Поддоны как разновидность транспортной тары

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 04:52, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение изделия – поддоны, их назначение и классификация в современных условиях.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
– рассмотрение категории поддоны как разновидности транспортной тары;
– ознакомление с историей использования поддонов;
– изучение назначения поддонов;
– рассмотрение типов классификации поддонов и характеристика их видов по основным классификационным признакам.
– изучение правил эксплуатации поддонов.

Содержание

Введение 3
I Поддоны как разновидность транспортной тары 4
II История использования поддонов 6
III Назначение поддонов 8
IV Классификация поддонов 12
V Эксплуатация поддонов 23
Заключение 27
Список информационных источников 28

Работа состоит из  1 файл

курсач.doc

— 253.50 Кб (Скачать документ)

              – триплет (1200 х 1000)

   Максимальная грузоподъемность: 500-600 кг. Отличительные особенности: настил состоит из 9-12 досок (1200мм х 80 мм х 15 мм). Поддон является двухзаходным. Высота поддона составляет 130-140 мм (от земли). Настил крепится к трем несущим брускам (1000 мм х 100 мм х 45 мм). Со стороны основания бруски скреплены тремя досками (1200 мм х 80 мм х 15 мм), что придает поддону прочность.

              – квадрат (1200 х 1200)

   Максимальная грузоподъемность: 1800 кг Настил поддона, имеющий толщину 20 мм, состоит из девяти досок размером 20 х 100 х 1200 мм. Три поперечные доски размером 22 x 100 x 1000 мм. Поддон стоит на девяти шашках размером 78 x 100 x 100 мм. Размер трех нижних досок 20 x 100 x 1200 мм. На всех трех нижних досках выполнены заходные фаски, облегчающие заезд полозьев гидравлической тележки.

Другой вид поддонов – пластиковые, вобрали в себя все достоинства деревянных, однако привнесли и совершенно новые качества. На их изготовление идет такой устойчивый к агрессивной внешней среде материал как полиэтилен. Полиэтилен обеспечивает паллетам долгую и качественную эксплуатацию, на протяжении гораздо более длительного периода, чем деревянные поддоны. Для их производства необходимы специальные и дорогостоящие пресс-формы, но зато пластиковые поддоны не гниют и достаточно стойки к жестким гигиеническим нормам. Так же не требуется защита от вредителей, а общая стоимость из-за более длительного срока службы ниже стоимости деревянных поддонов. Отсутствие гвоздей, а значить и вероятности расщепления, точные размеры и стойкость к воздействию воды – все это, несомненно, делает пластиковые поддоны все более популярными, а значить конкуренция их с деревянными будет обостряться. Дополнительными особенностями пластиковых поддонов является то, что они устойчивы к метеоусловиям, они штабелируются и вкладываются друг в друга, что дает прекрасную экономию места, их легко ремонтировать или заменять, их можно уникальным образом окрашивать и клеймить.

Пластиковые поддоны:

              – европоддон 1200 х 800

  Максимальная грузоподъемность : 3000 кг Особенности: Поддон изготовлен из утилизированного РЕТ и идеален для хранения и транспортировки любых изделий. Сочетание сырья, использованного в его производстве (PET), и специального дизайна позволило создать чрезвычайно прочный поддон, великолепно подходящий для использования в стойках. Полости по краям, специальный дизайн и РЕТ-сырье сочетаются и создают чрезвычайно ударопрочный поддон. Характеристики: Крепкая конструкция. Отсутствие металлических деталей. Пригоден для использования в автоматических конвейерных системах.

              – складной 1200 х 800

 Гузоподъемность 600 кг. Складной РЕТ-поддон изготовлен из вторично использованного полиэтилена (РЕТ). Для него характерны высокая механическая прочность, его легко мыть, у него большой срок службы, он складной, легкий и поддается утилизации. Этот поддон является экологичной альтернативой обычным деревянным поддонам. Легкий. Поддается утилизации. Складывается в стопку.

              – универсальный 1200 х 1000

 Максимальный вес 600 кг. Пластмассовый универсальный складной поддон размером 1200 х 1000. Обеспечивает всесторонний доступ.

              – пэт поддон 1200 х 1000

 Максимальный вес 2000 кг. Пластмассовый универсальный поддон размером 1200 х 1000 – разностороннее изделие. Изготовленный полностью из HDPE – т.е. не содержащий посторонних материалов – этот поддон идеален для использования во многих отраслях промышленности. Прочные салазки обеспечивают совершенство автоматических конвейерных систем. 4-сторонний доступ обеспечивает удобство обслуживания.

Для изготовления металлических поддонов используют алюминий и сталь. Алюминиевые изделия намного легче, чем стальные, зато с более длительным сроком службы, хоть и дороже. Они больше соответствуют санитарным нормам, чем древесина. Благодаря высокой прочности металлические поддоны применяют исключительно для тяжелых грузов. Алюминиевые поддоны также используют на металлургических предприятиях, при высоких температурах окружающей среды, где древесина возгорается, а пластмасса плавится.

Нормативный срок их эксплуатации составляет порядка десяти лет. Во многом такие длительные сроки эксплуатации обусловлены тем, что современные металлические поддоны обладают высокими антикоррозионными свойствами (т.е. практически инертны к химическим реакциям даже при воздействии многих агрессивных сред). Любой металлический поддон легок в гигиенической обработке. Поддоны из металла намного дольше сохраняют свой внешний вид и меньше подвержены деформации. Их масса всегда остается постоянна. Работа с данного рода изделиями абсолютно безопасна с точки зрения воздействия на здоровье человека и микроклимат производственной среды. Поддоны из металла рассчитаны на перемещение и хранение как легковесных, так и тяжеловесных грузов массой до 5 тонн, они выдерживают как статическую, так и динамическую нагрузку. Металлические поддоны специальной формы предназначены для перевозки бочек и емкостей другой формы, для перевозки тяжелых агрегатов.

Еще один вид поддонов из гофрокартона (картонные паллеты, гофроподдоны) при своем изготовлении использует плотный картон и многослойный гофрокартон. Хотя сам гофрокартон и не столь крепок и грузоподъемен, все же он превосходит деревянные и пластиковые поддоны по таким параметрам как соответствие международным стандартам и требованиям гигиены. Дело в том, что деревянные поддоны должны еще проходить термическую обработку.

Поддоны данного вида из часто используют при экспорте товаров. Они легкие, не подпадают под ограничения фитосанитарных инструкций, и почти все страны имеют предприятия по их утилизации. Небольшая масса делает их особенно привлекательными для авиаперевозок.

Самый явный недостаток картонных поддонов — высокая восприимчивость к влаге, активно впитывая которую они быстро теряют форму и способность выдерживать нагрузку. Кроме того, они недостаточно прочны, чтобы нести тяжелые грузы или использоваться в системах длительного хранения и обработки. Создание более прочных поддонов из картона возможно, но это значительно увеличит их стоимость.

 

 

 

 

 

 

V Эксплуатация поддонов

 

Требования, предъявляемые к поддонам. Поддоны, предназначенные под погрузку и хранение, должны быть исправными, пригодными для перевозки и хранения определенного груза и очищенными от остатков ранее перевезенного груза. В случае необходимости они должны быть подвергнуты промывке и дезинфекции.

К техническим неисправностям поддона относятся: перекосы поддона, отсутствие или неисправность креплений швартовочных сеток и приспособлений, повреждение настила поддона, неисправность фитингов и других приспособлений, вдавливания от роликов напольной механизации в дно поддона.

Каждый поддон должен содержать маркировку, содержащую:

-          серийный номер;

-          типоразмер;

-          массу поддона;

-          грузоподъемность для поддона.

Маркировка должна быть расположена в двух диагонально противоположных углах поддона на его поверхности и на расстоянии не более чем 300 мм от угла поддона.

Кроме того, на поддоны должны иметься паспорта завода изготовителя, которые хранятся у владельцев поддонов и содержат следующие данные:

-          наименование изделия, типоразмер;

-          наименование завода-изготовителя;

-          место, месяц и год изготовления;

-          серийный номер;

-          масса поддона (брутто, нетто) и тары (кг);

-          допустимая высота укладки поддона;

-          дата и место последнего капитального ремонта;

-          срок следующего ремонта.

Общие требования к грузам, перевозимым и хранимым на поддонах. К перевозке и хранению допускаются грузы, сохранность которых обеспечивается при температуре окружающей среды от  +60 С до -60 С и влажности до 98 процентов при температуре 35 С.

Размеры отдельного места груза на поддоне не должны превышать размера поддона, ограниченного скобами швартовочных узлов. Масса груза не должна превышать величины допустимой грузоподъемности для данного типа поддона.

Сами грузы, размещаемые на поддонах, должны иметь исправную тару и упаковку, соответствующую государственным стандартам или техническим условиям.

Правила загрузки поддонов грузом. Перед комплектовкой поддона бригадир грузчиков или отправитель груза обязан, руководствуясь инструкциями по эксплуатации для каждого типа поддонов, внутренними регламентами, убедиться в технической исправности поддона и его швартовочных средств, пригодности для перевозки и хранения данного груза. Использование неисправного поддона не разрешается.

Укладка груза на поддон производиться таким образом, чтобы он не закрывал скобы швартовочных узлов. Масса и высота укладываемого груза на поддоне зависят от типа склада или транспортного средства и не должны превышать максимально допустимых величин для данного типа поддона. Грузы на поддоне размещаются так, чтобы их общий центр тяжести совпадал с геометрическим центром днища поддона. Отклонение центра тяжести грузов от геометрического центра днища не должно превышать +/- 5% длины и +/- 10% ширины поддона

При укладке на поддон грузов, превышающих допустимую удельную нагрузку на пол поддона, для обеспечения равномерного распределения нагрузки необходимо использовать деревянные настилы. На один поддон могут быть помещены только грузы, которые совместимы по своим физико-химическим свойствам. После укладки груза для перевозки на поддоне с четырех сторон поддона могут навешиваться пломбы в местах разъема швартовочных сеток  или в местах разрыва термоусадочной пленки.

При загрузке на поддон опасного груза этот груз должен быть уложен и закреплен так, чтобы исключить возможность любого его перемещения внутри поддона.

Хранение порожних и груженых поддонов. Порожние и загруженные поддоны должны храниться в специально оборудованных зонах для хранения. При отсутствии таких зон возможно хранение поддонов под навесом.

Порожние поддоны разрешается хранить, устанавливая их в многоярусные штабели.

Применяются различные системы хранения грузов на поддонах.

-          Бесстеллажное хранение

Является наиболее простым и экономичным, не требует никаких затрат на оборудование помещения склада. Грузы хранятся в виде паллет, максимально используя площадь склада, если хранятся грузы однотипные, то их на поддонах можно складировать друг на друга.

-          Фронтальные стеллажи

Являются сравнительно недорогим решением, позволяющим использовать практически любую технику и обеспечивающим легкий доступ к поддонам. Высота установки поддонов на стеллажах может достигать более 10 метров. Эта система хранения представляет собой паллетные стеллажи, на которые ставятся поддоны с грузом. Данную технику можно считать близкой к оптимальной, так как при относительно небольших затратах осуществляется высокий грузооборот, возможен легкий доступ к хранящимся паллетам.

-          Стеллажи двойной глубины

Представляют собой сдвоенные фронтальные стеллажи. Они являются более экономичными, так как позволяют более рационально использовать площадь склада. Несомненным минусом является трудоемкость доступа ко второму ряду паллет – чтобы достать их необходимо снять фронтальные паллеты.

-          Глубинные стеллажи

Представляют собой специальные конструкции с длинными коридорами, внутрь которых задвигаются поддоны с грузами. Они отлично используют площадь склада, позволяя хранить значительно больше паллет, чем другие способы складирования.

-          Мобильные стеллажи

Представляют собой фронтальные стеллажи для поддонов, которые ставятся на специальные тележки. Данные стеллажи применяются при наличии большого количества поддонов и небольшой площади.


Заключение

 

При росте производства неизбежен рост обслуживающего сектора рынка. В настоящее время поддоны производятся большим количеством коммерческих организаций на территории России и остальных стран мира. Возникло множество структур, которые занимаются скупкой поддонов б/у, проводят восстановительные работы и просто сбывают поддоны.

Поддоны - это истинная классика в области перевозки и хранеия грузов, которые применяются во всем мире - на всех континентах нашей планеты. На текущий момент времени, ни одна организация не в состоянии не применять поддоны. Успешно работает консорциум крупных транснациональных компаний, которые пользуются только поддонами для перевозки той или иной продукции. Компании подобного уровня работают одновременно на различных континентах и транспортируют все виды продукции, на любые по длине расстояния.

Поддон является разновидностью транспортной тары, которую начали использовать более 100 лет назад. Они получили широкое распространение для хранения и удобства погрузочно-разгрузочных работ на складах. В зависимости от различных свойств и областей эксплуатации существует более 15 типов классификаций поддонов Применение поддонов, основанное на теоретических знаниях, позволяет успешно осуществлять складскую деятельность

Информация о работе Поддоны как разновидность транспортной тары