Предприятия железнодорожного транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 09:49, отчет по практике

Описание

Учебно-ознакомительная практика проходила на предприятиях железнодорожного транспорта: вагонное депо, локомотивное депо,сортировочные, грузовые и пассажирские станции,вокзал.
Основной целью учебно-ознакомительной практики является ознакомление с работой железнодорожного транспорта в целом и работой его структурными подразделениями в частности. Практика на предприятии помогает освоить теоретический материал, подтвердив его непосредственным анализом.

Содержание

Введение
1. Вагонное хозяйство
2. Локомотивное хозяйство
3. Вокзал станции
Красноярск
4. Железнодорожные станции
• Сортировочная станция
• Пассажирская
железнодорожная станция
• Грузовая железнодорожная станция
5. Роль и значение
ж/д в транспортном комплексе страны
• Красноярская железная дорога

Работа состоит из  1 файл

отчет.docx

— 42.15 Кб (Скачать документ)

Уникальность площади  придает скульптурная композиция. Это  — 
фигура льва, установленная на 16-метровой стеле в окружении трех  поющих 
фонтанов. Лев с серпом и лопатой — геральдический символ Красноярска. Кстати, 
Красноярская привокзальная площадь — пока единственная в стране, украшенная 
геральдической символикой. Электронная система управления фонтанами позволяет 
варьировать мелодии и  световые эффекты. Весь новый  вокзальный комплекс 
Красноярска  –  гармоничное архитектурное сооружение.  Оригинально выполнены и 
металлические перронные навесы. Площадь выложена брусчаткой – ее поставляли не 
только красноярские предприятия. Помогали и новосибирцы. При облицовке 
использовался самый долговечный, красивый отделочный материал – гранит. Эмблема 
города – лев – выполнена на сибирском инструментально-механическом 
заводе.

Раритетный паровоз-памятник после реконструкции наконец-то обрел 
достойное место. Теперь отреставрированный паровоз, носящий имя Серго 
Орджоникидзе, встречает гостей города на перроне вокзала!

Фонари, 
установленные на привокзальной площади, "роднят" Красноярск с 
Петербургом. Похожие фонари украшают сегодня Дворцовую площадь северной 
столицы.

Часы корпусные, односторонние с открытыми стрелками. Циферблат 
полупрозрачный с внутренней подсветкой. Метки – каркасная сварная конструкция из 
нержавеющей стали. Стрелки – объемные из армированного стеклопластика. Дизайн – 
римские цифры, фигурные стрелки. Отображение времени – часы, минуты. Механизм 
часов - самоустанавливающийся.

Часы расположены  на фронтонах четырех фасадов 
двух симметричных кубических объемов, примыкающих к объему центрального здания 
вокзала, и обращены к железнодорожным путям и привокзальной площади.

  Новый  
вокзальный комплекс Красноярска  –  гармоничное архитектурное сооружение.  
Оригинально выполнены и металлические перронные навесы.

Железнодорожные станции

Железнодорожной станцией (в современной терминологии) 
называется раздельный пункт с путевым развитием и устройствами, позволяющими 
принимать и отправлять поезда, выполнять их скрещение и обгон, при наличии 
специальных путей и технических устройствах расформировывать одни и формировать 
другие составы поездов, производить ремонт вагонов и локомотивов, экипировать 
пассажирские и ускоренные грузовые поезда водой, топливом, принимать и выдавать 
грузы, осуществлять продажу билетов, посадку и высадку пассажиров. К станциям 
примыкают многочисленные пути различных предприятий.

Все устройства на 
станциях располагают так, чтобы пассажирам было удобно, а железнодорожники могли 
безопасно работать, затрачивая на каждую операцию как можно меньше времени.

В зависимости  от  характера  и  объема выполняемой работы железнодорожная станция 
должна иметь соответствующее путевое развитие, устройства  и обустройства для 
выполнения технологических операций по: пропуску,  приему  и  отправлению  
поездов,  обслуживанию  пассажиров, приему  и  выдаче  грузов,  приему и выдаче 
почты и багажа, погрузке и выгрузке  грузов,  расформированию  составов  поездов 
на сортировочной горке  и  (или)  на  вытяжном  пути,  формированию  составов  
поездов, техническому  обслуживанию  и ремонту грузовых вагонов, техническому 
обслуживанию,  экипировке и ремонту пассажирских вагонов, техническому 
обслуживанию,  экипировке  и ремонту локомотивов, коммерческой работе, вводу  
информации  о  поездах,  вагонах  и грузах в автоматизированные системы 
управления.

Железнодорожная  станция  должна  иметь  средства  водоснабжения, 
освещения    и    энергоснабжения,    противопожарной    безопасности, 
сигнализации,  централизации,  блокировки  и  связи,  информатизации и 
автоматизированного  управления,  восстановительные  и пожарные поезда (на 
выделенных станциях).

В    зависимости   от   требований   к   технологии   
работы   на железнодорожной    станции    выполняются    технические,    
грузовые, коммерческие и пассажирские операции.

К  техническим  операциям  
относятся:  прием, отправление, обгон, скрещение   и   пропуск  поездов  всех  
категорий,  маневровая  работа (прицепка/отцепка,  подача/уборка  вагонов  и  
другие),  сортировочная работа, формирование и расформирование поездов в 
соответствии с планом формирования   для   данной   железнодорожной   станции,   
техническое обслуживание  составов  поездов и устранение выявленных 
неисправностей вагонов,  смена  локомотивов и локомотивных бригад, 
промывка/пропарка, экипировка вагонов, подготовка вагонов к погрузке.

К грузовым  операциям относятся: сортировка, погрузка, выгрузка, подготовка 
вагонов к перевозке конкретного груза.

К  коммерческим  операциям  относятся:  
прием  груза к перевозке, взвешивание,  хранение,  выдача  и  переадресовка  
грузов,  оформление перевозочных   документов,  коммерческий  осмотр  составов  
поездов  и устранение   коммерческих   неисправностей,   пломбирование   
вагонов, транспортно-экспедиционное обслуживание.

К  пассажирским  операциям  
относятся:  обслуживание  пассажиров, прием и выдача багажа и почты, погрузка и 
выгрузка багажа и почты.

К   пассажирским  техническим  операциям  относятся:  
техническое обслуживание  и  экипировка пассажирских составов, отстой 
пассажирских составов,   ремонт   пассажирских   вагонов,   маневровая   работа  
с пассажирскими составами (вагонами).

Сортировочная станция

Сортировочная станция  — техническая железнодорожная 
станция, предназначенная для расформирования и формирования различных категорий 
поездов в соответствии с планом формирования из отдельных вагонов, выполнении 
операций по пропуску транзитных поездов без переработки, технического 
обслуживания и коммерческого осмотра составов поездов и устранения выявленных 
неисправностей вагонов, смены локомотивов и локомотивных бригад.

На сортировочных станциях выполняются также грузовые и пассажирские операции, по 
объёму и значимости, не превосходящие основную работу.

Сортировочные станции 
устраивают в районах массовой погрузки или выгрузки грузов, в узловых пунктах 
железных дорог, где сосредоточено значительное число вагонопотоков. Для 
проведения сортировочной работы на станциях сооружают сортировочные (или 
подгорочные) парки (самый большой парк станции — от 20 до 40 (в Европе часто 32) 
путей), горки (путь на искусственно построенном холме для спуска отдельных 
вагонов с помощью силы тяжести) и вытяжные пути. Для выполнения операций с 
поездами предусматривают парки приёма поездов, поступающих в переработку, парки 
отправления сформированных поездов, а также отдельные парки и пути для приёма и 
отправления транзитных грузовых поездов.

Парки приёма, сортировки и отправления 
совместно с горкой и вытяжными путями образуют сортировочную систему (или 
комплект).

Сортировочные станции  бывают плоские или безгорочные (когда вагоны 
перетаскиваются только при помощи тепловозов), с горкой (когда вагоны или их 
сцепки «спускают с горки» и далее, через посты торможения, они сами катятся до 
нужного состава), и станции, на которых ускорение вагонам придаёт естественный 
уклон путей.

Подавляющее большинство  сортировочных станций имеет  одну 
сортировочную систему (вагоны движутся в одном направлении и в сортировочном 
парке перерабатывают вагоны как чётного, так и нечётного направлений), возможны 
две системы (каждая система перерабатывает вагоны определённого направления), 
или несколько сортировочных систем. Перерабатывающая способность односторонних 
сортировочных станций достигает 6000 вагонов в сутки. При необходимости 
увеличения перерабатывающей способности рекомендуется сооружать двусторонние 
станции.

Создание к 2015 году сортировочных комплексов на базе систем 
автоматизированного управления ключевыми сортировочными станциями сети РЖД 
позволит увязать воедино функции планирования, управления, учёта и контроля 
выполнения технологического процесса. Согласно реализуемой ОАО «РЖД» 
«Программе совершенствования работы и развития сортировочных станций на 
2007–2015 год» уже автоматизированы сортировочные горки на станциях Бекасово, 
Красноярск-Восточный, Инская, Входная, Челябинск, Лянгасово.

Модернизация 
сортировочных станций позволила повысить состояние безопасности движения, 
сохранности подвижного состава и перевозимых грузов. В прошлом году количество 
повреждённых вагонов на горках сокращено на 14% по отношению к 2008 году.

Тем не менее при общем снижении количества нарушений безопасности движения доля 
вагонов, повреждённых по вине работников сортировочного комплекса, остаётся на 
уровне 75%. Анализ допущенных случаев выявил систему проблемных вопросов, 
связанных с техническим оснащением станций и сортировочных горок, содержанием 
инфраструктуры, и в первую очередь путевого хозяйства, подготовкой 
квалифицированных кадров и их расстановкой, а также состоянием 
нормативно-технологической документации.

Эффективное управление и качественное содержание станционных устройств служат гарантией безопасности движения и требуют постоянного поддержания высокой квалификации и 
ответственности обслуживающего персонала. На автоматизированных горках это 
дежурный и оператор, работа которых имеет ряд характерных особенностей. В 
част¬ности, в их деятельности совмещены функции, свойственные 
оператору-технологу, оператору дистанционного управления и диспетчеру. 
Деятельность персонала, управляющего сортировочным комплексом, постоянно 
осложняется внезапными отклонениями от нормального хода роспуска составов. В 
задачу оператора входит в считанные секунды принять корректирующее действие. 
Выбор правильного решения зависит от степени подготовленности дежурных по горке 
и операторов. К кандидатам на указанные должности предъявляются повышенные 
требования. Интенсивные условия сортировочного процесса требуют от работников 
горочного комплекса умения быстро реагировать на изменение текущей ситуации в 
процессе роспуска, интуитивно предвидеть затруднения в эксплуатационной 
обстановке и оперативно принимать наиболее правильные решения.

Перевод сортировочных горок на автоматизированный процесс роспуска требует постоянного 
поддержания профессиональных навыков специалистов. Это возможно за счёт 
применения тренажёров.

Пассажирская железнодорожная  станция

Пассажирская железнодорожная станция — раздельный пункт сети железных дорог, осуществляющий обслуживание пассажиров, подготовку подвижного состава к перевозкам и организацию движения пассажирских поездов. Такие станции сооружают в крупных городах, промышленных центрах и 
курортных районах.

В зависимости  от основного назначения различают  три вида 
пассажирских станций:

• обслуживающие дальнее, местное и пригородное 
движение;

• головные, обслуживающие только пригородное движение;

• зонные на 
пригородных участках (служат для стоянки составов и локомотивов в ожидании их 
отправления), включая пересадочные станции в пунктах слияния или пересечения с 
линиями метрополитена.

Обслуживание пассажиров включает следующие операции — 
продажа проездных билетов, посадка и высадка пассажиров, приём, хранение и 
выдача багажа и ручной клади, приём и отправление почты. Для выполнения этих и 
других услуг на станциях организуются сервис-центры фирменного транспортного 
обслуживания пассажиров, как на вокзалах, так и в поездах.

Пассажирская 
железнодорожная станция предназначена для выполнения задач обслуживания 
пассажиров на железнодорожной станции, приема и отправления багажа, почты и 
грузобагажа, приема и отправления пассажирских и почтово-багажных поездов, по 
подаче/уборке на пассажирскую техническую станцию (технический парк) конечных 
пассажирских поездов, технического обслуживании и экипировке транзитных 
пассажирских поездов и маневровой работе с почтово-багажными составами.

Станции 
такого вида имеют следующие основные устройства: пассажирское здание (вокзал), с 
помещениями для обслуживания пассажиров; пассажирские платформы и переходы в 
одном и разных уровнях (тоннели, пешеходные мосты), связывающие вокзал и 
привокзальную площадь с платформами; пути для приёма и отправления поездов, 
выполнения маневровых операций и временной стоянки отдельных вагонов (служебных, 
беспересадочного сообщения и других); технические парки; локомотивное и вагонное 
хозяйства; багажные и почтовые устройства; устройства СЦБ и связи, контактной 
сети, освещения и водоснабжения.

Информация о работе Предприятия железнодорожного транспорта