Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 22:38, курсовая работа
Основополагающим требованием в условиях рыночной экономики является безубыточность хозяйственной деятельности предприятий и обеспечение в определенных размерах рентабельности функционирующего капитала. Показателем, характеризующим конечный финансовый результат деятельности предприятия, выступает прибыль (убыток). В современных условиях роль прибыли в хозяйственном механизме велика, так как полученная прибыль является основным источником производственного и социального развития любого предприятия.
Введение………………………………………………………………………. 4
1. Экономическая природа прибыли и её виды…………………………… 9
2. Распределение и использование прибыли………………………………. 14
3. Рентабельность предприятия массового питания, методика её расчёта... 16
4. Методы планирования прибыли в массовом питании…………………… 20
5. Пути повышения прибыли и рентабельности на предприятиях питания…25
Заключение……………………………………………………………………… 28
Список литературы……………
Важными элементами управления финансовыми результатами являются прогнозирование и планирование прибыли. Союзы потребительских обществ для успешного выполнения управленческих функций разрабатывают прогнозы и программы социально-экономического развития на долгосрочный, среднесрочный и текущий периоды. Потребительские общества и другие хозяйствующие субъекты прогнозируют свои финансовые результаты на перспективу, а для оперативного управления они составляют текущие планы прибыли (на год и кварталы). Прибыль является весомым источником:
Итак, прогнозные расчеты прибыли необходимы:
а) для экономического обоснования различных целевых программ;
б) принятия управленческих решений по многим аспектам хозяйственно-финансовой деятельности потребительского общества.
Прогнозирование
прибыли необходимо для экономического
обоснования возможности и
Заключение
Оценка хозяйственной деятельности предприятия производится на основе определения и изучения его финансовых результатов. Они складываются под совокупным влиянием многих условий функционирования предприятия.
Основные показатели, формирующие финансовые результаты деятельности предприятий торговли и питания:
Все перечисленные показатели являются промежуточными результатами, за исключением прибыли. Они образуются в процессе хозяйственной деятельности и не отражают ее итоги.
Прибыль выступает
в качестве конечного финансового
результата работы предприятия, является
глазной целью
Список литература
1.Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика: В 2ч т./Общая редакция В.М. Гальперина. Изд. 2-е, испр. СПб.: Экономическая школа, 1997. т. 1. 349с.
2. Курс экономической
теории: учебник - 5е исправленное,
дополненное и переработанное
издание/ под ред. М.Н.
3. Курс экономики: Учебник/ под ред. Б.А. Райзберга. – М.: ИНФРА,1997. – 720с.
4. Райзберг Б.А. Основы экономики: Учеб. Пособие – М.: ИНФРА – М., 2003. – 408с. (Серия высшее образование).
5. Экономическая теория. Учебник. / Под ред. В.Д. Камаев, Е.И. Лобачевой. М., Юрайт – Издат, 2006. – 557с.
6. Экономическая теория:
Учебник./Под ред. А.Г.
7. Экономическая теория/под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича, 3еизд. – СПб.: Изд. СПб ГУЭФ; Питер, 2007. – 514с.
8. Экономическая теория: учебник / Р.М. Гусейнов, В.А. Семенихина. М.: Изд-во Омега-Л, 2008. – 440с.
9. Экономика: учеб./ А.И. Архипов, и др.; под ред. А.И. Архипова, А.К. Большакова. – 3е изд., переработ. и доп. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2005. – 840с.
Информация о работе Планирование прибыли и рентабельности предприятия питания