Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 16:43, курсовая работа
Целью работы является рассмотреть деятельность Пенсионного фонда
Российской Федерации.
Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- проследить развитие государственного пенсионного обеспечения
в России;
- рассмотреть работу Пенсионного фонда по финансированию
пенсионных выплат;
В качестве теоретической базы курсовой работы были использованы работы
ведущих специалистов в области пенсионного обеспечения, а также широкий ряд
нормативных актов Российского пенсионного законодательства.
Кроме того, были внимательно изучены и переработаны публикации
периодической печати, в том числе в специализированных изданиях,
посвящённые данной теме.
Введение………………………………………………………………………......3
Глава 1. Пенсионный фонд Российской Федерации: его становление и задачи деятельности……………………………………………………………………....7
1.1. История возникновения и развития пенсионного страхования в
России……………………………………………………………………………...7
1.2. Развитие Пенсионного фонда Российской Федерации…………………..14
Глава 2. Формирование и использование средств бюджета пенсионного фонда Российской Федерации…………………………………………………..18
2.1. Формирование средств Пенсионного фонда РФ в 2007-2009гг………….18
2.2. Использование средств Пенсионного фонда РФ в 2007-2009гг……………………………………………………………………………..19
2.3. Проблема Пенсионного законодательства в РФ………………………….23
Заключение……………………………………………………………………… 26
Список использованной литературы………………………………………… 29
весь его инвестиционный доход, полученный на эти сбережения, являются его
личной собственностью, которая и обеспечит выплату пенсии.
Пожилой человек при данной системе не зависит ни от государства, ни от
молодого поколения. В этом случае не может быть пенсионной уравниловки, в
то же время экономика получает огромные ресурсы для долгосрочных
вложений. В ряде случаев управление пенсионными деньгами остается за
государством, но часто эту обязанность берут на себя и частные компании.
Может существовать даже система конкурирующих друг с другом
негосударственных пенсионных фондов.
Основные принципы, по которым все большее число стран переходит с
распределительной системы на накопительную, следующие:
а) при накопительной пенсионной системе существует прямая связь между
тем, сколько человек зарабатывал, и тем, какой будет размер его пенсии.
Деньги на пенсионных счетах – собственность граждан, а не государства,
поэтому надежность пенсионного обеспечения в накопительной системе
повышается;
б) демографическая ситуация в мире сегодня такая, что на одного
человека преклонного возраста постепенно приходится все меньшее число
работающих.
в)
накопительная система
важно для ускорения экономического роста, тем более что основной фактор,
определяющий низкий уровень пенсий в Российской Федерации – состояние
экономики и производительности труда[16].
Таким
образом, результатом
является создание достаточно прочной системы пенсионного обеспечения
населения, при которой такой важной задачей занимается не аппарат
управления государством из средств государственного бюджета, а отдельно,
специально созданный для этого государственный институт, занимающийся
только непосредственно данной задачей, и использующий только собственные
средства не входящие в какой-либо бюджет. Также при этой системе собираются
необходимые статистические данные необходимые для дальнейшего развития
пенсионного дела, и обязательные при прогнозировании необходимых средств,
для обеспечения
людей нуждающихся в социальной
защите.
Глава
2. Формирование и
использование средств
бюджета пенсионного
фонда РФ
2.1. Формирование
средств пенсионного фонда в
2007-2009г.г.
Доходы фонда в прошедшем году выросли по сравнению с 2007 г. на 40,2% и составили 2,73 трлн. руб. Из них суммарный объем страховых взносов на обязательное пенсионное страхование составил 1,25 трлн. руб., или 45,6 % от суммы доходов. По сравнению с 2007 г. рост поступлений страховых взносов составил 236 млрд. руб. Объем средств федерального бюджета составил чуть менее 1,5 трлн. руб., или 53,4% (пресс-служба фонда от 17 марта).
Суммарный объем расходов ПФР в 2008 г. составил 2,36 трлн. руб. Это на 32% больше, чем в 2007 г. Из них на пенсионное обеспечение 38,6 млн. граждан было направлено свыше 2 трлн. руб., что на 533,3 млрд. больше по сравнению с 2007 г. На осуществление единовременных денежных выплат было выделено 235,5 млрд. руб. Таким образом, общий профицит бюджета ПФР составил 372 млрд. руб.
Суммарные доходы бюджета фонда на текущий год прогнозируются в размере 3,3 трлн. руб.; суммарные расходы - в размере 3,0 трлн. руб., из них на исполнение обязательств по выплате пенсий, пособий и социальных выплат будет направлено 2,9 трлн. руб. По отношению к валовому внутреннему продукту доля доходов и расходов бюджета Фонда составляет 8,1 и 7,5 % соответственно.
Общее превышение доходов над расходами на 2009 г. оценивается в сумме 241,5 млрд. руб. Вместе с тем расчетный дефицит в распределительной составляющей бюджета планируется обеспечить за счет дополнительных поступлений из федерального бюджета (+315,6 млрд. руб.). Т.е. доля средств федерального бюджета повысится с 52% до 63% по сравнению с утвержденной в нынешнем бюджете.
В соответствии с Законом об обязательном пенсионном страховании, начиная с2008года, увеличивается тариф страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии с 4% до 6% за счет соответствующего уменьшения отчислений на страховую часть. Данные изменения повлекут увеличение плановых поступлений страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии на сумму около 100 млрд. рублей, или на 89,6% по отношению к 2007году. При этом прирост поступления страховых взносов на страховую часть трудовой пенсии за этот же период согласно расчетам к Законопроекту уменьшится примерно на 7,% и составят 7,1%, тогда как в 2009 и 2010годах этот прирост предполагается на 13,9% и 12,2%.
Законопроектом
предусмотрено получение
Безвозмездные поступления из федерального бюджета предусмотрены: в 2008год в сумме 1284324,4млн. рублей, на 2009год - в сумме 1461048,3млн. рублей и на 2010год - в сумме 1806647,7млн. рублей, или 55,1%, 54,7% и 56,8%, соответственно, от предполагаемых доходов ПФР. Из них на покрытие дефицита бюджета Фонда в 2008-2010годах средства из федерального бюджета предусмотрены, соответственно, в сумме 184580,6млн. рублей, 149138,6млн. рублей и 251551,7млн. рублей (на 109,2 % - в 2008году, на 69% - в 2009году и на 185,1% - в 2010году больше, чем в 2007году).
Сегодня ЕСН взимается по регрессивной шкале: в части доходов, поступающих в ПФР, она составляет 20% при зарплате до 280 тыс. руб. в год, 7,9% - с зарплаты от 280 до 600 тыс. руб. в год, а свыше 600 тыс. руб.- всего 2%.
По расчетам, суммарный фонд заработной платы в целом по стране в 2008 году составил 8 921,0 млрд., в 2009 году - 10 299,0 млрд., в 2010 году - 11 771,0 млрд. рублей. За три года главная составляющая налогооблагаемой базы по ЕСН вырастет всего на 32%, тогда как пенсии должны вырасти в два раза больше, на 65% за счет увеличения бюджетных ассигнований.
Таким образом,
проанализировав динамику доходов
бюджета Пенсионного фонда
2.2. Использование
средств пенсионного фонда в
2007-2009г.г.
Средства ПФР в 2007-2009 г.г. были использованы на следующие статьи:
1) страховые
взносы на обязательное
2) средства, поступающие из федерального бюджета в бюджет ПФР на финансирование базовой части трудовой пенсии на 5,4 %, и составили 590038509,4 тыс. рублей.
3)средства федерального бюджета, передаваемые ПФР на осуществление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан на 5 %, и составили в сумме 206053912,6 тыс. рублей, в том числе средства по статье доходов бюджета ПФР, которая предусматривает поступление средств федерального бюджета на осуществление ежемесячной денежной выплаты инвалидам на 6,2 %, и составили 147066844,3 тыс. рублей.
Согласно статье
147 Бюджетного Кодекса РФ - расходование
средств государственных
Бюджет Пенсионного фонда в 2007 год утвержден по расходам в сумме 1786,5 млрд. руб. (100,2%), с профицитом в сумме 36,2 млрд. рублей. Бюджет Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, исполнен по расходам - в сумме 1 769 921,2 млн. рублей, в 2008году - в сумме 2099895,2млн. рублей, в 2009году - соответственно, в сумме 2464817,1 млн. рублей.
Из федерального
бюджета предоставлены
Увеличены расходы бюджета ПФР в 2007году в части передачи пенсионных накоплений в негосударственные пенсионные фонды (далее - НПФ) на 8989535,5 тыс. рублей, или на 232,5%, и составили 15776304,5тыс. рублей.
Расходы Законопроекта определены в соответствии с нормами действующего законодательства, указами Президента Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, прогнозными показателями социально-экономического развития Российской Федерации. Общий объем бюджетных ассигнований, направляемых ПФР на исполнение публичных нормативных обязательств, составил в 2008год 2034251,3млн. рублей (96,9% от общего объема расходов бюджета Фонда), на 2009год - 2391414,2млн. рублей (96,7%), на 2010год - 2795460,4млн. рублей (97,1%). Перечень публичных нормативных обязательств, исполнение которых возложено на Фонд, содержит 27 позиций, при этом должен быть обеспечен широкий спектр выплат.
Расходы на ДЕМО в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30марта 2005года №363 «О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945годов» составили в 2008году 13018,4млн. рублей, в 2009году- 11684,4млн. рублей. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1августа 2005года №887 «О мерах по улучшению материального положения инвалидов вследствие военной травмы» в 2008году - 642,7млн. рублей, в 2009году - 610,6млн. Данные рассчитаны исходя из среднегодового числа получателей и среднегодового размера выплаты.
Общая сумма расходов в соответствии с Федеральным законом от 17декабря 2001года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» Законопроектом предусмотрена в размере 1638931,4 млн. рублей в 2008 г., 1952634,6млн. рублей - в 2009г. и 2269700,3млн. рублей - на 2010год. Данные показатели соответствуют динамике роста численности пенсионеров. Прогнозные показатели среднегодовой численности пенсионеров - получателей трудовых пенсий составляют: в 2008 г. - 36709,4тыс. человек, в 2009 г. - 36890,1тыс. человек, на 2010г. - 37077,3тыс. человек. Среднегодовой рост численности предполагается 100,7 %. Динамика расходов соответствует динамике роста численности пенсионеров и учитывает индексацию пенсий.
На выплату базовой части трудовой пенсии направили в 2008 г. 707722,2млн. рублей (33,7%), в 2009году - 876619,7млн. рублей (35,5%).
На выплату страховой части пенсии, соответственно, 929213,5 млн. рублей (44,2%), 1073048,0млн. рублей (43,5%).
Расходы на выплату
правопреемникам умерших
Общая сумма
расходов, предусмотренных в
Расходы на оказание мер социальной поддержки Героев: в 2008 г. в сумме 10,7 млн. рублей (0,0005%), в 2009 г. - в сумме 11,9 млн. рублей (0,0004%).
Расходы, регламентированные Законом об инвестировании: в 2008 г. - 18274,0млн. рублей (0,87%), в 2009г. - 23765,6млн. рублей (0,96%). Запланированные расходы обоснованы произведенными расчетами.
Расходы на выплату досрочно назначенных пенсий гражданам, признанным безработными, пособий в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» Законопроектом: в 2008 году в сумме 1871,8 млн. рублей, в 2009 году - 2099,8 млн. рублей.
Расходы на международное сотрудничество в 2008-2010 годах определены с учетом уплаты взносов в Международную ассоциацию социального обеспечения (МАСО) и Международную ассоциацию пенсионных и социальных фондов и составляют в 2008году 5,5млн. рублей, в 2009году - 5,7млн. рублей, в 2010году - 6,0млн. рублей.
Законопроектом на финансирование мероприятий в области социальной политики предусмотрено на 2008год 500,0млн. рублей, на 2009год - 527,2млн. рублей, на 2010год - 554,1млн. рублей. Из этих средств планируется направить на финансирование информационно-разъяснительной работы в 2008году 400,0млн. рублей, в 2009году - 427,2млн. рублей, в 2010 году - 454,1млн. рублей, расходы на уплату государственной пошлины, судебные издержки (оплата услуг представителей, проведение экспертизы, возмещение морального вреда) - в сумме до 100,0млн. рублей ежегодно.
Информация о работе Проблемы формирования и использования Пенсионного фонда