Пример анализа управленческого решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 22:57, контрольная работа

Описание

Анализ в узком смысле слова представляет собой деление явления или предмета на составные элементы для изучения их как частей целого. В переводе с греческого «анализ» означает разделение, расчленение.
Такое расчленение позволяет исследовать внутреннюю сущность явления или предмета, определить роль и значение каждого элемента.

Содержание

1. Сущность и принципы анализа управленческих решений..............................2
2. Методы анализа управленческих решений......................................................6
3. Анализ управленческого решения на примере салона сотовой связи «Евросеть»..............................................................................................................11

Работа состоит из  1 файл

контрольная.docx

— 50.99 Кб (Скачать документ)

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное учреждение

Высшего профессионального образования

Костромской государственный  университет имени  Н.А.Некрасова 

Институт  экономики 

Контрольная работа

по дисциплине: «Управленческие решения»

на тему: «Пример анализа управленческого решения» 
 
 

                                                                                    Выполнила:                  

                                                                                    Студентка 4 курса

                                                                                    Заочной формы обучения

                                                                                   Специальности: «Менеджмент

                                          организации»

                                           Громова А.А   

                                        Проверил:      

                                           Карасев М.А. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Кострома,2011

 

                                                    Содержание 

1. Сущность и  принципы анализа управленческих решений..............................2

2. Методы анализа управленческих решений......................................................6

3. Анализ управленческого решения на примере салона сотовой связи «Евросеть»..............................................................................................................11 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Сущность и принципы  анализа управленческих  решений 

       Анализ в узком смысле слова представляет собой деление явления или предмета на составные элементы для изучения их как частей целого. В переводе с греческого «анализ» означает разделение, расчленение.

       Такое расчленение позволяет исследовать внутреннюю сущность явления или предмета, определить роль и значение каждого элемента.

       Экономический анализ - это научный способ познания сущности экономических явлений и процессов, основанный на расчленении их на составные части и изучение их во всем многообразии связей и зависимостей.

       Экономический анализ подразделяется на финансовый и управленческий.

     Финансовый (внешний) анализ поставляет информацию преимущественно таким категориям пользователей, которые не управляют организацией непосредственно, но их интересует, насколько успешна ее деятельность (банки, поставщики, держатели облигаций, инвесторы, налоговые органы, страховые компании, профсоюзы и др.). Известная ограниченность финансового анализа объясняется содержанием финансовой отчетности, на данных которой он основан: во-первых, она позволяет анализировать только ретроспективные события, во-вторых, ее «открытость» для внешних пользователей означает лишь возможность получения информации, но не доступность источников достижений в бизнес-деятельности. Управленческий (внутренний) анализ предназначен компенсировать недостатки финансового и позволяет принимать обоснованные решения внутренними пользователями (менеджерами организации и специалистам определенных категорий). 

Управленческий  анализ - это анализ бизнес-деятельности с целью принятия оптимальных управленческих решений, в ходе которого решаются следующие основные задачи:

- качественная  оценка достоверности и полноты  используемой информации;

- аналитическая  интерпретация информации, имеющейся  в финансовой, управленческой, статистической, производственной отчетности для  получения достоверных выводов  с позиций основных групп пользователей;

- оценка  показателей и параметров издержек, доходов и финансовых результатов  для обоснования управленческих  решений;

- мониторинг  развития деятельности для выявления  неиспользованных возможностей  повышения конкурентоустойчивости организации.

       От правильности и результативности управленческого анализа зависит основной результат - прибыль, которая затем становится объектом финансового анализа. То есть каждый из этих видов анализа решает свою задачу единой стратегии анализа на предприятии.

       Управленческий анализ проводят все службы предприятия с целью получения информации, необходимой для планирования, контроля и принятия управленческих решений и т.д.

       Управленческий анализ интегрирует три вида внутреннего анализа - ретроспективный, оперативный и перспективный, каждому из которых свойственно решение собственных задач.

       Два первых направления (ретроспективный и оперативный анализ) были свойственны внутреннему анализу в условиях плановой экономики. Необходимость проведения перспективного анализа, возникшая с переходом российских организаций на рыночные условия хозяйствования, переводит внутренний анализ в новое качество, доводя его до уровня управленческого анализа. В то время как ретроспективный анализ отвечает на вопрос: «Как это было?», прерогативой перспективного управленческого анализа является поиск ответа на вопрос: «Что будет, если?». В рамках перспективного анализа следует выделить краткосрочный и стратегический подвиды, имеющие собственные цели и методы.

       Особенности управленческого анализа:

- комплексное  изучение всех сторон деятельности  организации;

- интеграция  учета, анализа, планирования  и принятия решений;

- использование  всех доступных источников информации;

- ориентация  результатов анализа на руководство  организации;

- отсутствие  регламентации с внешней стороны;

- максимальная  закрытость результатов анализа  в целях сохранения коммерческой  тайны;

- границы  информационного инструментария  анализа простираются практически  на все стороны хозяйственной  жизни;

- методическое  обеспечение аналитических процедур  включает современные рыночные  инструменты, апробированные в  практике зарубежных и отечественных  аналитиков;

- управленческий  анализ в основном носит прогнозный  характер, направлен на оценку  деятельности коммерческой организации  в будущем;

- аналитические  процедуры нацелены на оценку  бизнес-деятельности, обоснование оптимальных управленческих решений на основе выявления неиспользованных возможностей.

       Объектом управленческого анализа являются хозяйствующие субъекты экономики.

       Субъект управленческого анализа - это лицо, непосредственно осуществляющее управленческий анализ.

       Предмет управленческого анализа - это хозяйствующие процессы, протекающие на предприятии, социально-экономическая эффективность и результаты его деятельности.

       Основная цель управленческого анализа - это информационное обеспечение принятия обоснованных управленческих решений.

     Проведение управленческого анализа предприятия любой отрасли народного хозяйства позволяет:

1. оценить место предприятия на рынке данного товара;

2. проанализировать ресурсные возможности увеличения объема производства и продаж за счет лучшего использования основных факторов производства: средств труда, предметов труда и трудовых ресурсов;

3. оценить  возможные результаты производства  и реализации продукции и пути  их ускорения;

4. принимать  решения по ассортименту и  качеству продукции, запуску в  производство новых ее образцов;

5. выработать  стратегию управления затратами  в организации;

6. определить  стратегию ценообразования;

7. анализировать  взаимосвязь объема продаж, затрат  и прибыли с целью управления  безубыточностью производства.

       Разработка и внедрение на предприятиях системы управленческого анализа должно базироваться на следующих принципах:

· управленческий анализ выступает в единстве анализа  производственных и финансовых показателей  для принятия тактических и стратегических управленческих решений по эффективному функционированию предприятия в  рыночных условиях;

· управленческий анализ должен быть комплексным, что  предусматривает изучение экономической  и технической сторон производства, а также взаимосвязи с ним  социальных и природных условий;

· системность - анализ предприятия как целостной  системы.

       Управленческий анализ использует внутреннюю (учетную и внеучетную) и внешнюю информацию, поэтому применяемые в ходе аналитических процедур методы разнообразны и зависят, прежде всего, от направления анализа. Совокупность выбранных аналитиком приемов и способов, применяемых в определенной последовательности, при изучении бизнес деятельности составляют методику управленческого анализа. На каждом из этапов анализа применяют соответствующие методы. 
 
 
 
 

2. Методы и приемы анализа: сущность и область применения 

       В процессе хозяйственно-финансовой деятельности организаций постоянно возникают ситуации, когда имеет место необходимость выбора одного из нескольких возможных вариантов действия. В итоге такого выбора появляется определенное решение.

       В условиях рыночной экономики существует высокая степень неопределенности экономического поведения субъектов рынка. Поэтому здесь большую роль играют методы перспективного анализа, позволяющие принимать управленческие решения на основе оценки возможных в будущем ситуаций и выбора из нескольких альтернативных вариантов решений.

       Рассмотрим сущность методов анализа:

1. Метод сравнения позволяет оценить работу фирмы, определить отклонения от плановых показателей, установить их причины и выявить резервы.

Основные  виды сравнений, применяемые при  анализе:

* отчетные  показатели с плановыми показателями;

* плановые  показатели с показателями предшествующего  периода;

* отчетные  показатели с показателями предшествующих  периодов;

* показатели  работы за каждый день;

* сравнения  со среднеотраслевыми данными;

* показатели  качества продукции данного предприятия  с показателями аналогичных предприятий-конкурентов  и др.

Сравнение требует обеспечения сопоставимости сравниваемых показателей (единство оценки, сравнимость календарных сроков, устранение влияния различий в объеме и ассортименте, качестве, сезонных особенностей и территориальных  различий, географических условий и  т.д.).

2. Индексный метод применяется при изучении сложных явлений, отдельные элементы которых неизмеримы. Как относительные показатели индексы необходимы для оценки выполнения плановых заданий, для определения динамики явлений и процессов.

Информация о работе Пример анализа управленческого решения