Проект маркетингового исследования проблемы привлечения покупателей в книжный магазин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 13:21, курсовая работа

Описание

Данный проект маркетингового исследования направлен решение проблемы привлечения покупателей в книжный магазин.
В настоящее время создание книжных магазинов является популярным и прибыльным делом.
Одной из основных тенденций книжной розничной торговли является образование принципиально новых для России форматов книготорговых точек, представляющих собой книжный магазин с кофейней, а также дополнительными сервисами (игровой комнатой для детей, сценой, залом для выступлений, кинотеатром и пр.).

Содержание

Резюме……………………………………………………………….....3
1. Постановка проблемы………………………………………………4
2. Цели исследования………………………………………………….5
3. Рабочая гипотеза…………………………………………………….6
4. Система показателей……………………………………..………....8
5. источники информации и методы исследования …..…………….9
5.1 Групповое интервью ("фокус-группа")………………………....10
5.2 Письменное анкетирование……………………………………...10
5.3 On-line опрос ……………………………………………………..10
5.4 Анализ источников вторичной информации……………………10
6. Выборка………………………………………………………………11
7. Состав исследовательской группы………………………………….12
8.План проведения исследования……………………………………...13
9. Бюджет исследования……………………………………………..…17
10. Маркетинговое исследование. ………………………………...…..19
Анкета……………………………………………………………………17
Сценарий фокус-группы…………………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая. Маркетинг.doc

— 213.50 Кб (Скачать документ)

   Книжный магазин проводит маркетинговое исследование, связанное с расширением сферы деятельности и увеличением продаж. Мы будем очень благодарны Вам, если ответите на вопросы анкеты.  

Ваш пол:      М    Ж       Возраст: _________   Вы работаете:   да    нет

  1. Читаете ли Вы книги?
  • Да;
  • Нет;
  • Иногда;
  1. Вы покупаете книги в книжных магазинах?
  • Да, постоянно;
  • Периодически;
  • Очень редко;
  • Не покупаю;
  1. Если вы редко покупаете книги или не покупаете их вообще, то почему? __________________________________________________
  1. Вас устраивает ассортимент в книжных магазинах?
  • Да, абсолютно устраивает;
  • Время от времени я не нахожу то, что мне нужно;
  • Нет;
  1. Вам удобная тематическая выкладка книг в магазинах?
  • Да, это существенно упрощает поиск книг;
  • Да, но выкладку стоит делать более продуманно;
  • Я не обращаю не это внимания, мне все равно;
  • Нет;
  1. Какую технологию продаж Вы предпочитаете?
  • Магазин с самообслуживанием;
  • Магазин с самообслуживание и возможными консультациями у персонала;
  • Книжный магазин (продавцы);
  • Киоск, лоток;
  • Частный продавец;
  • Другое (напишите) _______________________
  1. Что бы могло привлечь Вас в книжный магазин (расставьте приоритеты)?
  • Встречи с писателями;
  • Рекламные акции;
  • Скидки, подарки;
  • Чтение аудиокниг;
  • Большой ассортимент;
  • Быстрое появление новинок;
  • Гибкая ценовая политика;
  • Открытие кофейни на территории книжного магазина;
  • Другое (напишите) __________________________________
  1. Как бы Вы отнеслись к трансляции аудиокниг на территории книжного магазина?
  • Положительно, сразу станет ясно – понравится ли мне эта книга;
  • Все равно;
  • Отрицательно, это только отвлекает от выбора книг;
  • Другое (напишите) ______________________________________
  1. Как бы Вы отнеслись к открытию кофейни на территории книжного магазина?
  • Положительно, это очень удобно: можно читать и пить кофе;
  • Это было бы интересно;
  • Все равно;
  • Отрицательно;
  1. Вы консультируетесь с продавцами по поводу выбора книжной продукции?
  • Да, постоянно;
  • Да, иногда:
  • Редко;
  • Нет;
  1. Вас устраивает квалификация продавцов в книжных магазинах?
  • Да;
  • Не задумывался;
  • Нет;
  1. Какими качествами, по Вашему мнению, должен обладать продавец в книжном магазине (выберете не более 3-х ответов)?
  • Иметь  высшее гуманитарное образование;
  • Хорошо разбираться в книгах всех жанров;
  • Умение общаться;
  • Ненавязчивость;
  • Другое (напишите) _____________________________________________
  1. Какой режим работы магазина для Вас более удобен?
  • 9 – 19
  • 9 – 22
  • Круглосуточно
  • Другое (напишите) _____________________________________
  1. Книги какого направления Вам нравятся (выберете не более 3-х ответов)?
  • Психология;
  • Эзотерика, оккультизм;
  • Энциклопедии, словари;
  • Религия;
  • Философия;
  • Медицина;
  • Домоводство;
  • Другое (напишите)_____________________________________
  1. Книги каких жанров Вы предпочитаете (выберете не больше 3-х ответов)?
  • Детектив;
  • Любовный роман;
  • Исторический роман;
  • Фэнтази;
  • Фантастика;
  • Научная литература;
  • Беллетристика;
  • Другое (напишите)___________________________________
  1. Какова Ваша мотивация при покупке книг (выберете не более 3-х ответов)?
  • Книга понравилась;
  • Посоветовали друзья;
  • Посоветовали продавцы;
  • Новинка, нет ни в одном магазине;
  • Реклама;
  • Очень выгодные скидки, низкая цена;
  • Книга находилась на самом видном месте;
  • Другое (напишите)_____________________________________
  1. Вас устраивает, с какой скоростью новинки появляются в магазинах?
  • Да;
  • Иногда приходится ждать;
  • Нет;
  1. При появлении новой книги Вы сразу же идете покупать ее в магазин?
  • Да;
  • Нет;
  • Иногда;
  1. Какие дополнительные услуги, по Вашему мнению, следует ввести книжному магазину (выберете не более 3-х ответов)?
  • Консультации;
  • Дни какого-то жанра. Например, День Детективов и т.д.
  • Подарки;
  • Дисконтные карты;
  • Знакомства, ориентированные на книжные предпочтения;
  • Другое (напишите)_______________________________________
  1. Во скольких книжных магазинах Вы покупаете книги?
  • Всегда в одном и то же;
  • В одном - двух;
  • В разных;
  • Покупаю книги на лотках;
  1. Что Вам хотелось бы изменить в книжных магазинах? __________________________________________________________
  1. Вас устраивает цена на книжную продукцию?
  • Да, она вполне приемлемая;
  • Некоторые книги стоят слишком дорого;
  • Нет, книги очень дорогие;
  1. Какую цену Вы считаете наиболее приемлемой для книг в твердом переплете?
  • До 100 р.
  • 101 – 150 р.
  • 151 – 200 р.
  • Больше 200 р.
  1. Ваши пожелания, идеи, связанные с работой книжного магазина? __________________________________________________________ 
     
     
     

   Благодарим за помощь в проведении анкетирования.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Сценарий  фокус-группы

Время про ведения фокус-группы – 1,5 часа.

Используется  полуструктуированная фокус-группа, которая проходит по, так называемому, гибкому или эскизному путеводителю, существенно корректирующемуся в зависимости от реакций участников.

В данном сценарии приводятся только вопросы  и слова модератора.

Сценарий  фокус-группы состоит из нескольких частей:

  1. Вступление (15 минут)

Здравствуйте, уважаемые участники фокус-группы!

Мнение  каждого участника  для меня очень  важно. Деятельность данной фокус-группы направлена не на оценку знаний каждого участника, а на исследование проблемы.

Целью данной фокус-группы является выявление потребностей потенциальных покупателей в отношении книжной продукции с целью их привлечения в магазин.

Не  пугайтесь, если Ваши мнения расходятся, в этом и состоит  ценность нашего опроса.

Представление наблюдателей.

Объяснение  использования технических средств.

Представление участников и команды исследователей.

Применение  одного - двух приемов для разрядки обстановки.

  1. Фоновые вопросы (10 минут)

Цель  – дать участникам привыкнуть друг к другу и модератору. Вопросы  общего характера.

Примерные вопросы:

Читаете ли Вы книги?

Какие книги Вы любите?

Последняя понравившаяся Вам  книга?

У Вас большая библиотека?

Вы  следите за книжными новинками?

  1. Основные вопросы (50 минут)

Вы  любите ходить в книжные  магазины?

Как часто Вы покупаете  книги?

Вам бы понравилось, если бы на территории книжного магазина открылась кофейня?

Вам бы понравилось, если бы в книжном магазине стали воспроизводить аудиокниги, передачи о книгах и т.д.?

Вы  обращаете внимание на выкладку книг?

Что для Вас главное  в книжном магазине?

Что бы Вам хотелось изменить в работе книжного магазина?

Вас устраивает режим  работы магазина?

Вас устраивает качество обслуживания, квалификация персонала, технология продаж?

Вы  обращает внимание на рекламу?

Вас устраивают цены на книги?

Какие новаторские идея Вы могли бы предложить для более эффективной работы книжного магазина?

  1. Дополнительные вопросы (10 минут)

Задаются  уточняющие вопросы.

  1. Окончание фокус-группы (5 минут)

Перед окончанием делается краткий перерыв, во время которого модератор сверяется  со сценарием и обсуждает ход  беседы с наблюдателем. Затем задаются завершающие вопросы, выражается благодарность группе за участие и вручается вознаграждение, если оно предусмотрено. На этом фокус-группа заканчивается.

Благодарим  Вас за участие  в фокус-группе!

Информация о работе Проект маркетингового исследования проблемы привлечения покупателей в книжный магазин