Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 22:45, курсовая работа
Но ее реализация возможна через достижение прикладных целей, к которым относятся: экономический рост; полная занятость; стабильность уровня цен и устойчивость национальной валюты; внешнеэкономическое равновесие. В системе экономических целей обеспечение экономического роста считается ведущей конкретной задачей. Ее решение связывается с абсолютным и относительным увеличением ВНП.
Введение……………………………………………………………...
стр. 3
Показатели эффективности функционирования государственного сектора экономики…………………………...
стр. 4
Современная система государственного регулирования в экономике России………………………………………………..
стр. 9
Центральный банк и его функции……………………………….
стр. 14
Цели и основные направления экономической политики…….
стр. 17
Какие основные принципы должны соблюдаться в процессе разработки целевой программы?..............................................
стр. 20
Заключение……………………………………………………………
стр. 25
Список литературы………………………………………………….
стр. 26
Так как
функция кредитно-денежного
Итак, Центральный Банк России является одним из важнейших органов в РФ. Его значение сопоставимо со значением Государственной Думы и министерств, так как ЦБ РФ наделён некоторыми законодательными и исполнительными функциями, важнейшей из которых в настоящее время, по мнению автора, является кредитно-денежный контроль. Банк
России выдаёт лицензии на банковскую деятельность, устанавливает
обязательные нормативы, систему страхования вкладов, анализ отчётности, ревизию и проверку деятельности кредитных институтов, чем поддерживает стабильность банковской системы, защищает интересы вкладчиков и кредиторов, не вмешиваясь при этом в оперативную деятельность кредитных организаций.
4. Цели и основные
направления экономической
Цели экономического регулирования
Разработка принципов
экономической политики
Первые – это всестороннее развитие общества, соблюдение законов и безопасность – внешняя и внутренняя.
Они соответствуют глобальным целям нации. В то же время, достижению главных целей способствуют прикладные экономические цели, например:
• Постоянный рост
экономики. Он измеряется как
прирост ВВП – количества
• Полная занятость,
которая обеспечивает
• Минимальная инфляция и рост реальной зарплаты. Эти факторы напрямую определяют благосостояние людей, которые будут покупать товары, оживляя рынок.
• Экономическое равновесие,
как внутреннее, так и внешнее.
Оно достигается путем
Каждая из этих целей
важна, но только комплексный
подход может принести
Основные направления экономической политики
Свобода рыночных отношений,
которая дает большие
Но оставить всё
на произвол судьбы тоже
Как же можно повлиять
на рынок, стимулируя при этом
экономику? В принципах
• Антицикличная политика.
В период кризиса государство
поддерживает экономику, а во
время сильного роста –
• Поддержка целостности
экономики. Финансы из бюджета
направляются в кризисные
• Улучшение инвестиционного
климата. Когда поток
• Регуляция денежного
оборота. Это задача
Экономическая наука
рассматривает на глобальном
уровне основную, высшую цель
регулирования и прикладные
Основными направлениями экономической политики, которые определяются государством, есть:
5. Какие основные принципы должны соблюдаться в процессе разработки целевой программы?
Целевая программа представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение поставленных задач в области экономического, научно-технического, экологического, социального и культурного развития государств. Целевая программа может включать в себя отдельные подпрограммы.
Переходя непосредственно к содержанию понятия целевая программма, необходимо вспомнить, что он, прежде всего, является некоей формой, отражающей потребности государства в целом и его территориальных частей в тех или иных социально значимых мероприятиях. Что следует считать таковыми?
Ответ на этот вопрос можно найти в Законе "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях". Статья 2 Закона содержит перечисление целей благотворительной деятельности. Это:
· улучшение материального положения, содействие духовному развитию и социальная реабилитация малообеспеченных, безработных, инвалидов и лиц, нуждающихся в попечении;
· поддержка и реализация программ и мер в сферах социальной защиты;
· поддержка и реализация программ и мер в защиту материнства, детства и отцовства;
·поддержка и реализация программ, направленных на укрепление престижа и роли семьи в обществе и государстве;
·поддержка и реализация программ и мер в сферах профилактики и охраны здоровья, пропаганды здорового образа жизни;
· поддержка и реализация программ и мер в сферах образования, науки, культуры, искусства и просвещения;
·поддержка и реализация программ и мер в сферах физической культуры и спорта;
·охрана и должное содержание зданий, объектов и территорий, имеющих историческую, культовую, культурную или природоохранную значимость, и мест захоронения;
·охрана окружающей среды, природного наследия и природного разнообразия
·защита животных.
По сути, это перечисление позволяет определить принципы, которыми должны будут руководствоваться органы власти и управления различных уровней при формировании, обсуждении и утверждении целевых социальных программ. На основе утвержденных целевых программ государственные заказчики формируют пакеты государственных и местных социальных заказов. Целевые программы разрабатываются с учетом условий и порядка формирования бюджетов соответствующих уровней. При их разработке необходимо обеспечивать согласованность и комплексность решения межгосударственных, федеральных, региональных и местных проблем. Разработка межгосударственных (в которых участвует Российская Федерация) и федеральных целевых программ осуществляется органами государственного управления Российской Федерации, определяемыми Правительством Российской Федерации, региональных целевых социальных программ - органами управления субъектов Российской Федерации, местных целевых социальных программ - органами местного самоуправления.
Порядок разработки и реализации межгосударственных и федеральных целевых социальных программ, а также перечень других федеральных государственных нужд устанавливаются Правительством Российской Федерации; региональных целевых социальных программ и перечень других региональных государственных нужд - органами управления субъектов Российской Федерации; местных целевых социальных программ и перечень местных государственных нужд - органами местного управления.
Межгосударственные и
федеральные целевые социальные
программы и перечень других федеральных
государственных нужд утверждаются
Государственной Думой
Региональные целевые социальные программы и перечень других региональных государственных нужд утверждаются органами власти субъектов Российской Федерации по представлению органов управления указанных субъектов и финансируются за счет соответствующих бюджетов, а также внебюджетных источников, привлекаемых для этих целей.
Местные целевые социальные программы и перечень местных государственных нужд, разработанные органами местного управления, утверждаются местными органами представительной власти и финансируются за счет местных бюджетов и внебюджетных источников.
Формирование различных комплексных программ или их пакетов для решения проблем социальной сферы проходит через целый ряд предварительных этапов:
1. Возникновение идеи, потребности.
Первичная проработка
2. Нормотворческая инициатива,
работа над документами,
3. Утверждение целевой
социальной программы или их
пакета Постановлением
4. Учет расходов на
проведение мероприятий по
5. Принятие бюджета органом
государственной власти
6. Выполнение программ
Правительством или иным
Таков механизм формирования
пакетов целевых
В заключении необходимо обобщить поставленные задачи работе: программа - это последовательность действий для решения поставлен ной задачи или последовательность событий, приводящая к определенному результату; план предстоящей деятельности, работ, мероприятий, конкретизацией целей, задач и обеспечением их условиями реализации.
Программе присуща целевая направленность, и она представляет собой сложный процесс обоснования, конкретизации цели, задач методом «дерева целей», суть которого сводится к определению генеральной цели (ствол дерева), определению, обоснованию последующих уровней целей ветвей) и конкретизации частных задач – подцелей.
Информация о работе Показатели эффективности функционирования государственного сектора экономики