Планирование прибыли и рентабельности предприятия питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 22:38, курсовая работа

Описание

Основополагающим требованием в условиях рыночной экономики является безубыточность хозяйственной деятельности предприятий и обеспечение в определенных размерах рентабельности функционирующего капитала. Показателем, характеризующим конечный финансовый результат деятельности предприятия, выступает прибыль (убыток). В современных условиях роль прибыли в хозяйственном механизме велика, так как полученная прибыль является основным источником производственного и социального развития любого предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………. 4
1. Экономическая природа прибыли и её виды…………………………… 9
2. Распределение и использование прибыли………………………………. 14
3. Рентабельность предприятия массового питания, методика её расчёта... 16
4. Методы планирования прибыли в массовом питании…………………… 20
5. Пути повышения прибыли и рентабельности на предприятиях питания…25
Заключение……………………………………………………………………… 28
Список литературы……………

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВИК.docx

— 52.10 Кб (Скачать документ)

 

Важными элементами управления финансовыми результатами являются прогнозирование и планирование прибыли. Союзы потребительских  обществ для успешного выполнения управленческих функций разрабатывают прогнозы и программы социально-экономического развития на долгосрочный, среднесрочный и текущий периоды. Потребительские общества и другие хозяйствующие субъекты прогнозируют свои финансовые результаты на перспективу, а для оперативного управления они составляют текущие планы прибыли (на год и кварталы). Прибыль является весомым источником:

  • развития материально-технической базы, осуществления инвестиционной и инновационной политики;
  • обеспечения финансовой устойчивости и укрепления финансового состояния хозяйствующих субъектов;
  • выполнения организациями потребительской кооперации своей социальной миссии;
  • погашения долгосрочных кредитов, используемых для капитальных вложений.

Итак, прогнозные расчеты прибыли необходимы:

а) для экономического обоснования различных целевых программ;

б) принятия управленческих решений по многим аспектам хозяйственно-финансовой деятельности потребительского общества.

Прогнозирование прибыли необходимо для экономического обоснования возможности и целесообразности привлечения долгосрочных кредитов и определения реальных сроков их погашения. Одним из значимых разделов любого бизнес-плана является "Финансовый план", содержание которого призвано обосновать экономическую эффективность  и выгодность намечаемых проектов (строительство  и реконструкция, осуществление  диверсификационных мероприятий и т. п.). В зависимости от субъектов (потребсоюз, кооператив, предприятие торговли и питания), наличия необходимой информационной базы и возможностей ее обработки могут быть использованы различные методы прогнозирования прибыли. Одним из направлений современного финансового менеджмента является операционный анализ финансовых результатов. Он позволяет выявить зависимость прибыли от объемов деятельности и расходов хозяйствующих субъектов. Основной элемент такого анализа — расчет операционного рычага. Суть его проявляется в том, что увеличение оборота от реализации товаров всегда порождает более сильное повышение суммы прибыли, и наоборот. Для определения влияния этого фактора (развитие оборота) рассчитывается коэффициент, который представляет собой отношение суммы постоянных расходов и прибыли к сумме прибыли. Этот коэффициент, рассчитанный за отчетные периоды, служит базой для прогнозирования и планирования прибыли на будущие периоды. На основе планируемых показателей прибыли, ресурсов и затрат рассчитываются отдельные показатели рентабельности, которые отражают намечаемые изменения в планируемом году эффективности хозяйственно-финансовой деятельности. Одним из подходов для экономического обоснования финансовых результатов на планируемый период является расчет издержкоемкости, доходности и прибыли по реализации отдельных групп товаров и видов продукции на основе проектируемой структуры оборота. При широком ассортименте можно ограничиться расчетами прибыли по тем группам товаров и видам продукции, которые занимают решающее место в торговом обороте.

 

Заключение

 

Оценка хозяйственной  деятельности предприятия производится на основе определения и изучения его финансовых результатов. Они  складываются под совокупным влиянием многих условий функционирования предприятия.

Основные показатели, формирующие  финансовые результаты деятельности предприятий торговли и питания:

  • выручка от реализации продукции и товаров;
  • себестоимость проданных товаров (цена закупки);
  • доходы от реализации товаров и других операций;
  • расходы на осуществление основной и других видов деятельности;
  • прибыль или убыток.

Все перечисленные  показатели являются промежуточными результатами, за исключением прибыли. Они образуются в процессе хозяйственной деятельности и не отражают ее итоги.

Прибыль выступает  в качестве конечного финансового  результата работы предприятия, является глазной целью предпринимательской  деятельности, служит показателем ее оценки. Прибыль — важная категория рыночной экономики, она неразрывно связана с эффективным использованием основного и оборотного капитала, материальны и трудовых ресурсов. Итак, прибыль характеризует достигнутый хозяйствующим субъектом финансовый результат (эффект). Вместе с тем она не отражает эффективность деятельности. Для оценки этого показателя абсолютная сумма прибыли сопоставляется с вложенным капиталом, используемыми ресурсами, текущими расходами и т. д. Относительный показатель прибыли (ее уровень) отражает рентабельность.

 

Список литература

 

1.Гальперин В.М., Игнатьев  С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика: В 2ч т./Общая редакция В.М. Гальперина. Изд. 2-е, испр. СПб.: Экономическая школа, 1997. т. 1. 349с.

2. Курс экономической  теории: учебник - 5е исправленное, дополненное и переработанное  издание/ под ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. – Киров: АСА,2005 г. – 832с

3. Курс экономики: Учебник/  под ред. Б.А. Райзберга. – М.: ИНФРА,1997. – 720с.

4. Райзберг Б.А. Основы экономики: Учеб. Пособие – М.: ИНФРА – М., 2003. – 408с. (Серия высшее образование).

5. Экономическая теория. Учебник. / Под ред. В.Д. Камаев, Е.И. Лобачевой. М., Юрайт – Издат, 2006. – 557с.

6. Экономическая теория: Учебник./Под ред. А.Г. Грязновой,  Т.В. Чечелевой. – М.: Издательство. «Экзамен», 2003. – 592с.

7. Экономическая теория/под  ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича, 3еизд. – СПб.: Изд. СПб ГУЭФ; Питер, 2007. – 514с.

8. Экономическая теория: учебник / Р.М. Гусейнов, В.А. Семенихина. М.: Изд-во Омега-Л, 2008. – 440с.

9. Экономика: учеб./ А.И.  Архипов, и др.; под ред. А.И.  Архипова, А.К. Большакова. – 3е  изд., переработ. и доп. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2005. – 840с.

 

 

 


Информация о работе Планирование прибыли и рентабельности предприятия питания