Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 13:40, реферат
Система сбыта товаров - ключевое звено маркетинга и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги.
Введение................................................................................................................3
1. Сбыт готовой продукции на предприятии.....................................................6
1.1 Сущность и задачи сбытовой деятельности предприятия.........................6
1.2 Распределение обязанностей по отраслям организации............................7
1.3 Организация сбытовой деятельности промышленного предприятиия....9
2. Основные этапы планирования сбыта.........................................................13
2.1 Прогнозное ориентирование.......................................................................14
2.2 Финансовая смета и месторасположение..................................................15
2.3 Организационные структуры сбыта..........................................................17
3. Средства сбыта: каналы сбыта, их виды.....................................................21
Заключение.........................................................................................................23
Список литературы............................................................................................24
3. Средства сбыта: каналы сбыта, их виды.
Каждый посредник, который своими действиями продвигает продукт к потребителю, составляет канал распределения. Выбранные каналы влияют на скорость, время, эффективность движения и сохранность продукции при ее доставке от производителя к конечному потреблению.
Каналы сбыта товаров можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней и определить протяженность канала распределения - это число посредников во всей сбытовой цепочке.
Канал нулевого уровня. Производитель напрямую продает товар потребителю, минуя посредника. Этот канал называют также каналом прямого маркетинга.
Одноуровневый канал включает в себя одного посредника. В двухуровневым канале сбыта учавствуют два посредника. Трехуровневый канал включат в себя трех постредников.
Существуют и более протяженные каналы распределения. С точки зрения производителя, чем больше число посредников в канале, тем сложнее получать информацию о конечных потребителях и контролировать сбыт. С точки зрения потребителя, чем больше количествол посредников, тем выше цена товора.
Кроме понятия протяженности канала распределения существует понятие ширина канала - это число независимых посредников на отдельном этапе сбытовой цепочки.
Итак, из всего вышесказанного выведем пункты планирования сбытовой политики:
· Выбор сбытовых каналов.
· Три этапа дистрибуции.
· Разработка плана продаж: как не ошибиться в прогнозах.
· Участие менеджеров по продажам в оценке клиентов.
· Методика поиска возможностей роста продаж.
· Методики поиска новых клиентов в зависимости от продукта.
· Оценка эффективности работы каналов продаж
· Методическое обеспечение продаж: Основные формы документов: план по командировке, результат проведения переговоров, досье клиента.
Заключение.
Исследовав теоретическую основу организации сбыта на промышленном предприятии, мы можем сделать некоторые выводы и подвести итоги.
Во-первых, при создании или совершенствовании отдела сбыта на предприятии, следует решить несколько вопросов, касающихся выбора каналов реализации продукции, стратегии охвата рынка, коммуникационной стратегии и методов стимулирования сбыта. Все организационные решения по сбытовой политике фирмы должны быть приняты лишь только после глубокого анализа существующей ситуации и должны быть нацелены на выполнение конкретных задач предприятия, как то получение максимальной прибыли или завоевание наибольшей доли рынка.
Во-вторых, сбытовую
систему предприятия нельзя отделять
от комплекса маркетинга, несмотря
на то, что в организационной
В-третьих, для создания эффективного отдела сбыта или маркетинга для российских предприятий необходимо знать опыт других предприятий и знать методы и в России, и на Западе. Основные методы были описаны в этой работе, опыт других предприятий можно узнать из многочисленных публикаций и в Интернете, и в прессе, и в специализированной литературе. Но, несмотря на вышеперечисленные условия, если нет руководителя, который бы все контролировал и «подталкивал», дело изначально обречено на провал.
Список литературы.
Шпаргалка.
4. Функции сбыта
Любой сбытовой канал выполняет определенный набор функций, которые необходимы для осуществления обмена:
1. Транспортировка - это любые
действия по перемещению
2. «Деление» - любые действия
по обеспечению доступности
3. Хранение - любые действия по
обеспечению доступности
4. Сортировка - любые действия по созданию наборов, специализированных или взаимодополняющих товаров, которые адаптированы к ситуациям потребления.
5. Установление контакта - это любые действия, которые облегчают доступ к многочисленным и удаленным группам потребителей.
6. Информирование - это любое действие,
которые повышают знания
Помимо выполнения этих базисных функций
участники сбыта могут
11. Планирование сбытовой политики
· Выбор сбытовых каналов.
· Три этапа дистрибуции.
· Разработка плана продаж: как не ошибиться в прогнозах.
· Участие менеджеров по продажам в оценке клиентов.
· Методика поиска возможностей роста продаж.
· Методики поиска новых клиентов в зависимости от продукта.
· Оценка эффективности работы каналов продаж
· Методическое обеспечение продаж: Основные формы документов: план по командировке, результат проведения переговоров, досье клиента.
1 . Алексунин В.А. Маркетинг. – М: Дашков и Ко, 2004. – С. 99.
2 . Каменева Н.Г., Поляков В.А. Маркетинговые исследования. – М: Кнорус, 2005. – С.
3 Моргунов В.И. Международный маркетинг: Учебное пособие. – М: Дашков и Ко,
4 Узупова А.А. Сегментирование рынка // Полиграфия. – 2009. – № 6. – С. 33.