менеджмента - М.: "Дело", 1992. [4] стр.

5. Глухов В.В. "Менеджмент", "Спецлит" Санкт-Петербург  , 2000 [5] стр.

6. Котлер Ф. "Маркетинг.  Менеджмент" "Питер", Санкт-Петербург  2001 [6] стр.

7. КузнецоваЮ.В. , Подлесных В.И. "Менеджмент" ИД "Бизнес-пресса", Санкт-Петербург  2001 [7] стр.

8. Максимцов  М.М. «Менеджмент», Москва, ЮНИТИ, 1999 [8] стр.

9. Виханский  О.С. «Менеджмент: человек, стратегия,  организация, процесс», Москва, фирма  «Гардарика», 1996 [9] стр.

10. Радугин А.А.  «Основы менеджмента», Москва, Центр, 1998 [10] стр.

11. Волкова К.А. «Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции», Москва, ОАО «Издательство Экономика»», 1997 [11]стр.

12. Устав ООО  " Ремстройэнерго". [12] стр.

Информация о работе Планирование как функция менеджмента