Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 09:49, отчет по практике
Учебно-ознакомительная практика проходила на предприятиях железнодорожного транспорта: вагонное депо, локомотивное депо,сортировочные, грузовые и пассажирские станции,вокзал.
Основной целью учебно-ознакомительной практики является ознакомление с работой железнодорожного транспорта в целом и работой его структурными подразделениями в частности. Практика на предприятии помогает освоить теоретический материал, подтвердив его непосредственным анализом.
Введение
1. Вагонное хозяйство
2. Локомотивное хозяйство
3. Вокзал станции
Красноярск
4. Железнодорожные станции
• Сортировочная станция
• Пассажирская
железнодорожная станция
• Грузовая железнодорожная станция
5. Роль и значение
ж/д в транспортном комплексе страны
• Красноярская железная дорога
По расположению
путей и вокзала пассажирские
станции могут быть со сквозными или тупиковыми
приёмоотправочными путями, а
также комбинированного типа.
Грузовая железнодорожная станция
Грузовая железнодорожная
станция — раздельный
пункт сети железных дорог, выполняющий
грузовые и коммерческие операции с
грузами и грузовыми вагонами, связанные
с приёмом к перевозке, взвешиванием,
хранением, погрузкой, выгрузкой, сортировкой
и выдачей грузов, переработкой
контейнеров, оформлением перевозочных
документов, формированием передаточных
грузовых поездов и отправительских маршрутов,
производством маневровой работы по
подаче вагонов на погрузочно-выгрузочные
фронты и их уборке, а также с другими
техническими операциями.
При осуществлении
перевозок, в зависимости от
характера и требований к технологии выполнения
грузовых операций, грузовые
железнодорожные станции специализируются
на:
• погрузочные — при
массовой
погрузке;
• выгрузочные — при массовой выгрузке;
• перегрузочные —
при
перегрузке с одного вида транспорта на
другой.
В зависимости от вида груза в составе погрузочных станций выделяются наливные железнодорожные станции, осуществляющие налив груза в цистерны. Железнодорожные станции, осуществляющие непосредственное обслуживание морского или речного порта именуются припортовыми, станции, осуществляющие перегрузку из вагонов узкой колеи в вагоны широкой колеи называются перевалочными.
Грузовые железнодорожные
станции, имеющие особые
требования к технологии выполнения грузовых
операций, имеют двойное название,
например — грузовая-припортовая.
Роль и значение ж/д в транспортном комплексе страны
Железнодорожный
транспорт
занимает ведущее место в грузообороте
всех видов транспорта (56,7 %) и в
пассажирообороте (33,7%). Он имеет целый
ряд достоинств, которые и определили
его преимущественное развитие в стране.
Железнодорожный транспорт
характеризуется относительно свободным
размещением, надежностью, регулярностью,
универсальностью вне зависимости от
времени года, суток, условий погоды. Он
дает
возможность осуществлять массовые перевозки
грузов и пассажиров, что укрепляет
его преимущества, повышает производительность
труда и значительно снижает
себестоимость перевозок. Кроме того,
он позволяет экономить жидкое
углеводородное топливо за счет широкой
электрификации.
Железнодорожный
транспорт особенно эффективен при перевозках
на дальние расстояния, а с учетом
огромной территории России он и в перспективе
останется ведущим видом транспорта
в массовых грузовых перевозках на дальние
расстояния и в пассажирских перевозках
на средние расстояния и пригородные сообщения.
Основными грузами
железнодорожного транспорта являются:
уголь, кокс, нефть и нефтепродукты,
минеральные строительные материалы,
руды, сельскохозяйственные грузы, лес,
металлы, химические и минеральные удобрения,
продукция машиностроения и др.
Значительные грузопотоки угля формируются
в Кузнецком бассейне. Уголь
доставляется на Урал, в Центральные районы,
в Поволжье. Грузопотоки нефтяных
грузов идут из Западной Сибири, Урало-Поволжья,
Северного Кавказа. Основная
масса лесных грузов идет с европейского
Севера и из Сибири. Грузопотоки черных
металлов формируются Центральной и Сибирской
металлургическими базами для
потребителей: Центрального района, Северного
Кавказа, Северо-Запада. Хлебные
грузы из лесостепной и степной зон идут
в густонаселенные потребляющие
районы.
К недостаткам
железнодорожного транспорта
следует отнести
значительную потребность в капиталовложениях
и трудовых ресурсах. Кроме
того, железнодорожный транспорт является
крупным потребителем металла (на 1
км
магистральной линии требуется 130-200
т металла не считая подвижного
состава).
Размещается железнодорожный
транспорт неравномерно. Густой и
разветвленной железнодорожной сетью
обладает европейская часть страны.
Конфигурация сети — радиально-кольцевая
с центром в Москве. От Московского
железнодорожного узла отходят основные
магистрали в направлении Донбасса,
Одессы, Чопа, Казани, Самары, Саратова,
Волгограда, Минска, Риги,
Санкт-Петербурга, Архангельска и др. В
восточной части страны железнодорожная
сеть имеет ярко выраженное широтное направление
с малой разветвленностью.
Важнейшей магистралью, связывающей Центр
с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком
является Трансконтинентальная железная
дорога: Москва — Рязань — Рузаевка —
Сызрань — Самара — Уфа — Челябинск —
Иркутск — Чита — Хабаровск — Владивосток,
длиной 9332 км. Построена Байкало-Амурская
магистраль, Усть-Кут —
Комсомольск-на-Амуре.
Важное значение
для России имеют Южно-Сибирская и
Среднесибирская железнодорожные магистрали,
проходящие через территорию
Казахстана. В меридиональном направлении
действует участок Тюмень — Сургут —
Уренгой. Плотность железнодорожной сети
в Российской Федерации мала — 5 км на
1000 км, поэтому очень высока грузонапряженность
железных дорог. Железными
дорогами за один год перевезено 1630 млн.т
грузов и 2,4 млрд. пассажиров,
получено более 50 млн. руб. прибыли. Однако
общий объем перевозок упал на 20% по
сравнению с предыдущим годом. Пассажирские
перевозки убыточны. Идет деградация
транспортного хозяйства, замедлилось
развитие железнодорожной сети. Резко
сокращаются поставки рельс, шпал, транспортных
средств. Не хватает средств для
расчетов с поставщиками.
Распад СССР и
разрыв транспортно-экономических
связей
имеет тяжелые последствия. Например,
даже участок Транссиба проходит через
территорию сопредельного государства
Казахстан, не говоря уже о Среднесибирской
и КЭжно-Сибирской магистралях. А это самые
грузонапряженные магистрали,
обслуживающие связи «восток—запад»
России. Участок дороги через Тюмень, минуя
Казахстан, по технико-экономическим данным
не в состоянии пропустить грузы
Транссиба, а тем более взять хотя бы часть
грузов Среднесибирской и
Южно-Сибирской железных дорог. Нерациональные
перевозки на железнодорожном
транспорте сохраняются, так как они связаны
с недостатками в размещении и
развитии производства во многих отраслях
хозяйства страны.
Красноярская железная дорога
В экономической
инфраструктуре объединенного
Красноярского края и Хакасии Красноярская
железная дорога занимает одно из
ведущих мест, обеспечивая потребности
грузоотправителей и населения в грузовых
и пассажирских перевозках в полном объеме.
Частично дорога охватывает
Кемеровскую и Иркутскую области. Особенность
дороги в том, что она является
одной из немногих погрузочных дорог России.
В среднем, железнодорожным
транспортом в основных регионах деятельности
Красноярской железной дороги
перевозится до 80% грузов.
Местность, через
которую проложена магистраль,
отличается сложным рельефом. Дорога проходит
через многочисленные водные
преграды, горные перевалы. На магистрали
расположено более тысячи мостов и
других искусственных сооружений (108 металлических,
938 железобетонных, 18
каменных). Красноярская железная дорога
пересекает одну из самых многоводных
рек
России –- Енисей, другие крупнейшие
водные артерии Сибири: Кия, Чулым, Большой
Кемчуг, Кан, Пойма, Бирюса, Чуна, Томь,
Абакан, Туба, Мана, Агул, Черный Июс,
Белый Июс, Урюп, Кемчуг. Всего 67 пересечений.
На направлении Ачинск-Абакан,
Красная Сопка – Кия-Шалтырь, Междуреченск-Тайшет
проложено 19 тоннелей общей
протяженностью 17,59 км.
Коммерческая и
грузовая работа осуществляется на 22
грузовых, 14 участковых, ожной сортировочных
и 138 промежуточных станциях. Для
пассажирских операций открыто 158 станций,
в том числе 13 вокзалов, из них
вокзал станции Красноярск – внеклассный,
три вокзала второго класса Ачинск,
Абакан, Канск-Енисейский. На дороге 6 основных
локомотивных депо и 9 оборотных,
одно ремонтное и 3 эксплуатационных вагонных
депо, одна промывочно-пропарочная
станция. В регионе деятельности дороги
расположены три вагонных ремонтных депо.
Техобслуживание пригородных электропоездов
на дороге осуществляет моторвагонное
депо Красноярск".
Главное богатство
дороги – люди. Здесь трудятся
профессионалы, влюбленные в свою работу.
Красноярская железная дорога является
одной из самых успешных и престижных
предприятий столицы края. Из года в год
улучшаются производственные показатели,
повышается заработная плата сотрудников,
осваиваются новые социальные программы.