Предпринимательство - понятие, его основные виды и формы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 14:50, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы дать представление развитости промышленности в РК и рекомендации по совершенствованию института предпринимательства в Республике.
Задачи курсовой работы – выяснить роль государства и органов в промышленности, пути и перспективы развития предпринимательства.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Предпринимательство понятие, его основные виды и формы.doc

— 851.50 Кб (Скачать документ)
    • Установлено 5 дражировочных котлов в ирисном цехе;
    • Взамен линии ШПФ для производства пралиновых конфет установлена линия Arcan (Турция);
    • 5 заверточных автоматов EU-7,8,9
    • дозатор 2Р-001 К-П

      Произошли изменения в ассортименте  выпускаемой продукции. В отчётном 2005 году начат выпуск таких  кондитерских изделий-новинок, как:

  • пористый шоколад Almaty трёх видов - молочный, особый, тёмный;
  • леденцовая карамель «Престиж» с молочным вкусом;
  • шоколадные отливные конфеты «Достык»;
  • набор шоколадных конфет в художественной коробке «Тойбастар»;
  • мармелад на желатине «Морская сказка».

      Доля АО «Рахат» по прежнему  занимающего лидирующее положение  во внутреннем производстве кондитерских  изделий, увеличилась с 21,3% в  2005 году до 24,5%  в 2006 году.

      АО «Рахат» занимает лидирующее  место на отечественном рынке не только по её успешному внутреннему развитию, но и значительное влияние на его развитие оказывают внешнеэкономические события. Значительным событием, непосредственно затрагивающим интересы компании на рынке кондитерских изделий, стало введение временных пошлин на импорт некоторых видов изделий, такие как: конфеты варённые с начинкой или без начинки, не содержащие какао; тоффи, карамели и аналогичные сладости, не содержащие какао и шоколадные конфеты, с начинкой или без начинки, содержащие алкоголь. В соответствии с Постановлением №1448 от 31 декабря 2004 года «О начале разбирательства и введении временных защитных мер на импорт некоторых видов кондитерских изделий» были установлены повышенные ставки временных защитных пошлин. Эти меры действовали в течении шести месяцев с начала января до конца июля 2005 года, и существенным образом повлияли на параметры отраслевого рынка в течение 2005 года за счёт доли продукции отечественных производителей. Эффективность временных защитных мер, проявившаяся за столь короткий срок, заставляет сожалеть о том, что они не были приняты ранее и действовали столь непродолжительное время. Казахстанские кондитеры сегодня уже осваивали бы международный рынок, а технологическая оснащенность отрасли была бы гораздо ближе к мировым стандартам. За время действия защитных мер объем производства на кондитерских фабриках страны возрос в среднем на 40%, а по отдельным группам изделий - в два-три раза. Если до введения временных защитных мер производственные мощности фабрик были задействованы в среднем на 30-40%, то за период их действия этот уровень поднялся в среднем до 60%. Несмотря на рост цен на отдельные виды сырья, производители сохранили и в основном сохраняют до настоящего времени на прежнем уровне отпускные цены.

      Таким образом, в 2006 году было реализовано продукции в принятых единицах измерения, таблица 5: 

Таблица 5 - Объём  реализованной продукции в 2006 году

Объём реализованной продукции (оказанных  услуг) Тонны Тысячи  тенге
Всего кондитерских изделий: 51312 11 492 719
В том числе:    
Сухари  и печенье, кондитерские изделия длительного  хранения 14651 1 983 256
Шоколад, изделия из шоколада и сахара 36549 9 458 800
Прочая  реализация 112 50 633
В том числе реализовано  на экспорт: 1276 234 407
В том числе:    
Сухари  и печенье, кондитерские изделия длительного хранения 136 18 007
Шоколад, изделия из шоколада и сахара 1140 216400
Прочая  реализация    
 
  1. Ксл=(А123)/(П12), где Ксл - коэффициент срочной ликвидности;

А1 – наиболее ликвидные = суммы по всем статьям денежных средств, которые могут быть использованы для выполнения текущих расчетов немедленно. В эту группу включают также краткосрочные финансовые вложения (ценные бумаги);

А2 – быстрореализуемые активы, для обращения которых в наличные средства требуется определенное время. В эту группу можно включить дебиторскую задолженность, прочие оборотные активы;

А3 – медленно реализуемые, т.е. наименее ликвидные активы — это запасы, НДС по приобретенным ценностям;

П1 – наиболее срочные обязательства = краткосрочные кредиты банка, кредиторская задолженность по оплате труда, по социальному страхованию и обеспечению, задолженность перед бюджетом.

П2 – краткосрочные обязательства =  кредиты банков и прочие займы, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты, кредиторская задолженность.

      

    а) Ксл=2323025 тг/1358691 тг=1,7 на 2005 год

    б) Ксл=2141750 тг/997358 тг=2,1 на 2006год 

     Ликвидность означает способность  ценностей легко превращаться  в деньги, то есть абсолютно  ликвидные средства. Ликвидность можно рассматривать с двух сторон: как время, необходимое для продажи актива, и как сумму, вырученную от продажи актива. Обе эти стороны тесно связаны: зачастую можно продать актив за короткое время, но со значительной скидкой в цене.

      Ликвидность предприятия — это способность предприятия превращать свои активы в деньги для покрытия всех необходимых платежей по мере наступления их срока. Предприятие, оборотный капитал которой состоит преимущественно из денежных средств и краткосрочной дебиторской задолженности, обычно считается более ликвидной, чем предприятие, оборотный капитал которой состоит преимущественно из запасов. При нормативе коэффициент ликвидности должен быть не ниже 0,7-0,8, в данном случае коэффициент срочной ликвидности выше нормативного. 

  1. Ксэсс=(П123)/П4, где Ксэсс - коэффициент соотношения заемных и собственных средств,

П1 – наиболее срочные обязательства

П2 – краткосрочные обязательства  

П3 – долгосрочные обязательства

Пч – чистая прибыль 

а) Ксэсс=872393 тг/649273 тг=1,1 тг на 2005 год

б) Ксэсс=1438405 тг/946785 тг=1,5 тг на 2006 год

По нормативу  данный коэффициент не должен быть ниже 1,0. К 2005 году показатель возрос на 0,4. 

  1. Коск=В/(А123), где Коск - коэффициент оборачиваемости собственного капитала,

В –  Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции

А1 – наиболее ликвидные 

А2 – быстрореализуемые

А3 – медленно реализуемые 

     а) Коск=8892914 тг/ 2323025 тг=3,8 тг на 2005 год

     б) Коск=11323676 тг/2141750 тг=5,3 тг на 2006 год 

      Эффективность хозяйственной деятельности измеряется одним из двух способов, отражающих результативность работы предприятия относительно либо величины авансированных ресурсов, либо величины их потребления (затрат) в процессы производства. Деловая активность предприятия в финансовом аспекте проявляется прежде всего в скорости оборота его средств. Анализ деловой активности заключается в исследовании уровней и динамики разнообразных коэффициентов оборачиваемости, которые являются относительными показателями финансовых результатов деятельности предприятия. Коэффициенты деловой активности характеризуют, насколько эффективно предприятие использует свои средства. Чем выше показатель оборачиваемости запасов, чем меньше затоваривание и быстрее можно реализовать товарно-материальные ценности и в случае необходимости срочно погасить долги.

В ходе исследования проводился анализ ликвидности  баланса.  Для  этого был выполнен расчет   финансового   коэффициента   ликвидности,   который

говорит  о финансовой стабильности организации. В процессе работы дана  оценка  финансовой  устойчивости  предприятия. Здесь было отмечено, что, организация не находится в  сильной  финансовой  зависимости  от заемных источников средств, для данной фирмы характерно устойчивое финансовое положение, предприятие     обладает    финансово-экономической самостоятельностью, предприятие работает прибыльно.

      Приняв во внимание выявленные  в ходе анализа негативные  явления, можно дать некоторые  рекомендации по улучшению и  оздоровлению предприятия:

принять меры по снижению кредиторской задолженности;

следует увеличить объем инвестиций в  основной капитал;

      В целом, АО «Рахат» работает экономически эффективно и прибыльно. 
 
 
 
 
 
 
 
 

№ п/п Сообщение   Доставка готовой  прдукции по Алмалинскому  району
2005 2006 2006 к 2005 %
план факт факт к  плану
  1 квартал 244821 235705 306550 130,1 125,2
  апрель          
  2 квартал 293802 304908 349295 114,6 118,9
  1  полугодие          
  1 полугодие 538623 540613 655845 121,3 121,8
  3 квартал 357629 337090 384255 114,0 107,4
  за 9 месяцев 896252 875943 1040062 118,7 116,0
  4 квартал          
  4 квартал 364463 347443 391742 112,8 107,5
  2006 год 1260715 1223386 1431804 117,0 113,6
 

         
 
 
 
 

       2.3.Инфраструктура поддержки предпринимательства.

            Главным координатором  и проводником в жизнь государственной политики по поддержке и развитию малого предпринимательства в Казахстане является созданный в мае 1997 г. Департамент поддержки малого предпринимательства Министерства экономики и торговли Республики Казахстан.

       Ведется постоянное сотрудничество с общественными объединениями предпринимателей. С целью мониторинга развития предпринимательства, а также выявления проблем, препятствующих деятельности предпринимателей проводятся «круглые столы» и другие мероприятия, организованные совместно с общественными организациями предпринимателей. С целью повышения социальной ответственности предпринимательства 1 июня 2007 года проведена благотворительная акция по оказанию помощи детям-инвалидам.

       Заслуживает внимания идея создания в Казахстане, по опыту Бельгии, сети бизнес-инновационных центров (бизнес - инкубаторов), предложенная консультантами департамента по подготовке бизнес-плана Казахстанского центра поддержки и развития предпринимательства. В общих чертах бизнес-инновационный центр - это местная или региональная партнерская структура, которая оказывает средним и малым компаниям полный набор услуг в благоприятные сроки, делая упор на инновационные услуги для промышленности.

       Основные  действенные меры правительства  связаны с реализацией Указа Президента Казахстана «О мерах по усилению государственной поддержки и активизации развития малого предпринимательства» от 6 марта 1997 г. В соответствии с данным указом: 

  1. создан государственный институт поддержки МП (Департамент поддержки малого предпринимательства министерства экономики и торговли Республики Казахстан);
  2. приняты законы «О государственной поддержке малого предпринимательства», «Об индивидуальном предпринимательстве», «О. внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам упрощения регистрации субъектов малого предпринимательства» и др.;
  3. сокращено число контролирующих и инспектирующих государственных органов и платных услуг, осуществляемых ими;
  4. образован Фонд развития малого предпринимательства. Основная цель деятельности Фонда - эффективное использование собственных финансовых средств и средств, выделяемых государством на развитие малого предпринимательства;

Информация о работе Предпринимательство - понятие, его основные виды и формы