Проблемы соответствия структуры, стратегии и механизма контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 11:47, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы определить проблемы соответствия стратегии, структуры и механизма контроля.
В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
изучение теоретических аспектов разработки стратегии;
выявление взаимодействия структуры и стратегии компании;
установление взаимосвязи функций контроля со стратегией организации, и ее структурой.

Содержание

Введение 3
1.Теоретические аспекты разработки стратегии 4
Понятие и роль стратегии в развитии организации. Эталонные стратегии развития 4
Выбор стратегии 13
2. Взаимодействие структуры и стратегии компании 16
Общая характеристика видов организационных структур 16
Параметры организационных структур для различных корпоративных стратегий 26
3. Взаимосвязь функций контроля со стратегией организации, и ее структурой 29
Стратегический контроль, его роль в реализации стратегии 29
Уровни управления и система контроля 33
Заключение 39
Список использованных источников 41

Работа состоит из  1 файл

Проблемы соответствия стратегии, структуры и механизма контроляяяяяяяяяяяяяяяяяя.doc

— 282.00 Кб (Скачать документ)

Таблица 3

Стадии жизненного цикла  СЗХ и типы контроля

 

На стадии зарождения с учетом малых размеров и простой  структуры управления достаточно контроля персонала внутри малых рабочих групп.

На стадии роста с  развитием структур управления компания нуждается в развитии низкоценовой компетенции или в поиске будущих  преимуществ дифференциации, и контроль должен быть достаточно подвижен (в  основном со стороны коллектива).

На стадии замедления роста ценовой лидер должен использовать контроль по выходу и бюрократический контроль, а дифференциатор - уделять внимание и контролю со стороны коллектива.

В стадии зрелости продукты должны быть стандартизированы, расширяться  их диапазон. Для ценового лидера основная цель контроля - снижение издержек. Дифференциатор должен стремиться к развитию отличительных преимуществ. Особое значение, соответственно, приобретают бюрократический контроль и контроль со стороны коллектива.

В стадии упадка контроль должен отслеживать издержки ухода из СЗХ и полные стоимости изменения стратегии. Существенно, что такая система должна быть дешевой.

3. Система контроля на уровне корпорации

Структуры управления и  контроля зависят от выбранной стратегии, степени синергизма СЗХ (табл.4).

Таблица 4

Корпоративная стратегия  и типы контроля

При несвязанной диверсификации связи между СЗХ минимальны, а  на уровне корпорации необходимо наблюдать  за следованием общей стратегии  компании, в связи, с чем используются методы рыночного контроля.

При вертикальной интеграции возникает необходимость координации  действий СЗХ со стороны главного офиса, что требует централизованного  контроля и дополнительно к рыночному  используются методы бюрократического контроля.

При связанной диверсификации используется синергизм СЗХ, что требует значительной централизации управления и контроля, поэтому возрастает роль бюрократического контроля и контроля со стороны коллектива.

 

Заключение

За время, прошедшее  с момента появления термина  «стратегическое управление», применительно к организации, разработаны многочисленные методы решения стратегических проблем, написано множество книг и статей, проводятся различные семинары, обсуждения и обучение. Казалось бы, все давно изучено, и достаточно взять с соответствующий справочник - и вот они формулы и рецепты для решения любой ситуации в организации. Но такого справочника нет и, скорее всего, никогда не будет[8].

Стратегии, единой для  всех компаний, не существует, так же как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая организация уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой организации уникален, так как зависит от ее позиции на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов. В то же время есть некоторые основополагающие моменты, позволяющие говорить о некоторых обобщенных принципах выработки стратегии повеления и осуществления стратегического управления.

Суть стратегического  управления, как следует из рассмотренного, заключается в том, что в организации, с одной стороны, существует четко  организованное комплексное стратегическое планирование, с другой, структура  управления организацией адекватна стратегическому планированию и построена так, чтобы обеспечить выработку долгосрочной стратегии для достижения целей фирмы и создание управленческих механизмов реализации этой стратегии через систему планов.

Стратегическое управление связано с постановкой целей организации и с поддержанием определенных взаимоотношений с окружающей средой, которые позволяют ей добиваться поставленных задач, и соответствуют ее внутренним возможностям. Потенциал, который обеспечивает достижение целей организации в будущем, является одним из конечных продуктов стратегического управления.

Таким образом, деятельность по стратегическому управлению направлена на обеспечение стратегической позиции, которая обеспечит длительную жизнеспособность и развитие организации в изменяющихся условиях. Его задачи состоят в том, чтобы выявить необходимость и провести стратегические изменения в организации; создать организационную архитектонику, способствующую стратегическим изменениям; подобрать и воспитать кадры, способные провести стратегические изменения.

 

 

 

Список используемой литературы

 

    1. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
    2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. М.: Экономист, 2005.
    3. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 1989.
    4. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент / Пер. с англ. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 1999.
    5. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинг в системе управления предприятием; Развитие предприятия и конкурентоспособность: Сб. МДНТП.-М., 2002.
    6. Калачева А.П. Организация работы предприятия.-М.:ПРИОР, 2000.
    7. http//: www.StrategPlann.ru › strateg…strategii.html
    8. Лапин А. Н. Стратегическое управление современной организацией // Управление персоналом. - 2004. - № 14. - С. 39.
    9. http://www.i-u.ru/biblio/archive/vihanskiy_strategicheskoe/01.aspx
    10. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий.- СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1992
    11. Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия: учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1993
    12. Орчаков О.А.., Стратегический менеджмент: учебно-методические материалы. –М.  – 2004.
    13. Стратегии и структуры холдинговых компаний [электронный ресурс].- www.hr-portal.ru
    14. Гончарук В.А., Маркетинговое консультирование. -  М. – 1998г.
    15. Общее по управлению [электронный ресурс].- http://www.strategplann.ru
    16. Менеджмент и трудовые отношения [электронный ресурс].- www. market-pages.ru
    17. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: учебник.- М.: Дело, 2004.
    18. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент: курс лекций.- М.: ИНФРА-М, 2006
    19. Ансофф И. Корпоративная стратегия. - СПб.: Питер Ком, 1999.
    20. Гапоненко А. Л. Стратегическое менеджмент: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент» / А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухин. - М.:Омега-Л, 2004



Информация о работе Проблемы соответствия структуры, стратегии и механизма контроля