Предприятия железнодорожного транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 09:49, отчет по практике

Описание

Учебно-ознакомительная практика проходила на предприятиях железнодорожного транспорта: вагонное депо, локомотивное депо,сортировочные, грузовые и пассажирские станции,вокзал.
Основной целью учебно-ознакомительной практики является ознакомление с работой железнодорожного транспорта в целом и работой его структурными подразделениями в частности. Практика на предприятии помогает освоить теоретический материал, подтвердив его непосредственным анализом.

Содержание

Введение
1. Вагонное хозяйство
2. Локомотивное хозяйство
3. Вокзал станции
Красноярск
4. Железнодорожные станции
• Сортировочная станция
• Пассажирская
железнодорожная станция
• Грузовая железнодорожная станция
5. Роль и значение
ж/д в транспортном комплексе страны
• Красноярская железная дорога

Работа состоит из  1 файл

отчет.docx

— 42.15 Кб (Скачать документ)

По расположению путей и вокзала пассажирские 
станции могут быть со сквозными или тупиковыми приёмоотправочными путями, а 
также комбинированного типа.

Грузовая железнодорожная  станция

Грузовая железнодорожная  станция — раздельный 
пункт сети железных дорог, выполняющий грузовые и коммерческие операции с 
грузами и грузовыми вагонами, связанные с приёмом к перевозке, взвешиванием, 
хранением, погрузкой, выгрузкой, сортировкой и выдачей грузов, переработкой 
контейнеров, оформлением перевозочных документов, формированием передаточных 
грузовых поездов и отправительских маршрутов, производством маневровой работы по 
подаче вагонов на погрузочно-выгрузочные фронты и их уборке, а также с другими 
техническими операциями.

При осуществлении  перевозок, в зависимости от 
характера и требований к технологии выполнения грузовых операций, грузовые 
железнодорожные станции специализируются на:

• погрузочные — при массовой 
погрузке;

• выгрузочные — при массовой выгрузке;

• перегрузочные — при 
перегрузке с одного вида транспорта на другой.

В зависимости  от вида груза в составе погрузочных станций выделяются наливные железнодорожные станции, осуществляющие налив груза в цистерны. Железнодорожные станции, осуществляющие непосредственное обслуживание морского или речного порта именуются припортовыми, станции, осуществляющие перегрузку из вагонов узкой колеи в вагоны широкой колеи называются перевалочными.

Грузовые железнодорожные  станции, имеющие особые 
требования к технологии выполнения грузовых операций, имеют двойное название, 
например — грузовая-припортовая.

Роль и значение ж/д в транспортном комплексе страны

Железнодорожный транспорт 
занимает ведущее место в грузообороте всех видов транспорта (56,7 %) и в 
пассажирообороте (33,7%). Он имеет целый ряд достоинств, которые и определили 
его преимущественное развитие в стране. Железнодорожный транспорт 
характеризуется относительно свободным размещением, надежностью, регулярностью, 
универсальностью вне зависимости от времени года, суток, условий погоды. Он дает 
возможность осуществлять массовые перевозки грузов и пассажиров, что укрепляет 
его преимущества, повышает производительность труда и значительно снижает 
себестоимость перевозок. Кроме того, он позволяет экономить жидкое 
углеводородное топливо за счет широкой электрификации.

Железнодорожный 
транспорт особенно эффективен при перевозках на дальние расстояния, а с учетом 
огромной территории России он и в перспективе останется ведущим видом транспорта 
в массовых грузовых перевозках на дальние расстояния и в пассажирских перевозках 
на средние расстояния и пригородные сообщения.

Основными грузами 
железнодорожного транспорта являются: уголь, кокс, нефть и нефтепродукты, 
минеральные строительные материалы, руды, сельскохозяйственные грузы, лес, 
металлы, химические и минеральные удобрения, продукция машиностроения и др. 
Значительные грузопотоки угля формируются в Кузнецком бассейне. Уголь 
доставляется на Урал, в Центральные районы, в Поволжье. Грузопотоки нефтяных 
грузов идут из Западной Сибири, Урало-Поволжья, Северного Кавказа. Основная 
масса лесных грузов идет с европейского Севера и из Сибири. Грузопотоки черных 
металлов формируются Центральной и Сибирской металлургическими базами для 
потребителей: Центрального района, Северного Кавказа, Северо-Запада. Хлебные 
грузы из лесостепной и степной зон идут в густонаселенные потребляющие 
районы.

К   недостаткам   железнодорожного   транспорта    следует    отнести 
значительную потребность в  капиталовложениях  и  трудовых  ресурсах.  Кроме 
того, железнодорожный транспорт является крупным потребителем металла (на  1 км 
магистральной линии требуется 130-200  т  металла  не  считая  подвижного 
состава).

Размещается железнодорожный  транспорт неравномерно. Густой и 
разветвленной железнодорожной сетью обладает европейская часть страны. 
Конфигурация сети — радиально-кольцевая с центром в Москве. От Московского 
железнодорожного узла отходят основные магистрали в направлении Донбасса, 
Одессы, Чопа, Казани, Самары, Саратова, Волгограда, Минска, Риги, 
Санкт-Петербурга, Архангельска и др. В восточной части страны железнодорожная 
сеть имеет ярко выраженное широтное направление с малой разветвленностью. 
Важнейшей магистралью, связывающей Центр с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком 
является Трансконтинентальная железная дорога: Москва — Рязань — Рузаевка — 
Сызрань — Самара — Уфа — Челябинск — Иркутск — Чита — Хабаровск — Владивосток, 
длиной 9332 км. Построена Байкало-Амурская магистраль, Усть-Кут — 
Комсомольск-на-Амуре.

Важное значение для России имеют Южно-Сибирская и 
Среднесибирская железнодорожные магистрали, проходящие через территорию 
Казахстана. В меридиональном направлении действует участок Тюмень — Сургут — 
Уренгой. Плотность железнодорожной сети в Российской Федерации мала — 5 км на 
1000 км, поэтому очень высока грузонапряженность железных дорог. Железными 
дорогами за один год перевезено 1630 млн.т грузов и 2,4 млрд. пассажиров, 
получено более 50 млн. руб. прибыли. Однако общий объем перевозок упал на 20% по 
сравнению с предыдущим годом. Пассажирские перевозки убыточны. Идет деградация 
транспортного хозяйства, замедлилось развитие железнодорожной сети. Резко 
сокращаются поставки рельс, шпал, транспортных средств. Не хватает средств для 
расчетов с поставщиками.

Распад СССР и  разрыв транспортно-экономических  связей 
имеет тяжелые последствия. Например, даже участок Транссиба проходит через 
территорию сопредельного государства Казахстан, не говоря уже о Среднесибирской 
и КЭжно-Сибирской магистралях. А это самые грузонапряженные магистрали, 
обслуживающие связи «восток—запад» России. Участок дороги через Тюмень, минуя 
Казахстан, по технико-экономическим данным не в состоянии пропустить грузы 
Транссиба, а тем более взять хотя бы часть грузов Среднесибирской и 
Южно-Сибирской железных дорог. Нерациональные перевозки на железнодорожном 
транспорте сохраняются, так как они связаны с недостатками в размещении и 
развитии производства во многих отраслях хозяйства страны.

Красноярская железная дорога

В экономической  инфраструктуре  объединенного 
Красноярского края и Хакасии Красноярская железная дорога занимает одно из 
ведущих мест, обеспечивая потребности грузоотправителей и населения  в грузовых 
и пассажирских перевозках в полном объеме.  Частично дорога охватывает 
Кемеровскую и Иркутскую области. Особенность  дороги в том, что она является 
одной из немногих погрузочных дорог России. В среднем, железнодорожным 
транспортом в основных регионах деятельности Красноярской железной дороги 
перевозится  до  80%   грузов. 

Местность, через  которую проложена магистраль, 
отличается сложным рельефом. Дорога проходит через многочисленные водные 
преграды, горные перевалы. На магистрали расположено более тысячи мостов и 
других искусственных сооружений (108 металлических, 938 железобетонных, 18 
каменных). Красноярская железная дорога пересекает одну из самых многоводных рек 
России  –- Енисей, другие крупнейшие водные артерии Сибири: Кия, Чулым, Большой 
Кемчуг, Кан, Пойма, Бирюса, Чуна, Томь, Абакан, Туба, Мана, Агул, Черный Июс, 
Белый Июс, Урюп, Кемчуг. Всего 67 пересечений. На направлении Ачинск-Абакан, 
Красная Сопка – Кия-Шалтырь, Междуреченск-Тайшет проложено 19 тоннелей общей 
протяженностью 17,59 км.

Коммерческая и  грузовая работа осуществляется на 22 
грузовых, 14   участковых, ожной сортировочных и 138 промежуточных станциях. Для 
пассажирских операций открыто 158 станций, в том числе 13 вокзалов, из них 
вокзал станции Красноярск – внеклассный, три вокзала второго класса Ачинск, 
Абакан, Канск-Енисейский. На дороге 6 основных локомотивных депо и 9 оборотных, 
одно ремонтное и 3 эксплуатационных вагонных депо, одна промывочно-пропарочная 
станция. В регионе деятельности дороги расположены три вагонных ремонтных депо. 
Техобслуживание пригородных электропоездов на дороге осуществляет моторвагонное 
депо Красноярск".

Главное богатство  дороги – люди. Здесь трудятся 
профессионалы, влюбленные в свою работу. Красноярская железная дорога является 
одной из самых успешных и престижных предприятий столицы края. Из года в год 
улучшаются производственные показатели, повышается заработная плата сотрудников, 
осваиваются новые социальные программы.

 

Информация о работе Предприятия железнодорожного транспорта