Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 08:25, курсовая работа
На любом рынке любой его субъект действует в соответствии с правилами этого рынка. Они в свою очередь зависят от таких факторов, как количество участников, наличие барьеров входа и выхода с этого рынка, степени влиятельности каждого из субъектов на весь рынок, их доли рынка. Это и определяет условную принадлежность рынка к какому-либо из видов: полиполия (совершенная конкуренция), олигополия, монополия или монопсония.
Введение…………………………………………………………………………………………3-4
Фирма как экономический субъект……………………………………………….5
Сущность и теоретические основы рынка совершенной конкуренции…..………………………………………………………………………………6-13
Условия возникновения совершенной конкуренции………...………..14-17
Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции…………18-28
Модели рыночной структуры………………………………………………18-19
Поведение фирмы в краткосрочном периоде и ее равновесие……………………………………………………………………………20-23
Равновесие фирмы в долгосрочном периоде…………………….24-25
Условия максимизации прибыли конкурентной фирмы………………………………………………………………………………..…26-27
Конкуренция со стороны фирмы………………………………………….28
Заключение……………………………………………………………………………………..29
Список использованной литературы………………………………………………30
Курсовая работа
Дисциплина: микроэкономика
Тема: «Принципы оптимизации поведения фирмы в условиях совершенной конкуренции»
Содержание:
Введение.
На любом рынке любой его
субъект действует в
Конкуренция (лат. concurentia, от concurrere - сталкиваться) – это тип структуры рынка, обусловленный количеством независимо действующих на нём экономических агентов. К наиболее важным критериям выделения разных видов конкуренции относят:
1) степень концентрации продавцов (покупателей) в отрасли
2) степень дифференциации продукта
3) степень лёгкости (трудности) вхождения новых производителей в отрасль
4) степень влияния отдельного продавца (покупателя) на рыночную цену
Различают два основных вида конкуренции
– совершенную и несовершенную.
Совершенная конкуренция
Совершенная конкуренция (не в идеале, конечно) преобладает на большинстве рынков, и является наиболее желательной для государства, стремящегося обеспечить рыночные принципы ведения хозяйствования, и меньше вмешиваться в деятельность фирм, как это необходимо при несовершенной конкуренции, в особенности для монополии.
Всё это обуславливает
Фирма как экономический субъект.
В хозяйственной практике
термин «фирма» используют для
обозначения образований,
Типология фирм может основываться на разных критериях – размере, особенностях организации, форме собственности, типе рыночного поведения. Определим типы фирм в зависимости от их рыночного поведения:
Сущность и теоретические
По самому общему
определению конкуренция – это
соперничество между
По мнению неоклассиков,
конкуренция есть борьба за
экономические ресурсы, за
Поэтому роль конкуренции заключается в том, что она способствует установлению на рынке определенного порядка, гарантирующего производство достаточного количества качественных и продающихся по равновесной цене благ.
В экономической теории совершенной конкуренцией называют такую форму организации рынка, при которой исключены все виды соперничества, как между продавцами, так и между покупателями. Таким образом, теоретическое понятие совершенной конкуренции является фактически отрицанием обычного для деловой практики и повседневной жизни понимания конкуренции как острого соперничества экономических агентов. Совершенная конкуренция совершенна в том смысле, что при такой организации рынка каждое предприятие сможет продать по данной рыночной цене столько продукции, сколько оно пожелает, а на уровень рыночной цены не сможет повлиять ни отдельный продавец, ни отдельный покупатель.
Совершенно конкурентный рынок экономически эффективен, т.к. действующие на нём рыночные силы принуждают фирмы к производству с минимальными долгосрочными средними издержками, обеспечивая тем самым наилучшее использование ресурсов, и реализации продукции по ценам, равным предельным издержкам производства, чем обеспечивается рациональное распределение ресурсов.
Модель совершенной
Совокупность всех предприятий, производящих
какой-то однородный продукт, образует
отрасль. Примером однородного продукта
могут быть обыкновенные акции определенной
корпорации, обращающиеся на вторичном
фондовом рынке. Каждая из них совершенно
идентична любой другой, и покупателю
нет дела до того, кем именно продается
та или иная акция, если ее цена не отличается
от рыночной. Фондовый рынок, на котором
обращаются акции множества корпораций,
можно рассматривать как
Не является однородной продукция, хотя и одинаковая, производители (или поставщики) которой могут быть легко распознаны покупателями по производственной или торговой марке (аспирин, ацетилсалициловая кислота), фирменному знаку или другим характеристичным особенностям, если покупатели придают им, конечно, существенное значение. Таким образом, анонимность продавцов вместе с анонимностью покупателей делают рынок совершенной конкуренции полностью обезличенным.
Совершенная взаимозаменяемость однородной продукции разных предприятий означает, что перекрестная эластичность спроса на нее по цене для любой пары предприятий-производителей близка к бесконечности
где i, j - предприятия, выпускающие однородную продукцию. Это значит, что малое повышение цены одним предприятием сверх ее рыночного уровня ведет к полному переключению спроса на данную продукцию на другие предприятия.
Пусть, например, выпуском определенной однородной продукции занято 10 000 предприятий, на долю каждого из которых приходится 0,01% отраслевого производства. Допустим, что эластичность рыночного спроса по цене е = -0,5. Тогда, если одно из предприятий решит удвоить свой объем производства, выпуск всей отрасли увеличится на 0,01%. Используя формулу расчета прямой эластичности спроса получим: ,
откуда = -0,02. Таким образом, удвоение выпуска одним из предприятий отрасли приведет к снижению рыночной цены на две сотых процента.
Заметим, что приведенные в предыдущем
пункте примеры рынков однородных товаров
не удовлетворяют допущению
Допущения об однородности продукции, множественности предприятий, их малости и независимости являются основанием для следующего важного предположения. В условиях совершенной конкуренции каждый отдельный продавец является ценополучателем: кривая спроса на его продукцию бесконечно эластична и имеет вид прямой, параллельной оси выпуска; предприятие может продать любой объем продукции по существующей рыночной цене. Поскольку в таком случае общая выручка предприятия, TR, растет (падает) пропорционально увеличению (снижению) выпуска продукции, средняя и предельная выручка от ее реализации равны и совпадают с ценой (P AR = MR). Поэтому кривая спроса на продукцию отдельного предприятия в условиях совершенной конкуренции является одновременно и кривой его средней и предельной выручки (рис.1).
P
Информация о работе Принципы оптимизации поведения фирмы в условиях совершенной конкуренции