Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 09:49, отчет по практике
Учебно-ознакомительная практика проходила на предприятиях железнодорожного транспорта: вагонное депо, локомотивное депо,сортировочные, грузовые и пассажирские станции,вокзал.
Основной целью учебно-ознакомительной практики является ознакомление с работой железнодорожного транспорта в целом и работой его структурными подразделениями в частности. Практика на предприятии помогает освоить теоретический материал, подтвердив его непосредственным анализом.
Введение
1. Вагонное хозяйство
2. Локомотивное хозяйство
3. Вокзал станции
Красноярск
4. Железнодорожные станции
• Сортировочная станция
• Пассажирская
железнодорожная станция
• Грузовая железнодорожная станция
5. Роль и значение
ж/д в транспортном комплексе страны
• Красноярская железная дорога
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Вагонное хозяйство
2. Локомотивное хозяйство
3. Вокзал станции
Красноярск
4. Железнодорожные станции
• Сортировочная станция
• Пассажирская
железнодорожная станция
• Грузовая железнодорожная станция
5. Роль и значение
ж/д в транспортном комплексе страны
• Красноярская железная
дорога
Введение
Учебно-ознакомительная практика проходила на предприятиях железнодорожного транспорта: вагонное депо, локомотивное депо,сортировочные, грузовые и пассажирские станции,вокзал.
Основной целью учебно-ознакомительной практики является ознакомление с работой железнодорожного транспорта в целом и работой его структурными подразделениями в частности. Практика на предприятии помогает освоить теоретический материал, подтвердив его непосредственным анализом.
Для решения целей поставлены следующие задачи: ознакомление с технической оснащенностью, технологией и техническими показателями работ предприятий железнодорожного транспорта.
В процессе практики мной было выполнено немало работ разного характера. В частности, практика началась с общего ознакомления с деятельностью предприятия, персоналом. Должное внимание было уделено изучению основных направлений и организационно-правовых основ деятельности, структуры и методов управления. Также частью практики стали оценка организации и оплаты труда на предприятии, оценка финансовых показателей.
Вагонное хозяйство
Основное назначение вагонного хозяйства — обеспечение перевозок пассажиров и грузов исправными вагонами, удовлетворяющими требованиям безопасности движения, при наличии необходимых удобств для пассажиров и сохранности перевозимых грузов. Отсюда вытекают и его главные задачи: поддержание в исправном состоянии пассажирских и грузовых вагонов, подготовка их к перевозкам, обслуживание пассажирских поездов и рефрижераторных вагонов в пути следования.
Вагонные депо
с соответствующими ремонтно-заготовительными
цехами,
относящиеся к структурным подразделениям
вагонного хозяйства железных дорог —
филиалов ОАО РЖД, предназначены для деповского
планового и текущего отцепочного
ремонта вагонов, изготовления и ремонта
запасных частей для пунктов технического
обслуживания и безотцепочного ремонта
вагонов в пределах участков, прикрепленных
к депо. Вагонные депо могут быть грузовыми,
пассажирскими и рефрижераторными, а
при небольшом объеме ремонта — смешанными
(для пассажирских и грузовых
вагонов).
Депо имеют следующие
основные цехи и отделения: сборочные,
колесно-тележечные, механические, автосцепки
и автотормозов, роликовых
подшипников и букс, малярные, кузнечно-рессорные
и др.
Тележечный цех
оборудован мостовым краном грузоподъемностью
5 тонн, электросварочной линией,
пневмо- и гидравлическим инструментом,
машинами мойки тележек и деталей,
кантователями надрессорных балок и боковых
рам. Ремонт тележек производится как
по традиционной технологии, так и с применением
износостойких элементов.
Применяются современные средства измерений
и диагностики: феррозондовая
установка для дефектоскопирования тележек
Ф-205.30А с намагничивающим
устройством МСН-10 и МСН-14.
В колесно-роликовом
цехе производится обыкновенное
и полное освидетельствование колесных
пар. Все детали колесных пар проходят
дефектоскопирование. Дефектоскопирование
внутренних и наружных колец подшипников
в свободном состоянии производится на
автоматизированном дефектоскопе для
контроля внутренних и наружных колец.
Ремонтно-заготовительный цех обеспечивает
ремонт и изготовление запасных частей
для ремонта грузовых вагонов. Имеет
отделения: наплавочное, автосцепное,
кузнечное, металлообработки,
деревообделочное для обеспечения материалами
полов крытых вагонов и платформ,
ремонта крышек люков, дверей полувагонов
и бортов платформ, оборудованное
специальным прессом.
В цехе по ремонту
тормозного оборудования обеспечивается
качественный ремонт воздухораспределителей,
тормозных цилиндров, запасных
резервуаров, тормозной арматуры, а так
же главных и магистральных частей
воздухораспределителей.
Пассажирские вагоны
проходят подготовку в пассажирском
вагонном депо Красноярска. 368 вагонов
подготовлено к сезону летних
пассажирских перевозок 2006 года. Из них
168 купейных и 181 плацкартный,
остальные вагоны-рестораны и повышенной
комфортности (бизнес-класс, СВ). В 2006
году завершена реконструкция моечного
цеха вагонного депо ст. Красноярск,
в
результате дорога получила новый автоматизированный
моечный комплекс
итальянского производства. На его покупку
ОАО "РЖД" затратило 33
миллиона рублей. Моечный комплекс позволяет
быстрее и качественнее обслуживать
подвижной состав. Стоит отметить,
что в результате реконструкции цех удлинили
на 50 метров.
С вокзалов дороги отправлен 1 млн 31 тыс. человек.
В летний
период 2006 года для организации перевозок
в поездах формирования дороги было
задействовано 720 вагонов. Для организации
отдыха детей на Черноморском
побережье в июле 2006 года был сформирован
детский поезд сообщением Красноярск
-
Туапсе.
В 2006 году дорога получила
19 вагонов постройки Тверского
вагоностроительного завода, в том числе:
3 вагона "СВ", 15 купейных и
1 вагон оборудованный радио-купе и специальным
купе для инвалидов. Все вагоны
оборудованы установками кондиционирования
воздуха и биотуалетами.
К
началу летних пассажирских перевозок
2006 года было дополнительно открыто 14
билетных касс и 2 окна справочного бюро.
Для оформления проездных документов
с
использованием банковских карт организована
работа по POST-терминалу,
организована продажа билетов на другие
виды транспорта. В
"Сервис-центре" на вокзале Красноярск
открыто Интернет-кафе.
Ролики
Роликовые подшипники
Локомотивное хозяйство
Локомотивное хозяйство
обеспечивает перевозочную работу
железных дорог тяговыми средствами и
содержание этих средств в соответствии
с
техническими требованиями. В состав этого
хозяйства входят основные локомотивные
депо, специализированные мастерские
по ремонту отдельных узлов локомотивов,
пункты технического обслуживания, экипировки
локомотивов и смены бригад, базы
запаса локомотивов. Под экипировкой понимают
комплекс операций (по снабжению
локомотивов топливом, водой, песком, смазочными
и обтирочными материалами),
связанных с их подготовкой к работе,
Локомотивные депо
— это структурные
единицы локомотивного хозяйства. Их сооружают
на участковых, сортировочных и
пассажирских станциях. Депо называется
основным, если оно имеет приписной парк
локомотивов для обслуживания грузовых
или пассажирских поездов, производственные
здания, мастерские и технические средства
для выполнения текущего ремонта,
технического обслуживания и экипировки.
В пунктах оборота
локомотивы находятся
в ожидании поездов для обратного следования
с ними. За это время, как правило,
проводится их техническое обслуживание,
совмещаемое с экипировкой.
Пункты смены
бригад предусматривают преимущественно
на участковых станциях и размещают исходя
из условия обеспечения установленной
продолжительности работы бригад.
Все
локомотивы, приписанные к дороге (депо)
и числящиеся на ее балансе, образуют так
называемый инвентарный парк, который
подразделяется на эксплуатируемый и
неэксплуатируемый. В состав эксплуатируемого
парка входят локомотивы,
находящиеся в работе, в процессе экипировки
и технического обслуживания в
течение установленной нормы времени
приемки и сдачи локомотива, а также в
ожидании работы. К неэксплуатируемому
парку относятся локомотивы, находящиеся
в
ремонте и резерве управления дороги,
в процессе пересылки в холодном состоянии
и
др.
Основной задачей
сегодняшнего дня в локомотивном
хозяйстве является
сокращение эксплуатационных расходов
и получение дополнительных доходов. С
момента создания ОАО "РЖД" на дороге
началась работа, направленная на
развитие локомотивного хозяйства.
Более 30 миллионов
рублей в 2006 году
выделено на строительство пункта технического
обслуживания локомотивов (ПТОЛ)
станции Красноярск-Восточный. Завершение
строительства, в следующем году,
позволит одной из крупнейших сортировочных
станций на сети дорог ОАО
"РЖД", стать столь необходимым технологическим
звеном обслуживания
грузовых локомотивов, следующих по Транссибу.
Дело в том, что
в пределах
красноярского участка Транссибирской
магистрали (направление Мариинск – Юрты
(780 км)) имеется только один ПТОЛ – на станции
Мариинск. Прежние
производственные площади пункта ограничивали
объёмы техобслуживания
модернизированных трёхсекционных локомотивов
ВЛ80р, рассчитанных на проведение
тяжеловесных составов. В конце 2005 года
новый ПТОЛ Мариинска был введён в
эксплуатацию. По сравнению с 2004 годом,
количество ежегодно выполняемых работ
по техническому обслуживанию возросло
в 2,5 раза. Создано 48 рабочих мест, что,
безусловно, является позитивным моментом
в решении социальных вопросов.
В настоящее время
основными проблемами локомотивного хозяйства
являются физическое
и моральное старение локомотивного парка
(имеющийся инвентарный парк ОАО РЖД
изношен более чем на 70 %) и отсутствие
необходимых производственных мощностей
отечественных заводов для выпуска новых
локомотивов.
Для решения этих
проблем в
процессе реформирования железнодорожного
транспорта подготовлена Программа
создания и освоения производства новых
локомотивов в 2004—2010 гг.,
предусматривающая продление сроков службы
и модернизацию тепловозов и
электровозов на локомотиворемонтных
заводах, разработку и производство новых
локомотивов за счет перепрофилирования
и увеличения мощностей
локомотивостроительных заводов.
В период до 2010 г. планируется
провести
реорганизацию локомотивных депо с разделением
функций эксплуатации и ремонта, а
также переоснащение базовых депо (по
ремонту и эксплуатации локомотивов)
согласно установленным техническим требованиям.
Выход из
депо
Образцы изделий из резинового лития
Вокзал станции Красноярск
Первое здание
железнодорожного вокзала станции
Красноярск было возведено по проекту
архитектора Николая Соловьёва в 1896 году.
Тогда это был единственный вокзал второго
класса на Средне-Сибирской железной
дороге. Современное здание вокзала построили
в сентябре 1961 года. Решение о
строительстве нового вокзала Красноярска
было принято в 2003 году в связи со
значительным увеличением пассажиропотока
в Красноярске. На строительство вокзала
и вокзального комплекса было потрачено
около полутора миллиардов рублей. Сегодня
Красноярский вокзал по праву считается
одним из самых красивых и удобных на
территории Зауралья. В новом здании установлено
16 билетных касс, - это на 6
больше, чем было ранее. Значительно улучшилось
сервисное обслуживание.
Реконструирована была и привокзальная
площадь.
Объем капитальных
вложений
компании ОАО "РЖД" в реконструкцию
красноярского железнодорожного
вокзала равен одному миллиарду 400
миллионам рублей. Стоимость реконструкции
при вокзальной площади составляет 170
миллионов рублей.
За основу взяли
проект Андрея Борисовича Касаткина –
ученика известного и уважаемого
красноярского архитектора Арэга Демирханова.
Новая привокзальная площадь
увеличилась в общей сложности на полторы
тысячи метров (с 7 до 9 с половиной).
Уникальность площади придает скульптурная
композиция. Это - фигура льва,
установленная на 16-метровой стеле. Лев
с серпом и лопатой – геральдический
символ Красноярска. Кстати, Красноярская
привокзальная площадь – пока
единственная в стране, украшенная
геральдической символикой.
7 декабря 2004
года в Красноярске, в день празднования
70-летия Красноярского края, состоялось
открытие нового железнодорожного вокзала.
Он был построен в кратчайшие сроки, -
за 2 года вместо планировавшихся пяти
лет. Вокзал можно смело считать самым
крупным объектом, который был построен
в крае за последние десять лет. Тогда,
на открытии вокзала, железнодорожники
заверили горожан - привокзальную площадь
будет достойна такого вокзала. 4 июня
2005 года железнодорожники подарили городу
новую площадь.