Предложение услуг предприятиями отрасли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 18:39, контрольная работа

Описание

Предложение можно определить как шкалу, показывающую разные количества продукта, которые производитель желает и способен произвести и предложить к продаже на рынке по каждой конкретной цене из ряда возможных цен в течение определенного периода времени. Предложение показывает, какие количества продукта будут предъявлены к продаже по разным ценам, притом все прочие факторы остаются неизменными. Предложение указывает на количество продукта, которое производители станут предлагать по разным возможным ценам. Однако в равной мере правильно, а в ряде случаев даже полезнее рассматривать предложение с точки зрения его величины. Вместо того чтобы спрашивать, какое количество будет предлагаться по разным ценам, мы вправе спросить, какими должны быть цены, которые побудят производителя предлагать разное количество товара.

Содержание

1. Рыночное предложение. Факторы, влияющие на формирование предложения.
2. Закон предложения. Эластичность предложения. Коэффициенты эластичности предложения.
3. Основание модели рынка. Мотивы деятельности производителя.
4. Планирования деятельности в туристической области
5. Планирование гостиничных объектов

Работа состоит из  1 файл

К.Р.doc

— 124.50 Кб (Скачать документ)

     Предприниматель берет на себя трудную задачу принятия решений в процессе ведения бизнеса, то есть те решения, которые и определяют курс дальнейшего функционирования предприятия.

     Предприниматель - это новатор, лицо, стремящееся  вводить в обиход на коммерческой основе новые продукты, новые производственные технологии или даже новые формы организации бизнеса.

     Предприниматель - это человек, идущий на риск. Это  следует из глубокого понимания  вышеуказанных трех его функций. Прибыль в капиталистической  системе вовсе не гарантирована  предпринимателю, результатом его деятельности может быть достойная прибыль в случае его удачи и, наоборот, разорение, убытки в случае ошибок или стихийных обстоятельств. Все это говорит о том, что предприниматель рискует не только своим именем, трудом, деловой репутацией, но и вложенными средствами в производство, своей собственностью и собственностью своих компаньонов.

     Функция согласования ответственности в  организации, управлении производством, распределении ресурсов и полученных результатов труда всего трудового коллектива.

     При удачном решении вопросов управления вознаграждением предпринимателя  является соответствующая прибыль, которая является доходом всего  общества, поскольку за счет этого  дохода формируются инвестиционные средства, личные доходы предпринимателя, поступления в общественные фонды, отчисления в виде различных налогов в пользу местного или государственного бюджета.

     Не  вызывает сомнения тот факт, что  деятельность предпринимателя по своему социально-экономическому содержанию является общественно-полезной, что выражается в удовлетворении определенных потребностей общества в производстве соответствующих товаров, так и в росте финансовых показателей, создающих условия для расширенного производства материальных и духовных благ.

     Предпринимательство можно определить как деятельность по координации и комбинации факторов производства с целью обеспечения необходимых результатов, т.е. при меньших затратах средств получать наибольшие результаты.

     4. Планирования деятельности в туристической области

     Процесс планирования основывается на знании и использовании экономических законов. Наиболее распространенными из них являются: закон возвышения потребностей, закон экономии времени; товарного производства (закон стоимости); рыночной экономики.

     Ведущие экономисты определяют процесс планирования следующим образом. Р. Акофф считает, что планирование — это «процесс заблаговременного принятия и оценки взаимосвязанной совокупности решений» ситуации, когда желаемое состояние в будущем вряд ли наступит, если не принять специальных мер, приняв которые, можно увеличить вероятность благоприятного исхода. По мнению Г. Эмерсона и Ф. Тейлора, планирование — это процесс, представляющий одновременно и предвидимый результат, и направление действий, которому надо следовать, а также этапы, которые надо пройти, и методы, которые следует применять. В. Хойер полагает, что в понятие «планирование» входит «определение целей и путей их достижения».

     Таким образом, планирование представляет собой  не просто деятельность, а процесс, в рамках которого происходит развитие. В целом планирование — это непрерывный процесс, ориентированный на адаптацию временных решений, относящихся к будущему, с учетом постоянного обновления информации о состоянии дел предприятия. Планирование содержит систему мер, предусматривающих определение конкретных целей его развития, способов и методов их достижения, установление порядка и сроков выполнения необходимых для этого работ, контроль за их выполнением.

     Любой механизм планирования деятельности коммерческой организации, в том числе работающей на рынке туризма, содержит: принципы планирования; определение приоритетных целей; обеспечение взаимосвязи между показателями; учет факторов и конъюнктуры развития рынка; рассмотрение проблем; выбор наилучшего варианта развития; контроль за реализацией планов.

     Все цели должны отвечать следующим требованиям:

       ♦ порядок — упорядоченность  целей по иерархии с указанием  высших, низших и равноправных  целей и принятых приоритетов;

     ♦ реальность — возможность достижения целей при заданных условиях;

     ♦ состоятельность — взаимосопоставимость и непротиворечивость;

     ♦ актуальность;

     ♦ целостность - система целей должна содержать все важные цели и быть совокупной;

     ♦ полезность - все работники должны чувствовать ответственность за достижение целей и их полезность;

     ♦ прозрачность и подконтрольность (единая структура системы целей, поддающаяся  контролю).

     В процессе планирования деятельности гостиничного и ресторанного хозяйства, как и  всех других видов деятельности, при  формулировании целей создаются основы мотивации и пробуждается заинтересованность работников предприятия в их достижении.

     Для предприятий всех отраслей, в том  числе туристской отрасли, существуют следующие виды целей:

     • конечные — победа в конкурентной борьбе, увеличение доли предприятия на рынке;

     • высшие — получение прибыли, рост прибыли и рентабельности, увеличение объема услуг;

     промежуточные — увеличение пропускной способности  гостиницы, ресторана, оптимизация номерного фонда гостиницы; о подцели — увеличение количества услуг.

     По  возможности измерения выделяют экономические цели:

     • количественные — рост прибыли и рентабельности, увеличение дол и предприятия на рынке, рост объема услуг, минимизация издержек, увеличение платежеспособности и ликвидности, увеличение размеров резервных фондов и др.;

     •    качественные — повышение качества обслуживания, сервиса.

     По  срокам достижения цели подразделяются на долгосрочные (стратегические), среднесрочные и кратковременные (оперативные). Постановка долгосрочных целей является первым этапом стратегического планирования.

     Процесс планирования на предприятиях разных отраслей, в частности гостиничного и ресторанного хозяйства, состоит  из трех этапов: анализ стратегических проблем; прогноз будущих условий деятельности и определения целей; нахождение средств для развития предприятия. Иногда процесс планирования может быть расширен до шести этапов: анализ ситуаций; планирование целей (результатов); планирование средств, необходимых для достижения целей; принятие решений (выбор альтернативы); планирование реализации; контроль (по критерию успеха).

     Планирование  деятельности чаще всего производится на основании данных прошедших периодов и определяет направление развития предприятия в перспективе, следовательно, надежность планирования зависит от точности фактических показателей прошедших периодов. Высокую надежность планирования невозможно обеспечить без данных бухгалтерского учета и статистических данных. В процессе планирования необходимо учитывать, что экономические кризисы и другие форс-мажорные обстоятельства вообще не поддаются планированию, т.е. планирование базируется на неполных данных.

     Предприятие должно подвергнуть планирование своей  деятельности такой формализации, чтобы  разработка планов базировалась на всех имеющихся показателях. В целом система планирования гостиничных и ресторанных предприятий состоит из отдельных планов по конкретным направлениям деятельности структурных подразделений. Предприятиям необходимо устранять несоответствия, выявленные в процессе разработки планов по отдельным видам деятельности.

     В крупных гостиничных и ресторанных  комплексах высшее руководство, как  правило, определяет генеральные и  текущие цели, стратегии, общее направление развития (объем и структуру инвестиций, потребности в финансовых ресурсах, долю рынка, организационную структуру, прибыль и т.п.). Работа по планированию на таких предприятиях сосредоточена в специальных службах (экономическом, финансовом, планово-экономическом отделах). В свою очередь службы планирования доводят руководящие команды, допущения, прогнозы до руководителей подразделений, которые и разрабатывают планы.

     Туристское  планирование является весьма трудоемким и сложным делом, поэтому в планировании и реализации любой деятельности в туризме принимают участие люди и организации, способные оказывать реальное воздействие на направления и результаты туристской деятельности. К ним, как правило, относятся:

     •  местное население;

     •  сфера бизнеса (иногда даже не связанная  с туризмом);

     •  политические и другие официальные лица;

     • профессиональные объединения и  общественные организации работников сферы туризма;

     • официальные представители правительства  или администрации любого уровня, связанные с туристским законодательством  и развитием.

     Представители каждой из перечисленных категорий вносят свой особый вклад, собственные знания и предложения на общий стол для принятия решений. Следует еще раз подчеркнуть, что их участие особенно важно на ранней стадии процесса планирования для общей поддержки и придания стабильности этому процессу и, таким образом, уменьшает вероятность возникновения проблем в будущем со стороны лиц и организаций, по разным причинам не участвовавших в планировании туризма на первом этапе.

     Туристское  планирование — комплексный процесс, вовлекающий в сферу своего влияния множество людей и организаций из различных областей деятельности. В связи с этим оно может быть подвержено влиянию факторов, оказывающих негативное воздействие на процесс планирования. Это наиболее часто происходит в тех случаях, когда общество ожидает, что туризм сможет разрешить большинство экономических и социальных проблем. К сожалению, такие ожидания чаще всего наблюдаются в странах и регионах, находящихся в стадии экономической депрессии и скованных бюджетными ограничениями, сокращающими возможности правительства финансировать и поддерживать развитие индустрии туризма. В таких странах правительства, не имеющие возможности полноценно финансировать развитие туристской индустрии, чаще всего направляют свою деятельность на устранение планового развития и регулирования туризма и возлагают эти вопросы на частный сектор. При этом туристский бизнес, как правило, опасается консолидации частного сектора в отрасли из-за боязни снижения собственной конкурентоспособности в нестабильной ситуации на рынке. Очень часто процесс туристского планирования останавливается из-за общественных выступлений в защиту окружающей среды и (особенно) действий со стороны различных инициативных групп по этой защите. При этом сложность и цена пройденного пути планирования могут быть к этому времени достаточно высокими. Кроме этого при планировании туризма приходится иметь дело с различными видами воздействий, основанных на рыночной конкуренции и являющихся результатом постоянно меняющихся технологий, появления новых дестинаций и перемен в предпочтениях туристов. Однако, как показывает международный опыт, при отсутствии предварительного комплексного планирования туризма в туристских центрах со временем возникают проблемы (в основном экологического и социального свойства), становящиеся очевидными прежде всего для туристов. Понятно, что на современном туристском рынке, находящемся под жесточайшим прессом конкуренции, туристы немедленно изберут для себя другие дестинации. Планирование туризма так же, как и планирование любого другого вида деятельности, преследует цель достижения успеха и недопущения или устранения проблем.

     5. Планирование гостиничных объектов

     Для создания повой гостиницы необходим  проект, процесс создания которого подразумевает изучение многих областей экспертных знаний и многих взаимосвязанных видов деятельности. Любой такой  новый проект (как строительства нового отеля, так и реконструкции существующего) — это очень сложный инвестиционно-строительный процесс. Разработчик гостиничного проекта управляет процессом его создания и доведения до логического завершения (то есть выступает в качестве лидера группы в период реализации проекта); впоследствии он может принять па себя ответственность за функционирование предприятия (если является гостиничным менеджером). При создании крупных гостиничных комплексов па определенном этапе необходимо привлечение специалистов в специфических областях гостиничной деятельности (дизайнеров интерьеров, внешней инфраструктуры, финансистов, аналитиков рынка, специалистов по РК., юристов и т. д.), так как разработчик не может быть экспертом во всех областях.

     Менеджер  отвечает за принятие повседневных решений, и когда проект переходит на следующую  стадию, он может продолжить работу или быть заменен другим специалистом. Окончательное решение по возникающим в процессе реализации проекта вопросам владельцы и инвесторы принимают на основании мнений всех членов рабочей группы.

     Успех проекта во многом зависит от эффективного управления всеми участвующими в  нем специалистами.

     В общем виде проектирование гостиничного предприятия состоит из:

     ♦   анализа возможностей и планирования;

     ♦   строительства.

     Анализ  возможностей и планирование для  гостиничного предприятия связаны со следующими действиями:

     ♦ предварительным планированием  и расчетом (определение объема рыночных исследований, составление плана действий и бюджета);

     ♦  определением требований рынка (детальный  анализ клиентской базы и рынка с  учетом позиции конкурентов, делового и туристского потенциала местности и т. д.);

     ♦ оценкой объекта и кратким  обзором инфраструктуры (полевыми исследованиями): места предполагаемой застройки, возможности доступа к объекту, расположения организаций и учреждений, наличия транспортной инфраструктуры, ландшафта вокруг предполагаемого места застройки, ограничений и потенциала строительства;

Информация о работе Предложение услуг предприятиями отрасли