Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 23:44, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является выявление резервов увеличения прибыли на основе анализа финансовых результатов деятельности предприятия ОАО «Минский автомобильный завод», основным видом деятельности которого является производство и реализация продукции автомобилестроения.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Рассмотреть теоретические аспекты анализа финансовых результатов деятельности предприятия, а именно, изложить задачи, последовательность и методику анализа;
Изложенную методику рассмотреть на примере деятельности ОАО «МАЗ». Проанализировать формирование, динамику прибыли, вскрыть существующие резервы увеличения прибыли.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………5
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………..
Понятие прибыли, основы ее формирования. Виды прибыли…..
Резервы роста прибыли и возможные пути их реализации………
АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………
Общая характеристика предприятия………………………………..
Анализ прибыли предприятия………………………………………
ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ РЕЗЕРВОВ РОСТА ПРИБЫЛИ…..
3.1 Направления по повышению эффективности использования резервов увеличения прибыли на предприятии……………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
3.1 Направления по повышению
эффективности использования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………
ВВЕДЕНИЕ
В данной курсовой работе предстоит по возможности наиболее подробно рассмотреть тему «Оценка резервов роста прибыли на предприятия». Данная тема является очень интересной для изучения и актуальной.
Оценка резервов увеличения
прибыли очень важная составляющая
финансового планирования на любом
предприятии, что подтверждают расчеты,
приведенные в данной курсовой работе.
Предприятие сэкономит
Прибыль - основной источник финансирования прироста оборотных средств, обновления и расширения производства, социального развития предприятия, а также важнейший источник формирования доходной части бюджетов разных уровней.
Целью написания данной курсовой работы является выявление резервов увеличения прибыли на основе анализа финансовых результатов деятельности предприятия ОАО «Минский автомобильный завод», основным видом деятельности которого является производство и реализация продукции автомобилестроения.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
На основе проведенного анализа выявить существующие резервы увеличения прибыли, разработать и предложить комплекс мероприятий, направленных на использование выявленных резервов.
Данная курсовая работа содержит 3 главы. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты анализа финансовых результатов деятельности предприятия. Раскрыто понятие прибыли, основы ее формирования, указаны виды прибыли. Рассмотрены теоретические аспекты методики анализа прибыли и подсчетов резервов увеличения прибыли.
Во второй главе оцениваются резервы увеличения прибыли предприятия ОАО «МАЗ». Приведены балансовая, валовая и чистая прибыль, из состав и структура в динамике за 2007 – 2010гг. Рассматривается порядок формирования прибыли на рассматриваемом предприятии. Также определяются потенциальные места возникновения резервов увеличения прибыли.
В третьей главе предложены мероприятия по мобилизации вскрытых резервов увеличения прибыли. Более подробно рассмотрено предложение о повышении доли продукции высокого качества в общем составе выпускаемого и реализуемого товара. Также рассчитана экономия от вышеупомянутого предложения.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Получение прибыли играет большую роль в стимулировании развития производства. Прибыль - это обобщающий показатель, наличие которого свидетельствует об эффективности производства, о благополучном финансовом состоянии.
Финансовое состояние
Рассматривая понятие прибыли, следует в первую очередь отметить такие ее характеристики :
Базой порядка формирования прибыли служит принятая для всех предприятий, независимо от форм собственности, единая модель, представленная рисунком 1.1
Рис. 1.1 Схема формирования прибыли на предприятии
В процессе управления прибылью предприятия главная роль отводиться формированию прибыли по операционной деятельности. Операционная деятельность – это основной вид деятельности предприятия, с целью осуществления которой оно создано.
Операционная деятельность
предприятия характеризуется
Осуществление операционной
деятельности связано с капиталом,
уже инвестированным в нее, в
то время как предстоящее
Рассмотренные особенности формирования операционной прибыли связанные со спецификой осуществления операционной деятельности предприятия, требуют всестороннего учета в процессе управления ею.
Являясь важнейшей экономической
категорией и основной целью деятельности
любой коммерческой организации, прибыль
отражает чистый доход, созданный в
сфере материального
Во-первых, прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Получение прибыли на предприятии означает, что полученные доходы превышают все расходы, связанные с его деятельностью.
Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Это связано с тем, что прибыль является одновременно не только финансовым результатом, но и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Поэтому предприятие заинтересованно в получении максимальной прибыли, так как это является основой для расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия.
В-третьих, прибыль является одним из важнейших источников формирования бюджетов разных уровней.
В условиях рыночных отношений, как свидетельствует мировая практика, имеется два основных источника получения прибыли.
Первый – это монопольное
положение предприятия по выпуску
той или иной продукции или
уникальность продукта. Поддержания
этого источника на относительно
высоком уровне предполагает проведение
постоянной новации продукта. Здесь
следует учитывать такие
Второй источник связан с производственной и предпринимательской деятельностью, поэтому касается практически всех предприятий. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умения постоянно адаптировать под нее развитие производства. Здесь, по сути, все сводится к маркетингу. Величина прибыли в данном случае зависит: во-первых, от правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким спросом); во-вторых, от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставок, обслуживание покупателей, послепродажное обслуживание и т.д.); в-третьих, от объемов производства (чем больше объем продаж, тем больше масса прибыли); в-четвертых, от ассортимента продукции и снижения издержек производства.
В процессе осуществления операционной деятельности формируются три вида операционной прибыли :
Также в процессе анализа используются следующие показатели прибыли:
1. Балансовая прибыль
(результат отчетного года) —
финансовые результаты от
2. Налогооблагаемая прибыль
— разность между суммой
3. Капитализированная (реинвестированная)
прибыль – часть
4. Потребленная прибыль
— та ее часть, которая
Необратимые изменения хозяйственных, экологических, технологических и социальных сфер нашей жизни, накладываясь друг на друга, образуют сложную картину взаимодействия и влияния на конкретные предприятия. Что бы выжить и развиваться дальше, им необходимо приспосабливаться к динамично изменяющимся условиям окружающей среды. Для этого нужно принимать и реализовывать сознательные хозяйственные решения. Всегда существует проблема снижения издержек, рациональной организации производства, иначе говоря, повышения долгосрочной и краткосрочной эффективности производства.
Резервы роста прибыли - это количественно измеримые возможности ее увеличения за счет роста объема реализации продукции, уменьшения затрат на ее производство и реализацию, недопущение внереализационных убытков, совершенствование структуры продукции. Пути реализации резервов роста прибыли представлены в таблице 1. Резервы выявляются на стадии планирования и в процессе выполнения планов. Определение резервов роста прибыли базируется на научно обоснованной методике их расчета, мобилизации и реализации. Выделяют три этапа этой работы: аналитический, организационный и функциональный. На первом этапе выявляют и количественно оценивают резервы, на втором - разрабатывают комплекс инженерно-технических, организационных, экономических и социальных мероприятий, обеспечивающих использование выявленных резервов, на третьем этапе практически реализуют мероприятия и ведут контроль за их выполнением.
Факторы |
Пути реализации резервов |
Резервы повышения прибыли | |||||
поэлементные |
комплексные | ||||||
увели-чение объема произ-водства |
повы-шение цены реали-зации |
сни-жение затрат на про-извод-ство |
струк-турные сдвиги произ-водимой продук-ции |
увеличе-ние разницы между ценой и затра-тами |
увеличение произведе-ния объема производ-ства и прибыли от реализации единицы продукции | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1.мате-риально-техни-ческие |
1.1. Использование более
прогрессивных и экономичных
предметов труда |
+ |
|||||
1.2. Применение более |
+ |
+ |
|||||
1.3. Использование |
+ |
+ |
|||||
2.органи-зационно-управлен- |
2.1. Освоение производства
новых, более совершенных |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
2.2. Проведение модернизации и реконструкции предприятия |
+ |
+ |
|||||
2.3. Разработка стратегии
и тактики деятельности |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |
Продолжение | |||||||
3.экономи-ческие |
3.1. Планирование деятельности предприятия |
+ |
+ |
+ |
|||
3.2. Экономическое стимулирование производства |
+ |
+ |
+ |
||||
3.3. Анализ и поиск |
+ |
+ |
+ |
||||
4.социаль-ные |
4.1. Облегчение условий труда |
+ |
|||||
4.2. Повышение квалификации работников |
+ |
||||||
4.3. Организация питания
работников |
|||||||
4.4.Организация отдыха и оздоровления трудящихся |
+ |
||||||
5.эколо-гические |
5.1. Выпуск экологически чистой и безопасной продукции |
+ |
+ |
+ | |||
5.2. Организация очистки сточных вод |
+ |
+ | |||||
5.3. Установка фильтров
для очистки воздуха |
+ |
+ | |||||
5.4. Утилизация отходов производства |
+ |
||||||
5.5. Применение безотходной технологии |
+ |
+ | |||||
6.рыночно-конъюнк-турные |
6.1.Формирование вкусов потребителей |
+ |
+ | ||||
6.2. Организация рекламы продукции |
+ |
+ | |||||
6.3. Формирование спроса
на продукцию |
+ |
+ | |||||
6.4. Повышение |
+ |
+ |
+ | ||||
Продолжение | |||||||
7.хозяйст-венно-правовые |
7.1. Разработка законов
о налогообложении |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
7.2.Разработка закона о правах потребителя |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |
7.3. Разработка закона о собственности |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |
8.админи-стратив-но-коман-дные |
8.1. Формирование госзаказа на выпуск продукции |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
8.2. Дотирование производства
и потребления продукции |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |
8.3. Индексация доходов, цен, сбережений |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |
8.4. Издание положений,
постановлений, |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |