Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 13:05, курсовая работа
План производства определяет генеральное направление перспективного роста всех подразделений фирм и организаций, основной профиль плановой, организационной и управленческой деятельности предприятия, а также главные цели и задачи текущего планирования, организации и управления производством. Планирование производства продукции, товаров и услуг должно удовлетворять на всех действующих предприятиях конкретные потребности покупателей, заказчиков или потребителей и быть тесно связанным с разработкой общей стратегии развития фирмы, проведением маркетинговых исследований, проектированием конкурентоспособной продукции, организацией ее производства и реализации, а также с выполнением других функций и видов внутрихозяйственной деятельности.
Вывод:
выручка от реализации продукции за
3 года возросла на 16,5% при условии, что
себестоимость реализованной продукции
возросла на 29%, отсюда следует, что компания
«В-Лазер» больше потратила средств на
производство, чем получила от продажи
товара. Убыток от реализации составил
381% с 1999 по 2000 год. Внереализационные доходы
превышают внереализационные доходы на
40%, следовательно, убытки связаны именно
с реализацией. Компания не смогла реализовать
продукцию по цене, превышающей себестоимость.
Прибыль была получена только в 2000 году,
но она слишком мала – всего 76300 руб. Следовательно,
данное производство убыточно.
3. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ «В-Лазер»
3.1. Оценка возможных рисков
В настоящее время, когда экономическая ситуация меняется очень быстро, и никто не застрахован от неожиданных неудач в бизнесе, следует учитывать элементы риска.
Коммерческие риски.
Во-первых, следует учесть возможный риск от неплатежеспособности заказчика. Во-вторых, риск от падения спроса и заинтересованности в нашем товаре (причиной может быль любой внешний фактор). В-третьих, риск от появления абсолютно нового, более экономичного материала. В-четвертых, риск от банкротства основного поставщика. В этом случае понадобится время и дополнительные средства на поиск нового поставщика. В-пятых, риск, связанный с доставкой наших строительных блоков и брусчатки до конечного потребителя, т.е. транспортный риск.
Политический риск.
Под этим видом рисков мы понимаем риски, связанные с забастовками (войнами) во время производства и перевозки груза к потребителю
В качестве мер по сокращению минимизации рисков возможно использовать проведение строгой проверки финансового положения и репутации как будущего крупно-оптового посредника, так и нашего основного поставщика. Можно также частично перекладывать риски на других партнеров, например, риск потери или повреждения товара на страховое общество.
3.2. Планирование производства строительных блоков и брусчатки
Так как планирование производственной деятельности не может производиться не основываясь на реальные факты, то мы не должны упускать из виду опыт прошлых лет. Только рассмотрев наши затраты на это производство в периоды прошлых лет, мы сможем сделать хоть какие-то прогнозы и решить для себя: «Стоит ли нам продолжать производство данной продукции?»
Для начала рассмотрим соотношение производительности и оплаты труда (таблица 3.1., таблица 3.2.)
Таблица
3.1. Соотношение производительности
и оплаты труда
при производстве
строительных блоков
Показатели | 1999 г | 2000 г | 2001 г |
Произведено продукции всего, ц. | 46 | 48 | 54 |
В т.ч. а) на 1 чел/час | 0,094 | 0,094 | 0,103 |
б) в % | 100 | 100 | 109,6 |
Оплата труда всего, руб. | 2088 | 2350,72 | 2558,16 |
В т.ч. а) на 1 чел/час | 4,26 | 4,61 | 4,86 |
б) в % | 100 | 108,2 | 114,1 |
в) на 1 ц. | 45,39 | 48,97 | 47,37 |
Трудоемкость 1 ц., чел/час | 10,7 | 10,6 | 9,7 |
Вывод: производство строительных блоков с 1999 г по 2001 г увеличилось на 9,6%, также возросла и оплата труда – на 14,1%.
Таблица
3.2. Соотношение производительности
и оплаты труда
при производстве брусчатки
Показатели | 1999 г | 2000 г | 2001 г |
Произведено продукции всего, ц. | 112 | 100 | 94 |
В т.ч. а) на 1 чел/час | 0,09 | 0,07 | 0,06 |
б) в % | 100 | 77,8 | 66,7 |
Оплата труда всего, руб. | 3432 | 3813 | 4111,36 |
В т.ч. а) на 1 чел/час | 2,77 | 2,8 | 2,78 |
б) в % | 100 | 101,1 | 100,4 |
в) на 1 ц. | 30,64 | 38,13 | 43,74 |
Вывод: производство брусчатки с каждым годом уменьшается, за 3 года это уменьшение составило 33,3%, однако, оплата труда возрастает на 0,4%.
Теперь следует рассмотреть затраты на производство строительных блоков и брусчатки (таблица 3.3., таблица 3.4.)
Таблица
3.3. Состав и структура
затрат на производство
строительных блоков
Статьи затрат | 1999 г | 2000 г | 2001 г | |||
руб | % | руб | % | руб | % | |
Сырье и материалы (материальные) | 1728 |
24 |
2056,88 |
28 |
2407,68 |
32 |
З/п с начислениями и отчислениями | 2088 |
29 |
2350,72 |
32 |
2558,16 |
34 |
Затраты на содержание основных средств | 2160 |
30 |
2644,56 |
36 |
2558,16 |
34 |
Прочие | 1224 | 17 | 293,84 | 4 | 0 | 0 |
Итого: | 7200 | 100 | 7346 | 100 | 7524 | 100 |
В т.ч. а) постоянные | 2160 | 30 | 2644,56 | 36 | 2558,16 | 34 |
б) переменные | 5040 | 70 | 4701,44 | 64 | 4965,84 | 66 |
Вывод: Постоянные затраты, в период с 1999 г по 2000 г, возрастают на
6%,
а с 2000 г по 2001 г, снижаются
на 2%. Переменные затраты, в целом
снижаются на протяжении всего изучаемого
периода с 1999 г по 2001 г на 4%. Это снижение
составляет 6% с 1999 г по 2001 г., но с 2000 г по
2001 г переменные затраты возрастают на
2%.
Таблица
3.4. Состав и структура
затрат на производство
брусчатки
Статьи затрат | 1999 г | 2000 г | 2001 г | |||
руб | % | руб | % | руб | % | |
Сырье и материалы (материальные) | 4004 |
35 |
3567 |
29 |
3854,4 |
30 |
З/п с начислениями и отчислениями | 3432 |
30 |
3813 |
31 |
4111,36 |
32 |
Затраты на содержание основных средств | 3317,6 |
29 |
3444 |
28 |
3468,96 |
27 |
Прочие | 686,4 | 6 | 1476 | 12 | 1413,28 | 11 |
Итого: | 11440 | 100 | 12300 | 100 | 12848 | 100 |
В т.ч. а) постоянные | 3317,6 | 29 | 3444 | 28 | 3468,96 | 27 |
б) переменные | 8122,4 | 71 | 8856 | 72 | 9379,04 | 73 |
Вывод: Постоянные затраты на протяжении всего периода с 1999 г по 2001 г снижаются на 1% каждый год. Переменные затраты возрастают с каждым годом на 1%.
Рассмотрим динамику изменения себестоимости строительных блоков и брусчатки (таблица 3.5., таблица 3.6.).
Таблица 3.5. Динамика себестоимости строительных блоков
Себестоимость | 1999 г | 2000 г | 2001 г | Темпы роста, % |
Производственная себестоимость, руб. | 156,52 | 153,04 | 139,33 | 89 |
Полная себестоимость, руб. | 152,78 | 159,16 | 144,9 | 89 |
Вывод: Производственная и полная себестоимость падают с каждым годом, при этом темпы роста находятся на одном уровне.
Таблица 3.6. Динамика себестоимости брусчатки
Себестоимость | 1999 г | 2000 г | 2001 г | Темпы роста, % |
Производственная себестоимость, руб. | 102,14 | 123 | 136,68 | 134 |
Полная себестоимость, руб. | 104,69 | 126,08 | 140,1 | 134 |
Вывод: производственная и полная себестоимость возрастают с каждым годом, при этом темпы роста производственной себестоимости равны темпам роста полной себестоимости.
В заключение нужно выяснить насколько эффективно производство строительных блоков и брусчатки. Стоит ли продолжать производство? Для этого нужно просчитать рентабельность. (Таблица 3.7., таблица 3.8.)
Таблица
3.7. Экономическая
эффективность производства
строительных блоков
Показатели | 1999 г | 2000 г | 2001 г | % | ||||||
Объем производства, ц. | 46 | 48 | 54 | 117,4 | ||||||
Количество товарной продукции, ц. | 44,16 | 47,04 | 52,92 | 119,8 | ||||||
Уровень товарности, % | 96 | 98 | 98 | -2 | ||||||
Трудоемкость, чел/час | 10,65 | 10,62 | 9,74 | 91,46 | ||||||
Производственная
себестоимость единицы |
156,52 |
153,04 |
139,33 |
89 | ||||||
Полная себестоимость единицы продукции, руб | 162,78 |
159,16 |
144,9 |
89 | ||||||
Средняя цена реализации единицы продукции, руб. | 178,8 |
172,79 |
163,36 |
91,4 | ||||||
Прибыль (убытки) от реализации, руб. | 707,64 | 641,11 | 976,9 | 138 | ||||||
Валовый доход, руб. | 3112,8 | 3298,64 | 3855,6 | 124 | ||||||
Чистый доход, руб. | 1024,8 | 947,92 | 1297,44 | 172 | ||||||
Уровень рентабельности (коммерческий) или уровень убыточности, % | 9,8 |
8,6 |
12,7 |
2,9 | ||||||
Уровень рентабельности продаж, % | 8,96 | 7,9 | 11,3 | 2,34 | ||||||
Информация о работе Планирование производственной деятельности предприятия