Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 12:13, курсовая работа
Цели работы:
- определить, что такое прибыль предприятия, её показатели и виды;
- рассмотреть основные направления повышения прибыли;
- рассмотреть порядок распределения прибыли, и распределение прибыли при различных организационно-правовых формах предприятия;
-проанализировать формирование, структуру и динамику прибыли предприятия;
ВВЕДЕНИЕ
Любому предприятию необходимо
постоянно планировать выпуск
новых товаров (продукции), так
как любая продукция
Внедрение новых товаров
- расширить объём и увеличить прибыль;
-
уменьшить зависимость
-
эффективнее использовать
-
повысить степень утилизации
отходов существующего
Однако практика показывает, что
уровень неудач нового товара
на рынке иногда составляет 40%.
Провал товара на рынке имеет
место, когда предприятие
К наиболее значимым факторам,
которые приводят к абсолютным
и относительным неудачам
-
недостаточное отличительное
- плохое планирование;
-
неудачный выбор момента
-
чрезмерный энтузиазм
За последние десять лет
При административно-командной
Данная тема является одной
из самых важных для
Конечно, на практике существует множество других факторов, влияющих на получение предприятием прибыли, но если учесть, что именно цена выпускаемого товара и объем его производства и реализации, как правило, оказывают наибольшее влияние на экономику предприятия, то использование методов определения оптимального объема производства и реализации продукции в значительной мере повышает вероятность достижения эффективности.
Эта тема всегда актуальна,
т.к. предприятие вынуждено
Цели работы:
- определить, что такое прибыль предприятия, её показатели и виды;
- рассмотреть основные направления повышения прибыли;
-
рассмотреть порядок
-проанализировать формирование, структуру и динамику прибыли предприятия;
-изучить пути, методы и условия максимизации прибыли, совершенствование механизма распределения прибыли;
Для достижения данных целей были решены следующие задачи:
-
рассмотреть основные
- проанализировать формирование, структуру и динамику прибыли предприятия;
-
дать оценку проведенному
- выработать методы, условия и пути максимизации прибыли, совершенствование механизма распределения прибыли.
При выполнении курсовой работы предполагается изучить специальную литературу из отечественной и зарубежной печати.
Статистической
базой исследования послужил практический
материал ООО «Комфорт».
1 ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ, ФУНКЦИИ.
Как экономическая категория прибыль предприятия отражает чистый доход созданный в сфере материального производства.
Прибыль – основной источник финансовых результатов предприятия. Она является важнейшей экономической категорией и основной целью деятельности любой организации. Прибыль как экономическая категория свидетельствует о конечном результате деятельности субъекта хозяйствования и превышении доходов предприятия над текущими расходами. Прибыль также, как и доходы, может быть получена в процессе производства продукции, работ и услуг, а также при условии передачи имущества третьим лицам с целью получения экономической выгоды.
Прибыль – это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, который непосредственно получают предприятия, после продажи продукции доход получает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между выручкой и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.
В производственной фирме процесс образования прибыли проходит два этапа:
Первый этап: прибыль образуется при создании новой (добавленной) стоимости. Она распадается на заработную плату и прибыль. Производственная форма прибыли (доход, заключенный во вновь созданных товарах) предстает в ее потенциальном виде. Прибыль может быть получена предприятием на деле только после реализации товаров на рынке.
Второй этап: созданная в производстве прибыль окончательно выявляется после купли-продажи произведенной продукции, в ходе которой реализуется вся товарная стоимость. Прибыль как форма реализованной стоимости полностью завершает весь процесс формирования дохода производственной фирмы.
Первый фактор, определяющий размер прибыли, - себестоимость изделий: расходы предприятия на производство товаров. Она может изменяться в зависимости от вида производственных затрат.
В связи с этим различают два вида расходов:
а) прямые;
б) косвенные затраты в расчете на единицу продукции.
Второй фактор, влияющий на величину прибыли, - уровень цен, по которым предприятие сбывает свою продукцию. Во-первых, цена может устанавливаться ниже себестоимости изделий, в результате чего они реализуются в убыток. Во-вторых, денежная выручка за товар совпадает с издержками предприятия, что обеспечивает лишь самоокупаемость производства. В-третьих, если цена выше себестоимости и ниже стоимости, то предприятие получает прибыль в меньшем размере, чем величина заключенной в товаре прибыли. В-четвертых, когда цена совпадает по своей величине со стоимостью, то предприятие получает всю прибыль, заключенную в товаре. Наконец, если рынок позволяет получать за товар больше денег, чем величина стоимости, то предприятие получает сверхприбыль, а общая величина его дохода оказывается больше созданной прибыли.
Базой порядка формирования прибыли служит принятая для всех предприятий, независимо от форм собственности, единая модель (рисунок 1).
Рис.
1 - Схема формирования
прибыли хозяйствующего
субъекта.
Функции прибыли:
Существуют три основных направления повышения прибыли:
Изменение суммы прибыли во времени происходит под воздействием множества факторов.
- внешние – независящие от деятельности предприятия;
- внутренние – зависящие от работы трудового коллектива;
В числе внешних факторов основное влияние на размер и темпы изменения прибыли оказывает налоговая система государства. Она является сильнейшим экономическим рычагом, регулирующим взаимоотношения товаропроизводителей и государства. Эффективная налоговая система оказывает благоприятное влияние на экономическое поведение хозяйствующих субъектов и усиливает инвестиционную активность.
Внутренние факторы в свою очередь подразделяются на производственные и внепроизводственные.
Внепроизводственные факторы связаны с коммерческой деятельностью фирмы, с выполнением природоохранной и социальной функции, с юридическими и кредитными отношениями партнеров.
Производственные факторы отражают наличие и использование основных элементов производственного процесса, участвующих в формировании прибыли, т.е. средств труда, предметов труда и труда персонала.
В составе производственных факторов выделяются экстенсивные и интенсивные группы факторов.
К экстенсивным факторам относятся те, которые отражают увеличение количества используемых производственных ресурсов (приобретение нового оборудования, увеличение численности работников, изменение коэффициента сменности и др.). к интенсивным факторам относятся те, которые свидетельствуют о повышении эффективности работы при тех же производственных ресурсах (повышение квалификации персонала и производительности труда, оптимизация загрузки производственных площадей и оборудования, рационализация всех сфер деятельности предприятия).