Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 09:49, отчет по практике
Учебно-ознакомительная практика проходила на предприятиях железнодорожного транспорта: вагонное депо, локомотивное депо,сортировочные, грузовые и пассажирские станции,вокзал.
Основной целью учебно-ознакомительной практики является ознакомление с работой железнодорожного транспорта в целом и работой его структурными подразделениями в частности. Практика на предприятии помогает освоить теоретический материал, подтвердив его непосредственным анализом.
Введение
1. Вагонное хозяйство
2. Локомотивное хозяйство
3. Вокзал станции
Красноярск
4. Железнодорожные станции
• Сортировочная станция
• Пассажирская
железнодорожная станция
• Грузовая железнодорожная станция
5. Роль и значение
ж/д в транспортном комплексе страны
• Красноярская железная дорога
Уникальность площади
придает скульптурная композиция. Это
—
фигура льва, установленная на 16-метровой
стеле в окружении трех поющих
фонтанов. Лев с серпом и лопатой — геральдический
символ Красноярска. Кстати,
Красноярская привокзальная площадь —
пока единственная в стране, украшенная
геральдической символикой. Электронная
система управления фонтанами позволяет
варьировать мелодии и световые эффекты.
Весь новый вокзальный комплекс
Красноярска – гармоничное архитектурное
сооружение. Оригинально выполнены
и
металлические перронные навесы. Площадь
выложена брусчаткой – ее поставляли
не
только красноярские предприятия. Помогали
и новосибирцы. При облицовке
использовался самый долговечный, красивый
отделочный материал – гранит. Эмблема
города – лев – выполнена на сибирском
инструментально-механическом
заводе.
Раритетный паровоз-памятник
после реконструкции наконец-то
обрел
достойное место. Теперь отреставрированный
паровоз, носящий имя Серго
Орджоникидзе, встречает гостей города
на перроне вокзала!
Фонари,
установленные на привокзальной площади,
"роднят" Красноярск с
Петербургом. Похожие фонари украшают
сегодня Дворцовую площадь северной
столицы.
Часы корпусные,
односторонние с открытыми
полупрозрачный с внутренней подсветкой.
Метки – каркасная сварная конструкция
из
нержавеющей стали. Стрелки – объемные
из армированного стеклопластика. Дизайн
–
римские цифры, фигурные стрелки. Отображение
времени – часы, минуты. Механизм
часов - самоустанавливающийся.
Часы расположены
на фронтонах четырех фасадов
двух симметричных кубических объемов,
примыкающих к объему центрального здания
вокзала, и обращены к железнодорожным
путям и привокзальной площади.
Новый
вокзальный комплекс Красноярска –
гармоничное архитектурное сооружение.
Оригинально выполнены и металлические
перронные навесы.
Железнодорожные станции
Железнодорожной
станцией (в современной терминологии)
называется раздельный пункт с путевым
развитием и устройствами, позволяющими
принимать и отправлять поезда, выполнять
их скрещение и обгон, при наличии
специальных путей и технических устройствах
расформировывать одни и формировать
другие составы поездов, производить ремонт
вагонов и локомотивов, экипировать
пассажирские и ускоренные грузовые поезда
водой, топливом, принимать и выдавать
грузы, осуществлять продажу билетов,
посадку и высадку пассажиров. К станциям
примыкают многочисленные пути различных
предприятий.
Все устройства на
станциях располагают так, чтобы пассажирам
было удобно, а железнодорожники могли
безопасно работать, затрачивая на каждую
операцию как можно меньше времени.
В зависимости
от характера и объема выполняемой
работы железнодорожная станция
должна иметь соответствующее путевое
развитие, устройства и обустройства
для
выполнения технологических операций
по: пропуску, приему и отправлению
поездов, обслуживанию пассажиров,
приему и выдаче грузов, приему
и выдаче
почты и багажа, погрузке и выгрузке
грузов, расформированию составов
поездов
на сортировочной горке и (или)
на вытяжном пути, формированию
составов
поездов, техническому обслуживанию
и ремонту грузовых вагонов, техническому
обслуживанию, экипировке и ремонту
пассажирских вагонов, техническому
обслуживанию, экипировке и ремонту
локомотивов, коммерческой работе, вводу
информации о поездах, вагонах
и грузах в автоматизированные системы
управления.
Железнодорожная
станция должна иметь средства
водоснабжения,
освещения и энергоснабжения,
противопожарной безопасности,
сигнализации, централизации, блокировки
и связи, информатизации и
автоматизированного управления,
восстановительные и пожарные поезда
(на
выделенных станциях).
В зависимости
от требований к технологии
работы на железнодорожной
станции выполняются
технические,
грузовые, коммерческие и пассажирские
операции.
К техническим
операциям
относятся: прием, отправление, обгон,
скрещение и пропуск поездов
всех
категорий, маневровая работа (прицепка/отцепка,
подача/уборка вагонов и
другие), сортировочная работа, формирование
и расформирование поездов в
соответствии с планом формирования
для данной железнодорожной
станции,
техническое обслуживание составов
поездов и устранение выявленных
неисправностей вагонов, смена
локомотивов и локомотивных бригад,
промывка/пропарка, экипировка вагонов,
подготовка вагонов к погрузке.
К грузовым операциям
относятся: сортировка, погрузка, выгрузка,
подготовка
вагонов к перевозке конкретного груза.
К коммерческим
операциям относятся:
прием груза к перевозке, взвешивание,
хранение, выдача и переадресовка
грузов, оформление перевозочных
документов, коммерческий осмотр
составов
поездов и устранение коммерческих
неисправностей, пломбирование
вагонов, транспортно-экспедиционное
обслуживание.
К пассажирским
операциям
относятся: обслуживание пассажиров,
прием и выдача багажа и почты, погрузка
и
выгрузка багажа и почты.
К пассажирским
техническим операциям относятся:
техническое обслуживание и экипировка
пассажирских составов, отстой
пассажирских составов, ремонт
пассажирских вагонов, маневровая
работа
с пассажирскими составами (вагонами).
Сортировочная станция
Сортировочная станция
— техническая железнодорожная
станция, предназначенная для расформирования
и формирования различных категорий
поездов в соответствии с планом формирования
из отдельных вагонов, выполнении
операций по пропуску транзитных поездов
без переработки, технического
обслуживания и коммерческого осмотра
составов поездов и устранения выявленных
неисправностей вагонов, смены локомотивов
и локомотивных бригад.
На сортировочных
станциях выполняются также грузовые
и пассажирские операции, по
объёму и значимости, не превосходящие
основную работу.
Сортировочные станции
устраивают в районах массовой погрузки
или выгрузки грузов, в узловых пунктах
железных дорог, где сосредоточено значительное
число вагонопотоков. Для
проведения сортировочной работы на станциях
сооружают сортировочные (или
подгорочные) парки (самый большой парк
станции — от 20 до 40 (в Европе часто 32)
путей), горки (путь на искусственно построенном
холме для спуска отдельных
вагонов с помощью силы тяжести) и вытяжные
пути. Для выполнения операций с
поездами предусматривают парки приёма
поездов, поступающих в переработку, парки
отправления сформированных поездов,
а также отдельные парки и пути для приёма
и
отправления транзитных грузовых поездов.
Парки приёма, сортировки
и отправления
совместно с горкой и вытяжными путями
образуют сортировочную систему (или
комплект).
Сортировочные станции
бывают плоские или безгорочные
(когда вагоны
перетаскиваются только при помощи тепловозов),
с горкой (когда вагоны или их
сцепки «спускают с горки» и далее, через
посты торможения, они сами катятся до
нужного состава), и станции, на которых
ускорение вагонам придаёт естественный
уклон путей.
Подавляющее большинство
сортировочных станций имеет
одну
сортировочную систему (вагоны движутся
в одном направлении и в сортировочном
парке перерабатывают вагоны как чётного,
так и нечётного направлений), возможны
две системы (каждая система перерабатывает
вагоны определённого направления),
или несколько сортировочных систем. Перерабатывающая
способность односторонних
сортировочных станций достигает 6000 вагонов
в сутки. При необходимости
увеличения перерабатывающей способности
рекомендуется сооружать двусторонние
станции.
Создание к 2015 году
сортировочных комплексов на базе систем
автоматизированного управления ключевыми
сортировочными станциями сети РЖД
позволит увязать воедино функции планирования,
управления, учёта и контроля
выполнения технологического процесса.
Согласно реализуемой ОАО «РЖД»
«Программе совершенствования работы
и развития сортировочных станций на
2007–2015 год» уже автоматизированы сортировочные
горки на станциях Бекасово,
Красноярск-Восточный, Инская, Входная,
Челябинск, Лянгасово.
Модернизация
сортировочных станций позволила повысить
состояние безопасности движения,
сохранности подвижного состава и перевозимых
грузов. В прошлом году количество
повреждённых вагонов на горках сокращено
на 14% по отношению к 2008 году.
Тем не менее при общем
снижении количества нарушений безопасности
движения доля
вагонов, повреждённых по вине работников
сортировочного комплекса, остаётся на
уровне 75%. Анализ допущенных случаев выявил
систему проблемных вопросов,
связанных с техническим оснащением станций
и сортировочных горок, содержанием
инфраструктуры, и в первую очередь путевого
хозяйства, подготовкой
квалифицированных кадров и их расстановкой,
а также состоянием
нормативно-технологической документации.
Эффективное управление
и качественное содержание станционных
устройств служат гарантией безопасности
движения и требуют постоянного поддержания
высокой квалификации и
ответственности обслуживающего персонала.
На автоматизированных горках это
дежурный и оператор, работа которых имеет
ряд характерных особенностей. В
част¬ности, в их деятельности совмещены
функции, свойственные
оператору-технологу, оператору дистанционного
управления и диспетчеру.
Деятельность персонала, управляющего
сортировочным комплексом, постоянно
осложняется внезапными отклонениями
от нормального хода роспуска составов.
В
задачу оператора входит в считанные секунды
принять корректирующее действие.
Выбор правильного решения зависит от
степени подготовленности дежурных по
горке
и операторов. К кандидатам на указанные
должности предъявляются повышенные
требования. Интенсивные условия сортировочного
процесса требуют от работников
горочного комплекса умения быстро реагировать
на изменение текущей ситуации в
процессе роспуска, интуитивно предвидеть
затруднения в эксплуатационной
обстановке и оперативно принимать наиболее
правильные решения.
Перевод сортировочных
горок на автоматизированный процесс
роспуска требует постоянного
поддержания профессиональных навыков
специалистов. Это возможно за счёт
применения тренажёров.
Пассажирская железнодорожная станция
Пассажирская железнодорожная
станция — раздельный пункт сети железных
дорог, осуществляющий обслуживание пассажиров,
подготовку подвижного состава к перевозкам
и организацию движения пассажирских
поездов. Такие станции сооружают в крупных
городах, промышленных центрах и
курортных районах.
В зависимости
от основного назначения различают
три вида
пассажирских станций:
• обслуживающие дальнее,
местное и пригородное
движение;
• головные, обслуживающие только пригородное движение;
• зонные на
пригородных участках (служат для стоянки
составов и локомотивов в ожидании их
отправления), включая пересадочные станции
в пунктах слияния или пересечения с
линиями метрополитена.
Обслуживание пассажиров
включает следующие операции —
продажа проездных билетов, посадка и
высадка пассажиров, приём, хранение и
выдача багажа и ручной клади, приём и
отправление почты. Для выполнения этих
и
других услуг на станциях организуются
сервис-центры фирменного транспортного
обслуживания пассажиров, как на вокзалах,
так и в поездах.
Пассажирская
железнодорожная станция предназначена
для выполнения задач обслуживания
пассажиров на железнодорожной станции,
приема и отправления багажа, почты и
грузобагажа, приема и отправления пассажирских
и почтово-багажных поездов, по
подаче/уборке на пассажирскую техническую
станцию (технический парк) конечных
пассажирских поездов, технического обслуживании
и экипировке транзитных
пассажирских поездов и маневровой работе
с почтово-багажными составами.
Станции
такого вида имеют следующие основные
устройства: пассажирское здание (вокзал),
с
помещениями для обслуживания пассажиров;
пассажирские платформы и переходы в
одном и разных уровнях (тоннели, пешеходные
мосты), связывающие вокзал и
привокзальную площадь с платформами;
пути для приёма и отправления поездов,
выполнения маневровых операций и временной
стоянки отдельных вагонов (служебных,
беспересадочного сообщения и других);
технические парки; локомотивное и вагонное
хозяйства; багажные и почтовые устройства;
устройства СЦБ и связи, контактной
сети, освещения и водоснабжения.