Предприятия железнодорожного транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 09:49, отчет по практике

Описание

Учебно-ознакомительная практика проходила на предприятиях железнодорожного транспорта: вагонное депо, локомотивное депо,сортировочные, грузовые и пассажирские станции,вокзал.
Основной целью учебно-ознакомительной практики является ознакомление с работой железнодорожного транспорта в целом и работой его структурными подразделениями в частности. Практика на предприятии помогает освоить теоретический материал, подтвердив его непосредственным анализом.

Содержание

Введение
1. Вагонное хозяйство
2. Локомотивное хозяйство
3. Вокзал станции
Красноярск
4. Железнодорожные станции
• Сортировочная станция
• Пассажирская
железнодорожная станция
• Грузовая железнодорожная станция
5. Роль и значение
ж/д в транспортном комплексе страны
• Красноярская железная дорога

Работа состоит из  1 файл

отчет.docx

— 42.15 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Вагонное хозяйство

2. Локомотивное хозяйство

3. Вокзал станции 
Красноярск

4. Железнодорожные станции

• Сортировочная станция

• Пассажирская 
железнодорожная станция

• Грузовая железнодорожная станция

5. Роль и значение 
ж/д в транспортном комплексе страны

• Красноярская железная дорога 
 

Введение

Учебно-ознакомительная  практика проходила на предприятиях железнодорожного транспорта: вагонное депо, локомотивное депо,сортировочные, грузовые и пассажирские станции,вокзал.

Основной целью учебно-ознакомительной практики является ознакомление с работой железнодорожного транспорта в целом и работой его структурными подразделениями в частности. Практика на предприятии помогает освоить теоретический материал, подтвердив его непосредственным анализом.

Для решения целей поставлены следующие задачи: ознакомление с технической оснащенностью, технологией и техническими показателями работ предприятий железнодорожного транспорта.

В процессе практики мной было выполнено немало работ разного характера. В частности, практика началась с общего ознакомления с деятельностью предприятия, персоналом. Должное внимание было уделено изучению основных направлений и организационно-правовых основ деятельности, структуры и методов управления. Также частью практики стали оценка организации и оплаты труда на предприятии, оценка финансовых показателей.

Вагонное хозяйство

Основное назначение вагонного хозяйства — обеспечение перевозок пассажиров и грузов исправными вагонами, удовлетворяющими требованиям безопасности движения, при наличии необходимых удобств для пассажиров и сохранности перевозимых грузов. Отсюда вытекают и его главные задачи: поддержание в исправном состоянии пассажирских и грузовых вагонов, подготовка их к перевозкам, обслуживание пассажирских поездов и рефрижераторных вагонов в пути следования.

Вагонные депо с соответствующими ремонтно-заготовительными цехами, 
относящиеся к структурным подразделениям вагонного хозяйства железных дорог — 
филиалов ОАО РЖД, предназначены для деповского планового и текущего отцепочного 
ремонта вагонов, изготовления и ремонта запасных частей для пунктов технического 
обслуживания и безотцепочного ремонта вагонов в пределах участков, прикрепленных 
к депо. Вагонные депо могут быть грузовыми, пассажирскими и рефрижераторными, а 
при небольшом объеме ремонта — смешанными (для пассажирских и грузовых 
вагонов).

Депо имеют следующие  основные цехи и отделения: сборочные, 
колесно-тележечные, механические, автосцепки и автотормозов, роликовых 
подшипников и букс, малярные, кузнечно-рессорные и др.

Тележечный цех 
оборудован мостовым краном грузоподъемностью 5 тонн, электросварочной линией, 
пневмо- и гидравлическим инструментом, машинами мойки тележек и деталей, 
кантователями надрессорных балок и боковых рам. Ремонт тележек производится как 
по традиционной технологии, так и с применением износостойких элементов. 
Применяются современные средства измерений и диагностики: феррозондовая 
установка для дефектоскопирования тележек Ф-205.30А с намагничивающим 
устройством МСН-10 и МСН-14.

В колесно-роликовом  цехе производится обыкновенное 
и полное освидетельствование колесных пар. Все детали колесных пар проходят 
дефектоскопирование. Дефектоскопирование внутренних и наружных колец подшипников 
в свободном состоянии производится на автоматизированном дефектоскопе для 
контроля внутренних и наружных колец. Ремонтно-заготовительный цех обеспечивает 
ремонт и изготовление запасных частей для ремонта грузовых вагонов. Имеет 
отделения: наплавочное, автосцепное, кузнечное, металлообработки, 
деревообделочное для обеспечения материалами полов крытых вагонов и платформ, 
ремонта крышек люков, дверей полувагонов и бортов платформ, оборудованное 
специальным прессом.

В цехе по ремонту  тормозного оборудования обеспечивается 
качественный ремонт воздухораспределителей, тормозных цилиндров, запасных 
резервуаров, тормозной арматуры, а так же главных и магистральных частей 
воздухораспределителей.

Пассажирские вагоны проходят подготовку в пассажирском 
вагонном депо  Красноярска. 368 вагонов подготовлено к сезону летних 
пассажирских перевозок 2006 года. Из них 168 купейных и 181 плацкартный, 
остальные вагоны-рестораны и повышенной комфортности (бизнес-класс, СВ). В 2006 
году завершена реконструкция моечного цеха вагонного депо ст. Красноярск,  в 
результате дорога получила новый автоматизированный моечный комплекс 
итальянского производства. На его покупку ОАО "РЖД" затратило 33 
миллиона рублей. Моечный комплекс позволяет быстрее и качественнее обслуживать 
подвижной состав.  Стоит отметить, что в результате реконструкции цех удлинили 
на 50 метров.

С вокзалов дороги отправлен 1 млн 31 тыс. человек.

В летний 
период 2006 года для организации перевозок в поездах формирования дороги было 
задействовано 720 вагонов. Для организации отдыха детей на Черноморском 
побережье в июле 2006 года был сформирован детский поезд сообщением Красноярск - 
Туапсе.

В 2006 году дорога получила 19 вагонов постройки Тверского 
вагоностроительного завода, в том числе: 3 вагона "СВ", 15 купейных и 
1 вагон оборудованный радио-купе и специальным купе для инвалидов. Все вагоны 
оборудованы установками кондиционирования воздуха и биотуалетами.

      К 
началу летних пассажирских перевозок 2006 года было дополнительно открыто 14 
билетных касс и 2 окна справочного бюро. Для оформления проездных документов с 
использованием банковских карт организована работа по POST-терминалу, 
организована продажа билетов на другие виды транспорта. В 
"Сервис-центре" на вокзале Красноярск открыто Интернет-кафе. 
Ролики

Роликовые подшипники

Локомотивное хозяйство

Локомотивное хозяйство  обеспечивает перевозочную работу 
железных дорог тяговыми средствами и содержание этих средств в соответствии с 
техническими требованиями. В состав этого хозяйства входят основные локомотивные 
депо, специализированные мастерские по ремонту отдельных узлов локомотивов, 
пункты технического обслуживания, экипировки локомотивов и смены бригад, базы 
запаса локомотивов. Под экипировкой понимают комплекс операций (по снабжению 
локомотивов топливом, водой, песком, смазочными и обтирочными материалами), 
связанных с их подготовкой к работе,

Локомотивные депо — это структурные 
единицы локомотивного хозяйства. Их сооружают на участковых, сортировочных и 
пассажирских станциях. Депо называется основным, если оно имеет приписной парк 
локомотивов для обслуживания грузовых или пассажирских поездов, производственные 
здания, мастерские и технические средства для выполнения текущего ремонта, 
технического обслуживания и экипировки.

В пунктах оборота  локомотивы находятся 
в ожидании поездов для обратного следования с ними. За это время, как правило, 
проводится их техническое обслуживание, совмещаемое с экипировкой.

Пункты смены 
бригад предусматривают преимущественно на участковых станциях и размещают исходя 
из условия обеспечения установленной продолжительности работы бригад.

Все 
локомотивы, приписанные к дороге (депо) и числящиеся на ее балансе, образуют так 
называемый инвентарный парк, который подразделяется на эксплуатируемый и 
неэксплуатируемый. В состав эксплуатируемого парка входят локомотивы, 
находящиеся в работе, в процессе экипировки и технического обслуживания в 
течение установленной нормы времени приемки и сдачи локомотива, а также в 
ожидании работы. К неэксплуатируемому парку относятся локомотивы, находящиеся в 
ремонте и резерве управления дороги, в процессе пересылки в холодном состоянии и 
др.

Основной задачей  сегодняшнего дня  в  локомотивном  хозяйстве является 
сокращение эксплуатационных расходов и получение дополнительных доходов. С 
момента создания ОАО "РЖД" на дороге началась работа, направленная на 
развитие локомотивного хозяйства.

Более 30 миллионов  рублей в 2006 году 
выделено на строительство пункта технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ) 
станции Красноярск-Восточный. Завершение строительства, в следующем году, 
позволит одной из крупнейших сортировочных станций на сети дорог ОАО 
"РЖД", стать столь необходимым технологическим звеном обслуживания 
грузовых локомотивов, следующих по Транссибу.

Дело в том, что  в пределах 
красноярского участка Транссибирской магистрали (направление Мариинск – Юрты 
(780 км)) имеется только один ПТОЛ – на станции Мариинск. Прежние 
производственные площади пункта ограничивали объёмы техобслуживания 
модернизированных трёхсекционных локомотивов ВЛ80р, рассчитанных на проведение 
тяжеловесных составов. В конце 2005 года новый ПТОЛ Мариинска был введён в 
эксплуатацию. По сравнению с 2004 годом, количество ежегодно выполняемых работ 
по техническому обслуживанию возросло в 2,5 раза. Создано 48 рабочих мест, что, 
безусловно, является позитивным моментом  в решении социальных вопросов.

В настоящее время основными проблемами локомотивного хозяйства являются физическое 
и моральное старение локомотивного парка (имеющийся инвентарный парк ОАО РЖД 
изношен более чем на 70 %) и отсутствие необходимых производственных мощностей 
отечественных заводов для выпуска новых локомотивов.

Для решения этих проблем в 
процессе реформирования железнодорожного транспорта подготовлена Программа 
создания и освоения производства новых локомотивов в 2004—2010 гг., 
предусматривающая продление сроков службы и модернизацию тепловозов и 
электровозов на локомотиворемонтных заводах, разработку и производство новых 
локомотивов за счет перепрофилирования и увеличения мощностей 
локомотивостроительных заводов.

В период до 2010 г. планируется  провести 
реорганизацию локомотивных депо с разделением функций эксплуатации и ремонта, а 
также переоснащение базовых депо (по ремонту и эксплуатации локомотивов) 
согласно установленным техническим требованиям.

Выход из 
депо

Образцы изделий  из резинового лития

Вокзал станции  Красноярск

Первое здание железнодорожного вокзала станции 
Красноярск было возведено по проекту архитектора Николая Соловьёва в 1896 году. 
Тогда это был единственный вокзал второго класса на Средне-Сибирской железной 
дороге. Современное здание вокзала построили в сентябре 1961 года. Решение о  
строительстве нового вокзала Красноярска  было принято в 2003 году в связи со  
значительным увеличением пассажиропотока в Красноярске. На строительство вокзала 
и вокзального комплекса было потрачено около полутора миллиардов рублей. Сегодня 
Красноярский вокзал по праву считается одним из самых красивых и удобных на 
территории Зауралья. В новом здании установлено 16 билетных касс, - это на 6 
больше, чем было ранее. Значительно улучшилось сервисное обслуживание. 
Реконструирована была и привокзальная площадь.

Объем капитальных  вложений 
компании ОАО "РЖД" в реконструкцию  красноярского железнодорожного 
вокзала равен  одному миллиарду 400 миллионам рублей. Стоимость   реконструкции 
при вокзальной площади составляет 170 миллионов рублей.

За основу  взяли 
проект Андрея Борисовича Касаткина – ученика известного и уважаемого 
красноярского архитектора Арэга Демирханова.  Новая привокзальная площадь 
увеличилась в общей сложности на  полторы тысячи метров (с 7 до 9 с половиной).  
Уникальность площади придает скульптурная композиция. Это -  фигура льва, 
установленная на 16-метровой стеле. Лев с серпом и лопатой – геральдический 
символ Красноярска.  Кстати, Красноярская привокзальная площадь – пока 
единственная в стране,  украшенная геральдической символикой.

7 декабря 2004 
года в Красноярске,  в день празднования 70-летия Красноярского края, состоялось 
открытие нового железнодорожного вокзала. Он был построен в кратчайшие сроки, - 
за 2 года вместо планировавшихся пяти лет. Вокзал можно смело считать самым 
крупным объектом, который был  построен в крае за последние десять лет. Тогда, 
на открытии вокзала, железнодорожники заверили горожан -  привокзальную площадь 
будет достойна такого вокзала. 4 июня 2005 года железнодорожники подарили городу 
новую площадь.

Информация о работе Предприятия железнодорожного транспорта