Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 09:14, контрольная работа
В современной, быстро меняющейся, обстановке перехода к рынку управлению предприятия необходимо постоянно проводить анализ деятельности фирмы для принятия управленческих решений. Для анализа и принятия решений необходима исходная информация, такую информацию получают из ряда технико-экономических показателей, одним из которых является себестоимость.
Можно с уверенностью заявить, что этот показатель является одним из наиболее важных.
1 Теоретическая часть 4
1.1 Понятие и виды себестоимости 4
1.2 Состав затрат предприятия, включаемых в себестоимость продукции 7
1.3 Показатели себестоимости продукции 11
1.4 Факторы, влияющие на себестоимость продукции и их классификация 13
1.5 Пути снижения себестоимости продукции 15
2 Практическая часть 20
Заключение 25
Список использованных источников 27
Содержание
1 Теоретическая часть |
4 |
1.1 Понятие и виды себестоимости |
4 |
1.2 Состав затрат предприятия,
включаемых в себестоимость |
7 |
1.3 Показатели себестоимости продукции |
11 |
1.4 Факторы, влияющие на себестоимость продукции и их классификация |
13 |
1.5 Пути снижения себестоимости продукции |
15 |
2 Практическая часть |
20 |
Заключение |
25 |
Список использованных источников |
27 |
Введение
В современной, быстро меняющейся, обстановке
перехода к рынку управлению предприятия
необходимо постоянно проводить
анализ деятельности фирмы для принятия
управленческих решений. Для анализа
и принятия решений необходима исходная
информация, такую информацию получают
из ряда технико-экономических
Можно с уверенностью заявить, что этот показатель является одним из наиболее важных. Главными задачами развития экономики на современном этапе является всемерное повышение эффективности производства, а также занятие устойчивых позиций предприятий на внутреннем и международном рынках. Чтобы выдержать острую конкуренцию и завоевать доверие покупателей предприятие должно выгодно выделятся на фоне предприятий того же типа. Хорошо известно, что покупателя в первую очередь интересует качество продукции и ее цена. Чем выше первый показатель и ниже второй, тем лучше и выгоднее для покупателя и предприятия. Резервы улучшения этих показателей как раз и заключены в себестоимости продукции.
В обобщенном виде себестоимость продукции
отражает все стороны хозяйственной
деятельности предприятий, их достижения
и недостатки. Уровень себестоимости
связан с объемом и качеством
продукции, использованием рабочего времени,
сырья, материалов, оборудования, расходованием
фонда оплаты труда и т. д. Себестоимость,
в свою очередь, является основой
определения цен на продукцию. Систематическое
снижение себестоимости промышленной
продукции – одно из основных условий
повышения эффективности
1 Теоретическая часть
1.1 Понятие и виды себестоимости продукции
Себестоимость (издержки) - это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием производственной и коммерческой деятельности, связанной с выпуском и реализацией продукции и оказанием услуг, то есть все то, во что обходиться предприятию производство и реализация продукта. В соответствии с определением издержек (себестоимости) производства следует различать себестоимость производства и реализации, выпуска продукции и продаж. Себестоимость выпуска (производства) продукции характеризует в денежном измерении все материальные затраты и затраты на оплату труда, которые в том или ином производстве падают на единицу и на весь объем выпускаемой продукции.
Приступая к рассмотрению
сложных вопросов формирования себестоимости
по производству и реализации продукции
(работ, услуг), необходимо рассмотреть
основные положения себестоимости
как экономико-правовой категории.
Хозяйственно-производственная деятельность
на любом предприятии связана
с потреблением сырья, материалов, топлива,
энергии, с выплатой заработной платы,
отчислением платежей на социальное
и пенсионное страхование работников,
начислением амортизации, а также
с рядом других необходимых затрат.
Посредством процесса обращения
эти затраты постоянно
Себестоимость продукции (работ,
услуг) является одним из важных обобщающих
показателей деятельности фирмы (предприятия),
отражающих эффективность использования
ресурсов; результаты внедрения новой
техники и прогрессивной
В соответствии с п.1 Положения
о составе затрат по производству
и реализации продукции (работ, услуг),
включаемых в себестоимость, и о
порядке формирования финансовых результатов,
учитываемых при
Как экономическая категория
себестоимость продукции
- учёт и контроль всех затрат на выпуск и реализацию продукции;
- база для формирования
оптовой цены на продукцию
предприятия и определения
- экономическое обоснование
целесообразности вложения
- определение оптимальных размеров предприятия;
- экономическое обоснование
и принятие любых
Необходимо различать общую
себестоимость всей произведенной
продукции – общую сумму
В зависимости от объема включаемых в себестоимость затрат различают себестоимость операционную, цеховую, производственную и полную.
Операционная (технологическая, агрегатная) отражает затраты на выполнение данной технологической операции.
Цеховая себестоимость
включает затраты на производство продукции
в пределах цеха, в частности прямые
материальные затраты на производство
продукции, амортизация цехового оборудования,
заработная плата основных производственных
рабочих цеха, социальные отчисления,
расходы по содержанию и эксплуатация
цехового оборудования, общецеховые
расходы. Цеховая себестоимость
является исходной базой для определения
промежуточных внутризаводских
планово-расчетных цен при
Производственная себестоимость
(себестоимость готовой
Полная себестоимость (себестоимость реализованной (отгруженной) продукции) включает все затраты, связанные с производством и реализацией продукции. Она отличается от производственной себестоимости на величину внепроизводственных расходов (коммерческие затраты – затраты на упаковку, хранение, погрузку, транспортировку и рекламу) и исчисляется только по товарной продукции. Следует иметь в виду, что эти расходы зависят от объема отгруженной продукции и являются переменными.
Корме того, различают плановую
и фактическую себестоимость. Плановая
себестоимость определяется в начале
планируемого года исходя из плановых
норм расходов и иных плановых показателей
на этот период. Фактическая себестоимость
определяется в конце отчетного
периода на основании данных бухгалтерского
учета о фактических затратах
на производство. Плановая себестоимость
и фактическая себестоимость
определяются по одной методике и
по одним и тем же калькуляционным
статьям, что необходимо для сравнения
и анализа показателей
1.2 Состав затрат предприятия,
включаемых в себестоимость
Состав затрат предприятия разнообразен. Это не только затраты на сырье и материалы, на заработную плату, амортизацию, но и затраты предприятия, связанные с уплатой налогов, штрафов, содержанием жилья на балансе предприятия, оплатой путевок для работников предприятия, строительством новых объектов основных фондов и т. д.
Поэтому с целью регламентации перечня затрат, включаемых в себестоимость продукции законодательно разработано и является обязательным к применению всеми предприятиями «Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли».
Наиболее основные затраты предприятия, которые включаются в себестоимость продукции ( работ, услуг ). Сюда относятся затраты:
Затраты на производство продукции
(работ, услуг) включаются в себестоимость
продукции того отчетного периода,
к которому они относятся, независимо
от времени оплаты. Следует отметить,
что часть расходов, включаемых в
себестоимость продукции (работ, услуг)
нормируется для целей
Разобравшись, таким образом,
какие затраты предприятия
1.3 Показатели себестоимости продукции
Систематически в течение года предприятие должно проводить анализ затрат с целью выявления внутрипроизводственных резервов, их снижения, а также для анализа уровня и динамики изменения стоимости продукции. Для этого используется ряд показателей. Основными являются такие показатели, как затраты на производство и реализацию всего объема товарной продукции, затраты на один рубль товарной продукции и себестоимость конкретного вида продукции.
Рассмотрим их:
Зруб = Сполн/Vреал
Это - наиболее известный
на практике обобщающий показатель, который
отражает себестоимость единицы
продукции в стоимостном