Проект маркетингового исследования проблемы привлечения покупателей в книжный магазин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 13:21, курсовая работа

Описание

Данный проект маркетингового исследования направлен решение проблемы привлечения покупателей в книжный магазин.
В настоящее время создание книжных магазинов является популярным и прибыльным делом.
Одной из основных тенденций книжной розничной торговли является образование принципиально новых для России форматов книготорговых точек, представляющих собой книжный магазин с кофейней, а также дополнительными сервисами (игровой комнатой для детей, сценой, залом для выступлений, кинотеатром и пр.).

Содержание

Резюме……………………………………………………………….....3
1. Постановка проблемы………………………………………………4
2. Цели исследования………………………………………………….5
3. Рабочая гипотеза…………………………………………………….6
4. Система показателей……………………………………..………....8
5. источники информации и методы исследования …..…………….9
5.1 Групповое интервью ("фокус-группа")………………………....10
5.2 Письменное анкетирование……………………………………...10
5.3 On-line опрос ……………………………………………………..10
5.4 Анализ источников вторичной информации……………………10
6. Выборка………………………………………………………………11
7. Состав исследовательской группы………………………………….12
8.План проведения исследования……………………………………...13
9. Бюджет исследования……………………………………………..…17
10. Маркетинговое исследование. ………………………………...…..19
Анкета……………………………………………………………………17
Сценарий фокус-группы…………………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая. Маркетинг.doc

— 213.50 Кб (Скачать документ)

    – Анализ специализированных изданий в сети Интернет;

    – Анализ уже проведенных маркетинговых  исследований по книжным магазинам;

    – Анализ периодических изданий, различных статей, обзоров в литературе и т.д. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     

5.1 Фокус-группа (групповое интервью)

    Для уточнения уже имеющихся данных и для внесения новых корректив, необходимо провести групповое интервью, то есть фокус-группу.

Состав группы 12 человек.

Возраст участников обсуждения 18 – 60 лет.

Лидер группы – модератор, специалист по обсуждаемым вопросам, он набирает участников по заранее сформированным спискам.

Участники фокус-группы: 3 продавца книжной продукции, 3 человека, которые постоянно покупают книжную продукцию, 3 человека, которые периодически покупают книжную продукцию, 3 человека, не покупающие книги.

Опрос проходит в свободной и доверительной  обстановке.  

5.2 Письменное анкетирование

    Данный опрос необходимо провести в книжных магазинах, что позволит получить информацию от наиболее заинтересованной группы лиц (потребителей и продавцов).  

5.3 On-line опрос

    Анкета  размещается в Интернет.

5.4  Анализ источников вторичной информации

    Для анализа источников вторичной информации необходимо создание аналитической группы из четырех человек (1 исполнитель и 3 специалиста), которые будут заниматься поиском и анализом источников информации в Интернет, периодических изданиях, литературе. 
 
 
 
 

6. Выборка

    В данном случае выборка происходит по территориальному фактору. На территории города Рыбинска. Репрезентативность отбора появляется за счёт случайного отбора опрашиваемых.  

    Для исследования, ставящего целью выявить мнение потребителей о товаре в регионе, насчитывающем 200 тыс. жителей, необходимо провести анкетирование. Предварительные исследования установили, что дисперсия среднего размера покупки составляет ± 25 руб.; t = 2; предельная ошибка не должна превышать 1 руб.

Формула численности  отбора:

n =   t2 * S2 * N   

      t2 * S2 + ∆2N    , где

n - число единиц, которые следует отобрать для исследования (опроса);

t - коэффициент доверия, вычисляемый по таблицам в зависимости от вероятности, с которой можно гарантировать, что предельная ошибка не превысит  кратную среднюю ошибку (при вероятности 0,990 он равен 3, а при вероятности 0,999 - 3,28; чаще всего опираются на вероятность 0,954, при которой t составляет 2);

S2 - выборочная дисперсия (ее обычно определяют на основе эксперимента, пробного обследования или же по аналогам);

∆ - предельная (задаваемая) ошибка выборки;

N - численность генеральной (изучаемой) совокупности. 

n =    22 * 25 * 200000  = 99,95

        22 *25 + 12*200000

Эта величина округляется  до 100 человек, т.к. установлена 1%-ная выборка. Однако практика показывает, что некоторая часть анкет не возвращается, поэтому увеличиваем число анкет до 200.

Анкетирование будет проводиться в книжных магазинах.

7. Состав исследовательской группы

    В состав исследовательской группы для проведения данного маркетингового исследования должны входить:

  1. Ответственный исполнитель – человек, отвечающий за организацию всего исследовательского процесса. Он назначен с согласия заказчика маркетингового исследования. Он самостоятельно принимает все необходимые решения, но постоянно предоставляет результаты своей работы заказчику исследования.
  2. Маркетолог – специалист, владеющий теоретическими и практическими инструментами маркетинговых исследований. В его обязанности входит разработка гипотезы, постановка проблемы, целей исследования и системы показателей. Он принимает активное участие в составлении анкеты, разработке сценария фокус-группы, в составлении отчета.
  3. Консультант по анкетированию – участвует в составлении анкеты, проводит инструктаж технических исполнителей по заполнению анкеты.
  4. Исполнители (15 человек). В их обязанности входит рассылка анкет, сбор данных, участие в их обработке, анализ вторичных источников информации.
  5. On-line специалист – размещает анкету в Интернет.
  6. Специалист в области книжной продукции (например, литературовед) – он помогает составлять анкету, участвует при написании сценария фокус-группы. К данному специалисту обращаются за консультационными услугами.
 
 
 
 
 

8. План проведения  исследования

      Исследование планируется проводить в несколько этапов с учетом возможности распараллеливания этапов работы. Общая продолжительность исследования – 18 дней.

При проведении маркетингового исследования в качестве основных ресурсов могут быть рассмотрены:

  • Люди – участники исследовательской группы;
  • Финансовые ресурсы.

      Список  работ с указанием их продолжительности  в днях представлен в Таблице 1.

      Список  и продолжительность  работ 
Таблица 1
Мероприятие Продолжительность, дни
Разработка  плана проведения исследования: 1 –  4
Постановка  проблемы

Формулировка  целей

Формулировка  гипотез

Выбор системы показателей

Составление рабочего плана

Составление бюджета

1 – 1

1 – 1

2 – 2

2 – 2

3 – 3

4 – 4

Проведение  анкетирования 5 –  15
Разработка  анкеты 5 – 6
Определение объема выборки 6 – 6
Распространение анкеты 7 – 7
Сбор  данных 7 – 11
Обработка данных 11 – 11
Проведение  фокус-группы 9 –  13
Написание сценария фокус-группы 9 – 10
Подготовка  проведения фокус-группы 10 – 10
Проведение  фокус-группы 11 – 11
Анализ  результатов фокус-группы 12 – 13
Проведение  On-line опроса 6 –  14
Размещение  анкеты в Интернет 6 – 6
Сбор  данных 6 – 13
Обработка данных 14 – 14
Изучение  вторичных источников информации 12 –  14
Определение источников информации 12 – 12
Изучение  источников информации 12 – 13
Анализ  и обобщение полученных данных 14 – 14
Подготовка  и сдача отчета о результатах  маркетингового исследования 15 –  18
Анализ  и обобщение информации, подготовка отчета 15 – 17
Оформление  отчета 17 – 17
Предоставление  отчета заказчику 18 – 18
 
 
 
 
 

9. Бюджет исследования

      Бюджет  исследования представлен в Таблице 2

Затраты на проведение исследования

Таблица 2

Статьи  затрат Затраты, р.
Заработная  плата ответственного исполнителя 9000
Заработная  плата маркетолога 8000
Заработная  плата исполнителей 60000
Отчисления  на социальные нужды (26 %) 20020
Затраты на проведение фокус-группы 25636
Затраты на анкетирование 13600
Затраты на On-line опрос 3780
Затраты на исследование вторичных источников информации 7000
ИТОГО 147036
 

Затраты на проведение фокус-группы

Статьи  затрат Затраты, р
Заработная  плата модератора 5000
Заработная  плата оператора 2000
Заработная плата участников 9600
Заработная  плата специалиста в области  книжной продукции 2000
Отчисления  на соц. нужды (26% от ЗП) 4836
Подарки участникам 1200
Аренда  помещений 1000
ИТОГО 25636
 
 
 

Затраты на анкетирование

Статьи  затрат Затраты, р.
Печать анкет (количество 200 штук)
200
Заработная  плата консультанта по анкетированию 5000
Заработная плата тех. исполнителя. 2000
Заработная  плата специалиста в области  книжной продукции 3000
Отчисления  на соц. нужды (26% от ЗП) 2600
Транспортные  расходы 800
ИТОГО 13600
 

Затраты на On-line опрос

Статьи  затрат Затраты, р.
Заработная  плата On-line специалиста 2000
Отчисления  на соц. нужды (26% от ЗП) 780
Плата за веб-страницу 1000
ИТОГО 3780
 

Затраты на исследование вторичных  источников информации

Статьи  затрат Затраты, р.
Оплата  услуг Интернет 300
Покупка периодических изданий 700
Покупка литературы 2000
Покупка результатов аналогичных маркетинговых исследований 4000
ИТОГО: 7000
 
 
 
 

10. Маркетинговое исследование

   Анкета

     Уважаемый покупатель!

Информация о работе Проект маркетингового исследования проблемы привлечения покупателей в книжный магазин