Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 04:52, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение изделия – поддоны, их назначение и классификация в современных условиях.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
– рассмотрение категории поддоны как разновидности транспортной тары;
– ознакомление с историей использования поддонов;
– изучение назначения поддонов;
– рассмотрение типов классификации поддонов и характеристика их видов по основным классификационным признакам.
– изучение правил эксплуатации поддонов.
Введение 3
I Поддоны как разновидность транспортной тары 4
II История использования поддонов 6
III Назначение поддонов 8
IV Классификация поддонов 12
V Эксплуатация поддонов 23
Заключение 27
Список информационных источников 28
Содержание
Введение
I Поддоны как разновидность транспортной тары
II История использования поддонов
III Назначение поддонов
IV Классификация поддонов
V Эксплуатация поддонов
Заключение
Список информационных источников
Введение
На сегодняшний день абсолютно все транспортные компании используют в своей работе поддоны. Эта, казалось бы, несложная конструкция значительно снижает риск деформации перевозимых грузов, делая перевозки, а также другие операции с разнообразными грузами наиболее эргономичными и эффективными. Работник любого склада или магазина имеет дело с этими изделиями или, во всяком случае, хотя бы видит их практически каждый день. Тем временем, поддоны продолжают быть основой самых современных и технически совершенных систем обработки материалов. Приобретение поддонов – это цель, которая существует перед большим количеством промышленных объектов различного класса. В их числе находятся, чаще всего, многочисленные производства, начиная с пищевого сегмента промышленности, заканчивая заводами, изготавливающими различную технику.
Целью курсовой работы является изучение изделия – поддоны, их назначение и классификация в современных условиях.
Объектом изучения является категория поддоны. Предметом – назначение и классификация данного изделия.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
– рассмотрение категории поддоны как разновидности транспортной тары;
– ознакомление с историей использования поддонов;
– изучение назначения поддонов;
– рассмотрение типов классификации поддонов и характеристика их видов по основным классификационным признакам.
– изучение правил эксплуатации поддонов.
I Поддоны как разновидность транспортной тары
В соответствии с нормативно-технической документацией тара (упаковка) определяется как средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции и окружающей среды от повреждений и потерь и облегчающих процесс обращения товаров. Под процессом обращения понимают транспортировку, складирование, хранение и реализацию товарной продукции. Тара (упаковка) может быть классифицирована по различным критериям: назначению, материалу, составу, конструкции, технологии производства. В свою очередь по функциональному назначению тару можно подразделить на производственную, потребительскую, тара-оборудование, транспортную.
Производственная тара предназначена для группировки товаров внутри предприятия (лотки, ящики специальной конструкции).
Потребительская тара поступает к потребителю с продукцией и не представляет собой самостоятельной транспортной единицы (пакеты, коробки, банки). Стоимость потребительской тары, как правило, включается в стоимость товаров.
Тара-оборудование – это устройство, предназначенное для транспортирования, временного хранения, выкладки и продажи товаров.
С точки зрения складской технологии интерес представляет «транспортная тара» – самостоятельная транспортная единица, предназначенная для перевозки, комплектации, складирования и хранения продукции. Транспортная тара может рассматриваться как одна из разновидностей складского оборудования, применение которого способствует более полному использованию объемов складских помещений, внедрению комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных и складских работ. Так же транспортная тара обеспечивает необходимую защиту главным образом от механических повреждений при транспортировке и хранении упакованного груза. По конструкции она бывает жесткой, т. е. сохраняющей форму, или мягкой. К транспортной таре также относятся выполненные из различных материалов ящики, контейнеры, поддоны, бочки, барабаны, фляги, мешки и др. Отметим, что на организацию логистического процесса большое влияние оказывает и материал, из которого изготовлена тара (стекло, дерево, металл, полимер, бумага, картон и т. д.). В складском хозяйстве больше распространена жесткая тара. Она может классифицироваться разными способами, но наиболее широко применяют ящики (коробки), контейнеры и поддоны.
Поддоны (паллеты) – в складской технологии это и «транспортная многооборотная тара», то есть самостоятельная транспортная единица, предназначенная для перевозки, комплектации, складирования и хранения продукции и также одна из разновидностей непосредственно складского оборудования.
Конструктивно поддоны (паллеты) – это распространенное и простейшее оборудование, которое представляет собой горизонтальную площадку, приспособленную для погрузочно-разгрузочных работ с помощью вилочного погрузчика или вилочной тележки.
II История использования поддонов
Поддоны (или паллеты) начали использовать для транспортировки грузов более 100 лет тому назад. Начиная с сороковых годов прошлого века, поддоны постепенно становились все востребованнее при транспортировке различных грузов.
Сегодня даже самые консервативные отрасли промышленности используют этот метод транспортировки материалов, извлекая из него логистические и экономические выгоды. Темпы использования упаковки планомерно нарастали с начала индустриальной революции.
Поддоны медленно входили в жизнь в первые десятилетия 20 века. В то время доминирующим транспортом были железнодорожные перевозки, при которых требовалась жесткая упаковка груза. Тенденция к использованию гофрокартона стала знаковой для развития процесса по внедрению поддонов, т.к. на них коробки можно было сгруппировать и защитить.
Предшественником деревянного поддона был деревянный полоз (skid). Он первым появился на американских фабриках и использовался с первыми погрузчиками. Полоз представлял собой две стоящие по бокам доски, скрепленные досками сверху. Дизайн полозов, постоянно следовал за изменениями в возможностях погрузчиков: чем выше погрузчик начинал поднимать товар для загрузки, чем больше становился вес груза, тем больше нагрузки было на конструкцию полоза. В 1925 году после добавления нижних досок к полозу получился поддон.
Широта применения поддонов очень тесно связана с развитием использования подъемно-транспортной техники, особенно вилочных погрузчиков. Развитие поддонов продолжалось и далее в связи с необходимостью подъема их погрузчиком и спереди, и сзади, затем - с необходимостью складировать поддоны друг на друге с сохранением возможности легкого доступа погрузчика.
Развитие технологии по использованию поддонов могло получить бурное развитие в 1920-1930-ые годы, но это не случилось, ввиду Великой Депрессии при которой возникли такие явления, как безработица, недостаток капитала и другие негативные факторы.
Большой толчок к применению поддонов произошел в годы Второй Мировой войны, т.к. с вступлением США во Вторую Мировую Войну появилась необходимость в срочной реформе процесса транспортной группировки грузов.
Поддоны получили огромное развитие именно благодаря необходимости промышленности США организованно отгружать огромное количество военных и гуманитарных грузов по всему миру. Т.к. количество мужчин-рабочих в годы войны было ограничено, а использование поддонов позволяло загружать большее количество материала меньшим числом людей. Также увеличивалась производительность и пропускная способность складов, снижая необходимость в строительстве добавочных помещений. Поддоны получили распространение в годы войны и в Европе, хотя в большей степени они использовались в Тихоокеанском регионе.
Сейчас поддоны делают из различных материалов: дерева, ДСП, пластика, металла.
Первой фирмой-производителем поддонов стала основанная Вальтером Круком компания NWPCA (National Wooden Pallet and Container Association), шкала размеров поддоновкоторой является первой общепринятой шкалой.
III Назначение поддонов
Поддоны широко применяются для укладки, хранения и транспортировки тарных и штучных грузов. Если груз приходит в отдельных ящиках, коробках, пачках, его крепят на поддоны и хранят вместе с ними на стеллажах.
Основная масса поддонов рассчитана на грузы массой до 1 тонны. Наиболее часто их используют при перевозке грузов морским, автомобильным и железнодорожным транспортом, для временного хранения товаров на складских помещениях, в подсобных помещениях объектов розничной торговли.
Основная задача поддонов – обеспечивать возможность их поднятия вилами погрузчиков без повреждения груза или тары, для чего в них предусмотрены специальные пазы. Вторая задача – обеспечивать возможность формирования удобных для погрузо-разгрузочных работ и перевозка грузовых модулей (пакетов). Третья задача – иметь стандартные размеры, чтобы обеспечивать возможность планирования объемов грузоперевозок, хранения, погрузо-разгрузочных работ, а также возможность применения стандартных средств механизации обработки грузов.
Назначение поддонов — образование автономного, легко перемещаемого штабеля материалов, по массе приближающегося к грузоподъемности погрузчика.
Применение поддонов дает значительный экономический эффект. Отпадает необходимость дополнительного оборудования мест хранения подтоварниками и настилами, облегчают погрузочно-разгрузочные работы за счет широкого применения автопогрузчиков, погрузочно-разгрузочные работы могут проводиться с помощью самого разнообразного грузоподъемного оборудования и механизмов, а также вручную, сокращается время на ведение этих работ и тем самым ускоряется оборачиваемость транспортных средств. При использовании поддонов – необходимо позаботиться о ровной поверхности полов на складах и удобных подъездных путях для транспортных средств, перевозящих грузы.
Поддоны – средство для осуществления унификации тары. Унификация тары — процесс приведения всего многообразия видов, форм и размеров тары к ограниченному числу типоразмеров и закрепление их за определенными товарными группами. Она осуществляется на базе единого модуля для тары, транспортных средств, средств механизации погрузочно-разгрузочных работ и оборудования для хранения. Модулем унификации для транспортной тары принят международный плоский поддон размером 800 х 1200 мм. С учетом этого модуля разработана сетка унифицированных внешних и внутренних размеров ящика, а по внутренним размерам определены унифицированные размеры потребительской тары. Принцип создания унифицированных размеров состоит в том, что площадь поддона делится на сетку кратных поддону размеров, определяющих наружные и внутренние размеры транспортной тары.
Исходными данными при разработке тары являются внутренние размеры. Они, в свою очередь, разделены на сетку кратных размеров, определяющих наружные размеры потребительской тары. Требования кратности распространяются на полимерную транспортную тару, получаемую из любого материала и любым способом. При этом размеры стандартного поддона являются модульной единицей для конструирования и проектирования погрузочно-разгрузочных средств, оптимальных площадей складских помещений, платформ различного вида транспорта. Эти размеры положены также в основу пакетных перевозок.
Можно привести ориентировочное количество стандартных поддонов, помещающихся в кузове разных марок автомобилей. Все расчеты проведены для поддона размером 800 х 1200:
прицеп легкового автомобиля - до 15 шт;
ГАЗель, в зависимости от высоты бортов - от 40 до 80 штук;
ЗИЛ, ГАЗ - 100-125 шт;
КамАЗ, МАЗ - 150-300 шт;
МАН, ДАФ, Мерседес, Рено, Вольво и другие автомобили этого класса - 500-756 шт.
Поддоны – к тому же одно из основных средств унификации грузов (наряду с контейнерами и трейлерами). Задача унификации грузов состоит в том, чтобы увеличить скорость, надежность, гибкость и экономичность перевозок грузов, объединяя мелкие упаковки и унифицируя грузы до оптимальных размеров с целью использования механизированного погрузочно-разгрузочного оборудования. Поддон обеспечивает сохранность груза на основе объединения мелких упаковок в унифицированные блоки, закрепляемые на поддоне достаточно толстыми лентами и различными покрывающими материалами. Объединение груза в блок на поддоне уменьшает опасность потери или хищении отдельных упаковок. Для того чтобы добраться до упаковки, злоумышленнику приходится обычно разрезать армирующую ленту или разрушать оболочку и таким образом оставлять видимые следы нарушения целостности груза. Известны различные виды использования поддонов:
Объединение упаковок на стандартном поддоне из дерева, пластмассы или фибрового картона с армированием стальной лентой;
Объединение упаковок в таре из фибрового картона с уплотнением и закреплением на платформе посредством стальной ленты;
Объединение упаковок на стандартном поддоне с закреплением груза посредством прозрачной усадочной оболочки - толстого пластикового покрытия, принимающего форму груза под действием нагрева с последующей усадкой после остывания.
Таблица 1.
Международные размеры поддонов.
Вид перевозок | Размеры в мм | Примечания |
железнодорожные | 800x1200 | применяются в странах Европы, так называемые "европоддоны" |
морские | 1000x1200 | рекомендованы ISO |
морские контейнерные | 1100x1100 | широко применяются в Японии, Австралии |
Информация о работе Поддоны как разновидность транспортной тары