Проблемы кредитно-денежной политики на современном этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 20:18, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы состоит в анализе форм и методов кредитно-денежного регулирования на современном этапе.
Реализация поставленной цели исследования потребовала решения следующих задач:
• Изучить теоретико-методологические аспекты кредитно-денежной политики государства.
• Проанализировать кредитно-денежную политику на примере Сбербанка России.
• Изучить основные проблемы кредитно-денежной политики на современном этапе.
Объектом курсовой работы выступает система кредитно-денежного регулирования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2

1. Теоретико-методологические аспекты кредитно-денежной системы 5
1.1. Основные понятия и типы кредитно-денежной системы 5
1.2. Инструменты кредитно-денежной политики 10
1.3. Типы кредитно-денежной политики 14

2. Анализ кредитно-денежной политики на примере Сбербанка России 16
2.1. Кредитная политика Сбербанка России 16
2.2. Анализ кредитного портфеля Сбербанка России за 2008–начало 2010 18

3. Проблемы кредитно-денежной политики на современном этапе 25
3.1. Проблемы кредитно-денежной политики Сбербанка и России в целом 25
3.2. Предложения и рекомендации по устранению проблем
кредитно-денежной политики Сбербанка 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36

Приложение 1 37

Работа состоит из  1 файл

Копия Копия курсач.doc

— 330.50 Кб (Скачать документ)

    Реализация  выбранного сценария «модернизации» предполагает комплексную перестройку процессов  и систем и их перевод на новую «промышленную» основу. Подобная «индустриализация» систем и процессов в Банке повысит уровень управляемости и масштабируемости, снизит затраты, улучшит качество обслуживания клиентов и позволит Банку более эффективно управлять кредитными и другими видами рисков. Построение промышленных систем и процессов во многих случаях подразумевает консолидацию или централизацию функций как инструмента повышения управляемости и снижения затрат, а также пересмотр многих основных процессов, большую формализацию методик работы (например, оценку рисков) и построение современных систем электронного документооборота, способных работать в масштабах всего Банка. Это также потребует существенного развития информационных систем. В результате используемые системы не только смогут «справляться» с масштабом операций Банка, но и позволят Банку сделать масштаб своих операций важнейшим источником формирования конкурентных преимуществ. Наиболее очевидные проявления этих изменений связаны с планами консолидации бэк- и мидл-офисных функций, а также с построением новых систем управления кредитными рисками. Однако эти изменения также весьма значимо затронут и бизнес-подразделения банка, в частности в контексте построения систем управления взаимоотношениями с клиентами и поддержки клиентской работы в корпоративном и розничном бизнесе.

     «Индустриализация» позволит повысить эффективность, управляемость и качество, принципиально и «разово» меняя логику работы систем и процессов «сверху вниз». Руководство Банка глубоко убеждено, что этого недостаточно для выполнения стратегических целей и миссии Банка. Важнейшим элементом стратегии развития Банка является внедрение идеологии постоянного совершенствования и развития на всех уровнях и во всех частях организации. Задача, которую ставит перед собой Банк, — сделать эффективность и качество делом каждого сотрудника в каждом подразделении, вовлечь как рядовых сотрудников, так и руководителей Банка в каждодневный процесс улучшения его работы, дать сотрудникам почувствовать себя активными участниками процесса развития Банка, а не просто пассивными исполнителями. Для достижения этого третьим направлением изменений станет формализация Производственной Системы Сбербанка (ПСС) как новой идеологии управления Банком. Разрабатываемый на базе технологий Lean2, этот подход предполагает интегрированную работу по оптимизации и рационализации деятельности по всем направлениям «снизу вверх», создание в Банке систематической способности к обновлению и самосовершенствованию, а также изменение менталитета и ценностных установок сотрудников. Первым направлением работы Банка, которое будет затронуто этим процессом, станет организация работы розничных отделений и внутренних структурных подразделений (ВСП), однако поэтапно ПСС получит повсеместное распространение.

    Осознавая важность и приоритет российского рынка банковских услуг для развития бизнеса, Банк ставит перед собой задачу стать значимым участником мировой финансовой системы, поэтому выделяет развитие операций на международных рынках как одно из приоритетных направлений. При этом Банк понимает, что развитие его международного присутствия и повышение его значимости (не только с точки зрения размера, но и степени участия в мировом финансовом секторе) будет достаточно медленным и постепенным процессом. Это еще больше подчеркивает необходимость того, чтобы первые шаги на пути превращения Сбербанка из крупного национального в международный банк делались уже сейчас. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    В этой работе я проанализировала формы и методы кредитно-денежного регулирования на современном этапе. На протяжении все  курсовой работы мы:

  • изучили теоретико-методологические аспекты кредитно-денежной политики государства
  • проанализировали кредитно-денежную политику на примере Сбербанка России
  • изучили основные проблемы кредитно-денежной политики на современном этапе

    Изобретение кредита вслед за деньгами является гениальным открытием человечества. Благодаря кредиту сократилось  время на удовлетворение хозяйственных  и личных потребностей. Предприятие-заемщик  за счет дополнительного привлечения  ресурсов получило возможность их преумножить, расширить хозяйство, ускорить достижение производственных целей. Граждане, воспользовавшись кредитом, получают возможность направить полученные дополнительные ресурсы для расширения своего дела либо приблизить достижение своих потребительских целей, скорее получить в свое распоряжение вещи, предметы, ценности, которыми, не будь кредита, они могли бы владеть лишь в будущем.

    Кредит  во многом является условием и предпосылкой развития современной экономики, неотъемлемым элементом экономического роста. Его используют как крупные предприятия и объединения, так и малые производственные, сельскохозяйственные и торговые предприятия. Им пользуются как государства и правительства, так и отдельные граждане.

    Наша  экономика требует особого подхода к роли государства, поскольку это период одновременно и ломки старой государственной системы управления, и создания государством новой рыночной инфраструктуры (в виде законов, институтов контроля, налоговых сборов и т. п.), без чего рынок превращается в "дикое поле" разбоя. А кроме того, переходная экономика требует проведения активной структурной политики. Знание теории и опыта развитых стран, понимание условий, в которых дает эффект та или иная мера экономической политики, способны и помочь, и уберечь от ошибок.

    Денежно-кредитная  политика, направленная на устойчивое снижение инфляции, вносит существенный вклад в усиление потенциала экономического роста и модернизацию структуры  экономики. Являясь основой для  обеспечения устойчивости рубля, низкая инфляция способствует формированию позитивных ожиданий экономических агентов, снижения рисков и, соответственно, принятия обоснованных решений относительно сбережений, инвестиций и потребительских расходов.

    За  последние годы Сбербанк стал крупнейшим и наиболее значимым финансовым институтом Центральной и Восточной Европы, а также одним из заметных участников мирового финансового рынка. Этот рост происходил на фоне исключительно динамичного развития российского банковского рынка. Возможности и потенциал развития Банка будут и в дальнейшем определяться во многом наличием сильных конкурентных позиций на российском финансовом рынке, который в среднесрочной перспективе будет оставаться одним из самых быстрорастущих и привлекательных в мире.

    Реализация  стратегии развития позволит Сбербанку укрепить позиции на российском рынке банковских услуг и достичь финансовых и операционных показателей, соответствующих уровню высококлассных универсальных мировых финансовых институтов. В рамках стратегии Банк планирует достичь следующих результатов:

    1. Финансовые результаты: увеличение объема прибыли к 2014 году более чем в три раза при снижении отношения операционных затрат к чистому операционному доходу на пять процентных пунктов, что позволит поддерживать рентабельность капитала на уровне не ниже 20%.

    2. Положение на российском рынке: укрепление конкурентных позиций на основных банковских рынках (привлечение средств физических лиц, кредитование населения, привлечение средств и кредитование юридических лиц).

    3. Качественные показатели развития («здоровье» банка): лучшие в России навыки в области клиентской работы, лидерство по качеству обслуживания, современная система управления рисками, сопоставимые с лучшими мировыми аналогами управленческие и операционные процессы и системы, адекватная требованиям и масштабам бизнеса ИТ-платформа, корпоративная культура, разделяемая всеми сотрудниками Банка, нацеленная на самосовершенствование и рост производительности труда, высокопрофессиональный заинтересованный персонал, узнаваемый «позитивный» бренд, высокая степень лояльности клиентов.

    4. Операции на зарубежных рынках: поэтапное увеличение объема и значимости международных операций за счет роста на рынках стран СНГ и Восточной Европы, постепенного увеличения присутствия на рынках Китая и Индии. Увеличение доли чистой прибыли, полученной за пределами России, до 5—7%, в том числе за счет дополнительных приобретений.

    Успешное  достижение поставленных целей будет  способствовать росту рыночной капитализации и выдвижению Банка в число лидирующих финансовых институтов мира. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

    1. ФЗ «О банках и банковской деятельности» № 395-1 от 02.12.90 г. с посл. редакциями.

    2. Положение о правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории РФ от 26 марта 2007 г. № 302-п.

    3. Гражданский кодекс РФ по состоянию на 1 сентября 2004 года;

    4. Бажан А. И. Эффективна ли кредитно-денежная политика России?// Банковское дело.- 2002.- №1.- с. 8- 12.

    5. Евсюков Д.Е. Электронные деньги как новая составляющая кредитно-денежной системы // Эко.- 2002. - №5 – с. 51- 67.

    6. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики 2002-2003 г.г.// Деньги и кредит.- 2002.-№ 12.- с.3-24.

    7. Роуз Питер С. Банковский менеджмент. - М.: Дело, 2001.

    8. Официальный сайт Центрального банка www.cbr.ru

    9. Официальный сайт Сбербанка России  www.sbrf.ru

    10. http://exsolver.narod.ru/Books/Econom/Nikolaeva/c36.html

    11. http://ru.wikipedia.org/wiki/Монетарная_политика

    12. http://world-banks.banks-credits.ru/38/

    13. http://www.globfin.ru/articles/banks.htm

    14. http://www.nuru.ru/ek/general/024_4.htm

    15. http://institutiones.com/general/638-problemi-denezhno-kreditnoy-politiki.html

    16. http://www.raexpert.ru/researches/finmb08/

    17. http://www.knigabankov.ru/news.asp?bank=1481&ndate=11.2008

    18. http://www.creditorus.ru/theory/kreditnaya-politika-bankov.php 
     
     

    Приложение 1 

    Структура кредитного портфеля по отраслям экономики по состоянию на 31 марта 2010 года и 31 декабря 2009 года

  31 марта  2010 года 31 декабря  2009 года
  Сумма Проценты Сумма Проценты
Физические  лица 1 158 983 21,6 1 177 539 21,7
Торговля  974 406 18,1 960 385 17,7
Услуги  716 392 13,3 748 240 13,7
Пищевая промышленность и сельское хозяйство  499 414 9,3 511 658 9,4
Строительство 405 295 7,5 408 307 7,5
Машиностроение  331 318 6,2 347 222 6,4
Металлургия 263 371 4,9 273 814 5,0
Химическая  промышленность 187 555 3,5 186 790 3,4
Энергетика  163 313 3,0 172 623 3,2
Телекоммуникации  157 948 2,9 164 934 3,0
Нефтегазовая промышленность 153 683 2,9 157 078 2,9
Транспорт, авиационная и космическая промышленность 121 811 2,3 109 211 2,0
Государственные и муниципальные учреждения 101 359 1,9 94 004 1,7
Деревообрабатывающая  промышленность 48 709 0,9 43 955 0,8
Прочее  90 293 1,7 88 085 1,6
Итого кредитов и авансов клиентам (до вычета резерва под обесценение  кредитного портфеля) 5 373 850 100,0 5 443 845 100,0

Информация о работе Проблемы кредитно-денежной политики на современном этапе