Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 23:35, курсовая работа
Целью исследования данной курсовой работы является изучение принципов планирования.
В соответствии с поставленной целью были определены и последовательно решались следующие задачи:
- изучение принципов планирования;
- изучить основные методы планирования;
- рассмотреть принципы планирования на конкретном предприятии.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Основные принципы и методы планирования…………………...5
1.1.Принципы планирования…………………………………………………….5
1.2.Методы планирования………………………………………………………11
Глава 2. Принципы планирования на ОАО ПАТСТ «ПО ЕлАЗ»……….15
2.1.Характеристика деятельности предприятия……………………………….15
2.2. Планирование основного плана производства……………………………19
Заключение……………………………………………….……………………..24
Список использованных источников……………
По техническому уровню, мощности, экономичности, весовым параметрам, сроку эксплуатации продукция ПАТСТ не уступает уровню мирового тракторостроения.
Конкурентами ОАО ПАТСТ «ПО ЕлАЗ» являются: ОАО «Сарекс», ООО «Златекс», ОАО «Бузулукский механический завод».
На
ОАО «ПАТСТ» созданы все виды современного
производства: литейное, кузнечное, термическое,
сварочное, механообрабатывающее, защитных
покрытий, инструментальное и ремонтное.
На предприятии есть площадка для испытаний
как трактора в целом, так и его узлов и
систем.
2.2. Планирование основного плана производства ОАО «ПАТСТ»
Рассмотрим применение принципов планирования на примере планирования основного плана производства ОАО «ПАТСТ».
На ОАО «ПАТСТ» основной целью процесса «Планирование основного плана производства» формирование планов-графиков производства по всей существующей номенклатуре на предприятии и диспетчеризация прослеживания хода производства по любой детали, сборочное единицы.
Ответственным за функционирование данного процесса является директор завода.
Планирование основного плана производства – часть общего менеджмента предприятия, направленная на обеспечение выполнения подразделениями в полном объеме и в установленные сроки требований договоров (контрактов) по разработке, производству и поставке потребителю (заказчику) продукции.
В основной план производства ОАО «ПАТСТ» входит планирование производства продукции по следующей номенклатуре:
Заключение
В данной курсовой работе были рассмотрены основные важнейшие принципы и методы планирования в современном производстве.
Принципы позволяют избежать резких и необоснованных изменений системы планирования, проявить осторожность, чтобы не подвести фирму к грани банкротства.
На основе принципов развиваются и формируются в процессе практической деятельности все действующие общенаучные методы планирования.
В качестве объекта исследования использовали предприятие ОАО «ПАТСТ», основная деятельность которого является производство тракторов и дорожно-строительной техники на их базе.
На данном предприятии рассмотрели применение принципов планирования на примере основного плана производства ОАО «ПАТСТ».
Основной план производства является необходимым. По планированию производства продукции в него входят такие планы как:
-стратегический план развития;
-портфель
заказов для производства
-план производства и реализации продукции;
-номенклатурные планы производства продукции на любой период;
-план
обеспечения производства (на основании
расчета потребности
-план финансирования.
А также
в основной производственный план входит
программа качества по разработке и
освоению новых видов продукции.
В период освоения новых видов продукции
действует главный принцип планирования: способность
производства быстро перестраиваться
на выпуск новых изделий с минимальными
потерями времени и средств.
Список использованных источников литературы
1. Афитов, Э.А. Планирование на предприятии: учебное пособие. Минск, 2005.
2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. М.: Финансы и статистика, 2005.
3. Бабич, Т.К .Планирование на предприятии : учебное пособие. М., 2005.
4. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка / Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2001.
5. Борисевич В.И. Прогнозирование и планирование экономики. Учебное пособие. М., 2005.
6. Бухалков М.И. Планирование на предприятии: учебник. – 3-е изд-е. М., 2008.
7. Бухалков, М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник.-2-е изд-е. М., 2001.
8. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Питер, 2005.
9. Волков. О.И. Экономика предприятия: курс лекций. М.,2007.
10. Горемыкин В.А. Планирование предпринимательской деятельности. М., 2005.
11. Золотарев С.Н. Принципы финансового планирования // Финансы. – 2008.
12. Ильин А.И.. Планирование на предприятии: учебник. М.,2008.
13. Ильиченко А.И. Организация и планирование производства: учеб. пособие. М., 2006.
14. Лапушинская Г.К., Петров А.Н. Планирование в условиях рынка. М., 2003.
15. Максимов В.А. Экономика фирмы: учебник. Ростов-на-Дону, 2009.
16. Морозов, Ю.П. Планирование на предприятии. Питер, 2003.
17. Платонова, Н.А .Планирование деятельности предприятия: учебное пособие. М., 2003.
18. Пивоваров К.В. Планирование на предприятии: учебное пособие. Ростов на Дону, 2006.
19. Позднякова В.Я. Экономика предприятия (организации): Учебник. М., 2011.
20. Сергеева, И.А .Планирование на предприятии: учебное пособие. М., 2009.
21. Черныш Е.А. Прогнозирование и планирование: учеб. пособие. - М., 1999.
22. Шинкевич А.Н. Внутрифирменное планирование. Задачи и методические указания к их решению при проведении практических занятий для студентов всех форм обучения. Краснодар, 2006.