Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 18:41, контрольная работа
Задачами проведенного исследования явились:
Научные основы прогнозирования и планирования.
Раскрытие сущности планирования и прогнозирования, их основных принципов;
Характеристика планирования и прогнозирования внешнеэкономической деятельности и валютного курса в государстве.
Краткий анализ зарубежного опыта по построению системы планирования и прогнозирования;
Выявление направлений совершенствования отечественной системы планирования и прогнозирования национальной экономики;
Навыки решения практических задач.
Введение……………………………………………………………………….….3
Прогнозирование и планирование внешнеэкономической деятельности и валютного курса в государстве…………………………………………...…..4
Научные основы прогнозирования и планирования………………………10
3. Задача………………………………………………………………………….13
Заключение………………………………………………………….…………....16
Список использованных источников……………………………………..…….17
Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования
Барановичский
государственный
университет
Кафедра
экономики и организации
производства
Контрольная
работа
По дисциплине
«Прогнозирование и
планирование в экономике»
студентки III курса, группы М(з)-31,
финансово-правового факультета, заочной формы обучения,
специальности «Маркетинг».
Пашинской И.С.
(Шифр зачетной книжки М-2929)
Вариант
21
Домашний адрес: г. Брест,
ул. Суворова,
85, кв. 102
Рецензент:
________________
Барановичи 2008
Барановичский
государственный
университет
Рецензия
На контральную работу
(регистрационный
№ _____ )
Студента Пашинской И.С.
Факультет финансово-правовой
Курс III
Учебная дисциплина: «Прогнозирование и планирование в экономике»
Рецензент: __________________________
Дата получения к/р. для рецензирования _____________________________
Дата возвращения к/р. после рецензирования _________________________
Оценка___________ Подпись
преподавателя-рецензента______
Текст
рецензии:
______________________________
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
3. Задача………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных
источников……………………………………..…….
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время следует отметить непрерывно растущую потребность в прогнозах. Повсеместно стала острее осознаваться практическая ценность предсказательной функции научных теорий с целью принятия обоснованных решений. Возрастает актуальность повышения качества прогнозных исследований. Это требует углубленного изучения и разработки основных проблем, возникающих в прогнозировании.
Основной целью написания данной работы является освоение необходимых теоретических знаний и практических навыков по дисциплине «Планирование и прогнозирование в экономике», применение анализа и методик прогнозирования и планирования, а также выявление оптимальных вариантов развития экономики в зависимости от экономической ситуации.
Задачами проведенного исследования явились:
Данные
задачи автор рассматривает также
на примере национальной экономики
Республики Беларусь.
1.
Прогнозирование и планирование
внешнеэкономической
деятельности и валютного
курса в государстве.
Внешнеэкономические связи (ВЭС) являются одной из наиболее сложных сфер экономики любой страны, обеспечивающей ее приобщение к мировой науке и технике, промышленности и культуре.
Среди важнейших форм ВЭС следует выделить: внешнюю торговлю; кредитные взаимоотношения; научно-техническое сотрудничество; межгосударственные связи в сфере услуг; валютно-финансовые операции.
Практическое осуществление экономических связей хозяйствующими субъектами данного государства с другими странами характеризуется как внешнеэкономическая деятельность (ВЭД). Главным направлением ВЭД является внешняя торговля. Способность страны производить определенное количество конкурентоспособных товаров для внешнего рынка называется экспортным потенциалом.
Для осуществления ВЭС государство вырабатывает внешнеэкономическую политику, т.е. комплекс организационных, экономических и политических мер по развитию ВЭС страны. Основными составляющими внешнеэкономической политики являются: внешнеторговая политика, включающая экспортную и импортную политику; политика привлечения иностранных инвестиций и валютная политика. [4, с.350-353]
Экспортная политика должна быть долговременной и ориентированной на удовлетворение потребностей партнеров. Приоритет на внешних рынках должен отдаваться богатым странам, т.к. они обладают более емкими рынками. Целесообразно постоянное обновление структуры экспорта и ее усложнение.
Импортная политика должна быть ориентирована на удовлетворение потребностей в товарах, которые невозможно или нецелесообразно производить в стране.
Политика привлечения иностранных инвестиций призвана решать следующие задачи:
1) использование в стране передовых технологий и опыта рыночного хозяйствования;
2) увеличение национального производства, в т.ч. производства продукции на экспорт;
3) содействие структурной перестройке экономики, включая разумное импортозамещение;
4) расширение масштабов отечественного накопления капитала.
Цель валютной политики - создание условий для развития ВЭС путем воздействия на валютный курс и на операции по обмену валюты. Характерной чертой модели внешнеэкономической политики РБ в современных условиях является:
Для формирования адекватной рыночным условиям внешнеэкономической стратегии необходим тщательный анализ зарубежного опыта по прогнозированию, планированию и регулированию ВЭС. Цель прогнозирования ВЭС – определение возможных форм и интенсивности участия страны в международном разделении труда и оценке экономических последствий ВЭС. Прогнозирование ВЭС позволяет осуществлять выбор наиболее эффективных вариантов развития экспорта и импорта, межгосударственной специализации и кооперирования, кредитного и научно-технического сотрудничества с зарубежными странами. Прогноз ВЭС должен увязываться с общим прогнозом социально-экономического развития страны. Национальная программа развития экспорта должна отталкиваться от определения приоритетов, узко детализированных по отраслям и подотраслям экономики. Такое определение приоритетов должно быть научно обоснованным. В Национальной программе развития должен учитываться тот факт, что структура конкурентных преимуществ на экспортных рынках зависит от перспектив привлечения иностранного капитала в ту или иную отрасль экономики.
Прогноз развития национальной экономики должен исходить из предполагаемых темпов развития различных отраслей экономики, их импортных потребностей и экспортных возможностей. Для осуществления прогнозных расчетов необходимо маркетинговые исследования емкости внутренних и внешних рынков. [3, с.350-353]
В Республике Беларусь основным правовым обеспечением, регулирующими прогнозирование и планирование развития национальной экономики, являются:
Конституция РБ, законы и указы, постановления Правительства, международные договора. В частности:
Прогнозирование ВЭС может
Процесс прогнозирования охватывает ряд стадий:
1) формирование целей развития ВЭС;
2) составление прогноза для выявления тенденций и пропорций развития, экстраполированных на перспективу, получение аналитического материала и оценка реальности поставленных целей;
3) конструирование целевого прогноза, задачей которого является разработка ряда вариантов перспективного развития ВЭС.
Прогнозирование ВЭС должно осуществляется с учетом специфики развития стран, которые имеют различные тенденции развития.
При прогнозировании ВЭС целесообразно использовать как интуитивные, так и формализованные методы. Роль экспертных оценок велика на заключительном этапе оценки возможных вариантов развития ВЭС и выбора наиболее достоверного варианта прогноза. Могут использоваться следующие методы экспертных оценок: аналитический метод, «комиссий», «Дельфи», «конференций».
Математические методы наибольшее значение имеют непосредственно при конструировании того или иного варианта прогноза. Среди них трендовые модели, функции импорта и экспорта (многофакторные модели), комплексные экономические модели, модели межотраслевого баланса, матричные модели международной торговли, матричные модели, оптимизационные модели.
Прогнозирование ВЭД на микроуровне позволяет вырабатывать эффективные варианты развития предприятий, самостоятельно осуществляющих внешнеторговую деятельность. На основе прогнозных расчетов планируются квоты продаж, оцениваются возможности своих территорий, определяется потребность в рабочей силе, распределяется сбытовой бюджет между рекламой, персоналом и продвижением товаров, определяются объемы закупок материальных ресурсов, решаются другие задачи.
На государственном уровне эффективность ВЭС характеризуется системой показателей. В масштабе страны она определяется как отношение экспорта и импорта к ВВП. Кроме того, эффективность ВЭС оценивается по размеру внешнеторгового сальдо страны и характеризуется структурой экспорта. Путем разработки системы мер государство воздействует на ВЭС с целью наиболее эффективного использования преимуществ международного разделения труда. [4, с.356-375]
Информация о работе Прогнозирование и планирование в экономике