Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 18:39, контрольная работа
Предложение можно определить как шкалу, показывающую разные количества продукта, которые производитель желает и способен произвести и предложить к продаже на рынке по каждой конкретной цене из ряда возможных цен в течение определенного периода времени. Предложение показывает, какие количества продукта будут предъявлены к продаже по разным ценам, притом все прочие факторы остаются неизменными. Предложение указывает на количество продукта, которое производители станут предлагать по разным возможным ценам. Однако в равной мере правильно, а в ряде случаев даже полезнее рассматривать предложение с точки зрения его величины. Вместо того чтобы спрашивать, какое количество будет предлагаться по разным ценам, мы вправе спросить, какими должны быть цены, которые побудят производителя предлагать разное количество товара.
1. Рыночное предложение. Факторы, влияющие на формирование предложения.
2. Закон предложения. Эластичность предложения. Коэффициенты эластичности предложения.
3. Основание модели рынка. Мотивы деятельности производителя.
4. Планирования деятельности в туристической области
5. Планирование гостиничных объектов
При рыночном равновесии спроса и предложения отсутствуют факторы, как для повышения, так и для понижения цены до тех пор, пока все прочие условия сохраняются равными.
Рыночная
цена зависит как от спроса, так
и от предложения. При этом одни экономисты
преувеличивают роль спроса, другие —
роль предложения.
Эластичность предложения
Коэффициенты эластичности предложения
Чувствительность объема предложения к изменению рыночной цены показывает эластичность предложения, которую можно определить как степень изменения количества предлагаемых к продаже товаров и услуг в ответ на изменение рыночной цены.
Измерение эластичности предложения также производится с помощью коэффициента эластичности, который рассчитывается как отношение процентного изменения количества предлагаемой продукции к процентному изменению цены.
Различные варианты интенсивности подобных изменений также могут быть отнесены к одному из трех основных случаев:
• эластичное предложение;
• неэластичное предложение;
• предложение единичной эластичности.
Кроме того, эластичность предложения также может принимать крайние значения — абсолютно эластичное и абсолютно неэластичное предложение.
Степень
эластичности предложения может
иметь и графическую
На эластичность предложения оказывают влияние различные факторы: цены на сырье и уровень заработной платы, ставка процента, наличие резервных производственных мощностей, характер продукции, например, предложение промышленной продукции более эластично, чем сельскохозяйственной и др.
Важнейшее значение для эластичности предложения имеет, однако фактор времени, т.е. период, в течение которого производители имеют возможность приспосабливать объем предложение к изменению цены. Различают три временных интервала:
1) кратчайший рыночный период, который настолько мал, что производители не успевают отреагировать на изменение спроса и цены. В этом периоде все факторы производства постоянны, а значит и объем предложения фактически фиксирован;
2) краткосрочный период, когда производственные мощности остаются неизменными, однако может меняться интенсивность их использования, т.е. переменными становятся некоторые факторы производства — сырье, рабочая сила и др.;
3) долгосрочный период, достаточный для изменения производственных мощностей, организации новых предприятии, когда переменными становятся все факторы производства.
Представим
коэффициент эластичности (
) в виде формулы
_ Изменение в %
Изменение в
%
В случае эластичного спроса, когда прирост количества больше уменьшения цены, величина коэффициента превышает единицу ( ); при неэластичном спросе, напротив; а в случае спроса единичной эластичности, когда процентное изменение цены строго равно процентному изменению количества, устанавливается равенство (от которого, собственно, и пошло название «единичная эластичность»).
Примером эластичного спроса может служить спрос на предметы роскоши: драгоценности, меха, черную икру и др. Это же характерно для достаточно дорогих предметов потребления, таких как автомобили, телевизоры, стиральные машины, аудио- и видеотехника, персональные компьютеры. Неэластичен спрос на товары первой необходимости с относительно низкими ценами — на хлеб, картофель, одежду, обувь, белье, поездки на общественном транспорте и пр.
Давая
графическую интерпретацию
Кроме трех рассмотренных степеней эластичности спроса по цене можно указать еще два особых случая: абсолютно эластичный спрос и абсолютно неэластичный спрос.
В случае абсолютно эластичного спроса – это горизонтальная кривая спроса: потребители платят одну и ту же цену за товар, невзирая на величину спроса В случае абсолютно неэластичного спроса – они же покупают одно и то же количество товара при любых уровнях цен, т.е. изменение цены не вызывает никакого изменения спроса ( ), а кривая вырождается в вертикальную прямую. Примером спроса, приближающегося к абсолютно неэластичному, может служить ситуация с некоторыми медикаментами. Так, спрос на инсулин для больных сахарным диабетом (без него человек погибает, а при правильном приеме может десятилетиями жить в относительном здравии). Неэластичность спроса на наркотики эксплуатирует в своих целях преступный наркобизнес. Абсолютно эластичный спрос характерен для самой разнообразной продукции фирм, действующих в условиях совершенной конкуренции.
Особенно же важны экстремальные случаи эластичности как полезные абстракции, позволяющие понять суть многих экономических процессов.
Подчеркнем еще один важный момент: в подавляющем большинстве случаев эластичность непостоянна. При одном уровне иен эластичность спроса на данный товар может быть существенно выше или ниже, чем при других. Это делает особенно сложной проблему ее измерения. При конкретных подсчетах различают два способа измерения эластичности: определение точечной и дуговой эластичности. В принципе идеальным было бы измерение точечной эластичности, т.е. вычисление коэффициента эластичности для каждой конкретной точки кривой спроса. Такой коэффициент прямо отвечал бы на вопрос о размерах изменения спроса в ответ на планируемое фирмой изменение цен. Однако для проведения соответствующих вычислений необходимо, чтобы была известна функция спроса.
3. Основание модели рынка. Мотивы деятельности производителя.
Рынок
в широком смысле представляет собой
организацию общественного
Назначение рынка состоит в том, чтобы обеспечить нормальное экономическое развитие общества, в том числе:
экономический рост производства посредством выпуска большего количества и лучшего качества товаров и услуг;
эффективность
экономики или получение
полную занятость желающих и способных работать;
справедливое распределение доходов между работающими и неработающими членами общества;
участие
во внешнеэкономической
поддержание рационального торгового и финансового балансов в международной торговле;
экологическую безопасность граждан и улучшение окружающей природной среды.
Для нормальной и успешной реализации мотивов деятельности предприятий в рыночных условиях необходим ряд условий, в рамках которых происходит и мотивация деятельности самих предпринимателей, бизнесменов, организаторов производства.
К этим условиям необходимо в первую очередь отнести такие, как:
наличие
персонифицированной частной
свобода производственной и коммерческой деятельности всех участников общественного производства, компетентность и творческих подход предпринимателей к решению организационных и управленческих вопросов жизнедеятельности своего предприятия.
Формы
и виды хозяйствующих предприятий
разнообразны, но все они дополняют
друг друга и создают одно целое
- экономическую систему
Мелких предпринимателей великое множество. Они часто незаметны, но они необходимы. Обычно они осуществляют работу, которая до них уже утвердилась в практике предпринимательства. Но из мелких предприятий часто исходят различные важные нововведения, хозяйственное значение которых достаточно велико вследствие широты и массового охвата потребителей, пользующихся их услугами.
Мотивы мелких предприятий обычно однообразны и просты. Эти мотивы сводятся к извлечению выгод из складывающейся или существующей хозяйственной конъюнктуры. Мотивы же создателей крупных предприятий значительно сложнее и часто непонятны значительной части населения. Склонность к извлечению выгод от хозяйственной деятельности - это главное в предпринимательской мотивации и психологии предпринимателей. Ее достаточно для предпринимательства небольшого масштаба.
Максимальным выражением предпринимательской мотивации крупных предприятий является ненасытная склонность организовывать, развивать предприятия, неограниченно расширять область деятельности, устранять соперников, жажда господства, что наиболее полно дает о себе знать в условиях глобализации экономики.
В автобиографии Генри Форда мы имеем свидетельство самого автомобильного короля: с каким упорством он работал и боролся со всеми затруднениями на пути расширения своей предпринимательской деятельности, старался, чтобы его дело не отставало от запросов жизни и постоянно расширялось в производстве автомобилей, сельхозтехники, аэропланов и других машин, хотя лично ему все это было не нужно. Эта неутомимая и ненасытная жажда славы напоминает завоевательную целеустремлённость Александра Македонского, Цезаря, Наполеона.
Мотивы
предпринимательской
Этот феномен в психологии предпринимателей определяется как стремление к самореализации всех своих способностей творческой деятельности в конкретной сфере общественно-полезного труда на благо общества. Подобный тип предпринимателей нашел отражение во многих произведениях художественной литературы. К примеру, в романе Мопассана "Монт-Ориоль" из уст героя прозвучали такие слова: "Взгляните на эту бедную деревушку, - я сделаю из нее город, большой, светлый город, кишащий людьми, полный отелей с объемными машинами, лакеями, экипажами, с толпой богачей… В нашем деле надо постоянно искать, находить, выдумывать, все понимать, все предвидеть, все соображать, быть смелым. Все сражения выигрывают теперь деньгами. И я сражаюсь, черт возьми". Сила предпринимательского творчества, доведенная до максимального напряжения всех своих сил, становится благотворной для нации, если деятельности предпринимателя дано соответствующее направление. Но предпринимательство может принимать и уродливые формы, как это иногда наблюдается в предпринимательской деятельности некоторых "новых" русских.
Таким образом, мотивы деятельности предприятий и предпринимателей многообразны, они включают в себя стремление к получению максимума прибыли и дохода, к расширению области деятельности, устранение конкурентов, жажду господства, самореализацию и самоутверждение, повышение благосостояния своих близких и общества, в котором они живут.
Ответственное и цивилизованное предпринимательство представляет собой особый вид труда, содержание которого проявляется в следующих функциях:
Предприниматель берет на себя инициативу соединения ресурсов земли, капитала, труда в единый процесс производства товаров или услуг. Выполняя роль катализатора внедрения новых технологий, предприниматель одновременно является движущей силой производства и посредником, сводящим вместе другие ресурсы для осуществления процесса, который обещает оказаться прибыльным и перспективным.