Пример анализа управленческого решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 22:57, контрольная работа

Описание

Анализ в узком смысле слова представляет собой деление явления или предмета на составные элементы для изучения их как частей целого. В переводе с греческого «анализ» означает разделение, расчленение.
Такое расчленение позволяет исследовать внутреннюю сущность явления или предмета, определить роль и значение каждого элемента.

Содержание

1. Сущность и принципы анализа управленческих решений..............................2
2. Методы анализа управленческих решений......................................................6
3. Анализ управленческого решения на примере салона сотовой связи «Евросеть»..............................................................................................................11

Работа состоит из  1 файл

контрольная.docx

— 50.99 Кб (Скачать документ)

Индексный метод позволяет провести разложение по факторам относительных и абсолютных отклонений обобщающего показателя, в последнем случае число факторов должно быть равно двум, а анализируемый  показатель представлен как их произведение.

3. Балансовый метод предполагает сопоставление взаимосвязанных показателей хозяйственной деятельности с целью выяснения и измерения их взаимного влияния, а также подсчета резервов повышения эффективности производства. При применении балансового метода анализа связь между отдельными показателями выражается в форме равенства итогов, полученных в результате различных сопоставлений.

4. Метод цепных подстановок заключается в получении ряда корректированных значений обобщающего показателя путем последовательной замены базисных значений факторов (сомножителей) фактическими.

Сравнение значений двух стоящих рядом показателей  в цепи подстановок позволяет  исчислить влияние на обобщающий показатель того фактора, базисное значение которого заменяется на фактическое.

5. Метод элиминирования позволяет выделить действие одного фактора на обобщающие показатели производственно-хозяйственной деятельности, исключает действие других факторов.

6. Графический метод является средством иллюстрации хозяйственных процессов и исчисления ряда показателей и оформления результатов анализа.

Графическое изображение экономических показателей  различают по назначению (диаграммы  сравнения, хронологические и контрольно-плановые графики), а также по способу построения (линейные, столбиковые, круговые, объемные, координатные и др.). 

7. Функционально-стоимостный анализ (ФСА) - это метод системного исследования, применяемого по назначению объекта (изделия, процессы, структуры) с целью повышения полезного эффекта (отдачи) на единицу совокупных затрат за жизненный цикл объекта.

Особенность проведения ФСА заключается в  установлении целесообразности набора функций, которые должен выполнять  проектируемый объект в конкретных условиях, либо необходимости функций  существующего объекта.

8. Экономико-математические методы анализа (ЭММ) применяются для выбора наилучших, оптимальных вариантов, определяющих хозяйственные решения в сложившихся или планируемых экономических условиях.

Примерным перечнем задач экономического анализа, для решения которых могут  быть использованы ЭММ, является:

* оценка  разработанного с помощью ЭММ  плана производства продукции;

* оптимизация  хозяйственной программы, распределения  ее по цехам и оборудованию  и количеству продукции (работ);

* оптимизация  распределения хозяйственных ресурсов, раскроя материала, определения  напряженности норм;

* оптимизация  уровня унификации составляющих  частей изделия и средств технологического  оснащения;

* установление  оптимальных размеров предприятия,  цеха, участка и т.п.;

* определение  оптимального ассортимента изделий;

* определение  наиболее рациональных маршрутов  внутризаводского транспорта, размещение  складов;

* определение  границ целесообразности проведения  капитального ремонта, рациональных  сроков эксплуатации оборудования  и замена его новым;

* установление  и сравнительный анализ экономической  эффективности использования единицы ресурса каждого вида с точки зрения оптимального варианта решения;

* определение  внутрихозяйственных потерь в  связи с возможным оптимальным  решением.

9. Метод SWOT-анализа

        При разработке стратегических планов многие фирмы применяют SWOT-анализ. Он является одним из первых этапов стратегического планирования. Идея SWOT-анализа заключается в следующем: а) принятие усилий для превращения слабостей в силу и угроз в возможности; б) развитие сильных сторон фирмы в соответствии с ее ограниченными возможностями.

       Проведение SWOT-анализа предполагается  в несколько этапов.

На первом этапе SWOT-анализа глубоко изучаются силы - конкурентные преимущества фирмы в следующих областях:

* патентоспособность  выпускаемых товаров;

* цена  товаров;

* прогрессивность  технологии;

* квалификация  кадров;

* стоимость  ресурсов, применяемых фирмой;

* возраст  основных производственных фондов;

* географическое  расположение фирмы;

* инфраструктура;

* система  менеджмента (в т. ч. маркетинга);

* сила  конкуренции на "входе" и  "выходе" системы менеджмента  фирмы и др.

На втором этапе SWOT-анализа изучаются слабости фирмы. Он начинается с анализа конкурентоспособности  выпускаемых товаров по всем рынкам. Строится дерево показателей конкурентоспособности: на 0-м уровне - комплексный показатель конкурентоспособности конкретного товара; на 1-м уровне - полезный эффект (интегральный показатель качества), совокупные затраты, условия применения товара; на 2-м уровне - конкретные показатели и т. д. Рассчитываются показатели в соответствии с построенным деревом. Собираются или прогнозируются аналогичные показатели по конкурирующим товарам. Определяются слабости по изученным на первом этапе конкурентным преимуществам фирмы.

На третьем  этапе SWOT-анализа изучаются факторы  макросреды фирмы (политические, экономические, технологические, рыночные и др.) с  целью прогнозирования стратегических и тактических угроз фирме  и своевременного предотвращения убытков  от них.

На четвертом  этапе изучаются стратегические и тактические возможности фирмы (капитал, активы и т. п.), необходимые  для предотвращения угроз, уменьшения слабостей и роста силы.

На последнем, пятом этапе SWOT-анализа согласуются  силы с возможностями для формирования проекта отдельных разделов стратегии фирмы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Анализ управленческого  решения на примере  салона сотовой  связи «Евросеть» 

    Проведем  выявление сильных и слабых сторон, а так же угроз и возможностей ООО «Евросеть» по характеристикам, представленных в экспертных листах.

      Данные компоненты оценивались  используя балльный метод. т.е. устанавливается балльная шкала от 1 до 10 баллов.

    Первый  этап: Изучение сильных сторон предприятия.

    Экспертный  лист 1. Сильные стороны  организации ООО «Евросеть»
Перечень  сильных сторон Оценка экспертов
  1 эксперт 2 эксперт 3 эксперт 4 эксперт 5 эксперт  
  Абс. Зн. Уд. В., % Абс. Зн. Уд. В., % Абс. Зн. Уд. В., % Абс. Зн. Уд. В., % Абс. Зн. Уд. В., % Ср. зн.
А 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
1. Выдающаяся  компетентность  8 8,89 7 8,14 8 9,20 9 9,68 7 7,87 7,8
2. Адекватные  фин. Ресурсы 6 6,67 6 6,98 7 8,05 6 6,45 7 7,87 6,4
3. Высокая  квалификация 7 7,78 8 9,30 6 6,90 8 8,60 7 7,87 7,2
4. Хорошая  репутация у покупателей 8 8,89 7 8,14 8 9,20 8 8,60 8 8,99 7,8
5. Известный  лидер рынка 8 8,89 6 6,98 7 8,05 7 7,53 7 7,87 7
6. Изобретательный  стратег в функциональных сферах  деятельности 7 7,78 6 6,98 6 6,90 6 6,45 7 7,87 6,4
7. Возможность  получения экономии от роста  объема производства 5 5,56 6 6,98 5 5,75 6 6,45 6 6,74 5,6
8. Защищенность  от сильного конкурентного давления 6 6,67 7 8,14 6 6,90 7 7,53 7 7,87 6,6
А 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
9. Подходящая  технология 6 6,67 5 5,81 5 5,75 7 7,53 6 6,74 5,8
10.Преимущества  в области издержек 7 7,78 7 8,14 7 8,05 6 6,45 7 7,87 6,8
11. Преимущества  в области конкурентов 8 8,89 8 9,30 7 8,05 7 7,53 7 7,87 7,4
12.Проверенный  временем менеджмент 6 6,67 6 6,98 7 8,05 8 8,60 6 6,74 6,6
11. Наличие  инновационных способностей и  возможностей их реализации 8 8,89 7 8,14 8 9,20 8 8,60 7 7,87 7,6
ИТОГО: 90 100,00 86 100,00 87 100,00 93 100,00 89 100,00  
 

Второй  этап: Изучение слабых сторон организации.

    Экспертный  лист 2. Слабые стороны организации ООО «Евросеть»

Перечень  слабых сторон Оценка экспертов
  1 эксперт 2 эксперт 3 эксперт 4 эксперт 5 эксперт  
  Абс. Зн. Уд. В., % Абс. Зн. Уд. В., % Абс. Зн. Уд. В., % Абс. Зн. Уд. В., % Абс. Зн. Уд. В., % Ср. зн.
А 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
1.Нет  ясных                  1.Нет ясных стратегических направлений 4 7,14 3 4,84 5 8,20 4 7,27 3 5,45 3,8
2. Ухудшается  конкурентная позиция 5 8,93 6 9,68 5 8,20 4 7,27 5 9,09 5
3. Устаревшее  оборудование 4 7,14 4 6,45 3 4,92 3 5,45 4 7,27 3,6
4. Более  низкая прибыльность 4 7,14 6 9,68 5 8,20 4 7,27 6 10,91 5
5.Недостаток  управленческого таланта и глубины  владения проблемами 5 8,93 6 9,68 6 9,84 7 12,73 5 9,09 5,8
6. Отсутствие  некоторых типов ключевой квалификации  и компетентности 2 3,57 3 4,84 1 1,64 2 3,64 2 3,64 2
7.Плохое  прослеживание процесса выполнения стратегии 5 8,93 6 9,68 7 11,48 4 7,27 5 9,09 5,4
8. Мучение  с внутренними производственными проблемами 3 5,36 2 3,23 2 3,28 2 3,64 2 3,64 2,2
9. Уязвимость  по отношению к конкурентному давлению 2 3,57 3 4,84 3 4,92 3 5,45 3 5,45 2,8
10.Отставание  в области исследования и разработок 6 10,71 6 9,68 5 8,20 7 12,73 4 7,27 5,6
11. Очень  узкая производственная линия 2 3,57 1 1,61 3 4,92 2 3,64 1 1,82 1,8
12. Слабое  представление о рынке 2 3,57 2 3,23 3 4,92 1 1,82 1 1,82 1,8
13.Ниже  среднего маркетинговые способности 8 14,29 9 14,52 7 11,48 8 14,55 9 16,36 8,2
14. Неспособность  финансировать необходимые изменения в стратегии 4 7,14 5 8,06 6 9,84 4 7,27 5 9,09 4,8
ИТОГО: 56 100,00 62 100,00 61 100,00 55 100,00 55 100,00  
 
    Третий этап: Изучение угроз организации. 

    Экспертный лист 3. Возможные угрозы для организации ООО «Евросеть»

Перечень  угроз Оценка экспертов
  1 эксперт 2 эксперт 3 эксперт 4 эксперт 5 эксперт  
  Абс. Зн. Уд. В., % Абс. Зн. Уд. В., % Абс. Зн. Уд. В., % Абс. Зн. Уд. В., % Абс. Зн. Уд. В., % Ср. зн.
А 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
1. Возможность  появления новых конкурентов 8 16,00 7 14,58 8 15,09 9 18,37 8 16,00 8
2. Рост  продаж замещающего продукта 6 12,00 7 14,58 5 9,43 6 12,24 7 14,00 6,2
3. Замедление  роста рынка 5 10,00 4 8,33 6 11,32 5 10,20 5 10,00 5
4. Неблагоприятная  политика правительства 6 12,00 7 14,58 7 13,21 7 14,29 7 14,00 6,8
5. Возрастающее  конкурентное давление 7 14,00 8 16,67 7 13,21 3 6,12 8 16,00 6,6
6. Затухание  делового цикла 4 8,00 3 6,25 4 7,55 4 8,16 2 4,00 3,4
7. Возрастание  силы торга у покупателей и  поставщиков 5 10,00 4 8,33 5 9,43 4 8,16 4 8,00 4,4
8. Изменение  потребностей и вкуса покупателей 3 6,00 2 4,17 4 7,55 6 12,24 3 6,00 3,6
9. Неблагоприятные  демографические изменения 6 12,00 6 12,50 7 13,21 5 10,20 6 12,00 6
ИТОГО: 50 100,00 48 100,00 53 100,00 49 100,00 50 100,00  

Информация о работе Пример анализа управленческого решения