Проблемы вступления России в ВТО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 17:45, курсовая работа

Описание

В данной работе попробуем очертить круг основных проблем вступления России в ВТО, понять так ли необходимо присоединение нашей страны к этой организации и попытаемся спрогнозировать, что произойдет с национальной экономикой после присоединения.
В рамках поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
1. Дать краткую характеристику ВТО;
2. Рассмотреть основные цели и задачи вступления России в ВТО;
3. Описать процесс вступления России в ВТО;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………..
1. Основная информация о ВТО ………………………………………………………………
1.1. История создания и краткая характеристика ВТО………………………………………
1.2 Структура ВТО. Принципы…………………………………………………………………
1.3 Вступление России в ВТО. …………………………………………………………………
2. 2. Особенности введения нового торгового режима…………………………………….
2.1 Преимущества торговой системы…………………………………………………………..
2.2 Издержки и проблемы введения нового торгового режима………………………...........
2.3 Отраслевые особенности введения нового торгового режима
3. Анализ проблем вступления России в ВТО………………………………………………..
3.1 Анализ основных проблем …………………………………………………………………..
3.2 Последствия вступления России в ВТО: «за» и «против»...................................................
3.3 Прогнозы на 2010 год……………………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………………………..
Список используемой литературы…………………………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ_ВТО_итог.doc

— 259.50 Кб (Скачать документ)

                   Применение современных производственных и управленческих технологий.

                   Превосходство в производительности труда. Использование новейших технологий приводит к трехкратному (в среднем) превосходству американских компаний над российскими в производительности труда.

                   Наличие более длинных и дешевых финансовых ресурсов.

Основная причина превосходства развитых иностранных компаний - использование современных производственных и управленческих технологий. Поэтому необходимо рассмотреть возможность ликвидации отставания отечественных предприятий в данной сфере. Внедрение современных производственных технологий требует больших финансовых вложений и дополнительных инвестиций. Но в большинстве своем российские предприятия непрозрачны и малоэффективны, поэтому имеют небольшие шансы на получение инвестиционных ресурсов, поскольку не гарантирована их возвратность. Поэтому предпринимателям необходимо сделать бизнес предприятий прозрачным и более эффективным. Достичь этого можно с помощью внедрения в них современных управленческих технологий, которые не столь затратны и могут дать не меньший экономический эффект, чем производственные технологии, потому что обеспечивают более рациональное использование финансовых и человеческих ресурсов. Поэтому, применив их в своей практике, российские предприятия смогут значительно приблизиться к эффективности западных компаний и повысить свои шансы на успех после прихода на наш рынок предприятий-ветеранов, которые десятки и сотни лет выживают в жестокой борьбе на суровом капиталистическом рынке, и будут конкурировать прежде всего друг с другом за наш рынок сбыта. После вступления России в ВТО административный ресурс будет обесцениваться, поскольку международные инвесторы окажут давление на президента России и заставят его обеспечить их безопасность. Когда глава государства захочет привлечь инвестиции, он вынужден будет начать борьбу с коррупцией. А это повлечет за собой обесценивание административного ресурса, и бизнесы, основанные на административном ресурсе, станут слабеть.

Рабочая сила подорожает, потому что нерезиденты предложат высокие зарплаты и лучшие специалисты перейдут к ним. Резиденты будут вынуждены платить больше оставшимся менее грамотным специалистам. Кроме того, грядет подорожание энергетических ресурсов. Это и условие вступления в ВТО, и логика развития рыночной экономики. Нерезиденты предложат финансирование нашей науки, предварительно купив ее. Экологические требования усугубятся, потому что законодательство РФ будет постепенно приводиться в соответствие с международными нормами. Иными словами, наши сильные стороны будут нивелироваться, а преимущества нерезидентов начнут выходить на первый план и станут решающим фактором успеха на новом международном российском рынке.

В настоящее время мы значительно отстаем от иностранных компаний по части развития управленческих технологий и не можем конкурировать с ними на равных. Но сегодня у российских предприятий есть некоторое время, чтобы применить достижения мировой управленческой науки, построив системы управления, которые позволят им сравняться с нерезидентами в технологическом плане и после их массового прихода на российский рынок соревноваться с ними в искусстве менеджмента. Важно не упустить время. Тем не менее необходимо отметить, что очевидна выгода свободной торговли для потребителя ведь это понижение стоимости жизни за счет снижения протекционистских торговых барьеров. В результате снижения торговых барьеров дешевеют не только готовые импортируемые товары и услуги, но и отечественная продукция, в производстве которой используются импортные компоненты. Невозможно провести четкую грань между воздействием свободной торговли на потребителей, производителей и государство. Так, понижение торговых барьеров способствует росту торговли, что приводит к повышению как государственных, так и личных доходов. Эмпирические данные свидетельствуют: после Уругвайского раунда в результате перехода на новую систему торговых сделок мировой доход увеличился со 109 до 510 миллиардов долларов. Единый рынок на территории Европейского Союза также способствовал повышению доходов и благосостояния.
Повышение государственного дохода за счет деятельности успешных экспортеров позволяет перераспределить получаемые дополнительные ресурсы и помочь другим компаниям, сталкивающимся с иностранной конкуренцией, повысить производительность, расширить масштабы производства, улучшить свою конкурентоспособность или же переключиться на новые виды деятельности. Этот факт позволяет надеяться, Россия больше выиграет от вступления в ВТО, чем потеряет.

Аргументы «против» - мифы и действительность

Противники вступления России в ВТО руководствуются следующими аргументами:

1.      государственная защита российского товаропроизводителя от иностранной конкуренции будет значительно затруднена;

2.      либерализация тарифов сделает более привлекательным не производство, а импорт товаров;

3.      поступления в бюджет от импортных пошлин снизятся;

4.      вступление в ВТО не гарантирует от применения в будущем некоторыми странами против наших товаров антидемпинговых мер;

5.      воспользоваться преимуществами, получаемыми в результате вступления в ВТО, для расширения экспорта российской продукции “глубокого передела” Россия в ближайшие десятилетия не сможет.

Некоторые из них можно вполне логично опровергнуть.

Миф 1. Вступление в ВТО означает полное открытие экономики, наши товары будут вытеснены импортными, что приведет к массовой безработице.

Ответ.

1.      Возможности правительства защищать отдельные отрасли после вступления будут ограничены, поэтому в процессе переговоров необходимо выбрать приоритетные отрасли и оговорить отсрочку открытия отдельных рынков в условиях вступления.

2.      Вступление в ВТО действительно может привести к спаду в отдельных отраслях и регионах, поэтому уже сейчас необходимо предпринимать меры для решения проблем реструктуризации производства и снижения структурной безработицы. Отказ от вступления в ВТО не снимет необходимости решения этих проблем.

Миф 2. Вступление в ВТО откроет рынки дешевым импортным сельскохозяйственным товарам, с которыми наши продукты конкурировать не смогут. Наше сельское хозяйство перестанет существовать, что приведет к снижению уровня жизни в сельской местности и зависимости страны от импортного продовольствия. В периоды низких цен на нефть возможен продовольственный кризис.

Ответ.

1.      Необходима продуманная политика тарифной защиты и субсидий и улучшение работы таможни.

2.      Вопрос состоит не в том, вступать или не вступать в ВТО, а в том, что делать для развития сектора. Существующая система является неэффективным средством социальной поддержки крестьян и не дает никаких стимулов к развитию. Необходима земельная реформа, развитие кредитования и страхования в сельском хозяйстве. Бюджетные средства должны вкладываться в развитие инфраструктуры, а не на текущую поддержку хозяйств.

3.      Российское сельское хозяйство может встроиться в глобальную экономику, специализируясь в производстве тех культур, по которым у него есть сравнительные преимущества.

Миф 3. Наши банки, страховые компании и пенсионные фонды еще слишком малы для того, чтобы конкурировать с иностранцами. Вступление в ВТО приведет к уничтожению российских финансовых институтов, иностранные банки соберут деньги населения и вывезут их за рубеж.

Ответ.

1.      С точки зрения развития экономики в целом, необходимо нарушить то монопольное положение, в котором в настоящий момент находятся российские банки, страховые компании и пенсионные фонды. С другой стороны, вступление в ВТО не приведет к мгновенному приходу иностранных финансовых институтов. У российских банков есть время подготовиться к конкурентной борьбе.

2.      Вопрос либерализации контроля над оттоком капитала из России напрямую не связан с вступлением в ВТО. В любом случае, для обращения притока капитала необходимо в первую очередь улучшение инвестиционного климата[3].

3.3 Прогнозы на 2010 год

Начиная с первых месяцев 2010 года Россия начнет активные действия по вступлению во Всемирную торговую организацию. «Вступление в ВТО остается нашей стратегической целью»,- заявил премьер-министр России Владимир Путин.

На страны-члены этой организации приходится 94% мировой торговли. Больше трети ВВП России реализуется через внешнюю торговлю. Успех переговоров во многом будет зависеть от конструктивной позиции партнеров, в том числе США. Дело в том, что до сих пор не отменена поправка Джексона-Вэника к американскому закону о торговле, принятая в 1974 году, которой были введены ограничения на торговлю с СССР. В настоящее время поправка уже снята в отношении таких постсоветских государств как Украина, Грузия, Армения, Киргизия. Россия надеется, что новому руководству США удастся сделать отмену этой поправки.

Вопрос, будет ли  вступать Россия в ВТО единолично или  вместе с Белоруссией и Казахстаном в рамках Таможенного союза, остается открытым. Однако остаются большие сомнения в отношении одновременного приема в ВТО трех стран Таможенного союза, так как это потребует большего времени, чем если Россия будет действовать в одиночку.

 


Заключение

Вступление в ВТО неизбежно – в современном мире сопротивляться глобализации невыгодно и бессмысленно. И если раньше стоял вопрос о том, нужно ли нашей стране сотрудничество с ВТО вообщем, то сейчас вопрос формулируется несколько иначе: «Как скоро России необходимо войти в состав ВТО?».

Некоторые тезисы pro и contra вступления довольно противоречивы, потому дать объективную оценку происходящему довольно сложно. К тому же необходимо учитывать, что процесс вступления РФ в ВТО – динамичен: постоянно проводятся переговоры с теми или иными членами РГ, осуществляются преобразования и реформы, проводятся конференции и собрания РГ.

Присоединение России к ВТО – сложный и длительный переговорный процесс. Его результатом должно стать полноправное участие России в системе мировой торговли, реализация преимуществ международного разделения труда и кооперации, совершенствование экономического сотрудничества России со странами мира.

Таким образом, во главу угла должно быть поставлено не вступление как таковое, а вступление в ВТО на таких условиях, которые позволят России повысить производительность труда как минимум в 3-4 раза. Российская промышленность должна стать более конкурентоспособной на рынках готовой продукции, для которых, собственно, и имеют смысл все процедуры ВТО. Для этого необходимо:

- чтобы промышленная политика была направлена на изменение структуры экспорта России (поддержка высокотехнологичного экспорта);

- улучшению инвестиционного климата, который не стимулирует в достаточной мере инвестиции в нутрии страны, а, наоборот, подталкивает к вывозу капитала;

- нормативно-правовое совершенствование законодательной базы.

Россия должна иметь равные со странами ВТО возможности по защите своих торгово-экономических интересов в рамках многостороннего механизма разрешения торговых споров.

Встает вопрос о завершении выработки консолидированной переговорной позиции нашей страны по всей проблематике ВТО. Речь идет как о разумном учете запросов наших партнеров по переговорам, так и об урегулировании имеющихся проблем в доступе российских товаров и услуг на рынки членов ВТО.

 

 

 

Список литературы

1.       Дюмулен И.И. Всемирная торговая организация. М.: Экономика, 2003

2.       Комитет РСПП по торговой политике и ВТО Всемирная Торговая организация и Россия. Справочный материал. М.:РСПП, 2009

3.       Комендантов С.В. Проблемы законодательного обеспечения вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию // Международное публичное и частное право. М., 2005, № 4

4.       Елагина Л. Ликбез для бизнесменов // КАРЕЛИЯ, 2008, № 112 (1390), с. 13-15

5.       Чулок С. Вступление России в ВТО: аргументов «против» больше, чем «за» // РФ сегодня, 2002, №8, с 30-33

6.       ЦЭФИР, КЛУБ 2015 Россия и ВТО: мифы и реальность // Экономический вестник, 2001, №3, с 358-368

7. Кокшаров А. Против экспортных субсидий. Эксперт № 18. 17-23 мая 2004г.

8.  Тара Д.Г. Торговая политика и значение вступления в ВТО для развития России и стран СНГ. Весь мир, 2006г.

9.       Магомедова А.И., Хасанова Е. З. ГААТ: правовая природа и структура. М, 1995.

10.  Шумилов В.М. ВТО: право и система. Велби, 2005

11.  Кузяев К. Вступление в ВТО// Общество и экономика, 2006, №2. С. 136-143

12.   Хорошев С. Узелок проблем// Финансовый контроль, 2005, №5. С. 30-34

13. Андрианов А. Проблемы и перспективы вступления России к ВТО// Маркетинг, 2004, №2. С.3-16

14. Плисецкий Д.Е. Вступление России в ВТО.// Банковское дело, 2004, №1. С. 15-19

15. А.Ахмедов Вступление в ВТО и рынок труда. - Москва, 2004. – 36с.

16.  http://www.cfin.ru/press/management/2002-1/03.shtml -сайт корпоративный менеджмент. Статья «Некоторые проблемы адаптации российских предприятий к условиям ВТО».

 



[1] Комитет РСПП по торговой политике и ВТО Всемирная Торговая организация и Россия. Справочный материал. М., 2006, с. 14

[2] http://www.rgwto.com/wto.asp?id=3667

[3] ЦЭФИР,  КЛУБ 2015 Россия и ВТО: мифы и реальность // Экономический вестник, 2008, №3, с 358-368


Информация о работе Проблемы вступления России в ВТО