Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 15:27, курсовая работа
Оценка в рамках законодательства РФ об оценочной деятельности рассматривается в контексте установления суждения о стоимости объекта оценки.
Под оценочной деятельностью, в рамках законодательства об оценочной деятельности понимается деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости.
Исходя из логики законодательства об оценке, деятельность, направленная на установление рыночной стоимости, осуществляемая не субъектами оценки, не подпадает под регулирование законодательства об оценочной деятельности.
Введение………………………………………………………………………………3
1 Закон об оценочной деятельности…………………………. ………………….....5
1.1 Сфера правового регулирования………………………………………………5
1.2 Понятие рыночной стоимости…………………………………………………7
1.3 Субъекты оценочной деятельности как лица, деятельность которых регулируется законодательством об оценочной деятельности.
Оценщики и заказчики как субъекты оценки …..……………….………...10
2 Права оценщика…………………………………………………………………..15
3 Обязанности оценщика…………………………………………………………..17
4 Обязательные требования к договору об оценке………………………………18
5 Отчет об оценке…………………………………………………………………..19
Заключение…………………………………………………………………………22
Список литературы……………………………………………………………...…24
1.3 Субъекты оценочной деятельности как лица, деятельность которых регулируется законодательством об оценочной деятельности. Оценщики и заказчики как субъекты оценки
Ст. 4 федерального закона «Об оценочной деятельности» определяет субъектами оценочной деятельности с одной стороны юридические и физические лица (индивидуальные предприниматели), деятельность которых регулируется законом об оценочной деятельности (оценщики), а с другой – потребители их услуг - заказчики.
Таким образом, оценщик как субъект оценочной деятельности обладает следующими признаками:
1. Оказывает услуги по оценке. Оценщики оценивают имущество в форме услуги предоставляемой заказчику (потребителю). Возмездное оказание услуг, как вид гражданских правоотношений регулируется главой 39 Гражданского кодекса РФ. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить услуги. Кроме того, ст. 9 ФЗ «Об оценочной деятельности» определяет в качестве оснований для проведения оценки договор между оценщиком и заказчиком, или на основании определения суда, арбитражного суда, третейского суда, а также по решению уполномоченного органа. Причем расходы, а также денежное вознаграждение оценщику подлежат возмещению (оплате) в порядке, установленном законодательством. В законе об оценочной деятельности нет прямого указания на то, что проведение оценки является обязательно возмездным оказанием услуг, следовательно, не исключено, что оценочной деятельностью могут осуществлять и некоммерческие юридические лица.
2.Оценщик должен является юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Согласно ст. 48 ГК РФ. Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридическое лицо, обладает 4 легальными признаками: организационной упорядоченностью (единством), имущественной обособленностью, возможностью выступать в гражданском обороте и в суде от своего имени, самостоятельной имущественной ответственностью. Различают коммерческие и некоммерческие юридические лица. Коммерческие организации характеризуются извлечением прибыли, как основным видом деятельности. Некоммерческие юридические лица имеют право заниматься коммерческой деятельностью если это служит достижению целей ради которых они созданы и соответствует этим целям. Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий. Для возникновения юридического лица необходимо пройти соответствующую процедуру его регистрации. Правовое положение предпринимателя без образования юридического лица регулируются ст. 23-25 Гражданского кодекса. Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Индивидуальный предприниматель отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и в случае признания его банкротом требования кредиторов удовлетворяются за счет этого имущества, за исключением того имущество, на которое по закону не может быть обращено взыскание. Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без специального разрешения (лицензии), в случаях когда такое разрешение (лицензия) обязательно или с нарушением условий лицензирования, если эта деятельность причинила крупный ущерб либо сопряжена с извлечением дохода в крупном размере (более 200 минимальных размеров оплаты труда) является основанием для привлечения гражданина к уголовной ответственности по ст. 171 Уголовного кодекса РФ.
3. Оценщик должен быть независимым. Раскрытие категории независимости оценщика дано в ст.16 ФЗ «Об оценочной деятельности». Согласно п. 14 Стандартов оценки обязательных к применению оценка может проводится оценщиком только при соблюдении требования к независимости оценщика, предусмотренного законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. В случае если оценщик не отвечает требованию независимости, оценщик обязан сообщить об этом заказчику и отказаться от заключения договора об оценке.
4. Гражданская ответственность оценщика должна быть застрахована, при этом размер страховки и ее существенные условия (например, ответственность предел ответственности за действия или бездействия оценщика) в законодательстве об оценочной деятельности не определены. Страховым случаем является причинение убытков третьим лицам в связи с осуществлением оценщиком своей деятельности, установленное вступившим в законную силу решением суда, арбитражного суда, третейского суда. Положение о страховании оценщика закреплено в ст. 17 закона об оценочной деятельности. Согласно законодательству страхование представляет собой отношения по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховых премий). Правоотношения страхования регулируются главой 48 ГК и законодательством о страховании.
5. Оценщик должен иметь
лицензию на осуществление
Основными требованиями к лицензиату положение о лицензировании являются:
• соблюдение требований законодательства и иных нормативно-правовых актов РФ по вопросам оценочной деятельности;
• наличие в штате работника или у индивидуального предпринимателя имеющего профессиональные знания в области оценочной деятельности по установленным нормативно-правовыми актами условиям;
• повышение квалификации
по оценочной деятельности работника(ов)
или индивидуального
• предоставление информации и документов по запросу лицензирующего органа.
Приостановление действия лицензии может быть в случае выявления лицензирующими органами неоднократных нарушений или грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий. В случае не устранения этих нарушений лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии. Лицензия может быть аннулирована по решению суда на основании заявления лицензирующего органа, если нарушение лицензионных требований и условий повлекло за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов РФ и в случае не устранения нарушений, повлекших приостановление действия лицензии.
Органом осуществляющим лицензирование оценочной деятельности являлось Министерство имущественных отношений РФ. После упразднения данного органа указом Президента РФ № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», Постановлением Правительства РФ №200, было установлено, что до внесения изменений в федеральные законы по вопросам лицензирования, лицензирование оценочной деятельности осуществляется Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2004 г. № 443 установлено, что уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим регулирование оценочной деятельности является Министерство экономического развития и торговли РФ. Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2004 г. N 691 «О Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом», устанавливается, что данный орган является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти осуществляющим лицензирование оценочной деятельности и контроль за соблюдением лицензионных требований и условий, осуществляет полномочия государственного финансового контрольного органа в случаях, предусмотренных федеральными законами «Об акционерных обществах» и «О несостоятельности (банкротстве)». Кроме того в ведение агентства переданы организация оценки имущества в целях осуществления имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации, определение условий договоров о проведении оценки федерального имущества, осуществление согласования профессиональных образовательных программ высшего профессионального образования, дополнительного профессионального образования или программ профессиональной переподготовки работников в области оценочной деятельности. Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом находится в ведении Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации. Лицензия на осуществление оценочной деятельности выдается на 5 лет. Контроль за соблюдением лицензионных требований и условий осуществляется лицензирующим органом в форме проверок. Мероприятия по контролю могут производится по плану утвержденным проверок, а также по заявлениям юридических и физических лиц, государственных надзорных органов, иных органов государственной власти, в том числе территориальных органов лицензирующего органа, и органов местного самоуправления. Продолжительность проверки не должна превышать 30 дней. В отношении одного лицензиата плановая проверка проводится не чаще 1 раза в 2 года.
По результатам проверки составляется акт в 2 экземплярах, один из которых передается лицензиату. В случае если лицензиат не согласен с актом проверки, он имеет право в течение 7 дней письменно представить свои замечания, которые прилагаются к акту проверки. Лицензиат обязан обеспечивать условия для проведения лицензирующим органом проверок. К потребителям (заказчикам) услуг оценщиков, как субъектам оценочной деятельности, законодательство не предъявляет конкретных требований. Но очевидно, что они должны обладать правоспособностью, а органы государственной власти РФ полномочиями для требования или права заказать услуги оценщика. К потребителям (заказчикам) услуг оценщиков, как субъектам оценочной деятельности, законодательство не предъявляет конкретных требований. Но очевидно, что они должны обладать правоспособностью, а органы государственной власти РФ полномочиями для требования или права заказать услуги оценщика. Российская федерация, субъекты РФ, юридические и физические лица имеют право на проведение оценщиками оценки любого принадлежащего им объекта оценки. Данное право является безусловным, результаты оценки могут быть использованы для корректировки данных бухгалтерского отчета и отчетности. Характерно, что безусловное право на оценку объекта оценки имеют лишь собственники данного объекта. У перечисленных выше участников правоотношений также имеется безусловное право на повторную оценку и на обжалование заинтересованными лицами результатов проведения оценки.
2 Права оценщика
1. Применять самостоятельно методы проведения оценки в соответствии со стандартами оценки. Согласно стандартам оценки, обязательным к применению субъектами оценочной деятельности, методом оценки является способ расчета стоимости объекта оценки в рамках одного из подходов к оценке. Среди подходов к оценке выделяют затратный, сравнительный и доходный.
2. Требовать от
заказчика при проведении
обязательной оценки обеспечения
доступа в полном объеме
3. Получать разъяснения и дополнительные сведения для проведения данной оценки.
4. Запрашивать в письменной или устной форме у третьих лиц информацию, необходимую для проведения оценки за исключением информации, являющейся государственной, коммерческой тайной; в случае, если отказ в предоставлении указанной информации существенным образом влияет на достоверность оценки, оценщик указывает на это в отчете. В законодательстве об информации, категория «информация» определяется как сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.
5. Привлекать по мере необходимости на договорной основе к участию в проведении оценки иных оценщиков либо иных специалистов. Данное положение положило законную основу к осуществлению оценки по договору подряда или вообще без правовой основы. Так в оценочной практике сложилась ситуация, когда оценщики привлекают к работе над оценкой других специалистов, лишь оформляя отчет со своими реквизитами и подписями соответствующих лиц.
6. Отказаться от проведения оценки в случаях, если заказчик нарушил условия договора, не обеспечил предоставление необходимой информации об объекте, либо не обеспечил соответствующие договору условия работы. В этом случае, по мнению автора, оценщик совершает действие, обоснованное с точки зрения закона как допустимое одностороннее прекращение обязательства (согласно ст. 407 ГК). В случае наличия договора об оценке, наличие обстоятельств, вызвавших реализацию права на отказ от оценки, по мнению автора, является основанием для расторжения договора, и такой договор будет считаться расторгнутым согласно ст. 450 ГК.
7. Требовать возмещения расходов, связанных с проведением оценки и денежного вознаграждения за проведение оценки по определению суда, арбитражного суда. Данное право также частично связано с правом отказа от оценки.
3 Обязанности оценщика
1. Соблюдать при
осуществлении оценочной
деятельности требования
2. Сообщать заказчику о невозможности своего участия в проведении оценки объекта оценки вследствие возникновения обстоятельств, препятствующих проведению объективной оценки объекта оценки (очевидно, что такими обстоятельствами могут является: невозможность независимости оценщика в отношении объекта оценки, недостаточность информации для проведения оценки, иные обстоятельства).
Информация о работе Правовое регулирование оценочной деятельности