Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 13:21, курсовая работа
Данный проект маркетингового исследования направлен решение проблемы привлечения покупателей в книжный магазин.
В настоящее время создание книжных магазинов является популярным и прибыльным делом.
Одной из основных тенденций книжной розничной торговли является образование принципиально новых для России форматов книготорговых точек, представляющих собой книжный магазин с кофейней, а также дополнительными сервисами (игровой комнатой для детей, сценой, залом для выступлений, кинотеатром и пр.).
Резюме……………………………………………………………….....3
1. Постановка проблемы………………………………………………4
2. Цели исследования………………………………………………….5
3. Рабочая гипотеза…………………………………………………….6
4. Система показателей……………………………………..………....8
5. источники информации и методы исследования …..…………….9
5.1 Групповое интервью ("фокус-группа")………………………....10
5.2 Письменное анкетирование……………………………………...10
5.3 On-line опрос ……………………………………………………..10
5.4 Анализ источников вторичной информации……………………10
6. Выборка………………………………………………………………11
7. Состав исследовательской группы………………………………….12
8.План проведения исследования……………………………………...13
9. Бюджет исследования……………………………………………..…17
10. Маркетинговое исследование. ………………………………...…..19
Анкета……………………………………………………………………17
Сценарий фокус-группы…………………………
Министерство образования российской федерации
Рыбинская
государственная
авиационная технологическая
академия им. П. А. СОЛОВЬЕВА
Факультет
социально-экономический
Кафедра
Экономики, менеджмента и экономических
информационных систем
Курсовая работа
по дисциплине
Практический
маркетинг информационных
продуктов и услуг
на тему
Проект
маркетингового исследования
проблемы привлечения
покупателей в
книжный магазин
Студент группы ИЭ-04.……………………………...Майорова Л. А,
Руководитель …………………………………………Клементьева Н. А.
Нормоконтролер …………………………………….Клементьева Н. А.
Дата защиты____________
Оценка_________________
Содержание
Резюме………………………………………………………………
1. Постановка проблемы………………………………………………4
2. Цели исследования…………………………………
3. Рабочая гипотеза……………………………………
4. Система показателей……………………………
5. источники информации и методы исследования …..…………….9
5.1 Групповое интервью
("фокус-группа")………………………....
6. Выборка……………………………………………………………
7. Состав исследовательской группы………………………………….12
8.План проведения
исследования……………………………………...
9. Бюджет исследования……………………………
10. Маркетинговое исследование. ………………………………...…..19
Анкета………………………………………………………………
Сценарий фокус-группы………………………
Резюме
Данный проект маркетингового исследования направлен решение проблемы привлечения покупателей в книжный магазин.
В настоящее время создание книжных магазинов является популярным и прибыльным делом.
Одной из основных тенденций книжной розничной торговли является образование принципиально новых для России форматов книготорговых точек, представляющих собой книжный магазин с кофейней, а также дополнительными сервисами (игровой комнатой для детей, сценой, залом для выступлений, кинотеатром и пр.).
Подобные магазины активно открываются в Москве и Санкт-Петербурге, меньше их в регионах. В частности, можно назвать магазины "Буквоед", "Букбери", "Проект О.Г.И", "Лас-Книгас". По данным исследования РБК российский книжный рынок давно и хорошо зарекомендовал себя.
Книги служат (и чем дальше, тем больше эта их роль будет возрастать) самым дешевым и одновременно самым простым средством сбора информации и ее использования, справочным пособием и вместилищем знаний. Благодаря тем удобствам, которые книга предоставляет в различных сферах письменной коммуникации, можно сказать, что она вне конкуренции с точки зрения решения многочисленных задач современной культуры — развития воображения, тренировки памяти, приобретения знаний, усвоения аналитических подходов к явлениям окружающего мира.
Таким образом, индустрия книжных магазинов развивается вместе с развитием общества и техники. Книжные магазины сейчас привлекают людей не только книгами, но разнообразным дополнительным сервисом.
Следовательно,
можно сделать вывод о том,
что торговля книгами является перспективным
и прибыльным делом, если осуществлять
ее продуманно, новаторски, с использованием
новых интересных идей и технологий.
1. Постановка проблемы
В городе Рыбинске открылся новый книжный магазин.
Так как конкуренция в этой сфере бизнеса достаточно велика, руководство магазина встало перед проблемой привлечения покупателей.
Для того
чтобы книжный магазин как
можно быстрее покрыл затраты
на свое создание и начал
приносить чистую прибыль,
В результате проведения исследования предполагается:
2. цели исследования
Для решения поставленной проблемы необходимо провести маркетинговое исследование, целями которого являются следующие:
3. Рабочие гипотезы
Данное маркетинговое исследование основывается на предположении о том, что
Гипотезы:
Покупателей, возможно, привлекут в книжный магазин следующие моменты:
Проводимое маркетинговое исследование основывается на предположении о том, что нужно провести выборочное исследование, которое может проводиться неоднократно.
Форма сбора данных:
4. Система показателей
В
соответствии с поставленными задачами
планируется выявить следующие показатели:
Количественные показатели:
Качественные показатели:
5. Источники информации и методы исследования
Исследование следует начать с анализа уже имеющихся данных, так как это наиболее доступный и дешевый способ получения нужной информации.
Первичные данные для данного маркетингового исследования планируется получить с помощью следующих методов:
- Групповое интервью (фокус-группа) – при помощи данного метода будут получены необходимые качественные показатели;
- Письменный опрос (анкетирование) – при помощи данного метода будет получена необходимая количественная и качественная информация.
- On-line опрос – при помощи данного метода может быть получена количественная и качественная информация не только от потенциальных потребителей, но и от экспертов.
- Анализ источников вторичной информации: