Прибыль и издержки предприятия.Точка безубыточности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 19:31, доклад

Описание

Целью любого производителя является максимизация прибыли. Главным препятствием к достижению этого является спрос на готовую продукцию и издержки производства. Существует несколько подходов к рассмотрению темы издержек производства.

Содержание

Введение – 3 стр.
Природа издержек – 4 стр.
Виды издержек – 6 стр.
Прибыль предприятия. Её использование и распределение – 9 стр.
Точка безубыточности – 11 стр.

Работа состоит из  1 файл

Прибыль и издержки предприятия.Точка безубыточности.doc

— 128.50 Кб (Скачать документ)

                                                         5. Точка безубыточности.

    Эффективному управлению экономическими и финансовыми результатами производственно-хозяйственной деятельности организации способствует использование методологии анализа точки безубыточности производства, в основе которой лежит идея разделения издержек на постоянные и переменные.

    Методология анализа точки безубыточности служит для ответа на вопрос: сколько единиц продукции или услуг должно продать предприятие, чтобы возместить свои постоянные издержки. Предполагается, что цены должны быть достаточно велики, чтобы скомпенсировать все прямые (переменные) затраты и оставить так называемую «контрибуционную маржу» на покрытие постоянных затрат и на прибыль.

    После того как будет продано количество единиц продукции, достаточное для того, чтобы возместить постоянные или периодические затраты, каждая дополнительно проданная единица продукции будет приносить дополнительную прибыль сверх переменных затрат. При этом величина прироста этой прибыли зависит от соотношения постоянных и переменных затрат в структуре издержек организации.

    Как только объем проданной продукции достигает минимального количества, достаточного для покрытия переменных затрат, организация получает прибыль, которая начинает расти быстрее, чем рост объема продукции. Такой же эффект имеет место в случае сокращения объемов производства, то есть темпы снижения прибыли и увеличения убытков опережают темпы уменьшения объемов продаж.

    Методология анализа точки безубыточности позволяет разработать и применить в организации концепцию экономического  («операционного») рычага.

    Понятие рычага возникает тогда, когда в затратах организации имеются стабильные элементы, не находящиеся в прямой зависимости (в определенных пределах) от объемов выполняемых работ. В результате прибыль повышается или снижается быстрее, чем происходят изменения в объемах производства.

    Необходимо определить воздействие на прибыль (J) изменений в объемах реализации готовой продукции (V). Элементами, которые определяют соотношение между этими переменными, являются: цена единицы продукции (P), переменные затраты на единицу продукции (C) и постоянные затраты (F).

Должно быть соблюдено равенство:

Vкр * P  = F + Vкр * C.

 
Отсюда прибыль равна:

J = VP –  (VC + F) или J = V(P – C) – F.

    Последняя формула показывает, что величина прибыли зависит от количества реализованных единиц продукции, разности между ценой единицы продукции и величиной приходящихся на нее переменных затрат, т.е. суммы, направляемой на покрытие постоянных затрат, и величины постоянных затрат.

    Другим способом определения воздействия операционного рычага является использование коэффициента S, характеризующего отношение прибыли к общему объему реализованной продукции:

 
или

 
Модифицируем формулу:

    Эта зависимость показывает, что коэффициент прибыль/выручка от реализации продукции зависит от величины разности между выручкой и переменными (прямыми) затратами (то есть контрибуционной маржи) в расчете на единицу проданной продукции, уменьшенной на величину постоянных затрат в процентном отношении к выручке от реализации. Указанная зависимость подтверждает тот факт, что при увеличении доли фиксированных затрат происходит уменьшение коэффициента прибыль/выручка от реализации продукции. Чем больше постоянные затраты, тем значительнее уменьшение коэффициента S. Изменение в объеме, цене или стоимости единицы продукции будет иметь непропорциональное влияние на S, поскольку F является величиной постоянной. 

Прибыль и доход являются основными показателями финансовых результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия. 

Доход - это выручка от реализации продукции (работ, услуг) за вычетом материальных затрат. Он представляет собой денежную форму чистой продукции предприятия, т.е. включает в себя оплату труда и прибыль. 

      

Доход характеризует  общую сумму средств, которая  поступает предприятию за определенный период и за вычетом налогов может  быть использована на потребление и  инвестирование. Доход иногда является объектом налогообложения. В этом случае после вычета налога он подразделяется на фонды потребления, инвестиционный и страховой. Фонд потребления используется на оплату труда персонала и др. выплаты. 

К материальным относятся затраты, включаемые в  соответствующий элемент сметы  затрат на производство, а также  приравненные к ним затраты на: амортизацию основных фондов, отчисления на социальные нужды, а также прочие затраты (кроме  затрат на оплату труда). 

Прибыль – это часть выручки, остающаяся после возмещения всех затрат на производство и сбыт продукции.

На величину прибыли (дохода) существенно влияют как объем выпускаемой продукции, так и ее ассортимент, качество, величина себестоимости, совершенствование ценообразования и другие факторы. В свою очередь прибыль воздействует на такие показатели, как рентабельность, платежеспособность предприятия и другие. 

Общая величина прибыли предприятия (валовая прибыль) состоит из трех частей: 

-  прибыли от реализации продукции - как разницы между выручкой от реализации продукции (без учета НДС и акцизного сбора) и ее полной себестоимостью; 

- прибыли на реализацию материальных ценностей и иного имущества (это разница между ценой их продажи и затратами на их приобретение и реализацию); 

-  прибыли от внереализационных операций, т.е. операций, непосредственно не связанных с основной деятельностью (доходы по ценным бумагам, от долевого участия в совместных предприятиях; сдачи имущества в аренду; превышение суммы полученных штрафов над уплаченными и др.). 

                

                                                                       6. Заключение 

    Проблема определения точки безубыточности приобретает в современных условиях особое значение. Это важно для предприятий при формировании обоснованных цен на продукцию. Владея методати определения точек безубыточности бухгалтер-аналитик имеет возможность моделировать различные комбинации объема реализации (товарооборота), издержек и прибыли (наценки), выбирая из них наиболее приемлемый, позволяющий предприятию не только покрыть свои издержки, учесть темпы инфляции, но и создать условия для расширенного воспроизводства. 

    Определение точки безубыточности даст надежные результаты при соблюдении следующих условий и соотношений: 

 
1) издержки и выручка от реализации продукции (товаров) имеют линейную зависимость от уровня производства; 

 
2) производительность труда не меняется внутри масштабной базы; 

 
3) переменные затраты и цены остаются неизменны в течение всего планового периода; 

 
4) структура продукции не изменяется в течение планируемого периода; 

 
5) поведение постоянных и переменных издержек может быть измерено точно. 

 
    Таким образом, определение точки нулевой прибыли и ее анализ не является абсолютно универсальным инструментом управления прибылью, а его расчет в определенной степени абстрагируется от экономической реальности. Однако определение точки нулевой прибыли и ее анализ является одним из важных способов решения многих проблем управления, поскольку его точность при комбинированном применении с другими методами анализа является вполне достаточной для обоснования управленческих решений в реальной жизни.
 
 
 
 
 
 
 

                                                             7. Список литературы. 

  1. Иохин В.Я. Экономическая теория. Учебник. - М., 2001.
  2. Шишкин А.Ф. Экономическая теория. Учебник. - М., 1996.
  3. Борисов Е.Ф. Основы экономики. Учебник для студентов. - М.: Юристъ, 2002.
  4. Матлин А. Деньги и экономические решения. – М.: Дело, 2001.
  5. Бухалков М.И. Планирование на предприятии:учебник-3-е изд. - М.: ИНФРА-М,2005.
  6. Румянцева З.П. и др. Менеджмент организаций. - М.: ИНФРА-М, 1996
  7. Козырев В.М. Основы современной экономики: учебник-3-е изд. - М.: Финансы и статистика,2004.

Информация о работе Прибыль и издержки предприятия.Точка безубыточности