Предпринимательство - понятие, его основные виды и формы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 14:50, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы дать представление развитости промышленности в РК и рекомендации по совершенствованию института предпринимательства в Республике.
Задачи курсовой работы – выяснить роль государства и органов в промышленности, пути и перспективы развития предпринимательства.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Предпринимательство понятие, его основные виды и формы.doc

— 851.50 Кб (Скачать документ)

     вВЕДЕНИЕ 

     В настоящее время актуальной является проблема социологического анализа  развития казахстанского предпринимательства  как органической части государства, регионального, городского и местного сообществ. Данный анализ выявляет те особенности предпринимательства, которые обусловлены как современными, так и традиционными культурными ценностями.

     К их числу относятся социальные факторы, потенциально способствующие развитию отечественного предпринимательства:

  1. Социально-политический фактор, определяемый как позитивное отношение государства и органов местного самоуправления к предпринимательству;
  2. Правовой фактор также является одним из важных для успешного развития предпринимательства. Он сводится к выработке социально-правовых механизмов защиты предпринимателей от криминальных группировок и поборов чиновников, а также защиты общества от недобросовестной деятельности предпринимателей. Развитие правовой самозащиты личности способствует формированию правосознания предпринимателей;
  3. Важнейшим является моральный фактор. Поскольку в настоящее время на предпринимательство возлагаются надежды как на силу, способную поднять казахстанскую экономику, то для успешной деятельности предпринимателю важно соблюдать этические нормы в отношениях как с государством и партнерами по бизнесу, так и с наемными работниками.

     Курсовая  работа является актуальной, т.к., с  развитием казахстанского предпринимательства  и экономики, укрепления правовой базы и защиты со стороны государства, на данном этапе появляются новые  возможности для современных людей.

     Целью данной курсовой работы дать представление  развитости промышленности в РК и  рекомендации по совершенствованию  института предпринимательства  в Республике.

     Задачи  курсовой работы – выяснить роль государства  и органов в промышленности, пути и перспективы развития предпринимательства.

     Необходимость обеспечения всех хозяйствующих  субъектов экономики прозрачной работы, работы в открытом информационном режиме, отказ от теневых схем производства товаров и услуг, организации  финансовых потоков, развития честных и уважительных отношений с деловыми партнерами, выполнения обязательств, как перед ними, так и перед государством, являются важными в изучении социальных аспектов развития предпринимательства.

     Анализ  и изучение социокультурных факторов в деятельности казахстанских предпринимателей: этики и мотивационной структуры предпринимателей также является предметом изучения социологов.

     В последнее время постоянно растет интерес к социально ответственному бизнесу. Понимание того, какую роль должен играть бизнес в нашей стране, необходимо как самим представителям бизнеса, стремящимся почувствовать, каковы сегодня социальные ожидания, так и государству и обществу, поскольку только конструктивное объединение всех возможностей и ресурсов поможет решить социальные и экономические проблемы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.Теоретические  аспекты предпринимательства.

          1.1 Предпринимательство: понятие, его основные виды и формы

     Предпринимательство - инициативная хозяйственная деятельность, совершаемая с риском, за счет собственных, заемных и других средств и имущества в целях получения для всех участников этой деятельности взаимовыгодных результатов и дохода.

     В современных условиях предпринимательство  немыслимо без новаторства, творческого  поиска, стимулируемых конкурентной борьбой. Выстоять сможет такое предприятие, которое обеспечивает высокое качество и постоянное обновление своей продукции.

     Главное содержание предпринимательства в  сфере производства заключается  в нахождении и формировании спроса на продукты (выполненную работу, оказанные услуги) и удовлетворении его путем изготовления (создания) и продажи продуктов (выполненных работ, оказанных услуг) в качестве товара.

     Отличительной особенностью предпринимательской  деятельности от других некоммерческих структур является получение прибыли как разницы между доходами и затратами.

     Предпринимательство можно рассматривать как процесс, состоящий из четырех четко выраженных стадий:

  1. поиск и оценка новой идеи;
  2. составление бизнес-плана;
  3. поиск необходимых ресурсов;
  4. управление созданным предприятием.

     Эти стадии образуют логическую последовательность и между собой взаимосвязаны. У предпринимателя возникают  идеи, как правило, в результате постоянного  поиска, ради которого иногда даже создаются  специальные механизмы.

     Поскольку любая экономическая деятельность связана с типовыми фазами воспроизводственного цикла (производство – обмен – распределение –потребление), выделяют три вида предпринимательской деятельности: производственная, коммерческая и финансовая.

     Производственное  предпринимательство - это деятельность, в условиях которой предприниматель непосредственным образом осуществляет производство продукции, товаров, работ, услуг, информации. При этом функция производства является для предпринимателя основной. Для осуществления производства предприниматель использует факторы производства: рабочую силу, производственные фонды, материалы, информацию. Частично факторы производства могут изначально принадлежать предпринимателю, а недостающие он вынужден приобретать до начала или в самом процессе осуществления предпринимательской деятельности.

       Определяющую роль в коммерческом  предпринимательстве играют товарно-денежные, торгово-обменные операции. Это сделки  по купле-продаже. В нем нет  необходимости в обеспечении  производственными ресурсами, связанными с выпуском продукции. Коммерческой сделке должен предшествовать анализ рынка, в результате которого прогнозируются объем закупки и продажи товара.

     В финансовом предпринимательстве выделяется специфичный вид деятельности, когда  предприниматель выступает в виде производителя ценных бумаг, которые он продает, размещает при определенных условиях и/обязательствах в качестве финансового товара, в чем и заключена суть его предпринимательской деятельности. Финансовое предпринимательство требует получения информации из ряда источников, то есть сведений о потенциальных покупателях денег, валюты, ценных бумаг, о курсе валюты, кредитном проценте, об условиях осуществления финансово-кредитных операций и порядке их оформления, об источниках ресурсов, необходимых предпринимателю. Если такая информация у самого предпринимателя отсутствует, он вынужден получать ее из внешнего источника и платить за это денежное вознаграждение.

     Предпринимательство можно в зависимости от количества участников -собственников подразделить на следующие формы: индивидуальное и коллективное. Эти формы предпринимательства, в свою очередь, осуществляются в рамках определенной организационно-правовой формы предприятия, регулируемой ГК РК.

     При индивидуальном предпринимательстве  привлечение капитала основано на вложениях самого владельца из его собственных средств. К тому же индивидуальный предприниматель несет ответственность по всем обязательствам своего предприятия всем своим совокупным имуществом, включая частную собственность. Таким образом, возникающий риск в индивидуальном предпринимательстве распространяется на все его достояние. Вся полученная прибыль от данного вида предпринимательства принадлежит владельцу.

     Рассматриваемая форма предпринимательской деятельности особенно интенсивно развивается в последние годы. По состоянию на 01.07.2007г. индивидуальных предпринимателей зарегистрировано – 54775человек, из них действующих – 37854. Численность занятых в малом бизнесе составляет 231276человек. Выпуск товаров работ и услуг за 2006 год составил 119341,7 млн.тенге, что на 18 % больше, чем за 2005 год. За первое полугодие 2007 года в бюджет города от субъектов малого и среднего бизнеса поступило 191865,2 млн. тенге, из них 154152,5 поступило от юридических лиц, 37712,7 млн.тенге – от индивидуальных предпринимателей.

     Товарищества  создаются при участии двух или  более партнеров. Преимуществами товарищества являются возможность привлечения  дополнительного капитала и осуществления  специализации внутри предприятия  на основе знаний и умений каждого  из партнеров. Недостатки данной формы: каждый участник несет равную материальную ответственность независимо от размеров его вклада; действия одного из партнеров являются обязывающими для всех остальных, даже если они не согласны с этими действиями. Участники товарищества подразделяются на две группы - полные товарищи и коммандитные товарищи. В коммандитных товариществах часть партнеров, может обладать неограниченной, а часть - ограниченной ответственностью. 

                    1.2.Функции и условия развития предпринимательства. 

     Необходимым условием развития предпринимательства  является создание развитой инфраструктуры. Инфраструктура предпринимательства носит системный характер. Цель этой системы – содействие субъектам предпринимательства, в виде льготных кредитов, бесплатных консультаций, земельно-имущественной поддержки и т.д. основная цель формирования инфраструктуры предпринимательства это:

  • Создание и обеспечение благоприятных условий для развития предпринимательства;
  • Обеспечение комплексной и адресной поддержки предпринимательства в различных направлениях;
  • Оказание предпринимателям деловых услуг разнообразного профиля;
  • Создание основ для налаживания деловых контактов и самоорганизации предпринимательства.

     Поскольку инфраструктура предпринимательства  является важнейшим средством государственного регулирования сектора разнообразных услуг, то её создание и функционирование полностью или частично финансируется из госбюджета, а также с привлечением средств предпринимательских структур и частных источников.

     Инфраструктура предпринимательства в Казахстане выполняет три основные функции:

    • Регулирование и контроль, осуществляемый через  агентства, департаменты, иные подразделения;
    • Финансирование субъектов предпринимательства через различного рода фонды;
    • Обратная связь государственных органов со сферой предпринимательства через ассоциации по защите прав предпринимателей.
 

 

           На рис.1. схематично показаны элементы государственной  поддержки предпринимательства, на которых основывается система институтов поддержки предпринимательства в регионе. Я считаю, что в течение ближайшего времени следует уделить внимание таким проблемам, как льготное кредитование, гарантирование займов, финансовый лизинг, аренда помещений, доступ к информации, подготовка и повышение квалификации кадров, общий и специальный консалтинг.

     Во  многих регионах предприниматели слабо  представляют себе инфраструктуру предпринимательства в своем регионе, где находятся объекты инфраструктуры, какие услуги и на каких условиях они предоставляются.

     На  мой взгляд, устранение этих недостатков способствовало бы более эффективному и целенаправленному расходованию бюджетных средств и повышению качества оказываемых инфраструктурой услуг, а также повышению авторитета предприятий инфраструктуры в глазах представителей предпринимательства. 
 
 
 

1.3.Мировой  опыт развития  предпринимательства. 

       В цивилизованной рыночной экономике  место и роль  малого и среднего предпринимательства определяются их функциями и реальным вкладом в общественное развитие. Малый бизнес сегодня является тем «краеугольным камнем развития» и «локомотивом» всех тех экономических процессов, которые сегодня проистекают в экономике, и основой для устойчивого развития экономики любой страны, как отрасль и сфера социальной и политической жизни.

       Малый бизнес – это как раз та сфера приложения индивидуальных способностей человека, божественной самореализации личности человека. В сфере малого предпринимательства осуществляется большая часть всех инноваций, что способствует формированию «среднего класса» как важнейшего фактора социальной и политической стабильности общества. Так, например, свыше 20 млн. фирм функционирует в США. В странах ЕС насчитывается 17 млн. фирм. Примерно 5 млн. фирм – в европейских государствах, не входящих в ЕС, - Канаде, Австралии, Новой  Зеландии, Азии (без Японии), на ближнем и Среднем востоке и в Африке.

Информация о работе Предпринимательство - понятие, его основные виды и формы