Поведение организаций-потребителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 16:19, контрольная работа

Описание

Для успеха в современном бизнесе маркетинг должен помочь предприятию найти его место на рынке, которое еще не занято или не до конца используется конкурентами.

Содержание

Введение____________________________________________________________ 4

Теоретическая часть __________________________________________________ 5

1 Характеристика организаций-потребителей _____________________________ 5

2 Факторы, влияющие на поведение организаций-потребителей на рынке ____7

3 Процесс принятия решений организациями-потребителями _______________ 10

Практическая часть___________________________________________________ 14

Список литературы___________________________________________________ 22

Работа состоит из  1 файл

КР по Маркетингу.doc

— 148.00 Кб (Скачать документ)

2.      Обеспечивает мониторинг продукции предприятия с целью расширения и освоения новых рынков сбыта.

3.      Обеспечивает разработку и проведение рекламных, выставочных мероприятий, участие в ярмарках и выставках с целью стимулирования и увеличения сбыта продукции, получения прибыли.

4.      Руководит работой по разработке предложений и рекомендаций по изменению потребительских свойств, освоению новых видов продукции и продвижению их на рынки сбыта.

5.      Осуществляет контроль за рациональной организацией сбыта продукции предприятия, ее поставку потребителям в сроки и объеме в соответствии с заказами и договорами, за подготовкой и заключением договоров на поставку продукции потребителям, согласованием условий поставок и многое другое.

 

     Об   отделе  сбыта и маркетинга.

Отдел сбыта и маркетинга является структурным подразделением ОАО «Витебскдрев.

Отдел сбыта и маркетинга подчиняется заместителю генерального директора по сбыту, маркетингу и ВЭС.

Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность приказом генерального директора предприятия по представлению заместителя генерального директора по сбыту, маркетингу и ВЭС.

    Структура и штатная численность отдела сбыта и маркетинга утверждается генеральным директором предприятия, исходя из условий и деятельности предприятия, по представлению начальника отдела и согласованию с заместителем генерального директора по сбыту, маркетингу и ВЭС и отделом организации труда, заработной платы и управления.

     Отдел  сбыта и маркетинга выполняет следующие функции:

1.Организация сбыта продукции в Республику Беларусь и страны ближнего  зарубежья.

2.Подготовка и заключение договоров (контрактов) на поставку продукции потребителям.

3.Участие в подготовке прогнозов, проектов перспективных и текущих планов производства и реализации продукции.

4.Проведение маркетинговых исследований по изучению спроса на продукцию предприятия, перспектив развития рынков сбыта, конкурентов.

5.Составление планов продаж в соответствии с планами производства.

    6.Подготовка разделов бизнес-планов.

    7.Cоставление статистических отчетов и других требуемых сведений.

8.Обеспечение соблюдения требований СТП ВД-Д-7.2.1.-01-2004 «Система менеджмента качества. Маркетинговые исследования», СТП ВД-Д-7.2.2.-01-2004 «Система менеджмента качества. Анализ требований, относящихся к продукции. Анализ контракта», СТП ВД-Д-8.2.1.-01-2004 «Система менеджмента качества. Удовлетворенность потребителей. Оценка  удовлетворенности  потребителей»,  СТП ВД-П-7.2.-01-2004 «Система менеджмента качества. Процесс. Маркетинг», СТП ВД-П-7.5.5-01-2004 «Система менеджмента качества. Процесс. Хранение и поставки».

 

Для выполнения функций и реализации прав отдел сбыта и маркетинга взаимодействует:

1)      С производственно-диспетчерским отделом.

2)      С отделом главного технолога.

3)      С планово-экономическим отделом.

4)      С отделом управления качеством, стандартизации и сертификации.

5)      С отделом технического контроля.

6)      С отделом кадров.

7)      С отделом организации труда, заработной платы и управления.

8)      С отделом ВЭС .

9)      С бухгалтерией .

               10)С юрисконсультом .

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1  - Схема подчиненности отдела сбыта и маркетинга

 

Стратегия маркетинга.

 

Основной стратегией ОАО «Витебскдрев» является финансово-экономическое оздоровление предприятия, получение прибыли за счёт удовлетворения потребительского спроса в высококачественной продукции, сохранение и расширение рынков сбыта в странах СНГ и выход на мировые рынки за счёт расширения номенклатуры существующих и освоения новых конкурентоспособных изделий, соответствующих требованиям международных стандартов, выработки и проведения эффективной маркетинговой политики, проведения реструктуризации производства.

Маркетинговая деятельность показала необходимость в выпуске плит ДВП и ДСП разных толщин и прирезки в требуемый размер. Для этой цели была произведена модернизация имеющегося оборудования и закуплены специальные линии по точному раскрою плит и сращиванию древесины по длине и толщине.

На базе существующего цеха ДСП, в 2010 г. освоен новый вид продукции – ламинированное ДСП. Ламинирование ДСП (облицовывание декоративной плёнкой на основе бумаг, пропитанных термореактивными меламиноформальдегидными смолами или их модификациями) производится на одноэтажном прессе периодического действия АКДА 4938А.

Для нужд мебельных фабрик Республики Беларусь планируется облицовывать ДСП декоративными плёнками различных цветов и оттенков, с рисунком и без.

Так же на базе цеха ДСП в 2010 г. освоен выпуск гранул древесных топливных (пеллетов). Для этих целей приобретён гранулятор RMP 760 фирмы «Münch» (Германия).

Пеллеты в 2010 г. поставлялись на экспорт в Швецию, Великобританию, Германию, Данию, Италию где они используются в качестве топлива на ТЭЦ.   

Для повышения уровня экспортного потенциала, планируется увеличить поставку пиломатериалов широкой номенклатуры, заготовок для поддонов с высокими потребительскими свойствами, а с августа 2006 г. начат выпуск  поддонов. В 2011 году планируется поставить на экспорт 250 тыс.штук различных поддонов. Поставка  будет осуществляться в Нидерланды, Бельгию. Для этих целей была закуплена итальянская полуавтоматическая линия фирмы STORTI. Для нестандартных поддонов организована работа 2-х столов с ручными гвоздезабивными пистолетами.

Со второго полугодия 2004 г. введена в эксплуатацию линия по однотонной окраске ДВП. В 2011 г. планируется производить окраску ДВП с нанесением текстуры древесины. Данная продукция имеет современный дизайн и высокие потребительские свойства, содействующие успешной конкуренции на внешнем рынке.

Повышенный интерес проявлен строительными организациями России к столярным изделиям ОАО "Витебскдрев", и с целью большей заинтересо­ванности в комплектации строительства домов изделиями деревообработка наше предприятие значительно расширило ассортимент товаров, т.к. типоразмеров номенклатуры выпускаемых окон, дверей и других изделий. Освоен выпуск оконных блоков по российскому ГОСТу, дверных блоков из массива древесины, облагороженных шпоном ценных пород, окон с повышенными теплотехническими показателями (со стеклом и стеклопакетом).

На основании исследования рынка строительства на перспективу разрабатываются технологии по изготовлению оконных и дверных блоков полной заводской готовности, соответствующие западно-европейскому качеству. По этой причине, начиная с января 2005 г. начался выпуск окон новой конструкции (евроокн) с двойным стеклопакетом и поворотно-откидным механизмом.

Так же, учитывая потребности строительных организаций республики, с ноября 2010 г. на нашем предприятии начат выпуск пластиковых окон и лоджий из алюминиевого профиля.

Пластиковые окна изготавливаются из 5-ти камерного ПВХ профиля Brügmann (Salamader) сечением 73 мм. При использовании специального стеклопакета, с этим профилем могут выпускаться окна с коэффициентом теплопроводности выше единицы (такие окна применяются в энергосберегающих домах).

Элементы остекления лоджий (в т.ч. и раздвижные) изготавливаются с использованием алюминиевой профильной системы МаТ-24 (Master Technology).

Сбытовая политика предприятия предполагает использование двух основных форм реализации продукции:

                    продажа на основе прямых связей с потребителями;

                    сбыт через магазин ОАО «Витебскдрев».

Доля продаж через магазин ОАО «Витебскдрев» будет незначительна, ввиду небольших объёмов реализации через фирменный магазин, с небольшой торговой надбавкой (10-15 %)

Благодаря всему этому мы имеем реальные возможности;

             привлечь внимание и установить контакты с потенциальными покупателями,

             расширить рынок сбыта своей продукции;

             найти новые технологические решения.

Данные маркетинговых исследований, проведенных нашим объедине­нием, показывают перспективность сбыта плиточных материалов в странах Западной Европы и России, а столярных изделий в регионах России, ориентируясь на их полную заводскую готовность (окраской и установкой стекол).

Одним из способов воздействия на потребителя является реклама. С ее помощью формируется долговременный образ фирмы и товара.

ОАО "Витебскдрев" участвует и рекламируется в различных каталогах, справочниках, рекламных изданиях и газетах. Заключены договора на размещение информационного блока с логотипом в следующих информационных телефонных справочниках:

                    Бизнес – Беларусь 2011

                    Бизнес - Партнёр 2011

                    Витебск - Регион 2011

                    Бизнес-Строительство 2011

Реклама новых окон и остальной продукции будут размещены в различных газетах и специализированных журналах.

  В 2011 году ОАО «Витебскдрев» планирует принять участие в следующих выставках:

 28-я Международная специализированная выставка «Строительство. Весна 2011» г.Самара, РФ, срок проведения – март 2011 г.

 4-я Национальная выставка Республики Беларусь в Республике Казахстан г.Астана, срок проведения – апрель 2011 г.

 Другие специализированные выставки на территории Республики Беларусь.

  Принимая регулярное участие  в специализированных, региональных выставках и национальных выставках РБ за рубежом, мы можем смело сделать вывод, что продукция, выпускаемая ОАО "Витебскдрев" пользуется устойчивым спросом и находит своего покупателя.

 

Область применения продукции

Продукция, изготавливаемая на ОАО «Витебскдрев», имеет широкий спектр применения в различных отраслях народного хозяйства. Древесностружечные и древесноволокнистые плиты используются в производстве мебели, столярных изделий, в машиностроении, радио- и приборостроении, производстве тары, вагоностроении. Окна, двери, подоконные доски, детали профильные из древесины, пиломатериалы находят применение в строительстве. Основным сырьём для изготовления столярно- строительных изделий служит пиловочник, для изготовления плит ДВП и ДСП –дровяная древесина для технологических нужд.

Рынки сбыта: мебельные фабрики, строительные организации, население Республики, страны СНГ и дальнего зарубежья.

 

Таблица 1  -  Цены на продукцию (ДСП) конкурентов по состоянию на   12.01.11 г.

Марка

изделия

Ед.Изм.

ОАО

«Витебскдрев»

ОАО

«Речицадрев»

ОАО«Ивацеви-чидрев»

ДСП меб.

16 мм.

Е1 1с

Руб.РБ/м3

с НДС

 

629 250

 

571 600

 

601 572

ДСП меб.

16 мм.

Е1 2с

Руб.РБ/м3

с НДС

 

591 526

 

537 613

 

519 888

 

Конкурентными фирмами по выпуску ДСП являются ОАО «Ивацевичидрев», и ОАО «Речицадрев». Все эти предприятия в своём составе имеют цеха по выпуску ДСП для производства мебели, они производят древесностружечную плиту толщиной 16 мм. В то же время «Витебскдрев» является единственным предприятием производящим ДСП толщиной 10, 12, 22, 24, 26 мм. для мебели и строительную плиту толщиной 18 мм.

 

Таблица  2  -  Цены на продукцию (ДВП) конкурентов по состоянию на 12.01.11 г.

    №

Наименование

Вид продукции

Цена Руб. РБ/м2

С НДС

     1

ОАО «Витебскдрев»

ДВП ТС гр.А 1с

2745х1700

 

3 312

     2

Бобруйский завод ДВП РУП ф-л «Могилевэнерго»

ДВП ТСП гр.А 1с

 

3 427

Информация о работе Поведение организаций-потребителей