Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 04:52, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение изделия – поддоны, их назначение и классификация в современных условиях.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
– рассмотрение категории поддоны как разновидности транспортной тары;
– ознакомление с историей использования поддонов;
– изучение назначения поддонов;
– рассмотрение типов классификации поддонов и характеристика их видов по основным классификационным признакам.
– изучение правил эксплуатации поддонов.
Введение 3
I Поддоны как разновидность транспортной тары 4
II История использования поддонов 6
III Назначение поддонов 8
IV Классификация поддонов 12
V Эксплуатация поддонов 23
Заключение 27
Список информационных источников 28
Три первых размера поддонов оказывают влияние на практику использования контейнеров в Западной Европе. Множество грузопакетов формируется именно на таких поддонах.
В настоящее время без поддонов не обходится ни одна организация, производящая транспортировку и хранение любого вида продукции. Только в России более 60 производителей поддонов.
IV Классификация поддонов
Поддон (PALLET) – транспортная тара, средство пакетирования, имеющее жесткую площадку и необходимое место для создания укрупненной грузовой единицы. Поддоны можно классифицировать по следующим основаниям:
1. Наличие надстройки (стоечные, ящичные и плоские).
2. По числу настилов (однонастильные и двухнастильные).
3. По способу захвата вилочным погрузчиком (двухзаходные и четерыхзаходные).
4. Материал (деревянные, пластмассовые, металлические, комбинированные, гофроподдоны).
5. Цвет.
6. Размеры.
7. Длительность эксплуатации (одноразовые и многоразовые).
8. Тип и сфера применения (облегченные, гигиенические, промышленные).
9. Статическая нагрузка (кг),
10. Динамическая нагрузка (кг)
11. Поверхность.
12. Вес.
13. Объем.
14. Разборные/неразборные.
15. Сплошные/с прорезями,
16. С колесами/без.
3 самые основные группы, на которые делят поддоны – это стоечные, ящичные и плоские.
Стоечным называется поддон, имеющий надстройку в виде вертикальных стоек с жесткими связками, расположенных по четырем углам поддона, что позволяет производить их укладку один на другой в несколько ярусов.
Ящичным называется поддон, имеющий днище, жесткий объемный каркас, съемные или несъемные стенки. В них перевозят или хранят легкоповреждаемые грузы.
Плоский поддон представляет собой ровную прямоугольную площадку, на поверхности которой формируется пакет. Их используют для пакетирования товаров в ящиках, мешках, коробках, а также для крепления на них крупногабаритных товаров без тары – например, двигателей, редукторов и т.п. Плоские поддоны бывают: двухзаходными (вилки погрузчика или кранового захвата могут вводиться только с двух сторон) и четырехзаходными (вилки могут быть введены с любой стороны поддона).
В СССР введен стандарт общих требований к перевозке тарно-штучных и штучных грузов на плоских поддонах всеми видами транспорта. В соответствии с этими требованиями грузы не должны выступать за пределы поддонов размером 800 x 1200 мм более чем на 20 мм с каждой стороны.
Грузы, спакетированные на поддонах других размеров, не должны выступать за их пределы более чем на 40 мм. Максимальная высота пакета, предназначенного для перевозки железнодорожным транспортом, при одноярусной укладке равна 1800, при двухъярусной - 1150... 1350 и 850... 1150 мм в зависимости от типов вагонов.
Стоечные и ящичные поддоны обеспечивают хорошую устойчивость пакетов; для пакетов на плоских поддонах требуется дополнительное крепление. Для крепления грузов на плоских поддонах применяют: стальные, тканевые, пластмассовые ленты, мягкую стальную проволоку и другие материалы и приспособления, обеспечивающие устойчивость пакетов и сохранность грузов.
Основные типоразмеры поддонов определяются ГОСТ 9557-87.
Настоящий стандарт распространяется на плоский четырехзаходный деревянный поддон типа 2ПО4 размером 800 х 1200 мм многократного применения (далее - поддон), предназначенный для формирования транспортных пакетов и осуществления механизированных погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских операций на железнодорожном, автомобильном и водном транспорте.
Основные параметры поддона должны быть следующими:
- масса брутто, кг 1000
- собственная масса, кг, не более 40
- материалоемкость, м3 0,046
Конструкция и размеры поддона и его деревянных деталей должны соответствовать указанным на рис. 1 и в табл. 2.
Таблица 2
Размеры, мм
Наименование детали | Ширина | Длина | Толщина |
---|---|---|---|
Доска настила: крайняя средняя | |||
промежуточная Доска основания: крайняя | 100 ± 3,0 | ||
средняя | |||
Поперечная доска | |||
Шашка: малая | 100 ± 3,0 | ||
большая |
|
|
Поддон плоский деревянный размером 800 × 1200 мм
Рис. 1
1 - доска настила (крайняя); 2 - доска настила (промежуточная); 3 - доска настила (средняя); 4 - доска поперечная; 5 - малая шашка; 6 - доска основания (крайняя); 7 - доска основания (средняя); 8 - большая шашка; 9 - винтовые гвозди диаметром 4,5 мм и длиной 90 мм; 10 - винтовые гвозди диаметром 3,5 мм и длиной 60 мм
Предельные отклонения размеров, не указанные на чертеже, не должны быть более ± 2 мм.
Параметры ящичных и стоечных поддонов установлены ГОСТ 9570-84.
Устанавливают поддоны:
Ящичные с крышкой или без нее, имеющие не менее трех вертикальных закрепленных, съемных или складных стенок (цельных, решетчатых или сетчатых) (Рис.2.);
Стоечные со съемными стойками и съемной обвязкой или без обвязки; несъемными стойками и обвязкой съемной, несъемной, повторной или без обвязки (Рис. 3);
Рис.2.
Рис. 3.
Примечание. Рис. 2, 3 не определяют конструкцию поддонов.
Основные размеры поддонов должны соответствовать указанным в таблице 3 и на рис. 2 и 3.
Таблица 3
Размеры в мм
В | L | H | h | b | l | Масса брутто, т, не более |
---|---|---|---|---|---|---|
не более |
| не менее | ||||
835 | 1240 | 970 | 100 | 590 | 760 | 1,0; 1,25 |
840 | 970; 1150 | |||||
1040 | 1150 | 710 | ||||
1240 | 1640; 1840 | 1300 | 760 | 800 | 2,0; 3,2 | |
Примечание. Допускается поддоны, предназначенные для складской переработки грузов, изготовлять с высотой 880 мм и высотой опор - 120, 150 мм.
Наибольшую популярность получили деревянные поддоны, из-за материала, из которого они изготовлены. Древесина позволяет не только многократно использовать такую продукцию по назначению, но и возможность делать поддоны различных, в том числе, и нестандартных размеров, так как для них не требуется дорогостоящих и сложных для производства прессформ. Кроме того, деревянные поддоны очень легко ремонтируются, а при износе или окончании срока службы – так же легко утилизируются. Деревянные поддоны, которые транспортируют товары между странами, должны быть простерилизованы или специально обработаны, чтобы гарантировать отсутствие болезней в древесине или живущих в ней и переносящих болезни вредителей.
Для изготовления поддонов используется множество различных видов древесины. Классифицировать их по прочности — изготовленные из мягких или твердых пород дерева — сложно и даже небезопасно, поскольку эти определения достаточно относительные. И для производителя, и для покупателя гораздо важнее доступность того или иного сорта дерева (сосна, дуб, береза, и т. д.), которая определяет стоимость готовых изделий и сравнительные характеристики их прочности.
Современные деревянные поддоны собираются на полуавтоматических или автоматических линиях, поэтому конечная продукция довольно высокого качества: нет торчащих гвоздей, между которыми выдерживается строго заданное расстояние, на самом поддоне нет трещин, а если поддон стандартный, то четко выдержаны размеры согласно ГОСТу по размеру, точности и прочности.
Деревянные поддоны:
– европаллет (размер 1200 х 800)
Поддон имеет ГОСТ (9557-87). Имеет клеймо евростандарта. Поддон имеет четырехсторонний заход, что облегчает его перемещение, используется погрузчиками и "рохлами".
– европаллет БК (размер 1200 х 800)
Поддон однонастильный четырехзаходный (800 х 1200, ГОСТ 9078-84). Четырехзаходный деревянный поддон типа 2 ПО 4 размером 800мм х1200мм многократного применения. Максимально допустимая масса груза, укладываемого на поддон: - складирование, перегрузка, перевозка - до 1500 кг. Настил имеет толщину 20 мм, состоит из шести досок размером 20 х 100 х 1200 мм. Три поперечные доски размером 22 x 100 x 800 мм. Поддон стоит на девяти шашках размером 78 x 100 x 100 мм. Размер трех нижних досок 20 x 100 x 1200 мм.
– средний (размер 1200 х 800)
Толщина досок 20-22 мм, состоит из шести-семи досок размером 100 х 1200 мм. Три поперечные доски размером 22 x 100 x 800 мм. Поддон стоит на девяти шашках размером 80 x 100 x 100 мм. Размер трех нижних досок 100 x 1200 мм. Максимальная грузоподъемность 1500 кг.
– средний "УШ" (1200 х 800)
Разновидность среднего поддона – небольшие отличия в том, что опорные шашки чуть-чуть сдвинуты внуть поддона на 70-80 мм. Толщина досок 20-22 мм, состоит из шести-семи досок размером 100 х 1200 мм. Три поперечные доски размером 22 x 100 x 800 мм. Поддон стоит на девяти шашках размером 80 x 100 x 100 мм. Размер трех нижних досок 100 x 1200 мм. Максимальная грузоподъемность 1500 кг.
– средний "Н" (1200 х 800)
Поддон имеет толщину 20-22мм, настил состоит из девяти-десяти досок, размером 70х1200 мм. Поперечные доски размером 20 x 70 x 800 мм. Девять шашек размером 70 x 80 x 100 мм. Размер трех нижних досок 70 x 1200 мм. Максимальная грузоподъемность до 1500 кг.
– хлипкий (размер 1200 х 800)
Поддон имеет толщину 15 мм, настил состоит из пяти досок, размером 70х1200 мм. Поперечные доски размером 15 x 70 x 800 мм. Девять шашек размером 70 x 70 x 100 мм. Размер трех нижних досок 70 x 1200 мм. Максимальная грузоподъемность до 500 кг.
– площадка «большой» (1200 х 1000)
Относится к разряду больших поддонов. Максимальная грузоподъемность: 1500 кг Настил поддона, имеющий толщину 20 мм, состоит из девяти досок размером 20 х 100 х 1200 мм. Три поперечные доски размером 22 x 100 x 1000 мм. Поддон стоит на девяти шашках размером 78 x 100 x 100 мм. Размер трех нижних досок 20 x 100 x 1200 мм. На всех трех нижних досках выполнены заходные фаски, облегчающие заезд полозьев гидравлической тележки, а также фаски выполнены на углах поддона.
– площадка "УШ" (1200 х 1000)
Относится к разряду больших поддонов. Максимальная грузоподъемность: 1500 кг Настил поддона, имеющий толщину 20 мм, состоит из девяти досок размером 20 х 100 х 1200 мм. Три поперечные доски размером 22 x 100 x 1000 мм. Поддон стоит на девяти шашках размером 78 x 100 x 100 мм. Размер трех нижних досок 20 x 100 x 1200 мм. Отличительная особенность шашки сдвинуты во внутрь поддона на 70-80 мм.
– переплет «большой» (1200 х 1000)
Максимальная грузоподъемность: 2500 кг Отличительные особенности: Настил поддона, имеющий толщину 22 мм, состоит из пяти досок чередующихся по порядку - широкая (145 мм), две узких (100 мм), широкая, две узких, широкая. Три поперечные доски размером 22 x 145 x 1000. Поддон стоит на девяти шашках - крайние шесть размером 78 x 100 x 145 мм, средние три 78 x 145 x 145 мм. Нижние доски имеют толщину 22 мм. Ширина двух крайних досок 100 мм, центральной доски 143 мм. Отличительная особенность основание прошито с четырех сторон.
– переплет "С-И" (1200 х 1000)
Максимальная грузоподъемность: 2500 кг Отличительные особенности: Настил поддона, имеющий толщину 22 мм, состоит из девяти досок (1000 х 22 х 100 мм). Три поперечные доски размером 22 x 145 x 1000. Поддон стоит на девяти шашках - крайние шесть размером 78 x 100 x 145 мм, средние три 78 x 145 x 145 мм. Нижние доски имеют толщину 22 мм. Ширина двух крайних досок 100 мм, центральной доски 143 мм. Отличительная особенность основание прошито с четырех сторон.
Информация о работе Поддоны как разновидность транспортной тары