Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 17:12, курсовая работа
При смене политической и экономической формации в начале 90-х годов возникла острая необходимость регулирования общественных отношений, связанных с проблемой занятости и безработицы. Именно это заставило законодателя в 1991г. принять первый в истории России Закон о занятости населения в РСФСР – попытка каким–то образом защитить категорию граждан, оказавшейся в сложном положении. Уже в 1992г. он претерпел существенные изменения о дополнения, но и сегодня не соответствует в полной мере требованиям практики.
1.Введение………………………………………………………………6-7
2. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ………....8-9
3. ПОНЯТИЕ БЕЗРАБОТИЦЫ И ЗАНЯТОСТИ……………………..9-15
4.ОСНОВНЫЕ ГАРАНТИИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ БЕЗРАБОТНЫМ ГРАЖДАНАМ………………………………………………………….15-17
5. ПРОБЛЕМЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ……….……………….17-19
6. ПОКАЗАТЕЛИ И ТИПЫ БЕЗРАБОТИЦЫ……………….……….19-23
7. МЕТОДЫ БОРЬБЫ С БЕЗРАБОТИЦЕЙ………………….…………24
8.СОСТОЯНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДА В РОССИИ…………………………...…………24-27
9.ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТОСТИ…………………………………..….28-31
10. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………32
11. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:…………………33-34
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ПРАВА, ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
КУРСОВАЯ РАБОТА
«Проблемы регулирования занятости населения»
Выполнил
студент 1 курса
очной формы обучения
Проверил
Старший преподаватель
Регистрационный номер (кафедра)
________________
Работа выполнена на
кафедре ______________________
по направлению (специальности) «________________»
по дисциплине «______________________».
Допущено к защите: |
_____________201_ _________________ (подпись) |
Защищена Оценка______________ |
_____________201_ _________________ (подпись) |
Содержание:
1.Введение……………………………………………………
2. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ………....8-9
3. ПОНЯТИЕ БЕЗРАБОТИЦЫ И ЗАНЯТОСТИ……………………..9-15
4.ОСНОВНЫЕ ГАРАНТИИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ
БЕЗРАБОТНЫМ ГРАЖДАНАМ………………………………………………………
5. ПРОБЛЕМЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ……….……………….17-19
6. ПОКАЗАТЕЛИ И ТИПЫ БЕЗРАБОТИЦЫ……………….……….19-23
7. МЕТОДЫ БОРЬБЫ С БЕЗРАБОТИЦЕЙ………………….…………24
8.СОСТОЯНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДА В РОССИИ…………………………...……………….…………
9.ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
И СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТОСТИ…………………………………..….28-
10. ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
11. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:…………………33-34
ВВЕДЕНИЕ
При смене политической и
экономической формации в начале
90-х годов возникла острая необходимость
регулирования общественных отношений,
связанных с проблемой
Такое положение объяснимо. Во-первых, в теории советского трудового права правовой статус безработного не подвергался исследованию. В условиях государственной политики всеобщей и обязательной занятости государство не нуждалось в подобном законе. Во-вторых, ныне действующий закон о занятости, хотя и построен на общих международно-правовых принципах, однако в них не учитываются в должной мере наши национальные традиции трудовых отношений. В области трудовых отношений сильней, чем где бы то ни было, проявляются исторические традиции каждого народа, каждой страны. Но тем не менее, Закон «О занятости населения в РФ» с учетом всех его положительных и отрицательных моментов действует.
Очевидна не развитость существующего рынка труда. Это можно объяснить общим экономическим спадом и слабостью конкуренции, ограниченностью финансовых ресурсов предприятий и т.д. Соблюдение социальных прав, предоставление работникам гарантий по условиям и оплате труда, противодействие росту безработицы – характерные черты организации цивилизованного рынка труда. Государство должно быть заинтересованно в экономической и социальной стабильности общества и способно своими решениями обеспечить высокий уровень правовой защиты законных интересов всех участников рынка труда.
Целью моей работы является показать, насколько государство способно защитить данную категорию граждан, путем предоставления им социальных и правовых гарантий, насколько данные гарантии являются обоснованными, целесообразными и эффективными.
В силу того, что общественные отношения в области занятости достаточно сложны и многообразны и поэтому законодательство РФ в данной сфере представляет из себя сложную систему.
Правовую основу для законодательных актов составляет Конституция РФ, которая наделена высшей юридической силой и имеет прямое действие на всей территории РФ. Статья 37 Конституции РФ предусмотрела защиту граждан от безработицы и закрепила основные гарантии в данной области. Федеральный закон от 19 апреля 1991г. «О занятости населения в РФ» (в редакции от 25.12.2008.).
В РФ существует комплекс законов, которые в той или иной мере затрагивают вопросы занятости, а именно: Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ»; Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей ставшихся без попечения родителей»; Федеральный закон «О статусе военнослужащих»; и другие.
Субъекты РФ в соответствии с их статусом и компетенцией могут принимать в области занятости правовые акты, не противоречащие федеральному законодательству о занятости. Задачами законодательства о занятости являются: - обеспечение и защита конституционных прав граждан на труд и защиту от безработицы; разграничение компетенции по занятости между органами государственной власти и управления различных уровней; определение прав, обязанностей, полномочий и ответственности физических и юридических лиц по занятости, а также правовое регулирование их отношений в данной сфере.
Важнейшие положения занятости содержит Трудовой кодекс РФ принятый 21.12. 2001 г., регулирующий вопросы трудоустройства, защиты трудовых прав граждан и т.д.
Дополнительные права граждан в сфере занятости отражены в ряде указов Президента РФ.
Министерство труда и социального развития РФ, также принимает немало ведомственных нормативных актов, дает разъяснения по применению указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ по вопросам труда, занятости и социально-трудовых отношений.
Однако следует подчеркнуть, что во всей системе законодательных актов о занятости центральным, определяющим содержание института обеспечения занятости и трудоустройства, является Закон РФ «О занятости населения в РФ» от 19 апреля 1991г. (в ред. от 25.12.2008 N 287-ФЗ).
Согласно ст.1 ФЗ «О занятости населения в РФ» занятость - это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход. Гражданам принадлежит исключительное право распоряжаться своими способностями к производительному, творческому труду. Принуждение к труду в какой-либо форме не допускается, если иное не предусмотрено законом. Незанятость граждан не может служить основанием для привлечения их к административной и иной ответственности
Занятыми признаются граждане:1
Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.2 При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным из организаций в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников.
Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности) - паспорта и документа об образовании.
В случае представления справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы в иностранной валюте органы службы занятости осуществляют перевод иностранной валюты в рубли по официальному курсу, установленному на день увольнения гражданина.
При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.
Гражданин, относящийся
к категории инвалидов, для решения
вопроса о признании его
Безработными не могут быть признаны граждане:3
Государственная политика в области содействия занятости населения направлена на:
Информация о работе Проблемы регулирования занятости населения