Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 01:30, реферат
Правила проведения продажи с молотка чаще всего предполагают повышение цены в процессе торгов. В этой связи одной из главных задач аукциониста является фиксация промежуточной цены и фиксация окончательной цены.
Аукционист на тендере представляет организаторов торгов, экономический интерес которых состоит в получении максимальной цены от продаваемых товаров. Поэтому одной из главных задач, которую он решает во время торгов, является умелое управление процессом повышения цены, поддерживая состязание между потенциальными покупателями
Определение
Аукционные товары
Центры аукционной торгово-промышленной деятельности
- Союзпушнина
Компания аукционной торговой деятельности
Техника аукционной коммерции
Виды продаж с молотка
Типы публичных торгов
- Голландский тендер
- Английский тендер
Аукционист
Отраслевые публичные торги
- Залоговые конкурсы в Российской Федерации
Автоаукцион
- Автоаукционы Японии
- Автоаукционы США
Депозитный конкурс
Немецкие винные тендеры
- Компания аукционной сбыта
- Список немецких винных конкурсов
- Цены на конкурсах
Аукционная терминология
EBay
- История развития
- Бизнес-модель
- Причины эффективности бизнес-модели
- Сервисы продажи с молотка
- Отличия интернет-тендеров от традиционных
- Нестандартные ситуации на конкурсе
- Приобретения
- Интересные факты
- Необычные предметы
- Случаи обмана
Обратный тендер Викри
- Обобщения
- Свойства
Европейский конкурс
Скандинавский тендер
- Альтернативная точка зрения
- Tradera.com
- Gagen.ru
- Swoopo.co.uk
Аукционные дома
- NAFA
- Гелос (антикварно-аукционный дом)
- Кристис
- Сотбис
Аукционный рынок (ценных бумаг)
Минуцион
Конкурс «Дукат»
Двойной конкурс
При продаже продавец имеет возможность выбора одной из трёх моделей:
1)Продажа с конкурса англ. Online tender. Это способ продажи, принёсший eBay успех. Продавец указывает стартовую цену лота, время начала торгов и их длительность. Все интересующиеся могут в любой момент поставить определённую ставку на этот лот, однако ставка может быть перебита другими потенциальными покупателями. Актуальные ставки доступны для просмотра в любой момент. Участник тендера, чья ставка была самой крупной на момент его окончания, получает право на покупку продукта. Окончательная цена покупки равна не максимальной ставке, а превышает вторую по величине ставку на одну валютную единицу (например, USD или евро). Таким образом, eBay реализует тендер второй цены (частный случай продажи с молотка Викри).
2) Продажа по твёрдой цене англ. Fixed price. Продавец предлагает свой продукт по заранее указанной цене (Buy It Now) до определённого момента (конца торгов). Право на покупку получает первый участник торгов, согласившися заплатить указанную цену. Допустимо комбинирование продажи по твёрдой цене с продажей с конкурса.
3) Рекламное объявление англ. Ad Format. Продавец создаёт бессрочное объявление, которое будет демонстрироваться в разделе веб-сайта eBay, в котором размещаются только лоты данного продавца. В подобных разделах, называющихся eBay Shop, продавец может создавать объявления без указания срока окончания их действия. Дополнительно в этом разделе перечисляются товары данного продавца, продаваемые в настоящий момент с тендера или по фиксированной цене.
Дополнительно eBay предлагает услуги, позволяющие облегчить заключение и выполнение договора. К ним относятся, в частности, VoIP-система Skype и система онлайн-платежей PayPal.
Текущая бизнес-стратегия организации — увеличение прибыли за счёт увеличения числа международных продаж. EBay в настоящий момент работает более чем в 20 странах, включая Китай и Индию. Единственная страна, где eBay пока не удалось добиться успеха — это Япония, где на рынке онлайн-публичных торгов практически монопольно доминирует фирма Yahoo.
Разработчики ПО, зарегистрировавшиеся в eBay Developers program, могут использовать eBay API в своих программах, обеспечивая их взаимодействие с конкурсом.
В последующие годы eBay развилась от торговой площадки «С2С», носившей характер «блошиного рынка», до платформы «B2C», использующейся как физическими, так и юр. лицами.
Причины эффективности бизнес-модели:
1) Отсутствие географических
2) Отсутствие языковых барьеров
— участие в аукционной сбыту
возможно на различных языках.
Многие страны имеют
3) Отсутствие временных рамок — ставки на товары на eBay можно делать 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Лоты, в свою очередь, могут быть выставлены на период до 10 дней — достаточный период для поиска, ознакомления и покупки.
4) Большое количество
5) Большое количество продавцов
— низкие издержки на
6) Мультипликационный эффект
Сервисы тендера
EBay Pulse. Сервис, предоставляющий информацию о наиболее популярных поисковых запросах на eBay, тенденциях и наиболее просматриваемых товарах.
EBay Express. Сервис, разработанный eBay для работы в режиме традиционного интернет-магазина для потребителей из США. Избранные товары с продажи с молотка отображаются в eBay Express, предоставляя покупателям возможность добавлять товары в Корзину. Существует филиал в Англии.
Best of eBay. Сервис, ориентированный на поиск необычных и уникальных лотов.
EBay Matchups. Позволяет сопоставлять два разных продукта и проводить голосование за наиболее привлекательный из них.
EBay Community Wiki и eBay Blogs. Это контент проекты, включающие чаты, форумы, группы пользователей, центр поиска ответов и обзоры товаров.
Дополнительно eBay предоставляет пользователям SMS-сервисы и КПК-версию сайта.
Калифорнийский город
Случаи обмана
Несмотря на сравнительно низкий процент случаев, обман и мошенничество всё же встречаются на тендере eBay.
Важнейшим механизм предотвращения мошенничества является система рейтинга пользователей eBay. После каждой сделки и продавец, и покупатель могут оставлять отзыв о партнёре влияющий на его рейтинг (англ. reference). Существуют три варианта рейтинга: «позитивный», «негативный», или «нейтральный». Отзыв представляет собой краткий комментарий по проведенной сделке. С 2008 года продавцам запрещается выставлять покупателям отрицательный отзыв.
В случае мошенничества, покупатель или продавец могут подать жалобу в eBay, а также использовать юридические методы воздействия на партнёра. Однако в большинстве случаев при малой стоимости покупки используется только система рейтинга eBay.
Одним из недостатков системы рейтингов является то, что крупные и малые сделки имеют одинаковый вес. Это может ввести в заблуждение некоторых новых покупателей.
Обратный тендер Викри
Обратный конкурс Викри -- это алгоритм проведения однораундного закрытого тендера (участники которого не знают ставок друг друга), при котором право на покупку получает участник, предложивший максимальную ставку, но покупка осуществляется по второй максимальной ставке.
Тендер был предложен Уильямом Викри. Этот тип продажи с молотка стратегически схож с английским тендером, стимулируя участников делать ставки по истинной оценке ими ценности продукта.
Публичные торги Викри хорошо изучены в экономической литературе, однако не особенно распространены на практике. Одним из рынков, на котором они активно используются, является коллекционирование марок. Система продаж с молотка eBay также схожа, но не идентична, с продажей с молотка Викри. Слегка обобщенный вариант конкурса Викри, называемый обобщенным конкурсом со второй ценой (generalized second-price competition), отличный от механизма VCG, используется в системах онлайн-рекламы Google и Yahoo! Алгоритм также используется в пиринговых сетях и маршрутизации для перераспределения ресурсов с учетом возможных спекуляций и фальсификаций.
Обобщения
Оригинальная статья Викри рассматривала только публичные торги по продаже простых неделимых товаров. В этом случае условия тендера Викри и закрытого продажи с молотка со второй ценой эквивалентны.
Тендер с однородной ценоз. В случае множественных идентичных (или делимых) товаров, реализуемых в рамках одного конкурса, очевидным обобщением является продажа продукта всем участникам, выигравшим тендер, по наибольшей цене неудовлетворенных предложений. Такое обобщение известно как конкурс с однородной ценой (the uniform-price tender). Последний, однако, не стимулирует участников делать ставки в соответствии с их истинной оценкой ценности.
Механизм Викри-Кларка-Гровса. Обобщение тендера Викри, сохраняющее стимулы к правдивому назначению ставок, известно как механизм Викри-Кларка-Гровса (Vickrey-Clarke-Groves, VCG). Идея VCG состоит в том, что каждый участник продажи с молотка платит цену исходя из того, как его участие воздействует на всех остальных участников.
Например, предположим, что мы хотим продать через тендер два яблока, имея трех участников.
Участник A желает одно яблоко и делает ставку $5.
Участник B также хочет одно яблоко и готов заплатить $2.
Участник C претендует на два яблока и намерен заплатить $6 за оба, но не желает приобретать одно яблоко без другого.
Во-первых, мы определяем победителей путем максимизации ставок: яблоки отходят к участникам A и B (поскольку проиграв одно яблоко участнику A, С не претендует на второе). Во-вторых, чтобы определить платежи, мы рассматриваем что произойдет, если бы победитель не участвовал в конкурсе.
Платеж победителя A: B получает яблоко, сделав ставку $2. Если бы участника A не было, C выиграл бы оба яблока и заплатил бы за них $6. Так что A платит маржу между ценой C за оба яблока и ценой B за одно из них: $6-$2 = $4.
Платеж победителя B: A получает яблоко, сделав ставку $5, а C не получает ничего. Не будь B, C получил бы оба яблока за $6 (поскольку $6 за два яблока превышает ставку A $5 в отсутствие других участников). Поэтому B платит скидку $6-$5 = $1.
Свойства
Стимулирование раскрытия
Эффективность распределения ресурсов. Однократный конкурс Викри эффективен (победителем является участник, чья индивидуальная оценка ценности продукта максимальна) в самом общем случае; таким образом он является отправной моделью, относительно которой может оцениваться эффективность распределения ресурсов в других моделях конкурсов.
Ограничения. При всех преимуществах, тендер Викри имеет ряд ограничений:
Он не позволяет осуществить исследование цен (выяснение покупателями рыночных цен если они не уверены в своей оценке), иначе как через ряд последовательных тендеров.
Продавцы могут задействовать "подставные ставки" для увеличения своей прибыли.
В серии последовательных продаж с молотка Викри, стратегия объявления участниками своих истинных оценок более не является доминирующей.
Механизм VCG имеет дополнительные ограничения:
Возможность потери ставок участников тендера.
Уязвимость покупателей из-за возможности "подставных ставок" со стороны продавца.
Отсутствие максимизации выручки продавца - последняя может даже оказаться равной нулю по итогам продажи с молотка VCG. Если целью конкурса является максимизация прибыли продавца, а не просто эффективное распределение ресурсов среди покупателей, тогда VCG может оказаться плохим выбором.
Выручка продавца немонотонна по отношению к размерам ставок.
Немонотонность выручки продавца относительно размера ставки может быть продемонстрирована следующим примером. Рассмотрим трех участников A, B, и C, и два одинаковых продукта Y и Z.
A претендует на оба продукта и делает ставку $2 за сумму Y и Z.
Как B, так и C делают ставки по $2 за любой из товаров ($2 за Y или Z).
В итоге Y и Z отходят к B и C, но по цене $0, как можно увидеть, последовательно удаляя B и C. При этом если C поставил бы $0 вместо $2, то продавец получил бы $2 вместо $0. Поскольку выручка продавца также может вырасти с ростом ставок B и C, она оказывается немонотонна.
Европейский конкурс
Европейский тендер - вид тендера, на котором продукт выставляется на продажу по символической цене, цена возрастает с заранее зафиксированным шагом.
Количество участников и принимаемых ставок строго ограничено и известно до начало продажи с молотка. Для участия в торгах необходимо приобрести ставки и подать бесплатную заявку на участие, тем самым заморозив на своем счету определенное количество ставок, указанных в заявке. Именно эти ставки и доступны в процессе торгов. Неизрасходованные ставки в рамках каждой заявки не возвращаются. Время старта торгов назначается заранее. Таким образом, этот вид конкурса позволяет полностью ограничить риски, а также предоставить равные условия и шансы на победу каждому участнику.
Скандинавский конкурс
Скандина́вский аукцио́н или аукцио́н уника́льно ни́зкой ста́вки (англ. Lowest unique bid competition) — это вид тендера, при котором продукт или услуга выставляется на продажу по минимальной стоимости. Участники торгов делают ставки с фиксированным шагом. За каждую ставку с участника взимается определенная плата. Продолжительность торгов задается с их началом, однако, после каждой ставки увеличивается на заданную величину. Победителем считается участник, сделавший последнюю ставку.
Для Российской Федерации эти конкурсы
достаточно новы. Но в Европе они
уже достаточно популярны. В Англии
большой популярность пользуется тендер
Swoopo.co.uk в прошлом более известный
как Telebid.com. В Финляндии популярен
конкурс Fiksuhuuto.Fi, в Эстонии Sendioksjon24.ee.
Большой популярностью среди
интернет-пользователей
Информация о работе Понятие аукцион, виды и типы аукционов, техника аукционной торговли