Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 17:12, курсовая работа
При смене политической и экономической формации в начале 90-х годов возникла острая необходимость регулирования общественных отношений, связанных с проблемой занятости и безработицы. Именно это заставило законодателя в 1991г. принять первый в истории России Закон о занятости населения в РСФСР – попытка каким–то образом защитить категорию граждан, оказавшейся в сложном положении. Уже в 1992г. он претерпел существенные изменения о дополнения, но и сегодня не соответствует в полной мере требованиям практики.
1.Введение………………………………………………………………6-7
2. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ………....8-9
3. ПОНЯТИЕ БЕЗРАБОТИЦЫ И ЗАНЯТОСТИ……………………..9-15
4.ОСНОВНЫЕ ГАРАНТИИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ БЕЗРАБОТНЫМ ГРАЖДАНАМ………………………………………………………….15-17
5. ПРОБЛЕМЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ……….……………….17-19
6. ПОКАЗАТЕЛИ И ТИПЫ БЕЗРАБОТИЦЫ……………….……….19-23
7. МЕТОДЫ БОРЬБЫ С БЕЗРАБОТИЦЕЙ………………….…………24
8.СОСТОЯНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДА В РОССИИ…………………………...…………24-27
9.ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТОСТИ…………………………………..….28-31
10. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………32
11. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:…………………33-34
Подводя итог данного
пункта, хочу отметить, что забота государства
о достижении в стране наиболее полной
и эффективной занятости
На мой взгляд, регулирование и стратегическое планирование занятости имеет очень важное значение для экономики страны. Для успешной подготовки и принятия управленченских решений в области занятости необходим глубокий количественный и качественный анализ населения как производственной силы общества, субъекта производства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ законодательства
РФ о занятости в области
Применение закона РФ «О занятости населения в РФ» поставило ряд вопросов, выявило пробелы некоторых положений, а так же неточности, требующие своего внимания.
Например, статья 3 ч.3 Закона гласит, что безработными не могут быть признаны граждане не достигшие 16 летнего возраста, что в свою очередь противоречит нормам КЗоТ РФ, в соответствии с которым возможен прием на работу лиц, достигших 14 летнего возраста. Поэтому закон о занятости в данном вопросе требует корректировки.
Необходимо отметить, что Федеральный закон «О занятости населения в РФ» не устанавливает обязанности безработных. Однако Постановление Правительства РФ«О порядке регистрации безработных граждан» от 22 апреля 1997г., содержит ряд обязанностей, возложенных на безработных. По моему мнению данный пробел должен быть восполнен в Законе. Одновременно с этим, необходимо закрепить, какие правовые последствия наступают при её невыполнении.
Закон о занятости, хоть и содержит отдельные нормы, касающиеся
социальной защиты слабо защищенных слоев населения, но на мой взгляд
они малоэффективны и требуют доработок.
В целом же Федеральный закон «О занятости населения в РФ» является неплохой попыткой урегулировать общественные отношения в столь специфической области, хотя законодателю предстоит еще большая работа для того, чтобы данный закон соответствовал реальной жизни.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1 ст.2 ФЗ «О занятости населения РФ», с. 12
2 ст.3 ФЗ «О занятости населения РФ», с. 12
3 ст.3 ФЗ «О занятости населения РФ», с. 12
4 Абрамова О.В., Гаврилина А.К. «Правовое регулирование трудоустройства»// Москва 1997г. С.25
5 Е. Катульский «Основные направления государственной политики на российском рынке труда» // Человек и труд . № 1. 1998г с. 9.
6 Н. Саликова «Рынки труда и учебных услуг» // Человек и труд 1998г. С.23. Москва Фонд «Правовая культура» 1997г. С. 78
7 Абрамова О.В. Правовое регулирование трудоустройства // М. ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез» 1997г. С.18
Информация о работе Проблемы регулирования занятости населения