Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 13:21, курсовая работа
Данный проект маркетингового исследования направлен решение проблемы привлечения покупателей в книжный магазин.
В настоящее время создание книжных магазинов является популярным и прибыльным делом.
Одной из основных тенденций книжной розничной торговли является образование принципиально новых для России форматов книготорговых точек, представляющих собой книжный магазин с кофейней, а также дополнительными сервисами (игровой комнатой для детей, сценой, залом для выступлений, кинотеатром и пр.).
Резюме……………………………………………………………….....3
1. Постановка проблемы………………………………………………4
2. Цели исследования………………………………………………….5
3. Рабочая гипотеза…………………………………………………….6
4. Система показателей……………………………………..………....8
5. источники информации и методы исследования …..…………….9
5.1 Групповое интервью ("фокус-группа")………………………....10
5.2 Письменное анкетирование……………………………………...10
5.3 On-line опрос ……………………………………………………..10
5.4 Анализ источников вторичной информации……………………10
6. Выборка………………………………………………………………11
7. Состав исследовательской группы………………………………….12
8.План проведения исследования……………………………………...13
9. Бюджет исследования……………………………………………..…17
10. Маркетинговое исследование. ………………………………...…..19
Анкета……………………………………………………………………17
Сценарий фокус-группы…………………………
Книжный
магазин проводит маркетинговое исследование,
связанное с расширением сферы деятельности
и увеличением продаж. Мы будем очень благодарны
Вам, если ответите на вопросы анкеты.
Ваш пол: М Ж Возраст: _________ Вы работаете: да нет
Благодарим
за помощь в проведении анкетирования.
Сценарий фокус-группы
Время про ведения фокус-группы – 1,5 часа.
Используется полуструктуированная фокус-группа, которая проходит по, так называемому, гибкому или эскизному путеводителю, существенно корректирующемуся в зависимости от реакций участников.
В данном сценарии приводятся только вопросы и слова модератора.
Сценарий фокус-группы состоит из нескольких частей:
Здравствуйте, уважаемые участники фокус-группы!
Мнение каждого участника для меня очень важно. Деятельность данной фокус-группы направлена не на оценку знаний каждого участника, а на исследование проблемы.
Целью данной фокус-группы является выявление потребностей потенциальных покупателей в отношении книжной продукции с целью их привлечения в магазин.
Не пугайтесь, если Ваши мнения расходятся, в этом и состоит ценность нашего опроса.
Представление наблюдателей.
Объяснение
использования технических
Представление участников и команды исследователей.
Применение одного - двух приемов для разрядки обстановки.
Цель – дать участникам привыкнуть друг к другу и модератору. Вопросы общего характера.
Примерные вопросы:
Читаете ли Вы книги?
Какие книги Вы любите?
Последняя понравившаяся Вам книга?
У Вас большая библиотека?
Вы следите за книжными новинками?
Вы любите ходить в книжные магазины?
Как часто Вы покупаете книги?
Вам бы понравилось, если бы на территории книжного магазина открылась кофейня?
Вам бы понравилось, если бы в книжном магазине стали воспроизводить аудиокниги, передачи о книгах и т.д.?
Вы обращаете внимание на выкладку книг?
Что для Вас главное в книжном магазине?
Что бы Вам хотелось изменить в работе книжного магазина?
Вас устраивает режим работы магазина?
Вас устраивает качество обслуживания, квалификация персонала, технология продаж?
Вы обращает внимание на рекламу?
Вас устраивают цены на книги?
Какие новаторские идея Вы могли бы предложить для более эффективной работы книжного магазина?
Задаются уточняющие вопросы.
Перед окончанием делается краткий перерыв, во время которого модератор сверяется со сценарием и обсуждает ход беседы с наблюдателем. Затем задаются завершающие вопросы, выражается благодарность группе за участие и вручается вознаграждение, если оно предусмотрено. На этом фокус-группа заканчивается.
Благодарим Вас за участие в фокус-группе!