Прибыль: сущность, концепции, виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 17:30, курсовая работа

Описание

Тема курсовой работы – «Прибыль: сущность, концепции, виды». Данная тема была выбрана исходя из ее актуальности, т.к. получение прибыли непременное условие и цель предпринимательства любой хозяйственной структуры. Прибылью (рентабельностью) оценивается эффективность хозяйствования, прибыль главный источник финансирования экономического и социального развития; прибыльность служит основным критерием выбора инвестиционных проектов и программ оптимизации текущих затрат, расходов, финансовых вложений.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты прибыли: сущность, концепции, виды……………………………………………………….5
Сущность и функции прибыли……………………………………..5
Виды прибыли……………………………………………………...12
Концепции прибыли…………………………………………….…18
Глава 2. Экономический анализ прибыли Группы ОАО «Акрон»
Организационно-экономическая характеристика деятельности Группы…………………………………………………………………………...24
Экономический анализ прибыли Группы ОАО «Акрон»…26
Глава 3. Мероприятия для максимизации прибыли………………………………………………………………………….31
Заключение………………………………………………………………35
Библиографический список…………………………………………....38

Работа состоит из  1 файл

курсовая микроэкономика.docx

— 117.94 Кб (Скачать документ)

 

Таблица 2.

Результаты операционной деятельности. Продажи (тыс.т.)

Наименование товара

2011

2010

Изменение (%)

Аммиак

238

275

-13

Азотные удобрения

2019

1892

7

Сложные удобрения

2515

2457

2

Продукция органического синтеза

190

184

3

Продукция неорганической химии

839

748

12

Прочая продукция

192

35

рост в 5,5 раза

Объем реализации продукции

5993

5591

7


 

Положительную динамику продемонстрировали продажи продукции органического  синтеза и неорганической химии, увеличившиеся на 3% и 12% соответственно. Значительно выросли продажи  грузов независимых производителей.

 

 

 

 

 

Таблица 3.

Основные статьи отчета о доходе ОАО «Акрон» (млн.руб)

Показатель

2011

2010

Изменение %

Выручка

65 431

46 738

40

Себестоимость проданной продукции

-35 457

-27 880

27

Валовая прибыль

29 974

18 858

59

Операционная прибыль

27 637

8 741

216

Прибыль до налогообложения

25 524

8 184

212

Расходы по налогу на прибыль

-5 196

-1 905

173

Чистая прибыль за год

20 328

6 279

224




 

Выручка в 2011 году увеличилась  на 40%, до 65 431 млн руб., по сравнению с 46 738 млн руб. в 2010 году. Позитивная динамика показателя обусловлена главным образом более высокими ценами на продукцию Группы, а также увеличением объемов продаж.

В 2011 году себестоимость  проданной продукции Группы составила 35 457 млн руб., что на 27% выше показателя 2010 года – 27 880 млн руб. (Таблица 4)

 

Таблица 4.

Себестоимость проданной  продукции (млн.руб)

Показатель

2011

2010

Изменение (%)

Изменение остатков готовой продукции и  незавершенного производства

-1 699

-123

рост


Продолжение таблицы 4.

Затраты на персонал

4 040

2 949

37

Материалы и комплектующие, использованные в  производстве, в т. ч.:

16 522

10 486

58

фосфатное сырье

4 223

3 713

14

калийное сырье

5 729

4 048

42

уголь

1 003

871

15

сера

1 158

811

43

прочее

4 409

1 043

323

Топливо и электроэнергия

3 729

3 386

10

Природный газ

7 349

6 427

14

Амортизация основных средств и нематериальных активов

1 917

1 491

29

Сторнирование убытка/убыток от обесценения

-164

110

-249

Общепроизводственные  расходы

418

300

39

Ремонт  и техническое обслуживание

2 984

2 555

17

Расходы на социальные нужды

361

299

21

Всего

35 457

27 880

27


 

Рост себестоимости связан с повышением стоимости природного газа, сырья и энергии, ростом затрат на персонал и частично компенсирован  изменением остатков готовой продукции  и незавершенного производства.

В результате действия рассмотренных  выше факторов валовая прибыль в 2011 году составила 29 974 млн руб., что на 59% выше аналогичного показателя за предшествующий период (18 858 млн руб.). Рентабельность по валовой прибыли (прибыль к выручке) выросла до 46% против 40% в 2010 году.

В 2011 году расходы Группы по налогу на прибыль составили 5 196 млн руб., что в 2,7 раза выше аналогичного показателя 2010 года (1 905 млн руб.). Такая динамика обусловлена ростом прибыли до налогообложения в 3,1 раза. Тем не менее, эффективная налоговая ставка снизилась с 23% до 20% в 2011 году. Снижение произошло вследствие изменения ставки налогообложения в 2011 году по российским заводам Группы с 20% до 15,5% в связи с изменением законодательства.

В результате описанных выше факторов чистая прибыль Группы «Акрон»  за 2011 год составила 20 328 млн руб., увеличившись в 3,2 раза по сравнению с 2010 годом (6 279 млн руб.). При этом на чистую прибыль значительный эффект оказали разовые операции по продаже акций ОАО «Апатит» и разрешений на разведку в Канаде. Скорректированная чистая прибыль (без учета указанных операций) составила 13 210 млн руб. против чистой прибыли 6 279 млн руб. в 2010 году. Рентабельность по скорректированной чистой прибыли увеличилась с 13% до 20%. Данные показатели свидетельствуют о повышении финансовой эффективности основного бизнеса Группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Мероприятия для максимизации прибыли

 

Систематическое получение  прибыли является необходимой целью  предпринимательской деятельности любого предприятия. Поэтому доминирующей проблемой для предприятия является максимизация прибыли, что означает разработку стратегии на систематическое  увеличение прибыли и минимизацию  издержек. Данная задача многоплановая, вот почему для своего решения  она требует системного подхода.

Из этого следует, что  максимизация прибыли связана с  процессом приращения предпринимательской  прибыли. Это, в свою очередь, означает, что в расчетах требуется использование  предельных величин: предельной прибыли, предельного дохода и предельных издержек.

Для того чтобы решить вопрос максимизации прибыли, важно также  знать, действует ли предприятие  в условиях свободной конкуренции  или монопольного рынка.

Для предприятия максимизация прибыли заключается в выборе такого объема реализации продукции, при  котором предельные издержки предприятия  в производстве и при реализации равнялись бы рыночной цене. Иными  словами, на рынке свободной конкуренции  доход равен рыночной цене.

На рассматриваемом предприятии  существуют следующие резервы увеличения прибыли:

  • увеличение объема производства и реализации выпускаемой продукции;
  • снижение себестоимости выпускаемой продукции;
  • повышение качества выпускаемой продукции.

Для максимизации прибыли  рекомендуется осуществлять следующие  конкретные мероприятия:

 

1. Строгое соблюдение заключенных договоров на выполнение работ. Для предприятия особо важно найти заказчиков на выполнение престижных и наиболее нужных для рынка работ.

2. Проведение масштабной и эффективной политики в области подготовки персонала, что представляет собой особую форму вложения капитала.

3. Повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции. Прежде всего, необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращению всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения готовых изделий от производителя к потребителю.

4. Улучшать качество выполняемых работ, что приведет к конкурентоспособности и заинтересованности выбора данного предприятия заказчиками работ.

5. Так же не последнюю роль занимает увеличение объема производства выполняемых работ за счет более полного использования производственных мощностей предприятия.

6. Сокращение затрат на производство за счет повышения уровня производительности труда, экономичного использования сырья, материалов, топлива, электроэнергии, оборудования

7. Сокращение непроизводственных расходов и производственного брака.

8. Применение самых современных механизированных и автоматизированных средств для выполнения работ.

9. Рассмотреть и устранить  причины возникновения перерасхода  финансовых ресурсов на управленческие  и коммерческие расходы.

10. Повысить в составе  реализации удельного веса мелкооптовой  продукции.

11. Совершенствовать рекламную  деятельность, повышать эффективность  отдельных рекламных мероприятий.

12. Осуществлять эффективную  ценовую политику, дифференцированную  по отношению к отдельным категориям  покупателей.

13. Осуществить мероприятия,  направленные на улучшение материального  климата в коллективе, что в  конечном итоге отразиться на  повышении производительности труда.

14. Осуществлять постоянный  контроль за условиями хранения и транспортировки сырья и готовой продукции.

Выполнение этих предложений  значительно повысит получаемую прибыль на предприятии. Необходимо, чтобы предприятие гораздо больше времени уделяло таким сферам, как реализация и сбыт продукции, так как нужды и запросы  потребителей становятся чрезвычайно  индивидуализированными, а рынки  очень разнообразными по своей структуре. Максимальное получение прибыли  в основном связывается со снижением  производственных издержек. Однако, в  условиях, когда самими затратами  предприятие может управлять, в  основном только расход их количества, а цена на каждый входной материал (ресурс) практически неуправляемая, а в условиях не замедляющейся  инфляции и бесконтрольности, предприятие  крайне ограничено в возможности  снижать производственные издержки, добиваясь таким путем увеличения прибыли. Поэтому, здесь возникает  необходимость переоценки других качественных характеристик, влияющих на увеличение доходов предприятия. Современное  производство должно соответствовать  следующим параметрам:

1. Обладать большой гибкостью,  способностью быстро менять предлагаемые  услуги, так как неспособность  постоянно приспосабливаться к  запросам потребителей, обречет  предприятие на банкротство.

2. Технология производства  осложнилась на столько, что  требует совершенно новые формы  контроля, организации и разделения  труда.

3. Требования к качеству  не просто возросли, а совершенно  изменили характер. Мало выполнять  хорошо работы, необходимо еще  думать о поиске новых заказчиков, о предоставлении потребителям дополнительных фирменных услуг.

4. Резко изменилась структура издержек производства. Одновременно все более возрастает доля издержек, связанных с реализацией продукции. Все это требует принципиально новых подходов к управлению и организации производства, непосредственно касается и управления прибылью. Более того, они должны найти достойное место в разработке управления ею в рамках предприятия в целом.

5. Особой проблемой является и повышение эффективности деятельности предприятия по поиску заказчика. Прежде всего необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращения всех видов запасов, добиваться максимально быстрого выполнения работ. Осуществляя тактику постоянных улучшений даже в давно известных услугах и работ, можно обеспечить себе неуклонный рост доли рынка, объемов предлагаемых работ и доходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

З а к л ю ч е н и е

 

Экономическая ситуация, сложившаяся  в нашей стране в последнее  десятилетие, требует от предприятий  повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции  и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных  форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности и  активизации предпринимательства.

Предприниматели стремятся  получать всё больший доход, предельно  экономно использовать естественные, трудовые и инвестиционные ресурсы  и максимально широко реализовывать  такой ресурс, как свои творческие и организационные (предпринимательские) способности в избранной ими  сфере деятельности, что служит мощным стимулом развития и совершенствования  производства, раскрывает созидательные  возможности частной собственности.

Заинтересованность предприятий  в производстве и реализации качественной, пользующейся спросом на рынке продукции, отражается на величине прибыли, которая  при прочих равных условиях находится  в прямой зависимости от объема реализации этой продукции. Прибыль - наиболее простая  и одновременно наиболее сложная  категория рыночной экономики. Её простота определяется тем, что она является стержнем и главной движущей силой  экономики рыночного типа, основным побудительным мотивом деятельности предпринимателей в экономике.

Информация о работе Прибыль: сущность, концепции, виды